Проектная работа ученицы 11 класса
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovremennye_tantsy_v_zhizni_shkolnika.docx | 46.05 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г. ДОЛИНСК
694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д.13, тел.2-71-98
Направление: физическая культура
Проектная работа
СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила:
Пономарева Полина Алексеевна,
ученица 11 «Б» класса
МБОУ СОШ №2 г. Долинск
Научный руководитель:
Головнёва Любовь Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г. Долинск
Долинск, 2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………. | 3 |
Глава I. Танцы в жизни современного человека……………………... | 5 |
| 5 |
| 5 6 |
Глава II. Танец в жизни школьника …………………………………... | 7 |
2.1. «Новое поколение о танцах» (анкетирование учащихся) ……….. | 7 |
2.2. Классный час «Современные танцы» …………………………….. 2.3. Мастер класс «Учимся танцевать брейк - данс»…………………... | 8 8 |
Заключение………………………………………………………….…… | 10 |
Список литературы……………………………………………………... | 11 |
Приложение………………………………………………………………. | 12 |
ВВЕДЕНИЕ
Танец — это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Любой вид танцев, не важно бальные, современные, народные, пляски дома под любимую музыку или любые другие танцы — это все относится к физической активности. В свою очередь физическая активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни и практически всегда оказывает полезное воздействие на организм человека.
Проблема в том, что уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей снижается. В современном мире мы сталкиваемся с множеством проблем, связанных с эмоциональным напряжением детей, которое отрицательно влияет на учебу, общение, как с учителями, так и со сверстниками, здоровье и общий уровень психологического благополучия.
Так появилась тема нашего проекта - «Современные танцы в жизни школьников».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что школьники сидят неподвижно по сорок минут на уроке, и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, стрессам. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически.
Цель нашей работы: расширение представления школьников о современных танцах, как способе улучшения своего здоровья.
Для реализации цели проекта были поставлены следующие задачи:
Мы составили план работы:
Практическая значимость заключается в том, что материал данной работы может использоваться на классных часах и во внеурочной деятельности.
Практическая ценность заключается в возможности использовать продукт проекта – видеоролик для самостоятельного обучения элементам брейк- данса.
Новизна работы состоит в создании видео - инструкции по собственному замыслу.
ГЛАВА I. Танцы в жизни современного человека
1.1. Виды современных танцев
Современные танцы – это «сборник» танцевальных стилей объединённых особой атмосферой и техникой. Современный танец состоит из огромного количества видов танцевальных течений, поэтому считается самым обширным разделом в хореографическом искусстве. (Приложение 1)
Стили современных танцев обычно являются неотъемлемой частью различного рода субкультур. Если познакомиться поближе с современной хореографией, то можно выделить несколько направлений, которые выбирают школьники (подростки), например: хип-хоп, модерн, брейк-данс.
Таким образом, мир современных танцев разнообразен, он включает в себя: уличные танцы; клубные танцы и многие другие направления. Каждое направление имеет свои особенности, что делает современный танец богатым и ярким.
1.2. Основные элементы брейк-данса
Одним из видов уличных танцев является брейк-данс. Этот стиль танца был создан в США афроамериканской молодежью в начале 1970-х годов. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию. Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. (Приложение 2)
Помимо обучения специализированным техникам, важным атрибутом является музыка (в основном, хип-хоп, фанк, рэп) и одежда, позволяющая танцору презентовать себя и выразить собственный характер на публике. (Приложение 3)
Итак, брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность. Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на батле.
1.3.Танец - путь к здоровью
Танцы весьма положительно влияют на психологическое развитие и здоровье. Современный танец может быть методом некой терапии в жизни ребенка. Групповые танцы хороши для тех, кто чувствует себя одиноким, отвергнутым. Танец дает возможность повысить самооценку, стать уверенней в себе. Для тех, кто часто пребывает в плохом настроении, либо испытывает стресс, так же необходима танцевальная терапия.
Влияние танцев на физическое здоровье весьма велико. У детей, которые занимаются этим видом творчества, повышается выносливость, укрепляются стенки сосудов и сердечная мышца за счет увеличенной нагрузки. Кровь насыщает все органы, а главное, головной мозг, кислородом, полезными веществами, что способствует развитию, помогает бороться с любым воспалительным процессом. Как следствие, дети гораздо реже болеют. Танцы помогают гармонично развить все группы мышц, что благоприятно сказывается на фигуре. Танец помогает принять себя и свое тело. Легкость, а также изящество движений предполагает перенос этих качеств и в сферу общения.
Велико влияние танцев на развитие интеллекта. Свобода движений помогает совершенствовать творческое мышление. Умение разработать стратегию поведения в танце – целая наука, которую дети способны быстро и легко освоить.
Таким образом, танцы могут быть эффективным средством при лечении физического и психического здоровья. Они активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию.
Из вышеизложенного в первой главе следует, что мир танцев богат и разнообразен. Современные танцы пользуются достаточной популярностью среди школьников разного возраста. Один из популярных видов современных танцев- брейк –данс. Танцы оказывают положительное влияние на общую активность и развивают психологические процессы, умение коммуницировать, развивают силу, выносливость, позволяют проявить себя и стать уверенней в себе, что очень важно для подрастающего поколения.
ГЛАВА II. Танец в жизни школьника
2.1. «Новое поколение о танцах» (анкетирование учащихся)
Познакомившись с разнообразным материалом о видах танца, о том, какое значение они имеют в жизни людей и имея личный танцевальный опыт, нам захотелось узнать, какими знаниями по данной теме обладают сверстники. С этой целью нами был проведён Онлайн - опрос. (Приложение 4)
В анкетировании приняло участие 42 человека. Анализ опроса показал, что занимаются танцами 23,8 % старшеклассников. Изъявили желание заниматься танцами 28,6% подростков, а у 71,4 % другие интересы. При выборе стиля для занятий танцами, наибольшее предпочтение отдано бачате, контемпорари и современным танцам. По мнению 45,2% респондентов, танцы помогут им улучшить эмоциональное состояние; физическое развитие получат 33,3%; укрепят здоровье 16,7%; для общения танцуют 4,8%. Знают, где занимаются танцами в нашем городе только 42,9% опрошенных, не знают 57,1% . (Диаграммы представлены в Приложении 5)
С целью информирования подростков, мы систематизировали сведения об организациях культуры и образования нашего города, в которых есть студии танцев (Приложение 6)
Таким образом, мы видим необходимость расширения представлений о танцах у современных школьников, поэтому тему и цель проекта можно считать актуальной.
2.2. Классный час «Современные танцы»
С целью расширения кругозора учащихся в области современных танцевальных направлений был проведён классный час «Современные танцы»
Дата проведения: 14.03.2022 г.
Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Долинск
Продолжительность: 40 мин.
Участники: учащиеся 11 «Б» класса
Оборудование: компьютер, экран, презентация
Задачи:
-расширить представление одноклассников о современных направлениях в танце;
- показать положительное влияние танцев на человека;
- мотивировать подростков к занятиям танцами.
План классного часа:
1)Организационный момент. Создание позитивной атмосферы для деятельности. Приветствие. Представление.
2) Мотивация слушателей к участию. Постановка цели.
3) Практическая часть. Презентация, рассказ о видах современных танцев, просмотр видеороликов. Интересные факты о танцах.
4) Рефлексия. Беседа. Самооценка деятельности. (Приложение 7)
В ходе классного часа мы отметили интерес одноклассников к стилю брейк-данс. Таким образом, целесообразно было бы научиться некоторым движениям этого танца, не требующим специальной физической подготовки.
2.3. Мастер класс «Учимся танцевать брейк - данс»
Дата проведения: 24.03.2022 г.
Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Долинск
Продолжительность: 30 мин.
Участники: учащиеся 11 «Б» класса
Задачи:
-рассмотреть доступные школьника элементы верхнего брейк - данса;
- мотивировать подростков к занятиям танцами;
- презентовать видеоролик.
Оборудование: компьютер, экран, видеоролик.
План мастер – класса
Итак, в результате проведения мастер-класса школьники овладели первоначальными танцевальными навыками, получили возможность дома самостоятельно отработать приём верхнего брейк – данса King tut с опорой на видео-инструкцию. Эмоциональный настрой позитивный.
Подводя итоги практической части, мы отметим появившийся интерес одноклассников к современным танцам. Занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. У школьников есть возможности для занятий танцами и в кружках, и самостоятельно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной проектной работе были рассмотрены виды популярных современных танцев и их положительное влияние на школьников. Итогом работы является расширение представлений подростков о разнообразии и пользе танцев и овладение некоторыми танцевальными движениями.
Работая над проектом, и пришли к следующим выводам:
- мир танцев разнообразен;
- брейк –данс требует существенной спортивной подготовки;
- танцы положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие;
- всегда есть возможность научиться новым танцевальным движениям.
В ходе работы над проектом мы научились получать информацию из разных источников, отбирать необходимый материал, проводить социологический опрос, оформлять его результаты, работать с таблицами, фото и видео материалами.
Проект не ограничивается рамками данной работы. В перспективе самостоятельное изучение других элементов брейк-данса, создание серии обучающих видеороликов, выступление с танцевальным номером на школьном концерте.
Подводя итоги работы над проектом, отметим, что нам удалось достичь поставленной цели и решить поставленные задачи.
Танцуйте! Вы поверите в себя, приведёте в форму и дух и тело, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!
Список литературы
Интернет – ресурсы:
1.Мастер-класс «Базовые элементы танцевального направления «Хип-хоп культура» - https://www.youtube.com/watch?v=h9vCMcNTMLo
2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org
3.Видео уроки по хип-хопу, тренер Д. Никитин (базовые движения)
https://dancedb.ru/hip-hop/education/video/382/#tempVideo
4.Основные виды современных танцев с примерами и описанием.
https://obrmos.ru/do_dance_obzor.html
5.История верхнего и нижнего брейк-данса https://vplate.ru/tancy/brejk-dans/
6. Видеоролик- инструкция для обучения King tut, в котором движения
конечностей должны осуществляться под прямым углом, автор Пономарева
Полина https://cloud.mail.ru/public/6xsL/qLgXGbrDo.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Рисуем новогодние санки
Три коробки с орехами
По морям вокруг Земли