Проект об Иркутском аэропорте, исследовательская работа.
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Иркутский аэропорт -прошлое, настоящее, будущее" | 1009.67 КБ |
Приложение №3 к Положению о XV городской научно-практической конференции учащихся 9-11 классов «Юность. Творчество. Поиск»
XV городская научно-практическая конференция учащихся 9-11 классов «Юность. Творчество. Поиск»
АЭРОПОРТ ИРКУТСКА –
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ
Исследовательская работа
Автор: Кочеткова Екатерина. Россия, г. Иркутск, МБОУ г. Иркутска СОШ №1, 9 класс
Руководитель: Федонина Татьяна Вячеславовна, учитель географии, высшей квалификационной категории, МБОУ г. Иркутска СОШ №1
Оглавление:
Паспорт проекта | 3стр. | |
Пояснительная записка | 4стр. | |
История аэропорта. | 4стр. | |
Влияние деятельности аэропорта на жизнь горожан и город в целом. | 5стр. | |
Шумовое воздействие | 5стр. | |
Авиакатастрофы | 6стр. | |
Проект аэропорта «Иркутск - Новый» | 12стр. | |
Комплекс аэропорта «Иркутск – Новый» | 13стр. | |
Современная деятельность иркутского аэропорта | 14стр. | |
Техническая характеристика. | 14стр. | |
Принимаемые типы воздушных судов. | 15стр. | |
Печатное издание | 16стр. | |
Награды | 16стр. | |
Перспективы развития Иркутского аэропорта в настоящее время. | 17стр. | |
Мои исследования. | 18стр. | |
Вывод |
Паспорт проекта
Тема | «Аэропорт Иркутска: прошлое, настоящее и будущее». | |
Актуальность | Аэропорт Иркутска — основной аэропорт области, размещен в границах городской застройки, что требует специальных мер по безопасности взлетно-посадочных операций, снижению шумового и экологического воздействия на жилые массивы города. Вынос или реконструкция аэропорта актуальный вопрос для жителей города, особенно после ряда авиакатастроф, происшедших под Иркутском. | |
Гипотеза исследования | Возможно ли строительство нового терминала. | |
Тип проекта | Исследовательский, на основе опроса. | |
Цель проекта | Изучить принцип работы иркутского воздушного терминала | |
Задачи проекта | Сделать вывод о значимости аэропорта г. Иркутска. | |
Объект исследования | Аэропорт города Иркутска | |
Предмет исследования | Влияние работы аэропорта на жизнь в городе Иркутске. | |
Методы исследования | Поиск информации из различных источников (интернет-ресурсы, СМИ, статистические данные, опрос) | |
Этапы работы над проектом | 1этап: 15.01.2019-10.02.2019 (без опроса) 2 этап: 11.02.2019-15.02.2019 (с применением опроса) | |
Предполагаемый продукт проекта | Письменная работа (проект), презентация, буклет. | |
Автор проекта | Кочеткова Екатерина 9а МБОУ г. Иркутска СОШ №1 | |
Руководитель проекта | Федонина Т.В. |
Международный аэропорт «Ирку́тск» - один из крупнейших аэропортов в Азиатской части России, узловой порт региональных и международных перевозок, расположен в 8 км от центра Иркутска (фактически находится в черте города), в 60 км от жемчужины Сибири — озера Байкал. Имеет транспортное сообщение с ближайшими соседями Иркутска - индустриальными центрами Ангарском и Шелиховым.
Обеспечивает прямые международные рейсы в Германию, Испанию, Китай, Киргизию, Монголию, Таджикистан, Таиланд, Турцию, Узбекистан и Южную Корею. Внутри страны - ежедневные рейсы в Москву), Владивосток, Красноярск, Новосибирск, Якутск; ежедневные региональные рейсы в Бодайбо, Киренск и другие города России.
В аэропорту базируются авиакомпании «Ангара» и « ИрАэро».
Запасными аэродромами Иркутска являются Братск, Улан-Удэ, Иркутск-2, а также авиабаза Белая.
В 1925 году, 24 июня в Иркутске совершили посадку шесть самолётов грандиозного перелёта по маршруту Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин. Перелёт осуществлялся на 4-х отечественных и 2-х иностранных самолётах. Руководил перелётом пилот Шмидт И. П., в составе экспедиции был Михаил Громов. Данное событие послужило началом организованного планомерного авиационного освоения Сибири. Аэродром находился в районе деревни Боково и имел первоначальные размеры 500x600 шагов.
