На исследовательской работе можно увидеть и понять как ученик 4 класса провел исследовательскую работу над тем, где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол, познакомиться с интересными фактами из истории футбола, собрать доказательства о пользе игры в футбол.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_.docx | 510.73 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Андреевка
муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Исследовательская работа
« Футбол – мой любимый вид спорта »
Выполнил: Биктуганов Аскар,
обучающийся 4 класса
филиала МБОУ СОШ с.Андреевка НОШ д.Анач
муниципального района Илишевский район РБ
Руководитель: Ахметова Е.В.,
учитель начальных классов
Андреевка, 2020 г
Содержание
Введение. 3
1 Теоретическая часть
Глава 1. История возникновения футбола. 4
1.2. Кто и когда придумал футбол. 4
1.3. Зарождение правил игры в футбол. 5
1.4. Современные правила игры. 6
Глава 2. Интересные факты в истории футбола. 7
2.1.Интересные факты в истории футбола. 7
2.2.Интересные факты о футболе в России. 8
Глава 3. Моё отношение к футболу. 8
2 Практическая часть
Социологическое исследование. 9
Заключение. 11
Использованная литература. 12
Приложения. 13
Введение
Актуальность исследования:
Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.
Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей. На сегодняшний день спортом №1 во всем мире принято считать футбол. И вправду, футбольные матчи собирают тысячные стадионы и многомиллионную телевизионную аудиторию, министры спорта различных стран всерьез озадачиваются взращиванием юных талантливых футболистов, для чего открывается одна школа футбола за другой. Безусловно, как и в любом другом виде спорта, в футболе отмечаются положительные моменты, оказывающие влияние на организм и здоровье человека.
Я обожаю игры с мячом, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим спортсменом. Эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость, отвагу. Я решил узнать, где появилась впервые эта интересная игра и кто ее придумал.
Цели:
1.Узнать, где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол.
2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола.
3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Изучить интернет источники по данной теме.
3. Провести социологический опрос в форме интервью и анкетирования по теме исследования;
4. Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования
Гипотеза:
Если я узнаю интересные факты из истории футбола и поделюсь ими с учащимися нашей школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей.
Футбол(англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Теоретическая часть.
Глава 1. История возникновения футбола.
1.1.Древние игры с мячом (прототипы футбола)
Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые правила были записаны в1848году.
Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. У китайцев была известна игра цуцзю, («Толкать ногой») упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году признала, что китайский вариант футбола — самый древний.
У индейцев игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»). Она появилась благодаря видению вождя. Изначально эта игра была направлена на обеспечение процветания племени. Обряд требовал длительной подготовки, в течение которой сооружался алтарь, символизирующий центр Земли.
Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. В Италии играли в кальчо. Эта игра может считаться главным предком футбола, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и форварды, и судьи.
1.2.Кто и когда придумал футбол
В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города.
Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому в конце концов удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. Например, игроки могли пинать надутый свиной пузырь. В Честере ногами изначально пинали отрубленную голову кого-то из побеждённых.
Существует письменное свидетельство, что в 1175 г. лондонские мальчишки играли на улицах в достаточно организованный футбол на масленой неделе перед Великим постом кожаным мячом.
Во времена правления короля Эдуарда II футбол приобрёл настолько значительную популярность, что лондонские купцы, опасавшиеся, как бы эта «буйственная» игра не повредила торговле, обратились к королю с просьбой её запретить. 13 апреля 1314 года Эдуард II издал указ, запрещавший футбол как забаву, нарушавшую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе.
Это была одна из многочисленных попыток упразднить футбол но это было безрезультатно. Один королевский указ, изданный в 1491 году, запрещал подданным играть в футбол и гольф на территории королевства и объявлял преступлением участие «в футбольных игрищах, в гольфе, а также иных непотребных забавах». Однако, несмотря на свою репутацию «игрища богопрепятственного и непотребного», футбол процветал и набирал популярность.
При Елизавете I футбол получил широкое распространение в России, и при полном отсутствии правил и организованного судейства «матчи» частенько заканчивались увечьями игроков, а иногда и смертельным исходом.
