Данный проект направлен на совместную работу учащихся, учителей, работников школы и родителей школьников по реализации Всероссийского проекта «Энергосбережения».
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 784.5 КБ |
![]() | 2.74 МБ |
МОУ «Репецкая средняя общеобразовательная школа».
Тема проекта:
«Энергосбережение в школе - всё в наших руках!»
Выполнил:
Ученик 11 класса
МОУ «Репецкая СОШ»
Скворцов Владислав
Руководитель:
Котельникова М.И.,
учитель физики.
2024 год.
ВВЕДЕНИЕ
Краткая аннотация проекта
Данный проект направлен на совместную работу учащихся, учителей, работников школы и родителей школьников по реализации Всероссийского проекта «Энергосбережения».
Тема проекта: «Энергосбережение в школе – всё в наших руках!»
Актуальность темы: Определить необходимость энергосберегающих технологий, определить способы экономии электроэнергии. Необходимость доведения до участников образовательных отношений, что , сберегая электроэнергию, мы заботимся о будущем поколении.
Объект исследования: энергетическое состояние школы.
Предмет исследования: МОУ « Репецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области
Цели проекта:
Задачи проекта:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание проекта
1. Актуализация проблемы энергосбережения
Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее.
Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.
Наш век информационный, и часто мы из средств массовой информации получаем много негативных сообщений, которые заставляют нас чувствовать свое бессилие в решении экологических проблем. Формируется мнение, что эта работа бесполезна. Складывается ошибочное мнение, что проблемы экологии происходят где-то и до нас это не дойдет. Где-то вырубаются леса, где-то отравляют атмосферу, где-то повышен уровень радиации. Это глобальный уровень мышления. Наша задача приблизить мышление к локальным проблемам.
Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.
2.Бесконечная энергия
С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая энергии – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.
Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.
Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.
Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей.
3.Проблемы школы в плане сбережения энергоресурсов.
В последние годы Управление Образования Мантуровского района Курской области предпринимает комплекс мер, направленных на стимулирование процессов энергосбережения, но из-за недостаточности средств, проблема решается медленно.
Проблема школы -затраты на оплату электроэнергии школой высокие и составляют в среднем за год 97468,8 руб. (10560 кВт/час)
4.Выявление причин создавшейся ситуации.
5.План проведения работы по реализации проекта
№ | Этапы проекта | Содержание этапа проекта |
1 | Агитационная работа | Уроки физики, проведение мероприятия по физике «Экология и физика», информационные плакаты по энергосбережению в школе. Проведение рекламной акции (распространение листовок по энергосбережению на территории МОУ « Репецкая СОШ») |
2 | Старт проекта. | Листовки развешиваются по всей школе с целью дать участникам образовательного процесса возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии . |
3 | Проведение классных часов | Тестирование, диспуты, беседы, конкурсы, викторины и т.п. |
4 | Выявление мест потери энергии в МОУ «Репецкая СОШ» | Обход школы (кабинетов, рекреаций и т.д.) |
5 | Энергетический аудит школы | Рассчитываем затраты школы на электроэнергию. |
6 | Финиш проекта. | Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов |
7. Агитационная работа.
Проведение уроков Энергосбережения , выпуск информационных листовок по энергосбережению в школе. Проведение рекламной акции - распространение листовок по энергосбережению .
8. Старт проекта.
Листовки развешиваются по всей школе с целью дать участникам образовательного процесса возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии.
9.Классные часы.
Проведение мероприятия «Урок энергосбережения» , тестирования, бесед, викторин и т.п. В ходе этих мероприятий участники образовательного процесса задумываются о путях сокращения количества потребляемой электроэнергии в школе и дома.
На данном этапе для обучающихся начальной школы было проведено мероприятие « Урок энергосбережения», на котором обучающихся в доступной форме познакомили с современными проблемами энергетики. Дети узнали , какими способами можно экономить дома и в школе, каково значение экономии энергии.