В августе 1928 года был произведен первый почтово-пассажирский рейс по гидроавиалинии Иркутск – Бодайбо, на самолёте Ю-13 «Моссовет». С этого момента начал свою работу гидроаэропорт, оборудованный на реке Ангара в центре современного Иркутска, около нынешней улицы Франк - Каменецкого. Гидросамолёты совершали регулярные рейсы в Якутию.
В июле, 1933году из-за неудобного транспортного сообщения с аэростанцией в Боково, расположенной в болотистой местности, основные авиаперевозки были переведены на площадку возле Красных казарм (территория современного аэропорта). И уже 30 декабря 1954 г. аэропорту Иркутска, постановлением Совета Министров СССР был присвоен статус международного.
Значимые даты в истории Иркутского аэропорта:
3.1. Шумовое загрязнение объектов окружающей среды является актуальной проблемой, особенно для жителей г. Иркутска.
Некоторые из действующих аэропортов на территории нашей страны были построены сравнительно давно, и вследствие расширения границ городов они оказались в зоне жилых районов. К числу таких аэропортов относится Иркутский, он находится прямо в черте города, его взлетно-посадочная площадка расположена в 500 м от ближайших жилых деревянных одноэтажных домов. Под влиянием наземной работы самолетных двигателей уровень звукового давления на территории жилой застройки значительно выше допустимого.
Известно, что шум - неизменный спутник нашей жизни, и деться от него в городе некуда, но его чрезмерный уровень нужно регулировать и принимать возможные меры для его снижения, так как вредное воздействие шума сказывается на здоровье человека.
В настоящее время аэропорт - один из основных источников шумового загрязнения в Иркутске. Жители этой зоны подвергаются воздействию звуком силой более 80 децибел - это на десять децибел больше нормы.
Из интернет источников, я нашел данные медицинского опроса, который проводился медицинскими работниками, с целью выявления вредного шумового воздействия и анализа шума от авиатранспорта. Опрос проводился в виде анкетирования, обработки материалов из историй болезней людей, проживающих в районе аэропорта г. Иркутска. Также производился акустический расчет уровня шума в различных точках. Измерения уровней шума проводились с помощью комплекта аппаратуры, состоящего из шумомера) и магнитофона.
Результаты опроса следующие:
Таким образом, проведенный анализ шума от авиатранспорта применительно к аэропорту Иркутска показал необходимость принять меры для его снижения. Для этого рекомендовано:
Есть еще очень важная причина для переноса аэропорта на другую территорию. К сожалению, эта причина очень печальная и трагичная.
3.2. Авиакатастрофы.Иркутск давно и заслуженно имеет репутацию «города падающих самолётов». Первая громкая катастрофа, связанная с Иркутском, произошла в далеком 1930 году. Вылетевший из Иркутского гидропорта самолет «Юнкерс В-33» (рис.№1) перегоняли в Якутск. По прибытии выяснилось, что срочно нужно доставить медикаменты в поселок Булун для раненых бойцов ВЧК, пострадавших при подавлении беспорядков. Во время этого незапланированного полета произошла катастрофа.
Рис. №1 «Юнкерс В33»
Погибли известный полярный летчик Отто Кальвица и бортмеханик Франц Леонгарт и радист С. Карчевский. Кальвиц и Леонгарт похоронены на Иерусалимском кладбище Иркутска (рис№2).
У входа в ЦПКиО Иркутска. Памятник на могиле лётчиков О. Кальвица и Ф. Леонгардта.
С момента первой катастрофы произошли еще десятки! Гибли самолеты, а самое главное гибли - люди! Иногда самолеты терпели аварии над жилыми массивами, и тогда к жертвам авиакатастроф прибавлялись жертвы, живущие на месте или вблизи падения самолета! В своем проекте я приведу примеры некоторых из них:
Рис. №3 Самолёт ИЛ-14.
Рис. №4 Самолёт ТУ-104А.
Ри. №5 «Место падения самолёта вблизи деревни Мамоны».
Рис.№6 В декабре 1997 года «Руслан» упал на жилой дом в Иркутске-2. Жители областного центра до сих пор с содроганием вспоминают эту авиакатастрофу.