1.3.Зарождение правил игры в футбол
Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные правила. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие — отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то — нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено. И в 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка создать свод единых футбольных правил. Представители частных школ дискуссировали 7 часов и 55 минут, и в результате возник документ, опубликованный под названием «Кембриджские правила». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее (с незначительными изменениями) их приняли за основу правил Футбольной ассоциации Англии.
Игры в футбол были популярны у широких слоев населения. Спортивные и местные газеты того времени пестрели объявлениями о вызовах на футбольные состязания, причем зачастую игра шла на деньги.
Футбольные команды представляли отдельные мужские клубы, пивные, целые деревни, иногда объединяли молодых людей одной профессии. Подобные матчи часто привлекали зрителей, которые обычно заключали пари об его исходе. Правила оговаривались перед началом состязания, а за их соблюдением следил одобренный обеими сторонами арбитр или третейский судья.
В 1857 году в Шеффилде молодые люди основали старейший в мире футбольный клуб «Шеффилд». Через год игроки записали несколько основных выработанных ими правил, а в 1862 году Шеффилдский клуб опубликовал свои правила в виде брошюры. Его члены проводили матчи «одиннадцать на одиннадцать», в то время как в других местных состязаниях на поле могли выходить по 14 и более игроков с каждой стороны.
Растущая популярность футбола подтолкнула игроков к выработке единого свода правил игры. Делегаты от 6 школ встретились в Кембридже. Большинство собравшихся предпочло ту версию игры, в которой мяч нужно вести ногами, и постановило запретить приёмы, характерные для регби: захваты, подножки и бег с мячом в руках.
Таким образом футбол оказался менее жёстким по сравнению с регби видом спорта. Это было важно для играющих в него молодых людей, которым нужно было зарабатывать себе на жизнь, а не залечивать травмы, полученные во время игры.
Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.
1.4.Современные правила игры
Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.
В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.
Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило «золотого гола») или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило«серебряного гола»). В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.
Глава 2. Интересные факты в истории футбола
2.1.Интересные факты в истории футбола
Футбол — одна из самых обожаемых игр во всём мире. Россия — не исключение. За многие годы с футболом происходило много очень интересных вещей. Я представлю несколько интересных фактов о футболе.
1. В XIX веке жил один эксперт по футбольным правилам, который первый предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение. Звали этого человека Джон Пенальти, и именно в честь него назвали этот удар «Пенальти».
2. За три минуты до конца матча между командами «Сан Исидро» и «Олимпико Карранте» игроки, недовольные судейством, окружили судью, крича на него и ругая. В итоге судья показал красную карточку всем 22 игрокам.
3. «Оле-оле-оле-оле» была придумана не специально для футбола, а изначально использовалась испанцами как кричалка на корриде.
4. В Афганистане и Гренландии официально запрещено играть в футбол.
5. В 1998 году в республике Конго прямо во время матча в футбольное поле ударила молния. Интересный факт заключается в том, что после удара погибли все 11 игроков гостевой команды, а хозяева не пострадали.
6. В Испании в 2010 году прошел благотворительный матч, в котором играли 11 испанских футболистов против 200 детей, причем одновременно. Несмотря на то, что детей было больше, и на воротах стояло сразу 3 человека, профессионалы выиграли со счетом 5:3 (хотя могли бы и поддаться).
7. Большинство футбольных мячей изготавливается в Пакистане.
8. Игрок «Астон Виллы» Крис Николл в 1976 году забил 4 мяча за игру. Но из них 2 мяча он забил в ворота соперника, а 2 мяча в свои ворота. Матч так и закончился со счетом 2:2.
9. Еще один очень интересный факт. Рекордно быстрый гол произошел во время игры между командами «Аделаида Сити»- «Сидней Юнайтед» в 1995 году. Игрок «Аделаида Сити» загнал мяч в ворота противника через 3.5 секунды после начала матча.
10. Единственная страна, которая участвовала во всех чемпионатах мира, не пропустив ни одного – Бразилия.
2.2. Интересные факты о Футболе в России.
Об игре в мяч, похожей на футбол, издавна знали и в нашей стране. Еще в середине XIX века писатель Н.Г. Помяловский отмечал в «Очерках бурсы».
