Цель:
- расширить мои познания в области живописи;
- передать эти знания моим друзьям;
- заинтересовать моих друзей живописью.
Задачи:
- рассказать об увлечении живописью;
- познакомиться с разными направлениями изобразительного искусства;
- раскрыть пользу занятий живописью.
Вложение | Размер |
---|---|
Zhivopis.doc | 67.5 КБ |
Zhivopis.ppt | 2.81 МБ |
Конференция юных исследователей «Почемучка»
Секция:
Моё увлечение
Мир моих увлечений:
живопись
Севостьянова Яна
Ученица 3 «В» класса
МОУ «СОШ № 162»
ЛАО города Омска
Руководитель Казанцева Т.Г.
Омск - 2010
Цель:
- расширить мои познания в области живописи;
- передать эти знания моим друзьям;
- заинтересовать моих друзей живописью.
Задачи:
- рассказать об увлечении живописью;
- познакомиться с разными направлениями изобразительного искусства;
- раскрыть пользу занятий живописью.
Содержание:
Художник нарисует облака…
Палитрой золотистого рассвета.
Холсты небес окутает в шелка…
Вбирает ароматы и цвета,
Замрет смущенно солнце—красота!
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий
Творчество художника-это как взволнованная исповедь, открывающая богатый внутренний мир художника. Как же еще передать прелесть летнего рассвета, свежесть летней ранней дымки над рекой, красоту стрекозы, парящей над озорной ромашкой? Как донести людям красоту их самих и единение с творением? Кроме всего прочего, при помощи живописи.
Меня зовут Яна. Учусь в 3 «в» классе. В школе №162. Мне нравится читать, танцевать, петь, скакать на лошади, но больше всего я люблю рисовать. Рисунок (живопись) помогает передать красоту и радость творения. Художник Кустодиев считал, что красота, которую призван воплощать художник, должна быть связана с праздником, и в картинах он должен прославлять жизнь. Живопись помогает видеть вокруг только доброе и светлое, любить людей, которых рисуешь, и природу в любом ее проявлении.
Живу, люблю, творю.
Несу любовь и красоту творенья,
Все краски жизни запечатлевать стремлюсь.
Водимый музой вдохновенья.
А что такое живопись?
Живопись это – картина, в которой художник вкладывал всю свою душу и любовь. Поэтому этот нарисованный мир такой светлый и впечатлительный. Если объяснять этот термин языком искусствоведов, то Живопись — вид изобразительного искусства, передающий зрительные образы при помощи нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; создание изображения с помощью цифровых технологий. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских поверхностях, таких как холст, дерево, картон, бумага. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных сосудах.
Изобразительное искусство — вид художественного творчества, создание зрительных рукотворных художественных форм; а также то, что объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
Давайте рассмотрим разные виды изобразительного искусства.
Графика (греч. — «письменный», от греч. «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Глиптика (от греч. — вырезаю, выдалбливаю) — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств. Для создания и тех и других гемм требовалось несложное оборудование: станок с приводом, набор резцов и обязательно абразивы, так как минералы употреблялись настолько твёрдые (агат, сердолик, гранаты, гематит, сардоникс), что металлический инструмент не мог оставить на них даже царапин.
Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. Художественная фотография отличается от прочих фотографий тем, что не объективно отражает действительность.
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — создание художественных изделий, имеющих практическое применение. В него входят:
- батик (холодный и горячий);
- гобелен;
- нитяная графика;
- художественная резьба по камню и дереву;
- керамика;
- вышивка;
- вязание;
- макраме;
- художественная обработка кожи, металла;
- пирография (худ. выжигание по дереву, коже);
- работа со стеклом (витражи, мозаика).
Микроминиатюра (микроискусство) — это направление, в котором работы изготавливаются, как правило, под микроскопом.
Каллиграфия (от греч. — «красивый почерк») — вид изобразительного искусства. Древняя отрасль прикладной графики, эстетическое оформление рукописного шрифта, также — учебная дисциплина.
Мне очень нравится наблюдать природу, ее мир красок, тишину облаков, живой шепот молодых листиков, искрящийся под ногами снег. Я запоминаю ее краски, ее дыхание, а красота увиденного радует меня и вдохновляет взять кисточку, краски, и зарисовать ее разговор с моим сердцем.
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета зима, весна и лето?
Не зная этих истин, ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти, глаза открой пошире.
Смотри, какого цвета огромная планета!
Не только у меня, наблюдающей красоты природы, появилось желание рисовать, учиться, осваивать новые техники, делая тем самым мир радостнее и краше. Идея создания детских художественных школ появилась так.
К 1934 году в России назрела необходимость организации художественного обучения детей. По инициативе директора изобразительного техникума «Памяти 1905 года» Константина Феофановича Морозова возникла идея создания детской изобразительной школы им. Серова на Пречистенке. Первым ее директором и создателем стала Нина Васильевна Дубинина — ученица Л.Е. Архипова. Она сумела преодолеть все трудности в организации школы и привлечь талантливых педагогов. Городская усадьба, где ныне располагается Детская художественная школа им. В.А.Серова два века тому назад принадлежала дворянину Павлу Яковлевичу Охотникову, но впоследствии его усадьба была выкуплена и отдана под гимназию, а позднее под художественную школу.
Кроме классных занятий, ученики часто выезжали на этюды, рисовали в музее изобразительных искусств.
В 1941 году Великая Отечественная война прервала занятия в художественной школе. Однако с первых же дней войны учащиеся выпускали агитационные плакаты, которые были выставлены в витринах города и опубликованы в журнале «Пионер» за 1941 год.
