Научно-исследовательская работа стала победителем на районной и призером на краевой НПК "Будущее Алтая" 2024г. Прошла успешное слушание в рамках УКП Кванториума 22. Автором является ученица 11 класса МБОУ Кулундинская СОШ №2. Поднимая проблему высоких рисков у подростков проблемного использования интернета, ученица предлагает зависимость превратить в пользу. Создает и популяризирует молодежный канал по истории. Работа номинирована на участие во Всероссийском конкурсе "Юность. Наука. Культура" в 2025г. С полным текстом, приложениями и тезисами можно познакомиться по адресу afanasieva_e_76@mail.ru
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-исследовательская работа | 114.5 КБ |
Шамкина С.И. Как подружиться с интернет-зависимостью: молодежный контент по истории «historyofthetop»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»
Кулундинского района Алтайского края
Всероссийский конкурс исследовательских работ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»
конкурсная работа
«Как подружиться с интернет-зависимостью:
молодежный контент по истории «historyofthetop»
направление: гуманитарные науки (психология/социология)
автор:
ученица 11 класса МОУ «КСОШ №2»
Шамкина Софья Игоревна.
руководитель:
учитель истории и обществознания
МБОУ КСОШ №2
Афанасьева Елена Александровна.
с. Кулунда 2024
Содержание
Введение 3
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение. 10
Список литературы. 11
Введение.
Подростки XXI века уже не представляют своей жизни без виртуального общения. Это стало настоящей проблемой для современного общества и отличительной чертой любого ребенка 10-18 лет. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что дети пропадают в Интернет-реальности все свое время, и юным пользователям необходимо понимать, что жизнь на самом деле не состоит только лишь из вечных переписок в социальных сетях, просмотра различных веб-страниц и просто пребывания где-то на просторах Интернет-ресурсов. Данное увлечение подростков приобрело форму зависимости, которая на данный момент имеет не только педагогические и психологические отклонения, но и медицинские. Поэтому эта проблема сегодня особенно актуальна для современного общества. Проблема интернет-зависимости стоит остро и для меня. Сама актуальность определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков-учащихся нашей школы, пользующихся Интернетом только в развлекательных целях (данные по результатам опроса). Во-вторых, чрезмерное пребывание в сети негативно сказывается на процессе формирования личности в пределах нормы, а именно в учебе и общении. В-третьих, предлагаемые способы решения проблемы интернет-зависимости, не дают очевидных результатов для моих друзей и знакомых. Может в качестве решения проблемы стоит не запрещать «зависать» в Интернете, а зависимость обратить в познавательный интерес? Цель: создать молодежный интернет-канал по истории как вариант решения проблемы интернет-зависимости подростков. Задачи:
Гипотеза: интересы подростков определяют качество просматриваемого контента, а значит в перспективе – пользу или вред пребывания в сети Интернет. Объект исследования: подростки 10-18 лет. Предмет исследования: молодежный канал по истории как один из факторов, избавляющий от интернет-зависимости. Методы исследования: теоретические (анализ и синтез научной литературы); эмпирические (наблюдение, тестирование, анализ полученных результатов). Изученность проблемы: Родоначальниками изучения феномена интернет-зависимости стали ученые К. Янг и И. Гольдберг. И. Гольдбергу принадлежит термин «интернет – аддикция». Новизна исследования: впервые проведен опрос среди учащихся школы на заданную проблему; создан авторский интернет-канал с целью перенаправить зависимость подростков в познавательный интерес. Полезная значимость: молодежный контент по истории «historyofthetop” позволит с интересом изучать историю в школе, готовиться к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ), расширять кругозор.
