Актуальность данной темы: из-за различия поколений возникают конфликтные ситуации, которые приводят к резонансу интересов.
Целью работы является: исследование различия поколений и «разрыва поколений».
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
В чем различия поколений?
Толкачева Карина Зульфигаровна студентка ГБПОУ ПГК, 2 курса
Руководитель – Безрукова Татьяна Леонидовна
преподаватель специальных дисциплин
Актуальность данной темы: из-за различия поколений возникают конфликтные ситуации, которые приводят к резонансу интересов.
Целью работы является: исследование различия поколений и «разрыва поколений».
Поколение – это совокупность людей, рожденных в одном периоде времени, имеющих общие черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных.
«Беби-бум» — Это поколение получило свое название за счет резкого пика рождаемости в период 1943–1963 г. Основным фактом этому послужило послевоенное время, когда нужно было восстанавливать страну, производство и народ. В школах воспитывался высокий уровень патриотизма, командный дух и коллективизм. Важно было помогать друг другу и трудиться вместе.
«Поколение X» —поколение людей, родившихся в 1963-1983 г. Термин широко используется в демографии, общественных науках, хотя часто его можно встретить в маркетинге. Само «Поколением X» характеризуется поколением людей, родившихся в период спада рождаемости, который наступил после демографического взрыва.
Выделяют различные воздействия, которые сформировали Поколение Х:
«Миллениалы» или «Поколение Y» — поколение родившихся после 1983 года до 2003 года. Это поколение шло в ногу со временем и на их глазах происходили развития Интернета, техники и новых открытий в науке. Представители «Поколения Y» активно пользуются техникой и гаджетами, и им стал присущ термин «цифровой человек». Они те, у кого нет героев, но есть кумиры. Они не торопятся принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения. Первопричина этой тенденции может быть отнесена к экономическим условиям:
Метод исследования: выбрана анкетная форма опроса. Это один из самых удобных способов для обработки и анализа данных, который позволяет сократить время сбора информации. Чтобы объемнее собрать данные, правильно проанализировать и расписать полученную информацию, сформирован онлайн тест на сайте www.survio.com , который специально создан для этих целей.
Массив исследования: тест прошло 38 человек. Люди разных возрастов от 18 до 57 лет и с разных регионов нашей страны (Ставропольский край, Магаданская область, Самарская область и другие).
Вопросы в анкете возникли для расчета количественного отношения людей различных поколений к определенному ответу. Подразумевалось, что на отдельный вопрос, каждое поколение должно было дать свой единственный определенный ответ.
Вывод. По опросу, можно сделать следующее заключение:
21 человек, из общего количества опрошенных, относятся к «Миллениалы». Они активны, ищут способ реализовать себя, предпочитают работу в более быстром режиме, что и позволяет им Интернет.
14 человек относятся к «Поколению Y». Они хотят достичь высот карьерного роста, основываясь на всем стабильном и прагматичном.
3 человека - это Беби-бумеры. Спокойные, консервативные люди, приверженцы старых порядков и взглядов на вещи. Для них на первом месте стоит благосостояние их семьи и потомков.
Данный опрос подтвердил, что представители одного поколения разделяют общие интересы, модель поведения, взгляды на жизнь и общие убеждения со своими ровесниками.
Так в чем же отличие поколений?
Люди из разных поколений отличаются своим мышлением, образом жизни, определенными взглядами, ценностями. Мы во многом не понимаем друг друга в тех или иных вопросах. Из-за разницы в возрасте, образ жизни и мышления молодого поколения очень разнятся с более пожилым поколением. И это приводит к разногласиям и непониманию друг друга.
Традиции, обычаи и взгляды на жизнь идут в ногу со временем и с каждым разом все больше отдаляются от тех, которые были двадцать, сорок и болеет лет назад. Для молодого поколения, навязывание своего образа жизни от пожилого человека, воспринимается отрицательно и считается вмешательством в личное пространство. Когда старшее поколение просто делает или советует из добрых побуждений.
Часть пожилых людей не могут понять современные идеи или образы жизни, они хотят, чтобы их дети следовали той же модели поведения, на которой воспитывались они в свое время. Отсутствие взаимопонимания может привести к тому, что родители и дети могут отдалиться друг от друга и плохо понимать интересы друг друга. Молодежь предпочтет большую свободу для реализации себя и своих интересов, когда поколению старшему, которое росло под контролем, очень сложно осознать то, что многие вещи можно делать наиболее свободнее и раскрепощённее. Старшее поколение продолжает следовать лишь своим идеологиям, когда молодое идет в ногу со временем.
Все это объясняется всего одним социологическим феноменом - «Разрыв поколений», который с 1960 годов в своих работах начала разрабатывать Маргарет Мид. Она обуславливала это тем, что культурные ценности младшего поколения сильно разнятся с культурными ценностями поколения старшего.
«Разрыв поколений» зависит от многих факторов. Например: научный прогресс, экономика, Интернет привели к тому, что перед «поколением Y» открыто больше возможностей для обучения, реализации и получения всей нужной информации всего по паре кликов.
За новыми вещами следуют новые возможности. И если продолжать просто руководствоваться старыми идеалами, то пропасть между поколениями будет только увеличиваться. И если, мы хотим, чтобы пропасть между поколениями не разрасталась, то каждый должен подать руку помощи другому.
Литература:
1. Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России / под ред. Т. Шанина и Ю.Левады. М.: НЛО, 2015
2. Мид М. Культура и преемственность. Исследование конфликта между поколениями. М.: Наука; Главная редакция восточной литературы, 2018
3. Дубин Б.В. Поколения: социологические границы понятия. 2017. № 2
Где спят снеговики?
Смекалка против Змея-Горыныча
Ласточка
Ласточка. Корейская народная сказка
Пичугин мост