Рис. №7 ИЛ-76 сгорел в полутора километрах от взлётно-посадочной полосы.
Рис№8 Пассажирский ТУ-154 упал из-за несогласованных действий экипажа в 42 километрах от Иркутска.
Рис№9 Аэробус А310 выкатился за пределы ВВП, врезался в гаражи и сгорел.
Действующий международный аэропорт «Иркутск» расположен в черте города и вызывает ряд нареканий, связанных с частыми туманами от реки Ангары, а также компактной застройкой вокруг территории аэродрома. Эти факторы значительно ограничивают возможности развития инфраструктуры аэропорта, которая в настоящий момент нуждается в существенной модернизации. Проект строительства нового аэропорта за пределами города обсуждается уже более 40 лет, однако его предварительная разработка началась только в 2008.
Проектирование аэропорта значительно затянулась из-за сложностей в выборе площадки для строительства. Вокруг Иркутска находится многочисленное количество военных объектов, а для начала проектно-изыскательных работ необходимо было получить согласование со всеми военными ведомствами. Изначально рассматривалось более 30 площадок для строительства. Одной из наиболее подходящих называли площадку в Ключевой Пади в 24 км от Ангарска, однако против строительства выступил Иркутский авиазавод, поскольку недалеко от площадки находятся стрельбище и полигон ведомства, где проводят испытания самолётов. Мнение «Международного центра по обогащению урана» (МЦОУ), расположенного в городе Ангарске, и "Росатома" даже не запрашивалось.
Вариант размещения аэропорта в Поздняково рассматривался ещё в 1990-х. Тогда эту площадку отвергли из-за близкого расположения ракетных войск стратегического назначения и спортивного аэродрома РОСТО в селе Оёк. Однако в июле 2008 года Министерство обороны дало разрешение на строительство аэропорта при условии смещения объекта на 4 градуса. Передислокации военных объектов РВСН за счёт сметы строительства нового аэропорта (несколько миллиардов рублей). После согласования с Министерством транспорта и Росавиацией площадка в Поздняково была окончательно утверждена.
Планируется строительство аэродрома класса «А» с двумя взлётно-посадочными полосами размером 4200×60 метров, сети рулёжных дорожек и перронов, объектов радиотехнического обеспечения, а также грузового и пассажирского терминала суммарной пропускной способностью 2800 пасс./час и гостиницы.
На перроне предусматривается 28 мест стоянки для воздушных судов различных классов. Общая площадь территории 990 га, в том числе 740 га — основная площадка под аэродром класса «А», 250 га — перспективное размещение второй взлётно-посадочной полосы в 3 км к западу от основной полосы.
При строительстве аэродрома планируется произвести выемку более 23 миллионов кубометров грунта, что более чем в 3 раза превышает объём тела плотины Иркутской ГЭС (7,2 млн.куб.метров).
Основная автомобильная трасса будет соединять аэропорт с Иркутском через посёлок Плишкино, другая дорога свяжет аэропорт с селом Поздняково. Кроме того, планируется построить отдельную железнодорожную ветку для курсирования аэроэкспресса, а также керосинопровод. Предполагается, что аэропорт будет обслуживать авиарейсы Иркутской области и прежде всего способствовать развитию международного туризма на Байкале.
Существуют планы создания логического центра на базе особой экономической зоны портового типа, в которую войдёт аэропорт. При этой нагрузке окупать вложенные затраты (перемещение 23 млн. куб. м грунта, передислокацию военных объектов и собственно строительство аэропорта) придётся еще около 50 лет.
Достоинства этого проекта:
Есть и определенные затруднения:
При проектировании аэропорта использованы самые последние научно-технические достижения в области строительства наземных объектов гражданской авиации. Просторный, спроектированный для максимального удобства пассажиров аэровокзал, сможет одновременно принимать до 1600 человек. Зал для пассажиров международных авиалиний рассчитан на пассажиропоток 400 человек в час.
Аэропорт «Иркутск-Новый» будет обладать всей необходимой инфраструктурой, чтобы встать в ряд самых современных и красивых аэропортов мира, свяжет столицу Прибайкалья со всем миром и снимет проблему, связанную с шумовым загрязнением среды г. Иркутска.
5.1. Техническая характеристика.
