Вложение | Размер |
---|---|
Исследование воды и как ее очистить | 2.68 МБ |
Слайд 1
КАКУЮ ВОДУ МЫ ПЬЕМ? Панасенко Алина, ученица 5 класса МКОУ«Приютненская многопрофильная гимназия» Руководитель:Быхалова М.В., учитель географииСлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время качество питьевой воды нередко не соответствует определенным нормам. Зачастую население нашего села не знают какую воду они пьют. Я заинтересовалась этим вопросом и провела небольшое исследование качества воды, которую используют жители с.Приютное.
Слайд 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель данного исследования : изучить качество питьевой воды различного происхождения Объект исследования: вода, привезенная из села Дивное, артезианская, вода из под крана гимназии. Методы исследования: изучение литературы, Интернет-ресурсов, эксперимент. Задачи: - Изучить литературу по данной теме - Узнать какие требования предъявляются к питьевой воде - Провести исследование проб воды, привезенная из села Дивное, артезианскую и из под крана школы. - Разработать рекомендации по очищению питьевой воды
Слайд 4
Вода – самое распространенное в природе вещество. Она необходима, чтобы восполнить водный баланс в организме (человек в сутки должен выпивать до 3 л воды), минеральные воды лечат заболевания кишечника и почек, обливание холодной водой помогает справиться с болезнями, успокоить нервы, и закалить организм. Россия занимает второе место в мире (после Бразилии) по запасам пресной воды. Но сегодня каждый второй житель страны вынужден использовать для питья воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям. Согласно недавним исследованиям, наше здоровье зависит от воды, которую мы пьем. «С водой мы выпиваем 90% наших болезней» – говорил Луи Пастер, один из ученых открывший способ обеззараживания молока. По данным Всемирной организации здравоохранения, 85% всех заболеваний в той или иной степени связаны с питьевой водой. Поэтому важно не просто ежедневно пить воду, а пить воду хорошего качества.
Слайд 5
ТРЕБОВАНИЯ К ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ
Слайд 6
ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДЫ Вид воды Цвет запах прозрачность Доставка из с.Дивное прозрачный нет высокая Из под крана гимназии прозрачный нет высокая Артезианская Немного мутный нет средняя Цвет – визуально, на глаз Запах – нагрела до 60 гр. и понюхала Прозрачность – прочитала текст через пробирку с водой.
Слайд 7
ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ Привезенная из с.Дивное Из под крана Артезианская 7 капель Средняя жесткость 18 капель жесткая 9 капель Средняя жесткость
Слайд 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕСЕЙ СПОСОБОМ ФИЛЬТРОВАНИЯ Я проверила содержание примесей в воде способом фильтрования. С помощь фильтровальной бумаги. Вывод: вода всех источников не содержит взвесей.
Слайд 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ВОДЫ ХИМИЧЕСКИМИ СПОСОБАМИ Определение кислотности – показателя р-Н P-H показатель Привезенная вода 4 Артезианская 5 Вода из под крана 4 Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию. Норма рН питьевой воды – 6,5 – 8,5. Вода из трех источников имеет низкую кислотность – рН 4-5.
Слайд 10
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЧИЩЕНИЮ ВОДЫ Способ очистки воды кипячением . В результате кипячения вода становится мягче и легче. Кипячение позволяет удалить хлор, соли кальция и магния, различные бактерии. Но некоторые бактерии не уничтожаются сразу, поэтому нужно кипятить минут 5-6. После нужно закрывать емкость с водой крышкой, чтобы в него не попадали пыль и бактерии. Очистка воды замораживанием. Воду нужно поместить в емкости и положить в морозильник на 10-12 часов. При полном замерзании можно увидеть примеси в середине или на поверхности. Быстрее оттает вода без примесей, вот ее и нужно использовать. Способ очистки воды фильтрованием . Водоочистительные фильтры устанавливают на краны, на кувшины. Способ очистки воды таблетками активированного угля . Нужно бросить на 1 литр воды 3-4 таблеток активированного угля, который является адсорбентом, т.е. поглотителем вредных веществ. Этот способ помогает убирать привкус и уменьшать содержание железа. Немного лимонной кислоты , растворенной в воде, не изменят ее вкус , но немного смягчат, т.е. уменьшат содержание в ней кальция и магния.
Слайд 11
ВЫВОДЫ В ходе исследования я изучила качество питьевой воды из трех источников: привезенная вода из села Дивное, артезианская и из под крана гимназии. Освоила различные методики определения качества воды: органолептические, химические. По итогам исследования можно сделать вывод – для питья лучше использовать воду, привезенную из села Дивное. А воду из под крана гимназии пить нельзя. Она проходя по трубам насыщается совсем неполезными микроорганизмами, различными примесями, солями. Одним из основных условий поддержания нашего здоровья является чистая вода! Я призываю всех охранять и очищать воду!
Мальчик и колокольчики ландышей
Алые паруса
Мать-и-мачеха
Каргопольская игрушка
Как нарисовать черёмуху