Актуальность
Подрастающее поколение все дальше и дальше отдаляется от событий Великой Отечественной войны. Многие обучающиеся мало читают книги о Великой Отечественной войне, не смотрят фильмы…Кроме того, руководители многих стран (бывших республик Советского союза) взяли курс на искажение истории и принижение роли русского народа в Победе
Цель: изучение материала о роли и вкладе математиков в победу русского народа над фашизмом
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по математике "Вклад математиков в победу над фашизмом" | 1.49 МБ |
Слайд 1
Проект «Вклад математиков в победу над фашизмом» Выполнил: Шпуньков Арсений обучающийся 8 класса МБОУ Озерищенская СОШ Руководитель: Цупова Ирина Евгеньевна учитель математики МБОУ Озерищенская СОШ 2023Слайд 2
Цель: изучение материала о роли и вкладе математиков в победу русского народа над фашизмом Задачи: - выяснить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны - раскрыть личный вклад математиков, внесенный в Победу над фашизмом - изучить материал о роли научных изобретений для совершенствования оружия Актуальность Подрастающее поколение все дальше и дальше отдаляется от событий Великой Отечественной войны. Многие обучающиеся мало читают книги о Великой Отечественной войне, не смотрят фильмы…Кроме того, руководители многих стран (бывших республик Советского союза) взяли курс на искажение истории и принижение роли русского народа в Победе
Слайд 3
Вклад математиков в победу над фашизмом Не только на полях сражений Мы выиграли ту войну И кровью павших поколений Отмыли дочиста страну Нет… в запыленных кабинетах, Ломая сердце и глаза, Без пищи… без воды… без света…. Ученый-воин бил врага. Изобретая самолёты, Вдыхая жизнь в огонь «Катюш», Ученый-воин был оплотом, Хранителем усталых душ. Он шел вперед и не сдавался, Прокладывая сеть дорог, С карандашом в руке сражался Так, словно возводил курок… Смотри, Россия, как прекрасны Твои великие сыны: Твои несметные богатства Они в победу привнесли: Придумали броню прочнее, Сложили песни и стихи, Чтоб было всем вокруг яснее, Что мир основан на любви. И что никто не смеет силой Нас уложить во тьму могил. Смотри! Великая Россия! Ученый-воин… ПОБЕДИЛ!!! Вера Сечина
Слайд 4
Введение Важнейшим фактором, приближавшим победу нашего народа, следует считать решения важных прикладных задач, которые осуществили в предвоенные годы и в годы войны советские математики. Почти каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты - все это несло на себе отпечаток предварительной научно - технической мысли и обработки. В значительной части техническая мысль выражалась первоначально на математическом языке Математики помогали успешно решать важнейшие практические вопросы освоение природных богатств, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуском танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт В годы Великой Отечественной войны именно наука внесла вклад в развитие оборонного потенциала СССР. Во второй половине 1941 года на восток были эвакуированы 76 научно-исследовательских институтов, в составе которых работали 118 академиков, 182 члена корреспондента АН СССР, тысячи научных сотрудников
Слайд 5
Родился в Москве 26 августа 1898 года. В 1917 году был призван в армию и служил год на румынском фронте в артиллерийской бригаде. Осенью 1918 года поступил на физико-математический факультет Московского университета, однако в 1919 году был мобилизован в Красную армию , в которой служил до 1924 года, из которых два года на Восточном фронте командиром батареи, а с осени 1922 года, в связи с переводом воинской части в Москву, возобновил занятия в университете, оставаясь на службе в армии. Видимо, военное прошлое С.В.Бахвалова определило его потребность решать прикладные задачи. Так, в годы ВОВ были созданы приборы с использованием номограмм для расчета прицельной артиллерийской стрельбы. Номограммы применялись в военно-морском флоте, частях зенитной артиллерии, оборонявших от налетов вражеской авиации. В период ВОВ Бахвалов разрабатывал теорию приборов управления артиллерийским зенитным огнем. Был награждён орденом Трудового Красного Знамени (1951). Сергей Владимирович Бахвалов умер 30 сентября 1963 года в Москве Интересный факт: Сын С.В. Бахвалова – советский и российский математик Н.С. Бахвалов Сергей Владимирович Бахвалов (1898—1963) советский математик, педагог
Слайд 6
Родился в Тамбове 25(12) апреля 1903 года. Андрей Николаевич в 1920 году поступил на физико-математический факультет Московского университета, чем окончательно связал свою жизнь с математикой. Ученые Математического института АН СССР выполнили много сложных задач оборонного значения. Фронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту проблему решил академик А.Н. Колмагоров . Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов, для определения наилучших методов местонахождения самолетов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага. Ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда (1963), награжден семью орденами Ленина, венгерским орденом Знамени, медалью им. Гельмгольца Академии наук ГДР, золотой медалью Американского метеорологического общества. Андрей Николаевич скончался 20 октября 1987 года в Москве. Андрей Николаевич Колмогоров (1903 – 1987) советский математик, один из крупнейших математиков XX века
Слайд 7