С обучающимися 7-9 классов проведено анкетирование на предмет использование энергосберегающих технологий в быту. В анкетировании приняли участие 16 обучающихся.
Анкета по энергосбережению
Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.
В нашем доме | Да | Нет | |
В нашей квартире установлен счетчик по учету потребляемой электроэнергии | Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось: От 1 до 4 ответов ДА: Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас. От 5 до 8 ответов ДА: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
От 9 до 12 ответов ДА: Вы являетесь хорошим примером всем остальным. От 13 до 16 ответов ДА: Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы. | ||
Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее. | |||
Мы полностью отключаем телевизор (музыкальный центр, микроволновую печь) от сети, а не оставляем в режиме ожидания | |||
Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее. | |||
Мы не загораживаем мебелью батареи в квартире. | |||
Мы начали использовать энергосберегающие лампочки | |||
Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер) при необходимости, при этом не используем основное освещение | |||
Мы проветриваем комнату быстро и эффективно, всего за несколько минут | |||
Мы моемся под душем, а не принимаем ванну. | |||
Мы повторно используем стекло и бумагу. | |||
Мы не пользуемся одноразовой посудой. | |||
Мы чистим (ремонтируем) вещи, вместо того, чтобы выбрасывать их. | |||
Мы не применяем химикатов на даче/в саду | |||
Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим. | |||
Мы пишем на обеих сторонах бумажного листа | |||
В нашей квартире установлен счетчик, учитывающий расход воды. |
Обработав результаты анкетирования , мы получили следующие результаты:
31% анкетируемых набрали от 5 до 8 баллов;
56% - от 9 до 12 баллов;
13%- от 13 до 16 баллов.
Таким образом, анкетирование показало, что большинство опрошенных( 69%) широко используют энергосберегающие технологии в быту. Но для 31 % опрошенных есть над чем ещё поработать в области энергосбережения. Кроме того, необходимо регулярно проводить агитационные мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий именно в школе.
10.Выявление мест потери энергии в МОУ « Репецкая СОШ».
Наша школа небольшая, поэтому с данной задачей я легко справился: обошёл всё здание школы (с внешней и внутренней стороны) с целью выявления мест потери электроэнергии в нашей школе.
Мною было выявлено следующее:
11.Замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы.
Под руководством УО и директора школы в нашей школе была произведена заменена ламп накаливания на люминесцентные лампы. В школе стало светлее и комфортнее.
Использование ламп накаливания для освещения помещений приводит к значительному перерасходу электрической энергии, поскольку люминесцентные или светодиодные лампы, генерирующие аналогичный по мощности световой поток, потребляют в 4-9 раз меньше электроэнергии. Среднемесячный расход электроэнергии до замены ламп составлял примерно 832 кВт/мес. После замены ламп- 793 кВт/мес. Таким образом, расчеты показали, что замена ламп накаливания на люминесцентные лампы расход энергии сократился примерно на 4,7%.
Соответствие мощностей ламп накаливания и компактных люминесцентных ламп приведено на рисунке.
Срок службы люминесцентных ламп в 2-3 раза больше, чем у ламп накаливания. Поскольку устанавливаются компактные люминесцентные лампы в те же цоколи, что и лампы накаливание, переоборудование системы освещения – процесс нетрудоемкий.
12.Энергетический аудит освещения школы.
Для освещения школы в настоящее время используется люминесцентные лампы мощностью 18 Ватт. В школе установлены 220 таких ламп. Таким образом, эксплуатации всех ламп в течении часа приводит к следующему расходу электроэнергии.
Источник света | кВт/мес. | Руб. | кВт/год | Руб. |
Люминесцентные лампы | 118,8 | 1096,52 | 1425,6 | 13158,29 |
13. Мониторинг энергозатрат в школе.
Кроме освещения на расход электроэнергии в нашей школе влияет работа компьютерной техники, пищеблока, где установлены электрические плиты для приготовления пищи. Мониторинг электропотребления показал, что с введением 2-х разового питания расход электроэнергии в школе увеличился на 11%. Также наши исследования показали, что электроэнергия в течение года расходуется неравномерно.
Время года | Среднемесячный расход электроэнергии (кВт/мес). |
Осень | 920 |
Зима | 1177 |
Весна | 812 |
Лето | 297 |
Такая разница объясняется периодами работы системы отопления, (температурный режим в разное время года), продолжительностью светового дня, периодами школьных каникул ( работа электрооборудования в школьной столовой, освещение кабинетов, работа компьютерного оборудования).
Большое значение в экономии электрической, а, значит, и тепловой энергии в нашей школе имеет выявления возможных мест потери энергии.
14. Возможные причины и места потери энергии в школе.
1. Потери тепла зданием. Теплопроводность.
В школьных зданиях, по санитарно- гигиеническим нормам, воздух должен меняться минимум один раз в час. Это обеспечивается системой вентиляции за счет сквозняков.
Рассчитаем потери тепла школьным зданием, если внутри поддерживается температура = +20 °С, а за окнами = –20 °С. Стены школы сделаны из кирпича. Толщина стен примерно d = 0,4 м.
Считать, что через окно и крышу теряется столько же тепла, сколько и через кирпичную стену такой же площади.
Полная площадь S, через которую тепло поступает наружу, равна 1755,8 м2
Теплопроводность кирпича, по справочнику:с=0,7 Вт/м·град
Мощность тепловых потерь оценим с помощью соотношения:
W=S×c×(Tвн-Tсн)/d=1755,8·0,7· (20-(-20))/0, 4=122906 Вт
На каждый квадратный метр площади стены приходится тепловой поток: 122906 /1755,8=70 Вт/м2
В нашей школе в среднем в день находится 80 человек, следовательно, на каждого из них приходится по 1536,325 Вт тепловых потерь.
Каждый человек вырабатывает в среднем около 100 Вт тепловой мощности (наибольшую мощность школьники выделяет, как известно, на переменах), т.е. покрывает только приблизительно 6,5 % от необходимого количества тепла.
Остальное тепло в помещении должно обеспечиваться системой отопления.
В качестве топлива используется природный газ, а коэффициент использования энергии его сгорания равен 80 %.
Для поддержания температуры в школьном здании в течение 10 ч нужно сжечь примерно 100 кг газа теплотой сгорания 33500 кДж/кг.
2. Потери тепла из-за сквозняков.
Оценить скорость ветра в дверном проеме можно, зная разность давлений теплого и холодного воздуха.
Плотность холодного воздуха больше плотности теплого, что приводит к перепаду статических давлений в доме и на улице
P=0,5· (pgḥ(T-T))/(273+Т2)=0,5· (1,29·10·2·40)/293=7 Па
где Р — давление воздуха, g — ускорение свободного падения. h — высота двери в школе.
В соответствии с уравнением Бернулли Р=р·v2/2
Отсюда получаем оценку скорости поступления холодного воздуха (–20 °С) в здание:
V2=2P/p=2*7/1, 29=10,8
V=3,3 м/с
Значит, с учётом ширины открывающейся части дверного проёма, каждую секунду в открытую дверь влетает 2,12 м3 холодного воздуха .
Этот воздух нагревается внутри здания до +20 °С и вылетает через открывающиеся двери и в окна при проветривании помещений.
Потери тепла из-за сквозняков сравнимы по величине с потерями через стены за счет теплопроводности .
Таким образом, одним из способов сохранения тепла в здании является: качественную изоляцию здания; использование современных конструкций оконных и дверных проемов; введение разумного режима проветривания.
3. Потери энергии из-за человеческий фактора.
Огромную роль в уменьшении потерь энергии может играть человеческий фактор. Для этого надо только неукоснительно соблюдать следующие правила:
1.Всегда выключать свет там, где он не нужен. Не допускать длительного освещения пустых помещений.
2.Содержать в чистоте лампы. Грязь и пыль, скапливающаяся на них, снижает эффективность осветительного прибора на 10–30%.
3.Содержать в чистоте окна. Грязные окна «крадут» естественный свет, попадающий в дом. Грязные или запыленные окна снижают естественную освещенность в помещении до 30%.
4. Потери энергии из-за системы отопления.
В самом распространенном случае таковыми являются потери:
• в системах отопления связанные с неравномерным распределением тепла по объекту потребления и нерациональностью внутренней тепловой схемы объекта (5-15%);
• в системах отопления связанные с несоответствием характера отопления текущим погодным условиям (15-20%);
Предлагаемые мероприятия по энергосбережению на перспективу.
Мероприятия | Эффект |
Остекление - современные стеклопакеты (технология свет прозрачных конструкций). | - обеспечивают отсутствие потоков холодного воздуха и ощущения холода вблизи окон в зимнее время; - позволяют сократить тепловые потери зимой на 60%; - исключают солнечный перегрев летом без использования штор или затемненных стекол; - позволяют снизить затраты на кондиционирование летом на 30%; - поддерживают равномерную температуру в помещении в течении всего года; - на 18% эффективнее противодействие внутреннему запотеванию; - обладают улучшенными показателями звукоизоляции; |
Система освещения | Плавное регулирование мощности (яркости) светильников в зависимости от времени суток, освещенности на улице и наличию людей в контролируемой зоне; автоматический перевод освещения коридоров, холлов в экономичный режим работы во время уроков (во время перемены освещение работает в обычном режиме). |
Наружные стены | Наружные стены здания школы выполнены из кирпича на цементно-песчаном растворе. На внутреннюю сторону стен нанесен слой штукатурки. Необходимо выполнить утепление стен. Теплоизоляционный слой представляет собой гидрофобизированные минерал ватные плиты, на поверхность которых нанесен слой декоративной штукатурки Ожидаемое снижение теплопотерь через стены – 36,8 %. (Справочно: по техническим характеристикам покрытия). |
Полы. | Необходимо произвести утепление нижнего перекрытия. Ожидаемое снижение теплопотерь через нижнее перекрытие – 35,4 %. (Справочно: по техническим характеристикам покрытия). |
Система отопления школы | Ремонт системы отопления школы подразумевает следующие мероприятия: установить систему погодного регулирования, позволяющую качественно и количественно регулировать отпуск теплоты в систему отопления за счет установления необходимой температуры теплоносителя электронным регулятором по заданному температурному графику. Провести замену отопительных приборов. Радиаторы отопления оснастить терморегуляторами. Ожидаемое снижение теплопотерь 36% |
14.Финиш проекта.
В ходе реализации данного проекта сделали выводы об энергетических расходах в помещении и наметили пути снижения их:
Ожидаемые результаты
Данный проект позволит:
1.Уменьшить воздействие человека на природу.
2.Сэкономить энергетические ресурсы для будущего поколения.
3.Сэкономить бюджетные деньги.
4.Сформировать экологическую культуру личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическая значимость проекта
Вывод по работе над проектом.
Таким образом, не только наша школа, но и любое образовательное учреждение сможет значительно сократить энергорасходы, а обучающиеся могут сами участвовать в программе энергосбережения.
Я уверен, что настанет то время, года энергосбережение будет стилем жизни!
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и в школах.
Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем мы, нынешние школьники, сможем совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).
Экономия электроэнергии в первую очередь даст нам комфорт. Хорошее освещение в классах — это здоровье детей и учителей.
Экономические выгоды не всегда очевидны, чаще всего они трудно исчисляемы, так как учет электроэнергии в зданиях доступен немногим. Но если бы потери электроэнергии в зданиях были минимизированы,
можно было бы производить меньше электрической энергии, меньше загрязнять атмосферу вредными выбросами и парниковыми газами.
Таким образом, мероприятия по энергосбережению позволяют решить целый
комплекс задач: сэкономить большое количество энергоресурсов, снизить нагрузку на окружающую среду.
Вне всякого сомнения, повсеместное использование технологий энергосбережения – лишь вопрос времени.