Аэропорт Иркутск имеет ограничения на приём воздушных судов; располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой класса Б, имеющей перепад высот более 30 метров Пропускная способность аэровокзала внутренних воздушных линий — 800 пасс./час, аэровокзала международных воздушных линий — 400 пасс./час.
Рис.10 Схема аэропорта (2007)
В настоящее время только одна рулёжная дорожка отвечает современным требованиям и может принимать крупные международные лайнеры. Из 75 стояночных мест только пять соответствуют тем же требованиям
Грузовой терминал оснащён дизельными погрузчиками, подъёмными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами (для грузов массой до 30 тонн). В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (медсанчасть). Имеются специальные зоны для VIP-пассажиров в обоих пассажирских терминалов (рис.№10).
На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием (для вертолётов не более 20 тонн) (рис11).
Без ограничений аэродром может принимать воздушные суда класса III весом от десяти до тридцати тонн и класса IV весом до десяти тонн
Аэропорт имеет допуск на приём следующих типов воздушных судов:
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-140, Ан-148, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-62, Ил-76, Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-114, Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Airbus A350, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Boeing 787, Sukhoi Superjet 100, ATR-42, ATR-72. Принимался по специальному разрешению: Ан-124-100 «Руслан».
Аэропорт Иркутск является запасным аэродромом на трансконтинентальных и кросс-полярных маршрутах из Юго-восточной Азии в Северную Америку и Европу, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать любые дальнемагистральные лайнеры, которым требуется техническая или аварийная посадка.
5.3. Печатное издание
Аэропорт выпускает собственную региональную отраслевую газету «Иркутское небо», посвящённую гражданской авиации Иркутской области. Издание содержит интервью с руководителями авиапредприятий области, колонки новостей авиаперевозчиков, аналитические материалы. Газета выходит раз в два месяца и распространяется бесплатно в терминалах аэропорта и офисах авиакомпаний в Иркутске.
2002год:
2003 год:
2004 год:
2005 год:
2010 год:
2011 год:
2012 год:
2017 год:
Проект реконструкции иркутского аэропорта приобретает все более четкие очертания. На протяжении всего 2014 года губернатор Иркутской области продвигал на федеральном уровне вопрос передачи иркутского аэропорта в собственность региона для дальнейшего развития авиаузла.
Вскоре после январской встречи губернатора с президентом России Владимиром Путиным стало известно, что глава государства распорядился завершить процесс смены собственника в трехмесячный срок.
Итак, аэропорт сейчас в областном подчинении. Но для чего же региональные власти так усердно боролись за эту инициативу? А все дело в том, что Иркутск, ввиду своего выгодного географического положения, рассматривается на федеральном уровне как перспективный авиационный центр. Иркутский аэропорт обладает всем необходимым для того, чтобы стать центром развития региона и транзитным узлом Восточной Сибири, в том числе по обслуживанию авиалайнеров всех типов.
По указу президента РФ, смена собственника накладывает на правительство области обязательства по развитию аэропорта. Поставлена и четкая цель — увеличить к 2020 году пассажиропоток до трех миллионов человек в год..
Для решения этой задачи планируются большие строительные работы: возведение нового терминала, примыкающего к зданию внутренних авиалиний со стыковочными «рукавами», а также создание базы техобслуживания Boeing и современного центра топливного обслуживания. В рамках реконструкции рассматривается и поворот взлетно-посадочной полосы примерно на 33 градуса южнее существующей, ближе к Байкалу. Подобный проект рассматривался еще в начале «нулевых», но так и не был реализован.
На реализацию проекта может уйти от трех до четырех лет.
Я, как автор проекта, так же провела свои исследования. Мною, в районе Иркутского аэропорта и в центре города, было опрошено 25 человек. Все опрашиваемые были разного возраста, от 14-65 лет. Часть опрошенных - мои одноклассники.
Проанализировав данные, у меня получилась вот такая диаграмма:
Где 80% - ответили, что новый терминал необходим, 20% -что не нужен.
Вывод:
Я считаю, что новый современный аэропорт даст Иркутской области статус опорной территории России, также способствовать развитию не только общероссийскому, но и международному туризму.
Аэропорт Иркутска, как живой объект и организм, он тоже требует регулярного ухода, модернизации и обновления.
Четыре художника. Осень
Позвольте, я вам помогу
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Под парусами
Госпожа Метелица