Родился в Белой Церкви Киевской губернии 26 декабря 1914 (8 января 1915). Сын академика В. П. Линника . Окончил ЛГУ (1938), профессор там же (с 1944). Доктор физико-математических наук (1940). Участник Великой Отечественной войны в 1941—1942 годах. Когда вражеские войска подошли к Ленинграду, Юрий Владимирович вступил добровольцем в народное ополчение, и участвовал в тяжёлых боях на Пулковских высотах. Он служил в рядах Красной Армии и участвовал в артиллерийских операциях. Линник тяжело заболевает, и его эвакуируют в Казань, а затем демобилизуют. В Казани он поступил на работу в находившийся в эвакуации Математический институт Академии наук СССР. Академик АН СССР (1964, член-корреспондент АН СССР 1953). Присвоено звание Героя Социалистического Труда, награжден орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот» Юрий Владимирович скончался 30 июня 1972 года и похоронен на кладбище в посёлке Комарово в пригороде Санкт-Петербурга Юрий Владимирович Линник (1915 – 1972) советский математик, статистик, преподаватель университета
Слайд 8
. Родился 3 (15) августа 1863 года в селе Висяга Симбирской губернии. В 1878 году поступил в морское училище. Окончил его в 1884 году и поступил на службу в Российский императорский флот. Видная роль в деле обороны нашей Родины в годы ВОВ принадлежит выдающемуся математику академику Алексею Николаевичу, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. А. Н. Крылов создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности. Награжден орденами Ленина, Святого Владимира, Святой Анны, Святого Станислава, медалями Алексей Николаевич скончался 26 октября 1945 года в Ленинграде Интересный факт А. Н. Крылов - дед С. П. Капицы и А. П. Капицы, двоюродный брат Виктора Анри Алексей Николаевич Крылов (1863 - 1945) выдающийся русский и советский учёный-математик, механик и инженер-кораблестроитель
Слайд 9
Родился 31 января (13 февраля) 1903 года в городе Тараща Киевской губернии. В 1912-м году Анатолий Петрович поступил в Киевское реальное училище, аттестат об окончании давал право на поступление в университет на физико-математический или медицинский факультет. С 1924 года по 1930 год совмещал учёбу на физико-математическом факультете Киевского университета, с преподаванием физики и химии в 79-ой школе в Киеве. Перед началом ВОВ совместно с И.В. Курчатовым и В.М. Тучкевичем разработал методы защиты кораблей от магнитных мин, т.е. методы размагничивания боевых кораблей (первые испытания состоялись на линкоре «Марат» в октябре 1938 года), затем успешно применявшийся на советском военном флоте (при обороне Севастополя, во время блокады Ленинграда, на Волге в 1942 году, на Балтике, на Северном флоте) и на гражданских судах. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Уже 9 августа 1941 года они прибыли в Севастополь для организации работ по оборудованию кораблей Черноморского флота «системой ЛФТИ», и к концу октября она была установлена более чем на 50 кораблях; при этом Александров и Курчатов продолжали исследования по её совершенствованию. Награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Отечественной войны, Трудового Красного Знамени, медалями «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда». Скончался 3 февраля 1994 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве. Анатолий Петрович Александров (1903 — 1994) советский математик-физик, педагог
Слайд 10
Родился 28 января (10 февраля) 1911 года в городе Риге Российской империи В 1927 году Келдыш поступает в МГУ на физико-математический факультет . Келдышем была разработана математическая теория «флаттера», которая позволила точно определить критическую скорость флаттера (скорость его возникновения), а затем и предложить меры, исключающие это явление. Советская авиация получила надежную защиту от автоколебаний, и во время ВОВ практически не было случаев разрушения самолётов из-за флаттера. Келдыш сумел решить проблему, создаваемую «эффектом шимми», возникшую в связи с изменением конструкции шасси при увеличении размеров и скоростей самолётов. Возникновение «эффекта шимми» часто заканчивалось аварией самолётов. Келдыш нашёл уравнение, которое позволило конструкторам полностью устранить колебания колеса. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, золотыми медалями им. К.Э. Циолковского и им. М.В. Ломоносова Скончался 24 июня 1978 года в Москве Интересный факт Дети М.В. Келдыша: Светлана работала в Музее им. Келдыша и Пётр математик Племянник Келдыша С. П. Новиков известный математик Мстислав Всеволодович Келдыш (1911 – 1978) советский учёный в области математики, механики, космической науки и техники
Слайд 11
Родился 6 мая 1901 года в Санкт-Петербурге Российской империи В 1923 году закончил Петроградский (ныне Санкт-Петербургский) университет. С 1924 по 1934 год он преподавал математику и механику в Ленинградском Университете. Значительным вкладом Кочина в победу явилась разработка в 1941 - 1944 годах «Теория круглого крыла», которая давала возможность точно рассчитывать силы, действующие на крыло самолета во время полета, практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте. Так же именно он заложил основы теории качки корабля с учётом взаимодействия корпуса корабля и воды. Эти исследования помогли нашим конструкторам создавать более качественные u устойчивые самолеты и корабли для нужд Красной Армии Скончался 31 декабря 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище Интересный факт Зять Н.Е. Кочина - Г. И. Баренблатт математик и механик Николай Евграфович Кочин (1901 - 1944) советский математик и физик
Слайд 12
Вывод Поэтому тема моей работы очень актуальна в наши дни, особенно для моих сверстников. Во-первых, она приближает математику к истории нашей страны, к жизни. Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни. Во-вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математики. До сих пор нет сходного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях
Слайд 13
Разработки в годы ВОВ
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Где спят снеговики?
Как нарисовать портрет?
Дымковский петушок
В Китае испытали "автобус будущего"