Теоретическая часть 1.Интернет и его полезная значимость для современного общества
История Интернета началась с разработки компьютеров в 1950-х годах и появления научных и прикладных концепций глобальных вычислительных сетей почти одновременно в разных странах (США, Великобритании и Франции). Аналогичные разработки существовали и в СССР, но были засекречены военными, а проект гражданской сети ОГАС(1959) был искусственно заторможен. Тем не менее, в 1978 году в СССР появляется совместимая с Интернетом Академия сеть, которая с 1981 года была подключена к формировавшемуся тогда международному Интернету. [1] Интернет представляет собой глобальную сеть, которая объединяет устройства по всему миру и дает пользователям множество возможностей: работать, учиться, вести бизнес и так далее. В наши дни от работоспособности интернета зависят буквально все процессы жизнедеятельности. Кратко сформулировать, как устроен интернет, можно фразой «сеть всех сетей». Одним из создателей интернета является Леонард Клейнрок. Этот ученый описал принцип работы Сети, а именно алгоритм разбивки файлов на части и передачи по различным путям через Сеть. Несмотря на столь высокотехнологичный путь развития, принципы работы сети Интернет достаточно просты, логичны и будут доступны для понимания любому заинтересовавшемуся. [2] Получение, хранение, обработка, распространение и использование информации и знаний благодаря возрастающим техническим возможностям коммуникации приобретают все большее значение для общества. Интернет позволяет осуществить коммуникацию почти мгновенно, что принципиально отличает его от других средств коммуникации. На заре нового этапа развития человечества в начале XXI века в Интернете сформировались все основные сообщества по группам интересов, которые продолжают выступать двигателем развития как самой сети Интернет, так и процесса коммуникации в Интернете. При этом общение с помощью Интернета сняло ряд технических и психологических ограничений: связаться с человеком стало проще, а общение стало более открытым. В то же время период отсутствия социальных норм поведения в сети Интернет вступил в заключительную фазу и можно ожидать наступление более благопристойного периода, так сказать, века вежливых пользователей сети Интернет. [3]
Можно перечислить немало плюсов Интернета: Интернет является отличным хранилищем информации. Каждый человек может обратиться к его ресурсам и отыскать ответ на свой вопрос. Человек может общаться в соцсетях, мессенджерах, найти друзей по интересам. Интернет в жизни подростка стал важнейшим способом поделиться своим внутренним миром с другими. В Сети можно проконсультироваться со специалистом, высказать свое мнение, пообщаться. Можно наслаждаться прослушиванием музыки, просмотром картинок, играми. Также можно найти работу. Дизайнеры, программисты и многие другие имеют возможность зарабатывать в Сети. В Сети можно рекламировать свой товар. Интернет является отличным местом, где бизнесмены продвигают свою продукцию, находят новых клиентов. Дистанционное обучение авторов научной работы «Интернет как платформа для обучения» отметили такие возможности дистанционного обучения: люди из разных уголков страны или мира могут получить любое образование; общение с представителями другой национальности, обучение в иностранных вузах, изучение иностранных языков; получение образования людьми с ограниченными возможностями, особенностями здоровья; обучение без отрыва от профессиональной деятельности, повышение квалификации, получение дополнительного образования. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе, колледже, вузе. Благодаря интернету он становится непрерывным. Интернет стал основой для развития множества технологий, которые полностью изменили жизнь человека. Вот примеры их применения: беспилотные наземные и воздушные транспортные средства, дроны; организация умного дома; автоматизация и роботизация предприятий; развитие умного сельского хозяйства. Без интернета это было бы невозможно.