« На левой стороне двора около семидесяти человек играют в килу кожаный, набитый волосом мяч величиной с человеческую голову. Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдет на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». В 1897г. была образована команда «Спорт» при Петербуржском кружке любителей спорта. Желая не отставать, спортсмены Лосино - Островского кружка, тоже образовывают команду и предлагают померяться силами. «Спорт» принял вызов. Это случилось 24 октября 1897г. В тот день Петербуржские футболисты отважились на публичное выступление. Местом поединка выбрали платц Кадетского корпуса. Лосино - Островцы выиграли 6:0. Этот день явился рождением Российского футбола.
В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только из сборных команд Петербурга и Москвы.
"Золотыми" годами в истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр.
Глава 3. Моё отношение к футболу
Когда я только начал бегать и изучать бескрайние просторы улиц, мой папа купил мне футбольный мяч.
Я сразу влюбился в эту новую игрушку. Я, неуклюже, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинал этот мяч.
Когда я подрос, мяч уже беспрекословно слушался меня. Он не путался в ногах, катился точно по заданной траектории и всегда летел прямо в цель. Я проводил на улице все время, играл в футбол с друзьями. И мои родители предложили мне посещения спортивного кружка со следующего года в Андреевской школе. Я без колебаний согласился. Моему счастью нет границ: я очень много тренируюсь с такими же ребятами, как я. А когда стану учиться в этой школе, кроме спортивной школы стану посещать секцию футбола, которую ведёт Вера Алексеевна. Моя учительница говорит, что я талантливый игрок, даже не смотря на мой возраст. Я действительно не плохо играю, ведь футбол- это самое любимое моё занятие и всегда останется моим самым любимым видом спорта.
Практическая часть.
Социологическое исследование
Отношение школьников к спорту
Работая над темой своего исследования, я провел опрос среди своих сверстников «Мое отношение к футболу». Общее количество опрашиваемых – 7 человек
В ходе опроса были получены следующие результаты, которые представлены в таблице
№ п/п | Вопрос | Кол-во Опрош-х | Ответ-да | Ответ-нет |
1 | Интересует ли тебя футбол? | 7 | 6 | 1 |
2 | Когда ты вырастешь хотел бы ты стать футболистом? | 7 | 3 | 4 |
3 | Считают ли твои родители, что спорт дело нужное? | 7 | 7 | 0 |
4 | Футбол – это спорт сильных и быстрых? | 7 | 6 | 1 |
5 | Хотели бы вы узнать историю Российского футбола? | 7 | 5 | 2 |
6 | Чем тебе нравится футбол? | 7 | Спортивностью, победами, игрой с мячом, увлекательностью, забиванием голов, стратегией | 0 |
7 | Какие черты характера и качества должны быть у футболиста? | 7 | Сила, доброта, быстрота. Выносливость, ловкость, терпеливость | 0 |
Таким образом, опрос показал, что дети очень интересуются футболом, хотят познать все качества футболиста и достичь результатов в этом виде спорта, узнать историю Российского футбола.
Хочется отметить, что в нашей школе стало традицией устраивать футбольные встречи среди воспитанников, причем с увлечением играют все: и мальчики, и девочки.
По результатам этой таблицы можно сделать вывод: большинство обучающихся нашей школы увлекаются футболом.
В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у детей нашей школы, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что им нравится заниматься спортом и спорт укрепляет здоровье.
Заключение.
Футбол - особая спортивная игра.
Футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.
Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол-это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой».
Футбол это искусство. Пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности. Чемпионаты мира по футболу – спортивные соревнования с самой большой зрительской аудиторией из всех проводящихся в мире.
Количество зрителей телетрансляций с чемпионатов мира превышает даже зрительскую аудиторию Олимпийских игр.
В ходе выполнения данной работы, поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Мое предположение о том, что футбол интересен как взрослым, так и детям, несет в себе много полезного, подтвердилось.
Подытоживая, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве?
Спорт - это залог здорового образа жизни!
Я благодарен своей учительнице Ахметовой Е.В., и, конечно, своей маме и папе за помощь, советы в оформлении работы, подборе литературы, подготовке материала.
Литература
1. Акимов Н.Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300 с.
