Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_muzyki_na_cheloveka.docx | 26.53 КБ |
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации
МО «Баргузинский район»»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с.Баргузин, ул.Калинина 51 А; тел.: (30131) 41-540, 41-454; факс (30131) 41540
e-mail: barguzin.school@yandex.ru
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Международной научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее»
На тему: «Влияние музыки на человека»
Работу выполнил Ярослав П, ученик 4 «г» класса
Научный руководитель Королева Нина Николаевна, учитель начальных классов
Баргузин
2023г
Оглавление
1.Введение ----------------------------------------------- 3 стр.
2.Основная часть --------------------------------------- 4стр.
3.Заключение ------------------------------------------- 7стр.
4.Список литературы ---------------------- ----------- 8стр.
5.Резензия ------------------------------------- 9 стр.
Введение
Я одновременно обучаюсь в музыкальной школе и общеобразовательной, поэтому музыка в моей жизни занимает огромное место. Она окружает нас со всех сторон. Однако, я заметил, что одни мелодии приятно слушать, от них улучшается настроение. А другие - раздражают, от них начинает болеть голова. Значит, музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека и обучение? В своей работе я решил ответить на этот вопрос.
Цель исследования
Выяснить, как музыка влияет на умственную деятельность и эмоциональное состояние учащихся.
Задачи исследования
Проанализировать научную информацию по теме;
Узнать, что такое музыкотерапия?
Установить, какие музыкальные стили привлекают детей;
Выявить, влияет ли музыка Моцарта на умственную деятельность учащихся;
Объект исследования - музыка.
Гипотеза:
Произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние ребенка;
Музыка Моцарта благотворно влияет на умственную деятельность учеников
Методы исследования
Анализ литературы, информации в Интернете;
Анкетирование;
Проведение исследований;
Наблюдение;
Анализ и сравнение полученных результатов
Основная часть
Целительное воздействие музыки на организм человека было замечено давно. Слушая первые мелодии первых музыкальных инструментов — шаманских барабанов, трещоток и костяных флейт, человек осознал: музыка может многое, в том числе и лечить. Древние китайцы считали, что она избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам. Музыка применялась в храмах для лечения нервных расстройств. Пифагор утверждал, что музыка - наука точная и помогает в изучении математики. Всему миру известно , что звуки колокола, содержащие в себе резонансное ультразвуковое излучение, убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Одна музыка прибавляет силы. Другая же — способна заставить паниковать или вызвать отвращение.
Исследование №1
Это исследование я провел с целью проанализировать, как воспринимают мои одноклассники музыку разных направлений. Было предложено послушать 5 музыкальных произведений и рассказать о своем отношение к ним
№ | Название произведения
| Понравилось произведение | |
Да | Нет | ||
1. | В.Моцарт «Турецкий марш» | 21 | 1 |
2. | Ф.Шопен «Мелодия рая» | 20 | 2 |
3. | Э.Ханок «Наша армия» | 22 | - |
4. | Хабиб «Ягодка-малинка» | 16 | 6 |
5. | Тяжелый хэви-металл и хард-рок | 9 | 13 |
1.Во время прослушивания классической музыки в классе стояла тишина. Ребята сказали ,что музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.
2.Тяжелый металл вызвал обратную реакцию. Несколько мальчиков имитировали игру на гитаре, а остальные закрывали уши руками и просили выключить
3. «Ягодка – малинка» ,как ни странно, тоже не всем нравится
4 А вот песню про армию пели все. Ребята написали ,что понравилась не столько мелодия, сколько текст
Значит, произведения различных музыкальных стилей ,действительно, по-разному влияют на эмоциональное состояние человека
Музыкотерапия
В 2003 году Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения. Современные ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные звуки создают энергетические поля, которые заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную энергию», и она изменяет ритм нашего дыхания, кровяное давление, частоту сердечных сокращений.
Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышает умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента ученые так же установили что:
-ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал ;
-музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, укрепляет микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух, вызывает прилив творческих сил снимает головную боль .
Исследование № 2
Цель: выяснить, как влияет музыка В.Моцарта и тяжелого хэви-металла и хард-рока на умственную деятельность.
В исследовании участвовали 22 моих одноклассника. Во время проверки знания таблицы умножения было предложено сначала прослушать «Турецкий марш» В.Моцарта , а после прослушивания решить 10 примеров в течение 1 минуты. Результат не анализировался.
Через неделю эксперимент повторили, но для прослушивания была предложена музыка хэви- металла и хард-рока , а для решения те же самые 10 примеров. Время -1 минута.
Отметка | В.Моцарт | Время выполнения | Рок -металл | Время выполнения | ||
«5» | 12 | 20-30сек | 8 | 40 сек | ||
«4» | 5 | 40-50сек. | 3 | 1 минута | ||
«3» | 3 | 1 минута | 7 | 1 минута | ||
«2» | 2 | 1 минута | 4 | 1 минута |
Исследование №3
В течение двух недель на уроках литературного чтения мы читали и одновременно слушали музыку Моцарта. Во время чтения кто-то дирижировал, кто-то отбивал такт рукой ,но смысл прочитанного ребята передавали точно да и скорость чтения тоже повысилась. Я сравнил результат скорости чтения за 3 четверть и конечный. Читали один и тот же текст. Скорость чтения слов за минуту увеличилась от 8 до 37 слов
Заключение
По итогам исследовательской работы можно сделать следующие выводы о влиянии музыки на человека:
1. Произведения различных музыкальных стилей, действительно, по-разному влияют на эмоциональное состояние человека;
2. Музыка Моцарта положительно влияет на умственную деятельность , развивает память, внимание ,воображение ,учит видеть прекрасное. И все поможет в жизни. Считаю, что гипотезы полностью подтверждены.
Литература
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Три орешка для Золушки
Самый главный и трудный вопрос
Глупый мальчишка
Астрономический календарь. Октябрь, 2018