Суть практики заключается в создании Полотна Победы детьми, родителями и педагогами Минаевской школы Асиновского района Томской области. Семьи вспоминают о своих земляках героях, о родственниках принимавших участие в Великой Отечественной войне, дети совместно со старшим поколением пересматривают фотографии, достают памятные трофеи, медали.
Особенности практики:
Полотно Победы это весточка в прошлое, т.к. на лоскутке ткани бережно выведены имена, фамилии тех, кто больше не увидит парада Победы. Это Полотно даёт возможность пройти с «Бессмертным полком» тем, чьи фотографии безвозвратно утеряны, тем, чьи родственники уже не могут пронести портреты своих родственников по состоянию здоровья, тем, чьи фамилии затерялись в суматохе времени, оставив только имя.
Эта практика помогает сохранить для будущих поколений имена и подвиги наших земляков, даёт возможность не просто прочесть на страницах учебника об их героизме, а пережить боль и радость своих предков, пережить испытания, которые выпали на их плечи.
Вложение | Размер |
---|---|
1.vospitatelnaya_praktika_sutskel_t_m_polotno_pobedy.docx | 524.67 КБ |
Паспорт воспитательной практики
Регион, в котором реализована практика: Томский
Муниципалитет: Асиновский
Полное наименование образовательной организации, адрес: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа
с. Минаевки Асиновского района Томской области
636814 Томская область Асиновский район с. Минаевка ул. Центральная – 70
ФИО советника директора по воспитанию: Суцкель Татьяна Михайловна
Коллективно - творческая работа «Полотно Победы»
1.Проблематика /Вопрос:
Чтобы не была утрачена священная нить преемственности поколений, современным мальчишкам и девчонкам нужна память о земляках, участниках Великой отечественной войны.
Эта практики даёт прочувствовать, что война коснулась каждого жителя нашего села.
2.Краткое название: «Полотно Победы»
3.Ресурсы сети «Интернет»:
Все в работе и дети, и педагоги, и родители https://vk.com/wall-215728664_259
Учителя и ученики сегодня сшивают рисунки на ткани в единое полотно. https://vk.com/wall-215728664_271
Обучающиеся, педагоги и родители изготовили "Полотно Победы" https://vk.com/wall-215728664_275
Цель:
Создание «Полотна Победы» к 9 мая учениками, родителями, учителями Минаевской средней школы Асиновского района.
Задачи:
Описание:
Суть практики заключается в создании Полотна Победы детьми, родителями и педагогами Минаевской школы Асиновского района Томской области. Семьи вспоминают о своих земляках героях, о родственниках принимавших участие в Великой Отечественной войне, дети совместно со старшим поколением пересматривают фотографии, достают памятные трофеи, медали.
Особенности практики:
Полотно Победы это весточка в прошлое, т.к. на лоскутке ткани бережно выведены имена, фамилии тех, кто больше не увидит парада Победы. Это Полотно даёт возможность пройти с «Бессмертным полком» тем, чьи фотографии безвозвратно утеряны, тем, чьи родственники уже не могут пронести портреты своих родственников по состоянию здоровья, тем, чьи фамилии затерялись в суматохе времени, оставив только имя.
Эта практика помогает сохранить для будущих поколений имена и подвиги наших земляков, даёт возможность не просто прочесть на страницах учебника об их героизме, а пережить боль и радость своих предков, пережить испытания, которые выпали на их плечи.
Механизм запуска:
Механизм реализации:
Благополучателями практики являются: педагогическое сообщество школ: руководители, заместители директора по воспитательной работе, советники директора по воспитанию социальные партнеры школ в сфере воспитания - центр Досуга села Минаевки.
Участники практики: Педагоги, родители, обучающиеся.
Опыт передачи другим педагогам.
Все в работе и дети, и педагоги, и родители https://vk.com/wall-215728664_259
Учителя и ученики сегодня сшивают рисунки на ткани в единое полотно. https://vk.com/wall-215728664_271
Обучающиеся, педагоги и родители изготовили "Полотно Победы" https://vk.com/wall-215728664_275
7. Результат реализации проекта:
К 9 мая обучающиеся в союзе с родителями и педагогами создали Полотно Победы.
В создании полотна победы приняли участие:10 педагогов, 10 родителей и 57 человек учащихся. Полотно было сшито из 40 лоскутов ткани.
Полотно было вывешено на фасаде школы, здесь же прошёл торжественный концерт посвящённый Дню Победы.
9 мая ученики 9класс пронесли Полотно Победы от школы до Центр Досуга нашего села, где было размещено на стене и многие пришедшие на митинг жители подходили, смотрели картины, нарисованные на лоскутах ткани, читали имена, вспоминали погибших.
Участие детей в реализации проекта делает их более чуткими к тем, кто прошёл войну, а сейчас стал пожилым, кто-то одиноким и нуждается в помощи.
8.Ресурсы:
Помещение, ткань х/б, бязь (40*40) белая, красная, голубая водоэмульсионные краски – белая, красная, жёлтая, синяя, мел, влажные салфетки для исправления ошибок и неточностей, кисти, ёмкости под краску, распечатанные шаблоны для оформления, георгиевская лента, нитки и иголки для сшивания готовых элементов в общее полотно, цветная бумага, ножницы, клей.
9. Сроки и этапы:
Подготовительный этап: январь -февраль
Основной этап: февраль-апрель
Заключительный этап – 2-9мая.
Дорожная карта практики «Полотно Победы»
Шаги | Содержание работы | Сроки | Промежуточные результаты |
1.Подготовительный этап Формирование команды по сопровождению внедрения воспитательной практики | |||
Шаг 1. | Информирование классных руководителей, родителей о проведении «Полотно Победы», поиск места для проведения практики, организация группы ответственных за проведение практики. | Январь 2022 г | На родительски собраниях, на классных сборах донесли информацию детям и родителям о воспитательной практике. |
2.Этап реализации практики 2.1.Сбор информации, шаблонов, ресурсов | |||
Шаг 1 | Совместная работа взрослых и детей в семье по сбору информации, шаблонов, эскизов рисунков. | Февраль 2022 г. | Информация собранная детьми и взрослыми «переходит» на создание эскизов картин для полотна. |
Шаг 2 | Работа в команде. Сбор ресурсов. Получение информации детьми опыта и навыков. | Январь –февраль 2022г | Закупка ткани, красок, георгиевской ленты, ниток и иголок. Распечатка шаблонов. |
2.2. Нанесения рисунков на лоскуты ткани | |||
Шаг1 | Учителя технологии и ИЗО проводят мастер- класс по разным технологиям рисования и т.п. | Февраль-апрель | Используя различную технику: аппликацию, вышивку, рисунок, батик или другие, дети и взрослые заполняют лоскут. |
Шаг 2 | Создание Полотна Победы. | Апрель | Сбор рисунков – лоскутов. Сшивания лоскутов в единое целое полотно. |
3.Заключительный этап Демонстрация Полотна | |||
Шаг 1 | Концерт посвящённый Дню победы в школе. | май | Во время концерта в школе полотно развешано на фасаде школы. |
Шаг 2 | Концерт посвящённый Дню победы в сельском доме Досуга для односельчан. | май | Односельчане читали записи на полотне, вспоминали ветеранов войны, своих близких погибших. |
10.Команда практики: Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Суцкель Татьяна Михайловна, педагоги Захаркова Татьяна Семёновна организатор группы педагогов, обучающиеся 1-11классов, в том числе дети с ОВЗ, родители –Попова Елена Николаевна и Колтакова Анастасия Васильевна –активисты, волонтёры Евлахов Илья, Гончарова Ксения, Моисеенко Александра, библиотекарь.
11.Материалы:
Все в работе и дети, и педагоги, и родители https://vk.com/wall-215728664_259
Учителя и ученики сегодня сшивают рисунки на ткани в единое полотно. https://vk.com/wall-215728664_271
Обучающиеся, педагоги и родители изготовили "Полотно Победы" https://vk.com/wall-215728664_275
SWOT-анализ воспитательной практики «Полотно Победы» для обучающихся, родителей и педагогов.
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны 1.Участие в данной практике способствует развитию творческих навыков и умений работать в команде у детей. 2. Помогает детям понять и оценить исторические события, а также узнать о героях земляках Великой Отечественной войны и их подвигах. 3.Создание полотна победы должно вызвать у детей гордость за своих земляков,за страну и ее историю. | Возможности 1Данная практика может быть организована в школах или других образовательных учреждениях, что позволяет детям получить новые знания и навыки. 2.Может быть использована для проведения мероприятий, посвященных Дню Победы, что способствует патриотическому воспитанию детей. |
Слабые стороны | Угрозы (риски) |
1. Создание полотна победы требует большого количества времени и ресурсов. | 1.Возможна недостаточная заинтересованность детей в данной практике, что может привести к неэффективности ее проведения. 2.Может быть недостаточное финансирование для проведения данной практики, что может привести к ограничениям в использовании ресурсов. |
Фотографии воспитательной практики «Полотно победы»
фото 1-2. Подготовка лоскутов ткани, раздача участникам
Фото3. Сбор готовых работ. Фото 4. Создание Полотна Победы, путём
сшивания лоскутов в единое целое
Фото 5. Демонстрация Полотна Победы на фасаде школы во время концерта 8 мая.
Учимся ткать миленький коврик
Ручей и камень
Заяц, косач, медведь и весна
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Сказка про Серого Зайку