2. Башин Д.Ю. Футбол в современном мире. – М.: МИР, 1998. – 287 с.
3. Виниаминов Н.К. Футбольные игры в истории ХХ века. – М.: Просвещение, 2000. – 400 с. - с. ил.
4. Все о футболе: Справочник / Cост. А. Соскин. М., 1972.
5. Герасимов Е.В. Футбол в России. – М.: Валея. – СПб. – 300 с.
6. Малов В.И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.-394с.
7. Пирогов Б. А. Футбол: Хроника, события, факты. М., 1995.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4929/
http://ru.wikipedia.org/wiki/История_футбола
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f7d174ba-7088-4408-9b66-37c483a07529
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f7d174ba-7088-4408-9b66-37c483a07529
Приложения
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Андреевка.
Футбол – мой любимый вид спорта
Выполнил: Биктуганов Аскар ученик 4 класса.
Руководитель: Ахметова Е.В. учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Цели: 1.Узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол.
2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола.
3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Изучить интернет источники по данной теме.
3. Провести социологический опрос в форме анкетирования по теме исследования;
4. Подготовить презентацию по теме исследования «Футбол – мой любимый вид спорта»
3 слайд
Описание слайда:
Футбол – мой любимый вид спорта
Гипотеза: Если я узнаю интересные факты из истории футбола и поделюсь ими с учащимися нашей школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей.
4 слайд
Описание слайда:
Что такое футбол? Футбол(англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
5 слайд
Описание слайда:
Древние игры с мячом Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов.
6 слайд
Описание слайда:
Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Кто и когда придумал футбол
7 слайд
Описание слайда:
13 апреля 1314 года Эдуард II издал указ, запрещавший футбол как забаву, нарушавшую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе. Кто и когда придумал футбол
8 слайд
Описание слайда:
При Елизавете I футбол получил широкое распространение в России, и при полном отсутствии правил и организованного судейства «матчи» частенько заканчивались увечьями игроков, а иногда и смертельным исходом. Кто и когда придумал футбол
9 слайд
Описание слайда:
Зарождение правил игры в футбол. Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа.
10 слайд
Описание слайда:
Зарождение правил игры в футбол. Игры в футбол были популярны у широких слоев населения. Футбольные команды представляли отдельные мужские клубы, целые деревни, иногда объединяли молодых людей одной профессии.
11 слайд
Описание слайда:
В 1863 году были приняты футбольные правила и создана английская футбольная ассоциация. Наконец,полностью родился современный футбол. С тех пор футбол распространяется по всему миру.
12 слайд
Описание слайда:
Интересные факты в истории футбола. В XIX веке жил один эксперт по футбольным правилам, который первый предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение. Звали этого человека Джон Пенальти, и именно в честь него назвали этот удар «Пенальти».
13 слайд
Описание слайда:
Интересные факты в истории футбола. «Оле-оле-оле-оле» была придумана не специально для футбола, а изначально использовалась испанцами как кричалка на корриде.
14 слайд
Описание слайда:
Интересные факты в истории футбола. В 1998 году в республике Конго прямо во время матча в футбольное поле ударила молния. Интересный факт заключается в том, что после удара погибли все 11 игроков гостевой команды, а хозяева не пострадали.
15 слайд
Описание слайда:
Интересные факты в истории футбола. В Испании в 2010 году прошел благотворительный матч, в котором играли 11 испанских футболистов против 200 детей, причем одновременно. Несмотря на то, что детей было больше, и на воротах стояло сразу 3 человека, профессионалы выиграли со счетом 5:3
16 слайд
Описание слайда:
Интересные факты в истории футбола. Игрок «Астон Виллы» Крис Николл в 1976 году забил 4 мяча за игру. Но из них 2 мяча он забил в ворота соперника, а 2 мяча в свои ворота. Матч так и закончился со счетом 2:2.
17 слайд
Описание слайда:
Я и футбол. Футбол - самое любимое моё занятие и всегда останется моим самым любимым видом спорта.
18 слайд
Описание слайда:
В здоровом теле – здоровый дух
19 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Каргопольская игрушка
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Что такое музыка?
Как нарисовать ветку ели?