2.Опасный интернет. 2.1. Психологически аспект. Развитие Интернета, его «проникновение, практически, в каждый дом заставляет принимать меры по предупреждению его использования в преступных целях не только спецслужбами, но и банальными мошенниками и преступными сообществами. Это касается информационно-психологического воздействия на подрастающее поколение и молодежь, которые в силу объективных причин еще не могут самостоятельно отличить «зерна от плевел». Соцсети активно используются и разного рода агитаторами и вербовщиками террористических, экстремистских и сектантских организаций. На текущий момент возраст Интернет-пользователя снизился настолько, что порой пятилетние малыши обращаются с компьютером и мобильными устройствами более ловко, чем взрослые. Но дети не могут «распознать» вредоносные программы, такие как: переход на вредоносный сайт; загрузка файлов с файл обменных ресурсов; загрузка пиратских материалов (музыка, видео); установка «бесплатного» ПО, в результате чего может появиться нежелательная реклама, в том числе вплывающие окна и рекламные программы; ребенка могут обманным путем убедить предоставить личные данные (его собственные или родителей). Кибербуллинг - угрозы, оскорбления и другие проявления агрессии в Интернете. Запрещенный контент. К нему относится информация о наркотиках, суициде, причинении себе вреда (сюда же входят рекомендации по похудению) и сексуальных извращениях, порнографии. Информация о перечисленных угрозах распространяется посредством определенных сайтов, социальных сетей и рекламных баннеров. Домогательства- случаи обычно происходят через онлайн-чаты, социальные сети, сетевые игровые площадки и прочие ресурсы, позволяющие пользователям вступать в контакт. Интернет-зависимость. Эта зависимость практически неизлечима для ребенка. В данном случае специалисты советуют только родительскую любовь и внимание.[4]
2.2.Педагогический аспект.
В связи с переходом к информационному обществу и широким применением информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе школы вопросы обеспечения информационной безопасности учащихся становятся все более актуальными. В результате проведенного исследования были выделены уровни опасности, приведена классификация угроз, разработан комплекс мер снижения угроз от информационного воздействия в образовательных организациях, рпроводятся внеклассные мероприятия и профилактическая работа с обучающимися, родителями и учителями. [5] Безусловно, защита подрастающего поколения должна осуществляться комплексно. В первую очередь мероприятия по информационной безопасности детей должны проводить и родители. Педагоги совместно с родителями должны разработать мероприятия, направленные на защиту подрастающего поколения. Важна именно совместная работа, в противном случае все усилия родителей могут оказаться напрасными.
2.3.Медицинский аспект.
Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет- зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Проводимые исследования на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить. Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Интернет- зависимость опасна и возникновением физических заболеваний: падение зрения, туннельный синдром запястья… зависимость, которая сопровождается сидячим образом жизни, приводит к различным заболеваниям позвоночника и суставов (сколиозу, остеохондрозу, артрозу и т.д.), сердечно-сосудистым патологиям (тахикардии, аритмии, артериальной гипертонии, варикозу нижних конечностей и т.д.). [6] Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника (грыжи, смещение дисков). Помимо этого, отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой – плохое кровообращение и ожирение сердца. Как результат – инсульты, инфаркты и одышка.[7]
3. Интернет-зависимость подростков. 3.1.Возникновение проблемы.
Первая стадия зависимости детей и подростков от интернета начинается с банальных вещей. У ребёнка появляется доступ к компьютеру. Либо ему приобретают телефон или другой гаджет с доступом в интернет. Подросток с увлечением познаёт новый для себя мир, ищет новую информацию, создаёт профили в социальных сетях. Тревожным знаком может стать то, что он стремится создать свой образ в интернете, который может сильно отличаться от реального. Такому ребёнку может не хватать признания своих «настоящих» друзей. Поэтому, в профилях детей появляются видео или фото с неадекватно «взрослыми» словами или поступками, абстрактные выдуманные аватарки. Второй этап интернет-зависимости, когда ребёнок начинает оценивать себя и свою жизнь только с точки зрения виртуальных друзей. У него начинает преобладать туннельное мышление, и всё вокруг рассматривается через призму интернета. Единственное, чего боится ребёнок на данном этапе, это лишение компьютера. На замечания ребёнок реагирует очень недовольно. Он всеми силами отрицает сам факт зависимости. Самый тяжёлый этап зависимости можно сравнить с наркоманией. Ребёнок уже полностью живёт не своей жизнью. При попытках отлучить от компьютера он становится неадекватным и агрессивным. У такого ребёнка полностью отсутствует сострадание и чувство жалости. Поэтому слёзы матери или угрозы отца абсолютно его не трогают. Такие манипуляции вызывают только раздражение. Своевременно определить проблему родителям поможет Памятка «Как проявляется зависимость у подростков». (см.Приложение №1)
3.2. Причина возникновения интернет - зависимости.
