Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4"
ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ЭРДЭНЭТ В ЗАДАЧАХ
(направление – естественно-математическое)
Работу выполнил:
Якунаева Анна
ученица 6 класса Б
Руководитель работы:
Янковская О.А.
учитель математики
Содержание
Введение…………………………………………................................................3
1. История основания города Эрдэнэт.………….............................................4
2. Природные условия и ресурсы…………..........................................8
3. Экономика………………………….…..................................................15
3.1. Градообразующее предприятие…………………………………………
3.2. Банковская система……………………………………………………….
4. Население………………………………………………….
5. Национальная кухня…………………………………………………..
6. Достопримечательности………………………………………………
Заключение…………………………………………............................................26
Литература ……………………………………………........................................27
Приложения …………………………………………..........................................28
Введение
Новизна проекта заключается в необходимости популяризации изучения исторических памятников и посещения святых мест особенно среди молодежи.
Актуальность темы исследования заключается в том, что каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и использовать навыки устного счета, умение выполнять действия с натуральными числами необходимы всем. Как при изучении математики, так и при изучении всего блока естественно-математических наук, географии в том числе, большое внимание уделяется работе с числом, формированию вычислительных навыков и умения решать практические задачи, требующие математических познаний.
Текстовые задачи являются важным средством обучения предметов естественно-математического цикла. С их помощью мы получаем опыт работы с величинами, постигаем взаимосвязь между ними, получаем опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, готовит нас к дальнейшему обучению. Использование задач, построенных на краеведческом материале, обогащает мыслительную деятельность, активизирует познавательную активность, создает стимул к поиску решения задач и к изучению математики.
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач, мы получаем дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения.
Для нас очень важно быть не только в роли учеников, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой мы ищем сюжет и содержание, интересные, прежде всего нам самим. Важно, что придумывая собственную задачу, мы вникаем в ее математическую суть, анализируем и сравниваем известные типы задач и пополняем свой жизненный опыт. Особый интерес у нас вызывает составление задач на материалах нашего города, в котором мы родились и живем.
Цель исследования: Составление и решение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами.
Для выполнения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
- собрать материалы и изучить литературу по данной теме;
- рассмотреть виды текстовых задач и правила их составления;
- изучить историю города Эрдэнэт, природные и экономические аспекты его развития;
- создать источник донесения информации о городе Эрдэнэт;
- формировать и развивать у обучающихся общенациональные ценности –патриотизм и гражданскую ответственность, уважение к культуре и традициям народа Монголии.
Предмет исследования - город Эрдэнэт.
Объект исследования – текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования, поиск источников публикаций разных времен по теме исследования, фотоматериалы разных периодов; метод проблемного и целостного анализа выявленных источников и сведений по теме; описательный метод с использованием приемов анализа, синтеза, обобщения.
Практическая значимость исследования. Материалы могут быть использованы в изучении и преподавании таких дисциплин как «Краеведение», «Математика», «География». Объективное освещение и пропаганда знаний своей истории, изучение духовного наследия предков и почитание национальных традиций, будет способствовать воспитанию у молодежи толерантности, уважения к истории и культуре народов, населяющих Эрдэнэт, чувства патриотизма и любви к Родине, сохранению гражданского мира и национального согласия для строительства правого и демократического общества.
Образовательный продукт данного исследовательского проекта: сборник текстовых задач «Любимый город Эрдэнэт в задачах.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike.pptx | 2.79 МБ |
Слайд 1
Ученица 6Б класс Якунаева АннаСлайд 3
Гипотеза. Составление и решение авторских задач способствует формированию умения решать текстовые задачи. Объект исследования. Текстовые задачи Предмет исследования. Текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин Предполагаемый результат: Осуществление взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач. Предполагаемый продукт: Сборник задач по математике «Любимый город в задачах».
Слайд 4
Задача № 1
Слайд 5
Решив пример, вы узнаете точную дату, когда началось строительство целого комплекса ГОК "Эрдэнэт" с его городской инфраструктурой : 37 2 +(20 2 +5 3 +4 2 5) Задача № 2
Слайд 6
В настоящий момент в Орхонском аймаге проживает 84,3 тысяч человек из них в городе Эрдэнэт - 81 тысяча. На сколько процентов выросла численность населения?(результат округли до единиц) 81 тыс.-100% 84,3тыс.-х% х= (84,3 100)/81=104,07…% Задача № 3
Слайд 7
Город Эрдэнэт – это город меди. На его территории находятся РОР (рудник открытых работ) и обогатительная фабрика. Из добываемой открытым способом на этом месторождении руды на обогатительной фабрике производят медно-молибденовый концентрат. Решив задачу, вы узнаете до какого года хватит запасов месторождения Эрдэнэтийн-овоо . В апреле месяце фабрика изготовила 10 частей всех подшипников, в мае 20 частей. Всего изготовили 3090 подшипников. Сколько подшипников изготовили в мае месяце? Задача № 4
Слайд 8
В состав предприятия входит несколько основных подразделений. Это можно узнать после того, как решите следующие уравнения и выберите наибольший корень. 1) 2 (х-6)+4 (2х-3)=-3х+28 (х=4) 2) -3 (х+2)+5(х+1)=0 (х=0,5) 3) | –0,85 | = | –3,4 | | х |. (х=0,25) 4) 1,7х-0,5х= - 1,44 (х=- 1,2) Задача № 5
Слайд 9
Задача № 6 С железнодорожного вокзала 1 раза в неделю следует поезд ( Эрдэнэт-Москва ) , в состав которого входят 2 купированных вагона. Сколько пассажиров уезжает из города за летний период времени, если в купированном вагоне 36 мест?
Слайд 10
На территории города проживают представители около 30 национальностей: русские – 2,6%, другие национальности – 11,8%. Сколько процентов коренного населения проживает в городе Эрдэнэт? Задача № 7
Слайд 11
Ответы: № 1 1974 № 2 1974 № 3 на 4% № 4 2060 № 5 4 1.РОР (рудник открытых работ), где производится добыча руды; 2.АТП (автотранспортное предприятие), занимающееся в основном транспортировкой руды на обогатительную фабрику; 3.ОФ (обогатительная фабрика), где производится обогащение добытой в карьере руды и выпуск конечной продукции предприятия: медного и молибденового концентрата; 4.РМЗ (ремонтно-механический завод), обслуживающий все основные производственные подразделения предприятия. № 6 468 № 7 85,6%
Слайд 12
Заключение Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач можно получить дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения.
Слайд 13
Фамилия Янковская Имя Ольга Отчество Александровна ФМБОУ КСОШ № 4 - Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4», г.Эрдэнэт , Монголия
Сказка про Серого Зайку
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Дымковский петушок
Хитрый коврик
Лиса и волк