Тема проекта: «Юбка»
Цель проекта:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yubka.docx | 260.33 КБ |
Творческий проект
«ЮБКА»
Выполнила: Рахимова Зарина
ученица 7 класса
Учитель: Антипова В.А.
село Светлое Озеро, 2023
Тема проекта: «Юбка»
Цель проекта:
Разделы пояснительной записки:
1. Обоснование темы выбранного проекта.
В жизни и своих делах я стараюсь придерживаться принципа творческого подхода ко всему, чем бы ни занималась. Подбирая одежду, изготовляя её для себя и близких людей, также не изменяю этому принципу, желая не только изменить облик, но и удовлетворить свои художественно-технические и эстетические потребности. Надевая костюм, надо помнить, что он становится частью человека. У нас в школе ежегодно проводится смотр строя и песни. Для мероприятия наш класс решили подготовить одежду из камуфляжный ткани: мальчикам – брюки, а девочкам - юбки. Я решила купить камуфляжную ткань и сшить юбку.
На уроках технологии мы научились делать выкройку прямой юбки. Но я знаю, что бывают юбки клиньевые и конические. Если понадобится, я легко найду выкройки таких юбок в журналах мод.
В результате исследования я придумала несколько моделей поясного изделия.
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Юбка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности. Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами. Впервые юбка, как отдельный элемент наряда женщины, появилась в Испании в XVI веке. Она представляла собой очень объемное изделие, обладающее необъятной шириной, достигаемой за счет наложения ткани в несколько ярусов, и набитое конским волосом. Такие юбки были настолько тяжелыми, что облаченные в них дамы передвигались с большим трудом. На Руси юбка стала популярной только в XX веке, отодвинув на задний план привычные для девушек и женщин тех времен сарафаны. Юбка представляла собой прямое изделие, передняя часть которого была дополнена однотонным полотнищем, а низ, благодаря предварительной «плиссировке», имел приятные складочки. Материалом для изготовления повседневных юбок являлся холст, праздничные же наряды выполнялись из разноцветного ситца. В качестве украшений чаще всего использовались шелковые ленты, кусочки бархата и пуговицы.
При выборе модели я учитывала свойства ткани и удобства модели при носке.
Прямая юбка
Модель №1 Модель №2 Модель №3 Модель №4
Исследовав всевозможные модели, я решила выбрать модель юбки № 2, так как данная модель имеет простую конструкцию, быстра в изготовлении, удобная в носке и недорогая в изготовлении. Конечно, это работа трудоемкая, требующая большой аккуратности, точности, ответственности. Выкройку сделала сама, по своим размерам. Данная модель исключительно проста по крою, без пояса, по линии талии шлёвки для ремня и юбка расширена к низу. Это была первая моя работа по пошиву юбки.
№ п.п. | Название мерки | Условное обозначение | Величина мерки, (см.) |
1 | Полуобхват талии | Ст | 44 |
2 | Полуобхват бёдер | Сб | 49 |
3 | Длина изделия | Ди | 55 |
Для выполнения творческого проекта я решила построить чертёж выкройки сама по своим размерам, так как этому научилась на уроках технологии.
Раскладка деталей на ткани
1 - передняя половинка, 2 - задняя половинка, 3 – подкройная обтачка, 4 - шлёвка.
Детали кроя юбки, припуски на швы, обработка
Раскрой.
Сложить ткань для раскроя лицевой стороной внутрь, срезы кромки к середине на рабочем столе. Разложить и приколоть булавками выкройки деталей юбки к ткани. Обвести контур лекал деталей и наметить припуски на швы. Раскроить изделие.
Подготовка изделия к примерке.
Сметать боковые швы юбки, оставив сверху, с левой стороны, место для молнии.
Проведение примерки.
Примерка делается для того, чтобы уточнить посадку положения швов, линий фасона и правильность кроя, уточняют длину изделия. После примерки устранить дефекты.
Обработка изделия после примерки.
Стачать боковые швы юбки. Припуски швов обметать на швейной машине и разутюжить. Притачать в верхний разрез бокового шва застёжку-молнию. Обработать верхний срез юбки подготовленной обтачкой. Подшить нижний срез машинной строчкой. Отутюжить готовое изделие.
Подсчёт себестоимости изделия.
Материальные затраты.
Ткань «Камуфляжная», нам потребовалось 0,6 м ткани, 1м стоит 400 рублей: 0,6×400=240 руб.
Нитки х/б 1 катушка защитного цвета, 1 катушка белого цвета по 10 рублей: 2×10=20 руб.
Молния 12 см стоит 20 рублей.
Себестоимость: 240+20+20=280 руб.
Юбка, которую я изготовила самостоятельно, - это швейное изделие, а его пошив считается одной из самых экологически чистых деятельностей человека. Изготовление изделия не требует применения каких-либо химических процессов, поэтому загрязнения окружающей среды не происходит. Для пошива юбки я использовала х/б нитки, полученные из волокон растительного происхождения, не оказывающие вредного воздействия на природу. При попадании в почву они быстро подвергаются биохимическим процессам. Моё изделие не принесёт вреда окружающей нас природе.
Если в жизни мне когда-нибудь вновь придётся столкнуться с этой работой и мои дела пойдут хорошо, то, скорее всего, я открою ателье по пошиву одежды. В нашем посёлке нет подобных ателье, и мне будет несложно заслужить внимание покупателей. Для этого я создам небольшую коллекцию, проведу её показ, оформлю выставку. Свои услуги я размещу в газетах и сети Интернет.
Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасности работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования. При изготовлении изделия я соблюдала технику безопасности.
Правила техники безопасности при работе с утюгом:
Правила техники безопасности при работе на швейной машине:
Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:
Санитарно – гигиенические правила:
Закончила я работу в течение двух месяцев. В результате данной работы я улучшила свои навыки по шитью. Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию возможностей в области изготовления одежды, развитию художественного и эстетического вкуса. Я проверила качество своей работы, показала учителю. Получилось хорошо, чисто, аккуратно. В целом получилось прекрасное изделие, которое я буду надевать на смотр строя и песни.
Сочные помидорки
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Под парусами
Попробуем на вкус солёность моря?
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись