Цель проекта: воссоздать детскую общественную организацию «ЮВЕНТА».
Актуальность: из-за ограничительных мер, вызванных пандемией, произошёл спад активности и заинтересованности учеников в жизни школы.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
ip_gornachek_olga.pptx | 1.61 МБ |
proekt.docx | 190.06 КБ |
Слайд 1
Презентация к проекту на тему: «Восстановление детской общественной организации в школе». Презентацию подготовила Горначек Ольга ученица 10 класса МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г. Подпругина с. Троица».Слайд 2
Введение Цель проекта: воссоздать детскую общественную организацию «ЮВЕНТА». Актуальность: из-за ограничительных мер, вызванных пандемией, произошёл спад активности и заинтересованности учеников в жизни школы. Задачи: Проведение анкетирования и анализ полученных результатов. Создание нормативно - правовой базы детской общественной организации «ЮВЕНТА». Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА», распределение ролей. Создание плана работы организации на 2020-2021 учебный год и его исполнение. Подведение итогов по результатам деятельности ДОО «ЮВЕНТА» за 2020 - 2021 учебный год, постановка плана работы на 2021 - 2022 учебный год.
Слайд 3
Результаты анкетирования учеников начального звена:
Слайд 7
Результаты анкетирования учеников старшего звена:
Слайд 15
Результаты анкетирования учителей:
Слайд 17
Положение о детской общественной организации «ЮВЕНТА» закрепляет за собой: общие положения; цели, задачи, функции, руководство и состав детской организации; порядок работы детского самоуправления в школе; права и обязанности членов Совета детской общественной организации «ЮВЕНТА»; порядок приема в организацию и выхода из неё; содержание деятельности; документацию; поощрения и наказания.
Слайд 18
Коллектив ДОО «ЮВЕНТА» 2021 год В этом году в организацию вошли следующие ученики: Пайвина Ульяна (ученица 7 класса), Барькова Екатерина (ученица 8 класса), Попов Николай (ученик 8 класса), Конева Анастасия (ученица 11 класса), являющейся Лидером художественного направления, а место председателя организации было занято мной, Горначек Ольгой (ученица 10 класса).
Слайд 20
План работы ДОО «ЮВЕНТА» на 2021 учебный год: Организация театрализованной концертной программы «По путям дорогам фронтовым», посвящённой 9 мая; Постановка плана работы на следующий учебный год.
Слайд 21
Проведение театрализованной концертной программы «По путям дорогам фронтовым», посвящённой 9 мая
Слайд 25
План работы на 2021-2022 учебный год: Набор ювентовцев в ДОО «ЮВЕНТА» в сентябре 2021 года; Проведение ежемесячного Совета ДОО «ЮВЕНТА» в 2021-2022 учебному году ; Создание герба, флага, гимна и символики ДОО «ЮВЕНТА »; Организация волонтёрской деятельности; Организация и проведение мероприятий: октябрь 2021 год – концертная поздравительная программа ко Дню учителя, апрель 2022 год – концертная развлекательная программа к 1 апреля;
Слайд 26
Вывод 1.Выполнены следующие задачи : Проведено анкетирование, и его анализ результатов. благодаря которым было определено направление организации, а также ключевые проблемы учеников школы; Создана нормативно - правовая база детской общественной организации «ЮВЕНТА »; Был набран коллектив в ДОО «ЮВЕНТА» и распределены роли; Создан и исполнен плана работы организации на 2020-2021 учебный год; Разработан план работы на 2021 - 2022 учебный год.
Слайд 27
2. Достигнуты следующие результаты: благодаря проведённой работе нашей организации у обучающихся сформировался интерес к ДОО «ЮВЕНТА» и к творческой деятельности; организована определённая система работы ДОО «ЮВЕНТА »; сформирован дружный коллектив ДОО «ЮВЕНТА »; признание учителей и работников школы данной организации, как неотъемлемой части жизни школы.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина села Троица»
Индивидуальный проект
«Восстановление детской общественной организации в школе»
Выполнила:
Горначек О. С.,
ученица 10 класса
Проверила:
Поникаровских С.А, учитель музыки, информатики и математики
Троица 2021
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3-4
1. Основная часть…………………………………………………………...4-10
1.1. Первый этап. Проведение анкетирования и анализ полученных результатов…………………………………………………………........................4-7
1.2. Второй этап. Создание нормативно-правовой базы детской общественной организации «ЮВЕНТА»………………………………………..7-8
1.3. Третий этап. Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА», распределение ролей………………………………………………………………………………….8
1.4. Четвёртый этап. Создание плана работы организации на 2020-2021 учебный год и его исполнение…………………………………………………... 8-9
1.5. Пятый этап. Постановка плана работы на 2021-2022 учебный год…………………………………………………………………………………9-10
2. Заключение. Подведение итогов по результатам деятельности ДОО «ЮВЕНТА» за 2020-2021 учебный год…………………………………………...10
3. Приложения……………………………………………………………..11-17
Введение
Развитие личности каждого подростка сравнимо с прорастанием семян, из которых не каждое прорастёт, не каждое будет иметь красивый цветок, и всему этому есть множество различных факторов, проблем, влияющие на формирование качеств, мировоззрения и в целом внутреннего мира будущего взрослого человека. К таким проблемам относятся социализация молодёжи в современном обществе, аморальность в поведении, подмена жизненных ценностей, самовыражение подростков. И конкретно на решение этих проблем направлена деятельность детских общественных организаций, являющихся местом социального воспитания подростков.
Детские общественные организации представляют собой самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и разделяющих их идеи взрослых, равноправно участвующих в социально значимой деятельности, регулирующих деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе или другом учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. Деятельность данных организаций помогает формированию биографии человеческой личности, созданию фундамента духовной жизни.
В школе, которой я обучаюсь, также имеется подобная организация, однако из-за ограничительных мер, вызванных пандемией, произошёл спад активности и заинтересованности учеников в жизни школы, что и выражает актуальность моего проекта. На основании этого я как ученица старшего звена решила воссоздать былой живой облик школы, полный амбиций и перспектив, организовав детскую общественную организацию «ЮВЕНТА», на начальном этапе главной целью которой будет вовлечения учеников в реальное, социально значимое дело, помогая им тем самым войти во взрослую жизнь, утвердить среди других своё «Я».
Для полноценного формирования органа ученического самоуправления и его правильной организации я разделила работу на несколько этапов:
1. Основная часть
1.1. Первый этап. Проведение анкетирования и анализ полученных результатов.
Для того, чтобы понять какие увлечения и интересы у подростков, на сколько они активны и каково их отношение к школьным мероприятиям, я провела анкетирование среди обучающихся 2-11 классов, предварительно составив анкеты в соответствии с возрастом учеников, для чего разработала анкеты двух категорий: для младшего звена и для старшего звена. Помимо анкет для учеников, мною были созданы анкеты и для учителей, с целью, чтобы узнать, что они хотели бы увидеть в нашей организации, что могут посоветовать и каких придерживаться ориентиров для рациональной сбалансированной деятельности.
Анкетирование проводилось путём распространения анкет. (Приложение 1) Всего в опросе приняло участие 48 человек: из них 11 из начального звена, 26 из старшего звена и 11 учителей.
Все результаты анкетирования отражены в диаграммах. (Приложение 2) И, исходя из данных диаграмм, мною были сделаны следующие выводы, относящиеся к опросу учеников 2-4 классов:
Таким образом, можно подвести один общий итог, что обучающиеся 2-4 классов имеют довольно активную жизненную позицию, большинство из них в спортивной направленности, тем самым развивают свои физические способности. На основе этого, было принято решение как можно больше задействовать учеников младшего звена в проводимых творческих мероприятиях с учётом их интересов для того, чтобы помочь ученикам раскрыть их творческие способности, приобрести новые качества и навыки, удовлетворить фундаментальную человеческую потребность.
В отличие от результатов учеников начального звена, результаты обучающихся 5 - 11 классов во многом отличились:
Таким образом, обучающиеся 5-11 классов имеют довольно низкую активность, они потеряли интерес к жизни школы, потребность в развитии своих личностных качеств имеется не у всех, что является ключевыми проблемами не только нашей школы, но и в целом нынешнего поколения.
Так как старшее звено является примером для младшего звена, то необходимо, чтобы младшие школьники не переняли безразличие к жизни школы. Необходимо создать условия для мотивации учеников 5-11 классов.
Немалую роль сыграли ответы учителей на вопросы анкетирования:
Таким образом, приняв во внимание все результаты анкетирования, было принято решение сформировать художественной направление, так как именно эта направленность учитывает особенности каждого подростка и может их реализовать в полной форме. Я уверена, что многим ученикам творческая самодеятельность поможет вновь войти в прежний активный ритм жизни школы, сохранить духовную целостность личности, развить «творческую жилку».
1.2. Второй этап. Создание нормативно-правовой базы детской общественной организации «ЮВЕНТА».
Нормативно-правовая база представляет собой Положение о детской школьной общественной организации «ЮВЕНТА», которое закрепляет за собой:
Данное Положение было рассмотрено 16 апреля 2021 года на Совете старшеклассников, председателем которого является заместитель директора по воспитательной работе Ракитина Татьяна Владимировна, а утверждено 26 апреля 2021 года директором школа Курмановым Русланом Ибрагимовичем.
1.3. Третий этап. Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА», распределение ролей.
Набор коллектива в ДОО «ЮВЕНТА» происходил по следующим критериям:
В следующем году набор будет происходить в соответствии с Положением ДОО «ЮВЕНТА».
В этом году в организацию вошли следующие ученики: Пайвина Ульяна (ученица 7 класса), Барькова Екатерина (ученица 8 класса), Попов Николай (ученик 8 класса), Конева Анастасия (ученица 11 класса), являющейся Лидером художественного направления, а место председателя организации было занято мной, Горначек Ольгой (ученица 10 класса).
1.4. Четвёртый этап. Создание плана работы организации на 2020-2021 учебный год и его исполнение.
На Совете ДОО «ЮВЕНТА» нами был разработан и утверждён план работы организации на 2020-2021 учебный год, заключающийся в открытии нашей организации и первых шагов в реализации художественного направления.
План работы ДОО «ЮВЕНТА» на 2020-2021 учебный год:
В соответствии с планом была удачно проведена театрализованная концертная программа, в которой нам помогали ответственные за это мероприятия учителя. Участники организации написали собственный оригинальный сценарий, по которому мы начинали набор учеников, желающих принять участие в концерте. Их количество составило 17 человек. Цель данного мероприятия заключается в патриотическом воспитании учеников, в расширение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны. Мероприятие было проведено 13 мая и получило большое количество положительных отзывов, что помогло создать достойный образ «ЮВЕНТЫ» и её коллектива.
1.5. Пятый этап. Постановка плана работы на 2021-2022 учебный год.
На Совете ДОО «ЮВЕНТА» был создан и утверждён план работы на следующий учебный год, вполне раскрывающий амбиции организации и предоставляющий новые перспективы:
2. Заключение. Подведение итогов по результатам деятельности ДОО «ЮВЕНТА» за 2020-2021 учебный год.
Деятельность ДОО «ЮВЕНТА» на начальном этапе формирования показало положительные результаты, была проведена работа, направленная на создание условий для удовлетворения детьми потребности в общении и совместной социально значимой деятельности, а именно:
Достигнуты следующие результаты:
Таким образом, данный проект будет мной реализовываться и в следующем году. И хотелось бы в заключении упомянуть одну простую, но важную мысль Антона Павловича Чехова: «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь». И отталкиваясь от данного высказывания, хочу сказать, что подросткам необходимо повышать свои пределы, ставить новые цели, ведь благодаря этому накапливается их жизненный опыт, открываются новые пути для развития. И я очень рада, что в нашей школе теперь вновь есть такое место, которое сможет помочь в осуществлении целей учеников и раскрытию их личностей, усовершенствованию качеств и навыков.
3. Приложения.
Приложение 1.
Образец анкеты для обучающихся 2-4 классов.
1. Чем вы любите заниматься в свободное от учёбы время?
2. Нравиться ли вам принимать участие в школьных мероприятиях?
3. Какие из них вам больше всего запомнились?
4. В каких мероприятиях вы бы хотели принять участие?
Образец анкеты для обучающихся 5-11 классов.
1. Имеете ли вы представление о детских школьных организациях, движениях?
2. Хотели бы вы вступить в нашу детскую общественную организацию «ЮВЕНТА»?
3. Как вы думаете, важно ли восстановить в нашей школе орган ученического самоуправления?
4. Чем вы любите заниматься в свободное от учёбы время?
5. Есть ли у вас хобби? Если да то, какое?
6. Нравиться ли вам принимать участие в школьных мероприятиях?
7. Какие из проводимых мероприятий вам больше всего запомнились?
8. В каких школьных мероприятиях вы бы хотели принять участие?
Образец анкеты для учителей.
1. Как вы считаете, важно ли восстановить детскую общественную организацию в нашей школе?
2. Что бы вы хотели увидеть в организации?
3. Что вы посоветуете нашей организации?
Приложение 2.
Результаты анкетирования начального звена:
Результаты анкетирования старшего звена:
Результаты анкетирования учителей:
Одеяльце
Весенняя сказка
Рисуем "Осенний дождь"
Лист Мёбиуса
Сказка об осеннем ветре