Проект к уроку технологии на тему "Вязание"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyazanie.zip | 2.69 МБ |
Название проекта
«Как вязать мне нравится, свяжу-ка я …»
(в номинации «Умелые руки»)
Работу подготовила ученица 4 класса:
Научный руководитель:
Семионычева Н.Н.
2011 год
Содержание
Введение | 3-4 | |
Об истории вязания | 5-6 | |
Техника вязания следков | 7 | |
Инструменты и приспособления | 8 | |
Вывод | 9 | |
Литература | 10 | |
Приложение | 11 |
«Надо добиться не только того, что можешь,
но и того, что хочешь. Это посерьезнее»
А.Арбузов
Введение
Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне.
Сегодня ручное вязание привлекает все больше людей, покоряя своей красотой и широкими возможностями для проявления творческой фантазии. Сам процесс вязания способен доставить огромную радость. Разнообразие приемов, богатый выбор цветовых и орнаментальных решений, нестандартность фасонов и моделей позволяет создавать одежду, соответствующую вкусам, характеру, носящую неповторимый отпечаток Вашей индивидуальности. Умение вязать не только доставит Вам эстетическое наслаждение, но и поможет найти свой стиль.
Вязание спицами является любимым видом рукоделия для многих женщин. Вязание на спицах доступно абсолютно каждому. Самые дорогие вещи – те, что связаны вручную. Вязаные изделия очень разнообразны, универсальны. Вязаная одежда всегда была и останется в моде, поражая нас свободой форм, цветом и стилем. В вязании спицами все очень просто, но, как и в любом деле, главное – терпение, аккуратность и трудолюбие. И если вы всю работу выполните сами, то получите большое удовольствие, глядя на результаты своей работы.
Что же мне связать:
Для выполнения своего проекта я решила связать следки. Вязание - работа трудоемкая и требует больших затрат времени, но это компенсируется ярким видом работы, они долго сохраняют свой вид, в случае необходимости работу можно обновить.
Чтобы мне легче было работать над проектом, я составила схему
размышлений.
Моя цель: связать следки на двух спицах.
Для достижения цели я должна решить следующие задачи:
Основные требования к работе
Об истории вязания
Вязание – одно из самых интересных и весьма полезных видов рукоделия. Техника его очень стара, насчитывает множество веков, а в наше время она стала популярным хобби среди рукодельниц.
Точно установить, когда же зародилось вязание вручную, очень трудно, ведь трикотаж – очень нежный материал и не может сохраняться тысячелетиями. Древнейшие вязаные изделия, которые дошли до наших дней, довольно сложные по технологии изготовления – ученые относят примерно к III – V в.в. н.э. Например, в Перу археологи нашли очень редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с рисунком колибри (III в. н.э.). Сложность рисунка, тонкость деталей и сохранившаяся расцветка говорят нам о том, что мастерицы тех времен отлично владели искусством вязания. В Египте в городе Антиное учеными был обнаружен маленький детский вязаный носочек с яркими цветными полосочками (примерно IV-V в.в. н.э.). Главная особенность носочка в том, что большой палец был отделен от остальных специально для продевания ремешка сандалии. Примерно к этому же периоду можно отнести найденные в гробницах Германии вязальные спицы и длинные шерстяные штаны с пришитым вязаным носком. Такие находки древности являются свидетельством того, что культура одежды и мастерство вязания были высоко развиты, а также составление узоров, умение сочетать цвета.
Известно также, что поначалу вязали просто на пальцах, а затем, позднее, изобрели спицы и крючок.
Самыми умелыми вязальщиками ученые считают арабов. Фрагменты очень красивого и оригинального арабского вязания (примерно VII-IX в.в. н.э.) со сложными геометрическими орнаментами всевозможных цветов были найдены в Египте и Фостате (Каир), а чуть позже была обнаружена небольшая часть шарфа с похожим орнаментом (примерно XII в. н.э.). На основе таких находок многие ученые посчитали, что родиной вязания был Ближний Восток.
В XII-XIII в.в. в результате норманнских походов и проникновения их культуры в Европу, вязание, перенятое норманнами, очевидно, от арабов, распространилось во многих странах: Испании, Италии, затем во Франции, Англии, Шотландии, Германии, в странах Прибалтики.
Чаще всего вязали спицами: костяными, деревянными, металлическими – варежки для рук, носочки, чулки для ног.
В Германии находится храмовая картина, написанная около 1390 г. художником Бертрамом – «Мадонна с вязанием», на которой изображена дева Мария вяжущей на пяти спицах рубашечку для младенца.
В конце XV-XVI в.в. вязание стало популярным во всей Европе. Распространены были вязаные чулки, которые были очень любимы знатным народом. Такие чулки стоили дорого и считались изысканным подарком. Так, чулки носили в Англии короли Генрих IV, Генрих VIII, во Франции – Карл IX, Генрих III. Елизавета Английская получила в подарок от своей придворной дамы пару шелковых чулок черного цвета, которые связала спицами ее горничная. С тех пор королева носила только те чулки, связанные той женщиной.
Интересно, что ручное вязание сначала было только мужским ремеслом, и лишь после широкого его распространения им стали заниматься женщины. К этому периоду относится и изготовление самой первой вязальной машины, которую придумал священник из Англии Вильям Ли. Она использовалась для вязания все тех же чулок. Принцип работы машины и ее самый важный элемент – иголка с крючком на конце – все это сохранилось в современных моделях вязальных машин. Развитие машинного вязания шло медленными шагами, и только в XIX веке производство трикотажа было полностью механизировано.