Я считаю, что стимулирование энергосберегающих проектов и пропаганда
энергосбережения в стенах школ (проведение общешкольных уроков физики, экологии, организацию выставок, семинаров, конкурсов, распространение листовок и буклетов, выпуск пособий по энергосбережению) будет способствовать внедрению энерготехнологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Володин В., Хазановский П. Энергия, век двадцать первый. – М.: «Просвещение», 1989. – 141с.
2. Рюмина Е.В. Анализ эколого-экономических взаимодействий. – М., «Просвещение», 2000. – 221с.
3. Рянжин С.В. Экологический букварь. – Санкт-Петербург, «Печатный двор», 1994. – 107с.
4. Данилов, Н.И. Энергосбережение – от слов к делу / Н.И.Данилов.-
Екатеринбург, Энерго-Пресс, 2000.
2011гг.
5. Буальский А.Н. «Занимательная физика», 2008г.
6. Гипнис М.А. «Физика вокруг нас», издательство «Дрофа», 2009г.
7. Свидерская О.В. Основы энергосбережения / О.В. Свидерская. – М.: ТетраСистемс, 2016. – 176 c.
8. Почему и зачем надо экономить воду. Причины и следствия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ecosoft-market.com.ua/pochemu-i-zachem-nado-ekonomit-vodu-prichiny-i-sledstviya .
9. Энергосбережение – реальная экономия вашего семейного бюджета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smolenskee.energo-help.com .
Приложение 1. Предлагаемые мероприятия по энергосбережению на перспективу.
Мероприятия | Эффект |
Остекление - современные стеклопакеты (технология свет прозрачных конструкций). | - обеспечивают отсутствие потоков холодного воздуха и ощущения холода вблизи окон в зимнее время; - позволяют сократить тепловые потери зимой на 60%; - исключают солнечный перегрев летом без использования штор или затемненных стекол; - позволяют снизить затраты на кондиционирование летом на 30%; - поддерживают равномерную температуру в помещении в течении всего года; - на 18% эффективнее противодействие внутреннему запотеванию; - обладают улучшенными показателями звукоизоляции; |
Система освещения | Плавное регулирование мощности (яркости) светильников в зависимости от времени суток, освещенности на улице и наличию людей в контролируемой зоне; автоматический перевод освещения коридоров, холлов в экономичный режим работы во время уроков (во время перемены освещение работает в обычном режиме). |
Наружные стены | Наружные стены здания школы выполнены из кирпича на цементно-песчаном растворе. На внутреннюю сторону стен нанесен слой штукатурки. Необходимо выполнить утепление стен. Теплоизоляционный слой представляет собой гидрофобизированные минерал ватные плиты, на поверхность которых нанесен слой декоративной штукатурки Ожидаемое снижение теплопотерь через стены – 36,8 %. (Справочно: по техническим характеристикам покрытия). |
Полы. | Необходимо произвести утепление нижнего перекрытия. Ожидаемое снижение теплопотерь через нижнее перекрытие – 35,4 %. (Справочно: по техническим характеристикам покрытия). |
Система отопления школы | Ремонт системы отопления школы подразумевает следующие мероприятия: установить систему погодного регулирования, позволяющую качественно и количественно регулировать отпуск теплоты в систему отопления за счет установления необходимой температуры теплоносителя электронным регулятором по заданному температурному графику. Провести замену отопительных приборов. Радиаторы отопления оснастить терморегуляторами. Ожидаемое снижение теплопотерь 36% |
интернет-конференция «Энерго- и ресурсосбережение - ХХI век».
6. Ресурсы сети Интернет.
системах АПК / С.А.Ракутько // VII-я международная научно-практическая
интернет-конференция «Энерго- и ресурсосбережение - ХХI век».
6. Ресурсы сети Интернет.