Основным фактором развития интернет- зависимости у подростков называют желание сбежать от скуки и проблем реального мира (эскапизм) и найти среду, которая дает ощущение комфорта. Ввиду доступности веб- ресурсов, широкого выбора тематических сообществ в соцсетях, привычки постоянно пользоваться гаджетами интернет становится наиболее подходящим вариантом. Быстрому формированию аддикции способствуют такие факторы: - Потребность в самореализации. В подростковом возрасте обостряется желание самоутвердиться и достичь высокого социального положения. Ребенок использует виртуальную среду, чтобы поделиться истинными или мнимыми достижениями, получить позитивные отклики, ощутить собственную значимость в глазах других людей. - Низкая самооценка. Закомплексованность, чувство неполноценности и неудовлетворенность собой – типичные черты интернет- аддиктов. Обезличенное общение в сети позволяет реализовать любые фантазии и представить себя совершенно другим человеком, на которого подростку хотелось бы быть похожим. -Отсутствие друзей. Многие интернет- зависимые подростки испытывают трудности в реальном общении, вызванные комплексами и другими факторами. В сети они могут получить безопасное и разнообразное общение, без стеснения знакомятся с большим количеством новых людей, что создает иллюзию насыщенной социальной жизни. -Семейные проблемы. Подростки используют сетевые игры и общение в соцсетях, как способ снять тревожность и эмоциональное напряжение, найти «понимающих» собеседников. Тяга к интернет- аддикции встречается как в семьях с высоким социальным статусом, где у взрослых нет времени заниматься воспитанием детей, так и в неблагополучных и асоциальных семьях. -Поведение родителей. Привычка с раннего возраста давать ребенку смартфон или планшет, чтобы его быстро успокоить и чем-нибудь занять в очереди или в поездке, имеет негативные последствия в более старшем возрасте. Так формируется привычка использовать гаджет для эмоциональной разгрузки, максимально проявляющаяся в подростковом периоде. А также одним из пусковых факторов интернет -зависимости у подростков называют популяризацию IT-профессий. Программирование, веб- дизайн, цифровой маркетинг – востребованные направления, где люди могут реализовать себя и уже в молодом возрасте достичь значительных успехов, в том числе финансовых. При наличии проблем с социализацией изначально положительное стремление к знаниям трансформируется в аддикцию.
3.3.Пути решения зависимости.
Пути решения интернет - зависимости у подростков могут быть следующие: Осуществляется помощь в самоанализе поведения. Необходимо, чтобы ребенок смог увидеть ситуацию со стороны. Также следует познакомить его с возможными последствиями зависимости. Принимаются меры по устранению чувства одиночества в реальной жизни. Ребенку должно оказываться достаточное внимание со стороны родителей. Изучаются шаблоны поведения зависимого человека. На основе этого его стараются переключить на другие увлечения. Применяется метод постепенного сокращения времени, проведенного в интернете. Выход в сеть осуществляется в строго отведенный промежуток. Проводится работа над устранением внешних факторов, которые могли сподвигнуть на уход от реальности. Если причина проблема кроется в трудностях общения с родственниками, проводится семейная терапия. В тяжелых случаях интернет-зависимость современных подростков лечат с помощью фармакологии. Это позволяет восполнить запас серотонина в организме. Не меньшей эффективностью обладают занятия спортом, поэтому специалисты рекомендуют записать трудного ребенка в спортивную секцию. Рост интернет- зависимости обязывает родителей прибегать к профилактике этой проблемы. Психологи рекомендуют налаживать доверительные отношения со своим ребенком с ранних лет. Также необходимо на собственном примере показывать важность реальной жизни. При обнаружении первых симптомов интернет- зависимости не стоит оскорблять и строго ограничивать ребенка. Чтобы ограничить пребывание ребенка или подростка за компьютером, можно установить на нем пароль на вход. Если на компьютере появится пароль, ребенок сможет приступить к любимым виртуальным играм только после возвращения родителей. А за время ожидания успеет сделать и уроки, и домашние дела, и только после этого сможет окунуться в свой любимый виртуальный мир компьютерных игр. Какие рекомендации можно дать подросткам? В помощь родителям и детям Памятка (см. Приложение №2)
Практическая часть
4.Анкетирование и результаты опроса учащихся МБОУ КСОШ №2.
Был проведен опрос среди учащихся МБОУ КСОШ №2, в котором участвовало 130 респондентов 5-11 классов. На первый вопрос « На что вы тратите время в интернете?» 42 % учащихся ответили, что на просмотр видеороликов.33%учащихся ответили, что на игры. 17% ответили, что на общение, а 8% ответили, что на учебу. За счет это вопроса мы узнали, что 42% учащихся более интересным считают просмотр видеороликов, нежели тратить время в интернете на учебу.
На второй вопрос « Сколько времени в день вы уделяете интернету?» 38% учащихся ответили, что они тратят более 15-ти часов. 36% учащихся ответило, что они проводят до 2 часов в интернете. 15% проводят до 6 часов. 11% ответило, что до 10 часов. За счет этого вопроса мы узнали, что 38% учащихся находятся в группе риска интернет-зависимости, 15 часов – это в 4 раза больше времени, чем по статистике по стране (4 часа). ( см. Приложение №3)
На третий вопрос « Хотели бы вы меньше времени уделять интернету?» 50% учащихся ответило, что да, а еще 50% ответили нет. В этом вопросе мнения разошлись на да и нет, 50% ответили, что да, хотят меньше уделять времени интернету, но другие 50% ответили, что нет.
На четвертый вопрос « В чем вы видите пользу интернет?» 35% ответили, что можно узнать что-то новое. 26% считают пользу от интернета это новые знакомства. 24% ответили, что за счет интернета можно отвлечься от реальности. Оставшиеся 15% считают пользу интернета в играх. За счет этого вопроса мы узнали в чем учащиеся видят пользу интернета. ( см. Приложение №4)
На пятый вопрос « В чем вы видите вред интернета?» 58% учащихся ответило, что вред в том, что портится зрение. 23% считают, что много обмана. 10% ответило, что от интернета появляется зависимость. И 9% считают, что вред интернета в том, что там много вирусов. Мы узнаем, что половина опрошенных считает, что вред интернета в том, что из-за него портится зрение. (см. Приложение №5) Школьники осознают все риски, которые их поджидают в сети, но все равно тратят очень много времени, принося вред себе и даже окружающим.
5.Авторский канал по истории «historyofthetop” .
Итак, опрос показал, что только 8% учащихся нашей школы тратят время в интернете на учебу. При этом 38% «зависают» в сети по 15 часов в сутки! А что, если предложить им интересный молодежный контент, который позволял бы совмещать учебу и развлечение? Я интересуюсь историей и не по наслышке знаю, насколько это сложный предмет. Мой канал, который я создала в Tik tok позволяет изучать историю легко и интересно, причем проводя время в интернете с пользой. В этой главе я расскажу, что такое Tik tok, как в нем работать, какие ресурсы предлагает мой канал. TikTok – социальная сеть, в которой пользователи публикуют контент в виде коротких вертикальных видео которые вполне могут набирать миллионы просмотров. В основном это музыкальные клипы, комедийные скетчи, танцы, реакции на тренды и другая активность. Тик ток очень популярен среди подростков и молодежи.. Такую востребованность платформы можно оправдать следующими факторами: -бесплатное использование; -простой принцип работы; -моментальное распространение трендов, музыки, челленджей; -популярность среди звезд и инфлюенсеров (многие знаменитости регулярно выкладывают видео в ТикТок); -отсутствие дизлайков; -практически идеальная индивидуальная подборка рекомендаций; -короткий видеоформат -лаконичная, но информативная подача (в ТикТоке можно вести даже профессиональный блог, например, о кулинарии, при этом каждый ваш «мастер-класс» занимает у зрителя максимум минуту просмотра); -концентрация креатива и возможность самовыражения; -современные эффекты и фильтры (их можно использовать в съемке видео для другой соцсети). Рекомендации расположены на главной странице приложения, смотреть их можно сразу после открытия приложения (см.