В России с давнего времени крестьянские рукодельницы вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти. Чаще всего такие изделия были однотонными, но в некоторых северных губерниях, как и в Рязанской, Тульской, Пензенской праздничные вязаные изделия были украшены интересными орнаментами, народными узорами. В Прибалтике очень популярны были вязаные варежки.
В современное время вязание – незаменимая часть нашей жизни и очень популярное хобби. Можно в неограниченном количестве создавать все новые и новые узоры и модели одежды.
Для вязания используются спицы из различного материала: металлические, пластиковые, деревянные. Желательно, чтобы спица на одном из концов имела ограничитель для предупреждения соскальзывания петель. Для получения цилиндрического бесшовного полотна применяются либо кольцевые спицы (соединённые гибкой связью), либо комплект из четырёх (пяти) спиц, где между тремя (четырьмя) спицами распределяются петли изделия, а ещё одна — рабочая. Жгуты, косы, различные переплетения выполняются с помощью вспомогательной спицы или петледержателя.
Плоское вязаное полотно выполняется на двух спицах, либо на кольцевых. Оно вяжется в прямом и обратном направлениях и имеет лицевую и изнаночную стороны. Цилиндрическое полотно вяжется по кругу только по лицевой стороне.
Спицы не должны быть слишком острыми, чтобы не расщеплять нить и не ранить руки, ни слишком тупыми, чтобы не затруднять ввод рабочей спицы в петлю. Для обозначения размера спиц применяются номера, соответствующие её диаметру в миллиметрах (например, спица № 4 имеет диаметр 4 мм).
Континентальный
(немецкий) способ.
Английский способ.
Техника вязания следков
Мне очень нравится вязание следков, чаще всего я вяжу следки на 2-х спицах. Получаются такие интересные «чуни», а когда они примут форму ноги, очень красивые. И вязать легко.
Для того чтобы их связать нам потребуется: 100-200 грамм ниток и спицы подходящего размера.
*Набираем 41-43 петли - это для взрослой ноги. И 35-37пет. - для детской ноги.
Вяжем несколько рядов лицевыми петлями (платочная вязка). Если связать много рядов, потом можно отвернуть, как бортик. Если вязать высокие, можно начинать вязание резинкой 1х1
*После этого бортика делим петли пополам и отмечаем серединную петлю (для этого у нас нечетное количество петель).
*Дальше вяжем лицевыми -по лицевой стороне (изнаночными-по изнанке) Можно менять цвет нити.
* Но, перед серединной линией и после нее делаем накид (сама серединная линия у меня на лицевой стороне=изнаночная, т.е. она должна выделяться)
*Вяжем с прибавлениями до нужной глубины (я примеряла на ногу).
*Затем, нужно вязать подошву на средних 9-11 петлях. Провязали петли с одной спицы + серединная петля + 4 петли - со второй спицы, а 5-ю вяжем вместе со следующей петлей и поворачиваем вязание -вяжем изнанку. Получается, вяжем подошву, как пятку, ввязывая петли с боковинок. До тех пор, пока не останутся петли подошвы только.
*Теперь вяжем задник, прихватывая по одной петле с косички боковинки.
А если нужно вывязать ракушки по центровой полосе, то из центральной петли вывязываем 9петель: лиц, накид, лиц, накид и так все 9 (9пет- из одной).
*Бортик можно отвернуть, а можно обвязать крючком нитью другого цвета.
Инструменты и приспособления
Для выполнения работы мне необходимы следующие инструменты и приспособления
Ножницы: средние – для обрезания ниток при вязании.
Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий –
полностью замыкаться.
Спицы: диаметр спиц выбирается в соответствии с толщиной пряжи, обычно в соотношении 2:1. Однако, в зависимости от того, какое изделие предполагается получить, возможны вариации. При вязании тонкими спицами из толстой пряжи полотно получается более плотным, спицами же большого диаметра из тонких ниток — рыхлое, ажурное.
Пряжа: льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая, смесовая, фасонная.
Вывод
Одним из требований к работе была небольшая себестоимость изделия. Для того чтобы определить затраты я выполнила экономические расчеты.
Я купила моток шерсти 100 грамм по 70 рублей.
Остальные материалы – спицы, ножницы, мне достались по наследству от бабушки.
Таким образом, стоимость моей работы всего 70 рублей, что соответствует требованию.
Вот и закончена работа. Теперь и у меня есть следки. Всем моя работа нравится. Конечно, в ней есть небольшие недочеты и они далеки от совершенства. Но для меня главное, что вязаные мной следки поднимают настроение окружающим людям.
Для написания и изготовления данного проекта я основывалась на своих знаниях по:
Список использованной литературы
Приложение 1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Название проекта: «Как вязать мне нравится, свяжу-ка я …».
2. Руководитель проекта: Семионычева Наталья Николаевна.
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
трудовое обучение.
4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7 – 12 лет.
6. Тип проекта: творческий.
7. Цель проекта:
8. Задачи проекта:
9. Вопросы проекта:
1) Что такое вязание?
2) Как связать следки?
3) Какие инструменты необходимы для работы?
10. Необходимое оборудование: персональный компьютер.
11. Актуальность проекта: Вязание спицами является любимым видом рукоделия для многих женщин. Вязание на спицах доступно абсолютно каждому. Самые дорогие вещи – те, что связаны вручную. Вязаные изделия очень разнообразны, универсальны. Вязаная одежда всегда была и останется в моде, поражая нас свободой форм, цветом и стилем.
12. Этапы работы над проектом:
13. Список использованных информационных ресурсов:
Будьте как солнце!
Спасибо тебе, дедушка!
Весенняя гроза
Цветущая сакура
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны