Проектная работа.
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа учащегося | 22.57 КБ |
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 2»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
История одной фотографии
Работу выполнил:
Артемцев Арсений,
ученик 9 класса
Руководитель:
Коваленко О.А.,
учитель русского языка и литературы
Комсомольск-на-Амуре, 2024
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..1
Актуальность ……………………………………………………………………1
Теоретическая часть…………………………………………………………….3
Практическая часть …………………………………………………………….4
Заключение ………………………………………………………………………5
Введение
Открываю с трепетом альбом,
В нем семейные хранятся снимки.
Я сейчас во времени другом
Ожили вдруг старые картинки…
В каждом доме хранятся альбомы со старыми фотографиями. Некоторые из них уже пожелтели от времени, некоторые поблекли из-за качества фотобумаги. Но эти снимки – сокровища, которые хранят самые запоминающиеся моменты жизни мам, пап, бабушек и дедушек.
Актуальность
Кто-то спросит, зачем подрастающему поколению сохранять старые фото?
Может быть для того, чтобы брать пример со своих старших близких, знать строки истории своей страны, чувствовать свою причастность к прошлому. Наверное, в этом и заключается связь и преемственность поколений, а это очень важно во все времена. Ведь сохраняя наследие предков, мы становимся более нравственными, духовно богатыми.
А духовно и нравственно богатый человек - это мостик к духовности и нравственности всего народа.
Гипотеза. Семейная фотография – источник духовной близости родных людей.
Объект исследования: фотография из семейного альбома
Предмет исследования: история создания фотографии
Цель. составить рассказ по семейной фотографии, используя типы речи описание и повествование. Оформить рассказ как страницу книги «История одной фотографии».
1
Задачи.
Методы исследования: беседа с участником фотографии, работа с источниками информации, наблюдение, беседа, анализ.
Срок работы над проектом 1 месяц
Тип проекта. Творческий
2
Теоретическая часть
В семейном альбоме хранится фотография с изображением маленькой мамы в знаменательный момент ее жизни. Маму принимают в октябрята. Событие происходит 19 мая 1985 года. Сама фотография уже не черно-белая, но и еще не такая яркая, чтобы передавать гамму цветов. Но для меня этот снимок – источник доверительных отношений с мамой.
Из разговора я узнал о том, когда сделана фотография, узнал о традиции приема в октябрята.
Помимо этого, я узнал про детскую школьную организацию «Октябрята».
Октября́та, нижнее возрастное звено в системе детских и молодёжных организаций, существовавших в СССР. Эта система включала в себя пионерию и комсомол. Она была направлена на формирование у детей и
молодёжи советского мировоззрения. Первые группы октябрят появились в 1923–1924 гг. в Москве. В них вступали дети октябрьской революции 1917 года (отсюда название).
Группы октябрят создавались при пионерских отрядах. В октябрята принимали учеников начальных классов, затем они становились пионерами. В каждом классе существовали несколько октябрятских групп – звёздочек (по 5 человек). Они действовали под руководством учителей и вожатых-пионеров.
Существовали правила октябрят.
История октябрят и пионерской организации закончилась в начале 1990-х г. вместе с ликвидацией власти КПСС и распадом СССР.
3
Чтобы написать рассказ, мне нужно было повторить понятия типов речи. Я работал с терминами: повествование и описание.
Мною также были рассмотрены образцы текстов описания и повествования.
Практическая часть
Перед написанием своего рассказа по фотографии я изучил все полученные материалы.
Выбрав важную информацию, структурировал ее, упорядочил материалы, придумал заглавие, составил план.
Используя навыки, полученные на уроках развития речи и русского языка написал текст рассказа «Разговор мамы с сыном».
Разговор мамы с сыном
Листая старенький альбом,
Перевернув его страницы,
Я фотку старую нашел,
И очень-очень удивился.
На фотографии девчушка
В школьной форме,
А как она похожа на сестру,
Но не сестра.
Тогда понять бы кто же?
И за советом, как всегда.
Отправился я к маме.
А мама, опустив глаза,
Сказала, что та девочка она.
Старое фото, уже не черно-белое. Но еще и не такое яркое, как в наши дни. Да, это и не важно, потому что оно может рассказать о многом, очень важном.
Смотрю на фотографию и понимаю, что и моя мама когда-то была девчушкой с большим белым бантом на голове, светловолосая, с растрепавшейся от ветра челкой.
Моя мама носила школьную форму с белым воротничком и белыми кружевными манжетами. В черных штанишках и сереньких сапожках. Очень скромная, со светлой улыбкой и лучистыми глазами. В руках букетик из гвоздик.
Разговор с мамой.
- Мама, на фотографии ты так похожа на сестру.
- Да, когда-то я тоже была ребенком.
- Ты на фотографии очень счастливая. Расскажи мне о дне, когда сделано фото.
Мама присела рядом со мной, глубоко вздохнула и начала свой рассказ.
- Когда я пошла в первый класс, то нам объявили, что в конце года самых лучших ребят будут принимать в октябрята.
- Мама, а кто такие октябрята?
- Октябрята, это самые младшие ребята-школьники,
В октябрята принимали учеников начальных классов, затем они становились пионерами. В каждом классе существовало несколько октябрятских групп – звёздочек Шефствовали над октябрятами вожатые-пионеры. Я до сих пор помню правила октябрят: «Октябрята – будущие пионеры. Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые. Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут». Когда я была октябренком, то носила красную звёздочку с изображением В. И. Ленина в детстве, - мама улыбнулась и продолжила свой рассказ.
- Весь год я ждала этого дня. Хорошо училась, помогала учителю, даже стала командиром звездочки.
И вот, 22 апреля, мама нарядила меня в белый фартук, завязала большой бант, мы купили букет гвоздик и поехали на Мемориал.
На мемориале старших ребят принимали в пионеры, они отстегивали свои октябрятские звездочки и прикрепляли их нам.- голос мамы задрожал, она улыбнулась точно так же, как и на фотографии, в глазах появились слезинки, - я была счастлива, что оказалась достойной звания «октябренок».
4
После того, как нас приняли в октябрята, мы возложили цветы к Вечному огню, почтили память погибших воинов-комсомольчан.
А потом мама сфотографировала меня на фотоаппарат, чтобы этот замечательный момент стался не только в памяти, но и на фотографии.
Я сидел рядом с мамой, молчал, боясь, разрушить наш маленький мир, где мы с мамой были такими близкими, где я сердцем дотронулся до кусочка сердца мой мамы.
А еще я понял, что так мало знаю о самом родном мне человеке. Как бы мне хотелось, чтобы таких минут было больше в нашей жизни.
5
Заключение
Работа с фотографией помогла узнать о знаменательном событии в жизни мамы, я узнал о школьной организации «Октябрята», составил рассказ для книги памяти, но, самое главное, я понял, что люди, вспоминая о прошлом, становятся духовно ближе друг другу.
Тем самым, гипотеза, которую я выдвинул вначале, подтвердилась во время моей работы над проектом.
Проект имеет практическую направленность. Рассказ создан как страница книги «История одной фотографии» для школьного музея, он может быть использован на классных часах, во внеурочной деятельности, на уроках истории, обществознания, развитии речи.
6
Источники информации
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Проказы старухи-зимы
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Белый лист
Как зима кончилась