Живопись – это целый мир, который учит человека любить, восхищаться, видеть красоту во всем. Этому доказательство я нашла в публикации газеты «Труд» под названием «Влияние живописи». Необычный эксперимент, который поставили в г. Чебоксары, длится уже четыре года. Акция носит название "Корпоративная культура". Результаты превзошли все самые смелые ожидания. Существенно выросла производительность труда, рабочие стали уравновешеннее и спокойней. Суть эксперимента в следующем. Во время кризиса на предприятии искали новые способы мотивации людей. Вывести завод из кризиса взялся Федор Стрюцкий, бывший директор чебоксарского завода «Электрон». Деньги, перспективы карьерного роста — все это верно, но не всегда работает. Тогда появилась идея устроить на заводе художественную выставку. К этой затее сначала отнеслись скептически. Было много сомнений: все равно рабочие не оценят, картины порежут. Но никто ничего не испортил. Рабочие с удовольствием обозревают пейзажи и батальные сцены отечественных художников - Шишкина, Сурикова, Левитана, Айвазовского... На другом заводе, репродукции разместили в коридоре возле 5кабинета директора. Так там люди отмечали «успокоительный» эффект от картин: посмотришь на пейзажи и идти к директору уже не так страшно.
Проведённый среди работников предприятий опрос порадовал и удивил:— 80% опрошенных сказали, что в их душе многое изменилось. Они стали спокойнее, уравновешеннее. 93% отметили, что чувствуют эмоциональную поддержку от картин. Ну, а больше половины сказали, что у них появились любимые художники. Особенно полюбились рабочим картины Шишкина, Левитана и Айвазовского.
Где я учусь.
Меня учат творить и рисовать в Детской Художественной Школе № 1 г. Омска, что находится на живописном берегу реки Иртыш. Здесь проводятся занятия по рисунку, живописи, композиции, декоративно-прикладному искусству, скульптуре, теории и истории искусства. Состав педагогического коллектива – 26 человек. Из них 25 имеют высшее специальное образование. На сегодняшний день в школе 14 педагогов имеют высшую квалификационную категорию.
В стенах школы проводятся городские и областные художественные конкурсы. Обилие детских работ украшает стены выставочного зала школы: портрет, пейзажи, натюрморт, композиция и др. Традиционным стало проведение в ДХШ выставок пленэрных работ преподавателей и их учеников. Разнообразные экскурсии, путешествия по различным городам дают возможность ребятам и преподавателям создавать прекрасные этюды, наброски, композиции. ДХШ №1 –лучшая и старейшая в городе, её бессменный директор, член Союза Художников, Валерий Валентинович Тимофеев, и завуч - Оксана Станиславовна Меженная, дали дорогу в жизнь многим известным художникам Омска.
Я обучаюсь в ДХШ №1 уже 5-ый год, с 2005 года. Мой преподаватель - Наталья Владимировна Смирнова, сама закончившая ДХШ №1, а позднее и Омский худ. Граф с красным дипломом, занимается портретной живописью, выставочной деятельностью худ. школы №1, в 2002 году проводила персональную выставку в фойе ТЮЗа, участница ежегодной выставки «Сокровенное».
Я также участвовала в выставках и выставляла свои работы. Так, например, в 2008 году я была награждена как победитель дипломом в номинации «начинающий художник» на городской отчетной выставке - конкурсе «Симфония цвета». В 2008 году участвовала в 10-ой традиционной выставке детского художественного творчества «Весенняя радуга» в Польше, посвященная 160-летию В.И. Сурикова и была награждена за работу «Фуэте» в номинации композиция, а также победила в конкурсе 4-го международного конкурса детского рисунка «На своей земле»в Беларуси.
Почему же я люблю заниматься живописью?
Полюбить живопись, проникнуть в ее тайну мне помогла природа, мир насекомых и, особенно, животных- лошадей, пушистых друзей наших, кошек. Самостоятельно наблюдая, пыталась проникнуть в замысел Художника, увидеть и понять красоту и гармонию, которую Он несет людям в своем Творении. Занятия живописью особенно полезны для тех, у кого притуплено восприятие цвета Цвет в нашей душе действительно приводит нас в движение, а с его исчезновением мы застываем и перестаем развиваться. Наблюдая за красками природы, формами и красотой, развиваюсь и совершенствуюсь сама, учусь любить все вокруг, и эту любовь вкладывать в картины.
Прихвативши с собой карандаш,
За страницей страницу пролистывай.
И волшебный твори вернисаж
Искромётно, с азартом, неистово.
Всё, что раньше сумел подсмотреть,
Что случайно когда-то подслушивал,
И фантазий своих круговерть
На бумагу альбома обрушивай.
Уходя в чудный мир налегке,
Окунись целиком в приключения.
Ну, а я пожелаю тебе
Озарения и вдохновения.
Список литературы:
Н. Заболоцкий, Азбука русской живописи. «Белый город», 2007г.
Большая энциклопедия русской живописи. «Изобразительное искусство». 1981г.
С. Кулагина «Художник», сборник стихов. «Культура и традиции»,2003г.
История изобразительного искусства. «Образование». 2001 г.
Газета «Труд», № 16/43 от 23.08.08г.
Сергей Субботин. «Улыбнись новому дню». «Нива», 2005г.
Слайд 1
Севостьянова Яна ученица 3 «в» МОУ «СОШ№162» ЛАО г.Омска руководитель Казанцева Т.Г. ЖИВОПИСЬСлайд 2
Графика
Слайд 3
Скульптура Фотоискусство
Слайд 4
Декоративно-прикладное искусство
Слайд 7
Микроминиатюра Каллиграфия
Слайд 8
Детская художественная школа имени В.А.Серова
Сверчок
Ель
Сказочные цветы за 15 минут
Две снежинки
Фокус-покус! Раз, два,три!