Слайд 1
Выполнил: Ученик 11 класса МОУ « Репецкая СОШ» Скворцов Владислав Руководитель: Котельникова М.И., учитель физики. « Энергосбережение в школе- все в наших руках»Слайд 2
«Именно энергия, а не деньги станет мерой богатства человечества в ближайшие десятилетия» Кеннет Уатт
Слайд 3
Тема проекта актуальна, так как формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности, рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе. Актуальность исследования
Слайд 4
Практическая значимость
Слайд 5
Цель работы: Привлечение всех учащихся школы к деятельности по сокращению потребления электроэнергии в школе.
Слайд 6
Научиться сокращать потребление энергии. Распространить информацию о проекте среди всех школьников, педагогов и работников школы Повысить уровень информированности участников проекта в области энергосбережения. Найти методы эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления. Задачи исследования:
Слайд 7
№ Этапы проекта Содержание этапа проекта 1 Агитационная работа Уроки физики, проведение мероприятия по физике «Экология и физика», информационные стенды по энергосбережению в школе. Проведение рекламной акции (распространение листовок по энергосбережению на территории МОУ « Репецкая СОШ») 2 Старт проекта Листовки развешиваются по всей школе с целью дать участникам образовательного процесса возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии. 3 Проведение классных часов Тестирование, диспуты. беседы, конкурсы, викторины и т.п. 4 Выявление мест потери энергии в МОУ « Репецкая СОШ» Обход школы (кабинетов, рекреаций и т.д.) 5 Энергетический аудит школы Рассчитываем затраты школы на электроэнергию. 6 Финиш проекта Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов План действий
Слайд 8
Ноябрь Агитационная работа
Слайд 9
Декабрь Проведение классных часов
Слайд 10
Январь
Слайд 11
Январь
Слайд 12
Выявление мест потери энергии в МОУ « Репецкая СОШ». Двери главного и запасных входов не имеют тамбуров, что в определённой степени ведёт к теплопотерям в холодное время года. В некоторых кабинетах на стенах трещины. Школьные компьютеры работают в течение всего дня. Во многих кабинетах горит свет и софиты во время перемен, когда в этом нет необходимости.
Слайд 13
Выявление мест потери энергии в МОУ « Репецкая СОШ».
Слайд 14
Выявление мест потери энергии в МОУ « Репецкая СОШ».
Слайд 15
В нашей школе для освещения используются люминесцентные лампы Люминесцентные лампы — наиболее распространённый и экономичный источник света для создания рассеянного освещения в помещениях общественных зданий: офисах, школах, учебных и проектных институтах, больницах, магазинах, банках, предприятиях.
Слайд 16
Энергетический аудит освещения школы.
Слайд 17
Подсчитали количество ламп в кабинетах и коридорах
Слайд 18
Подсчитали количество ламп в столовой
Слайд 19
Подсчитали количество ламп в спортзале
Слайд 20
Февраль Рассчитываем затраты школы на электроэнергию.
Слайд 21
Источник света кВт/мес. Руб. кВт/год Руб. Люминесцентные лампы 118,8 1096,52 1425,6 13158,29 Общие сведения потребления энергоресурсов в нашей школе Время года Среднемесячный расход электроэнергии (кВт/ мес ). Осень 920 Весна 1177 Зима 812 Лето 297
Слайд 22
Расчеты В ШКОЛЕ 110 светильника по 2 ЛАМПЫ = 220 ламп по 18 Вт= 3,96 кВт В спортзале 14 светильников по 2 ЛАМПЫ= 28ламп по 18 Вт 0,504 кВт В столовой 3 светильника по 2 лампы = 6 ЛАМП по 18 Вт = 0,108 кВт в подсобном помещении 2 лампы по 18 Вт = 0,018 кВт
Слайд 23
Стоимость 1 кВт⋅ч электроэнергии для школы как юридического лица составляет 9,23 руб.