Приложение№6) Сказать точно как работает алгоритм нельзя – Тик Ток не разглашает информацию по устройству алгоритма рекомендаций. Однако пользователям и экспертам удалось определить примерный метод работы алгоритма: После публикации видеоролика система не дает показы сразу. В это время она занимается аналитикой содержания (с использованием технологии обработки естественного языка и компьютерного зрения). Искусственный интеллект прочитает текст, увидит движения и услышит речь. Разработчик Bytedance подтверждает эту информацию После сканирования ролик начнет попадать в раздел рекомендаций. Первых показов будет немного, но все именно так и задумано: алгоритм проверяет, насколько активно реагируют на контент пользователи. Первые 100 просмотров решают, сколько просмотров получит ролик далее. Реакцией пользователя является лайк, комментарий, репост и время просмотра. Помимо этого, алгоритм обратит внимание на количество повторов. Что влияет на попадание в рекомендации: Чтобы увеличить шанс попадания в рекомендации, необходимо сосредоточиться на следующих реакциях пользователя:
1.Повторные просмотры
Самым ценным для алгоритма будет количество цикличных просмотров одним пользователем. По логике, повторное воспроизведение говорит о заинтересованности контентом. Чем чаще ролик крутят по кругу, тем выше вероятность получить больше просмотров.
2.Время просмотра
Следующую качественную оценку получит ролик в зависимости от числа досмотров до конца. Алгоритму не понравится, если большинство пользователей не дождались конца ролика и пролистали ленту.
3.Репосты
После количества досмотров и повторов следуют репосты. Они важнее, чем лайки и комментарии. Стремительный набор просмотров гарантирован в том случае, если при одинаковом числе просмотров, аналогичное видео у конкурента собирает меньше репостов, чем ваше.
4.Комментарии
Обсуждаемость роликов означает интерес и актуальность темы, затронутой в ролике. В связи с этим, платформа уделяет больше внимания комментариям, чем лайкам. Тем не менее, только количеством комментариев завоевать алгоритм не получится. Забывать о других метриках нельзя, а значит "байтить" (провоцировать) зрителей на комментарии не стоит, только если контент и без того хорош.
5.Лайки
Сердечкам TikTok уделяет меньшее внимание, однако получить их проще всего. Опередив конкурентов по лайкам при равных просмотров, Вы получите явное преимущество.
Срок размещения в рекомендациях:
Определенных сроков не существует, длительность нахождения ролика определяют его зрители. Как только платформа посчитает, что список заинтересованных исчерпан или пользователи перестанут реагировать, его продвижение закончится.
Хештеги и их примеры
Для того, чтобы попасть в ленту рекомендаций желательно использовать хештег. Алгоритмам их наличие помогает понять, о чем ролик и кому его показывать. Правильно подобранные хэштеги найдут свою аудиторию.
Не рекомендуется искать самые популярные метки и вставлять их в ролик, который не имеет к ним отношения. Платформа ошибется в аудитории и покажет видеоролик незаинтересованным зрителям, которые никак не будут на него реагировать.