Слайд 24
Стоимость 1 ч работы всех ламп в школе составит: 9,23 руб. ⋅ 3,96 кВт · ч =36,55 руб. Стоимость электроэнергии за 1 мин. 36,55 :60=0,61 руб. Стоимость работы электрических ламп в школе за 1 час
Слайд 25
Экономия составит 0,61 руб.х22 дня = 13, 42 руб. в месяц Экономия составит 13, 42руб. х15 мин=201,3 руб. в месяц Если отключать ежедневно электрические лампы на 1 минуту раньше, то… Если отключать ежедневно электрические лампы на 15 минуту раньше, то…
Слайд 26
Если сократить работу всех ламп в школе ежедневно на 15 мин, то школе можно экономить 2415,6 руб. в год. Призываем всех экономить электроэнергию, ведь природные ресурсы не бесконечны… ВЫВОД:
Слайд 27
Потери энергии из-за человеческий фактора. 1.Всегда выключать свет там, где он не нужен.Не допускать длительного освещения пустых помещений. 2.Содержать в чистоте лампы. Грязь и пыль, скапливающаяся на них, снижает эффективность осветительного прибора на 10–30%. 3.Содержать в чистоте окна. Грязные окна «крадут» естественный свет, попадающий в дом. Грязные или запыленные окна снижают естественную освещенность в помещении до 30%.
Слайд 28
Потери энергии в системе отопления: связанные с неравномерным распределением тепла по объекту потребления и нерациональностью внутренней тепловой схемы объекта (5-15%); связанные с несоответствием характера отопления текущим погодным условиям (15-20%);
Слайд 29
Финиш проекта. В ходе реализации данного проекта сделали выводы об энергетических расходах в помещении и наметили пути их снижения : При прерывании работы за компьютером до следующего урока выключать мониторы, т.к. они потребляют до 70% всей энергии необходимой для работы компьютера; По окончании рабочего дня, на выходные или праздничные дни не оставлять компьютер, компьютерные колонки, телевизор, музыкальный центр, сетевые фильтры и т.д. в режиме ожидания – использовать кнопку выключения или вообще выключать из сети; Планировать рациональное освещение в соответствии с потребностями. Выключать свет, когда он не нужен.
Слайд 30
Ожидаемые результаты: 1.Уменьшить воздействие человека на природу. 2.Сэкономить энергетические ресурсы для будущего поколения. 3.Сэкономить бюджетные деньги. 4.Сформировать экологическую культуру личности.
Слайд 31
Использовать компактные энергосберегающие люминесцентные лампочки; Максимально использовать естественное освещение в школе и дома, поддерживать чистоту окон, плафонов, ламп. Это не только сохранит энергию и деньги, но полезно для здоровья и повышает производительность труда; Держать батареи чистыми и снаружи и внутри. Не заслонять батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты; Значительно сократить теплопотери через окна и двери, для этого необходимо утеплить их.
Слайд 32
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё вычерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков…
Слайд 33
1. Володин В., Хазановский П. Энергия, век двадцать первый. – М.: «Просвещение», 1989. – 141с. 2. Рюмина Е.В. Анализ эколого-экономических взаимодействий. – М., «Просвещение», 2000. – 221с. 3. Рянжин С.В. Экологический букварь. – Санкт-Петербург, «Печатный двор», 1994. – 107с. 4. Данилов, Н.И. Энергосбережение – от слов к делу / Н.И.Данилов.- Екатеринбург, Энерго-Пресс , 2000. 2011гг. 5. Буальский А.Н. «Занимательная физика», 2008г. 6. Гипнис М.А. «Физика вокруг нас», издательство «Дрофа», 2009г. 7. Свидерская О.В. Основы энергосбережения / О.В. Свидерская . – М.: ТетраСистемс , 2016. – 176 c . 8. Почему и зачем надо экономить воду. Причины и следствия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ecosoft-market.com.ua/pochemu-i-zachem-nado-ekonomit-vodu-prichiny-i-sledstviya . 9. Энергосбережение – реальная экономия вашего семейного бюджета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smolenskee.energo-help.com . Используемые источники:
Без сердца что поймём?
Каргопольская игрушка
Тупое - острое
Самодельный телефон
Под парусами