Примеры хештегов: #история #егэ #школа Подписки. Также в Tik Tok есть лента подписок. Подписки – показывается только контент каналов, на которые человек подписан. Я, как и многие мои сверстники, решила завести свой тик ток. Но не просто тик с развлекательной тематикой, а акаунт с историческим контентом. (см.Приложение №7) На данный момент на акаунте 404 подписчика, 56.5 тысяч лайков. В Интернете принято использовать никнэймы (псевдонимы), что я и сделала, назвав свой канал «historyofthetop»(история-топ). Трудностей с созданием канала и загрузкой контента у меня практически не возникло. Для монтажа видео я использовала несколько специальных программ, а также видеоредактор тик тока. Первое же видео набрало неплохое количество лайков и просмотров. Я продолжала дальше выкладывать видео. Канал все больше раскручивался. Пользователи комментировали мои видео. Например, перед новым годом я сделала исторические поздравительные открытки, они всем очень понравились, люди просили продолжения и благодарили (Приложение №8). Также у меня было видео про самых известных исторических личностей, которые сразу приходят в голову. Она стало очень популярным, набрало больше 270 тысяч просмотров, 50 тысяч лайков и свыше 1300 комментариев. В комментариях все писали самых известных исторических личностей по их мнению (см.Приложение №8). Большинство говорили о Петре 1, Екатерине 2, Николае 2, Ленине, Сталине. С каждым днем появлялось все больше комментариев, пользователи начали писать уже не просто известных исторических личностей, а тех, кто им больше всего нравится. Каждое видео набирало не менее тысячи просмотров. Почти под всеми видео есть комментарии с обсуждениями исторических событий, указанных в видео. Отвечая на запросы пользователей, больше выкладывать интересной информации по истории, появилась идея разобрать по знакам зодиака исторических деятелей (см.Приложение №9). Также на моем канале можно найти ссылки на самые полезные исторические молодежные контенты, которые пользуются огромной популярностью, что говорит о высокой заинтересованности моих подписчиков историей. Мне очень нравится заниматься ведением тик тока. Когда я выкладываю новое видео, то всегда с интересом наблюдаю сколько же просмотров, лайков, комментариев оно набирает. Каждый день я думаю над созданием новых видео. Я не собираюсь остановить ведение канала после защиты научно-исследовательской работы. Я хочу, чтобы мой канал развивался и дальше, все больше пополняясь интересным историческим контентом.
Заключение.
Цель моей работы достигнута. Каждый день на моем канале все больше подписчиков. Меня радует, что столько людей интересуются историей, а не просто тратят время на развлекательный контент.
Выполнение данного проекта дало мне неоценимый опыт творческой работы. В процессе работы я не только помогла узнать что-то новое пользователям тик тока, но и сама узнала ранее неизвестные для меня исторические факты.
Список литературы
Интернет-ресурсы
1. Википедия[Электронный ресурс]. История интернета URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0. (Дата обращения: 26.01.2024).
2. В. Горпин Как работает интернет? [Электронный ресурс]. URL:https://finfocus.today/kak-rabotaet-internet.html?ysclid=lewyt4t3om141269154 (Дата обращения: 26.01.2024).
3. Нестеров А.К. Роль и значение интернета[Электронный ресурс]. URL:https://odiplom.ru/lab/rol-i-znachenie-interneta.html?ysclid=lewz4wbwtv416054584 (Дата обращения: 26.01.2024).
4. Д.Донская Угрозы информационно-психологической безопасности школьников в социальных сетях[Электронный ресурс]. URL:http://www.honestnet.ru/terrorizm/ugrozy-informatsionno-psihologicheskoy-bezopasnosti-shkolnikov-v-sotsialnyh-setyah-internet.html (Дата обращения: 26.01.2024).
5. Ю.И.Богатырева Угрозы информационного воздействия на учащихся //научный журнал «Научный результат» [Электронный ресурс]. URL:http://rrpedagogy.ru/journal/article/822/ (Дата обращения: 26.01.2024).
6. Интернет-зависимость: виды, стадии, причин, развитие, лечение[Электронный ресурс]. URL:https://1poliklinika.ru/dlya-pacientov/meditsinskaya-profilaktika/38-stati/236-internet- zavisimost-ponyatie-vidy-simptomy-stadii-i-prichiny-razvitiya-lechenie-i-profilaktika?ysclid=lex1wpxq6k455383471 (Дата обращения: 26.01.2024).
7. Рыбалка С.С. Влияние интернет- зависимости на здоровье подростка[Электронный ресурс]. URL:http://krizis48.ru/iblock/news/zdorovij_region/e/vlijanie_internetzavisimosti_na_zdorove_podrostkov31-10-2018/ (Дата обращения: 26.01.2024).
Бабочка
5 зимних аудиосказок
Как нарисовать зайчика
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Весёлые польки для детей