Последнее время в нашей стране исчезло много посёлков и наш район не исключение. Со временем может исчезнуть и поселок Вознесенский.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_demograficheskaya_situatsiya_poselka_voznesenskiy.docx | 592.52 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Геологическая основная общеобразовательная школа»
Демографическая ситуация посёлка
Автор работы:
Мязин Тимофей, 9 класс
Руководитель работы:
Кухта О.С., учитель биологии
п. Вознесенский, 2024 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.История п.Вознесенский ………………………. ………….……….....5
Глава2.Численность населения поселка…………………………………..…….9
Глава 3.Результаты анкетирования………………………….............................10
Заключение…………………………………………………………..….……….11
Список источников и литературы………………………………………………13
Введение
Демографические проблемы России волнуют руководителей государства, региональных органов власти. «Демография - это показатель благополучия общества и эффективности государства» (В. Путин). Продолжительность жизни и уровень смертности населения, детская рождаемость, младенческая смертность, как ничто иное, отражают состояние государства. Демографическая ситуация в нашей стране за последний год несколько улучшилась: рождаемость выросла, а смертность сократилась.
У всех нас есть одна большая Родина, у меня - это Россия. Однако у каждого есть и своя маленькая, которая по-своему хороша и неповторима, которая во многом определяет наш образ жизни, черты характера. Я родился в п. Вознесенкий, это моя малая Родина. Здесь проходят мои лучшие годы жизни. И мне очень жаль смотреть на то, как исчезает мой посёлок. Всё меньше и меньше остаётся молодёжи в нём. И что будет с ним через несколько лет остаётся только догадываться.
Актуальность. Последнее время в нашей стране исчезло много посёлков и наш район не исключение. Со временем может исчезнуть и наш посёлок. Поэтому я решил исследовать динамику численности населения посёлка за последние годы и сравнить её с годами, когда деревня только образовывались.
Цель проектной работы – изучить демографическую ситуацию п.Вознесенского.
Задачи:
1. Изучить историю нашего посёлка.
2. Провести анкетирование, обработать данные.
3. Определить примерное демографическое будущее поселка.
4. Проанализировать демографическую ситуацию в поселке.
Ожидаемые результаты:
Продукт проекта: мультимедийная презентация на тему «Демографическая ситуация поселка».
Глава 1. История п. Вознесенский
Из воспоминаний В.А. Ступиной, геолога Нижнеудинской экспедиции: «Всё началось весной 1958 года, когда возникла необходимость выбора места под строительство базы для образовавшейся крупной перспективной геологоразведочной экспедиции с ассигнованиями в 0,5 млн. рублей, «квартировавшей» до той поры в г. Нижнеудинске по улице Гоголя. Место для неё определили именно здесь, в 9 километрах от города, между Московским трактом, протокой Уды и горой Вознесенкой, защищавшей этот живописный уголок от холодных ветров и, в то же время, ставшей его своеобразным символом и достопримечательностью. До этого времени здесь зеленело поле площадью в 9 гектаров, на котором ещё с времён войны выращивали овёс для лошадей близлежащей авиачасти. Выбор места для базы только что организованной Нижнеудинской комплексной экспедиции был поручен её начальнику Богуславскому Юрию Исаковичу.
Вскоре началось активное строительство. Основой посёлка стали дома, перевезённые из Братской экспедиции. Они составили улицы Геологическую -- от столовой до ручья, сразу за которым располагался медпункт, и Набережную. Постепенно возводились общежития, контора, камеральные помещения, другая необходимая инфраструктура посёлка. Как грибы вырастали жилые дома так называемого «временного типа». Построили детский сад, в 1961году был открыт клуб, позднее – столовая, спортзал, почта, медпункт . Посёлок рос на глазах! Шло время. Дома заселялись, семьи росли, подрастали ребятишки. Их возил на маленьком ПАЗике в школу №2 Нижнеудинска дядя Саша (Данилов А.Д.). Вскоре дети перестали вмещаться в автобус, и, чтобы как то разрешить эту демографическую ситуацию, в 1962 году скромное деревянное здание геологической конторы срочно переоборудовали под начальную школу»
Здание бывшего камерального помещения и химической
лаборатории Нижнеудинской экспедиции. 2009 год
В 1960 году произошло слияние Нижнеудинской съёмочной и поисково-разведочной и Братской алмазной экспедиций в Комплексную территориальную Нижнеудинскую экспедицию с ассигнованиями в 1,1 млн. рублей.
Начальная школа, 1967 год. (Улица Школьная)
В 1961году к Нижнеудинской экспедиции была присоединена Каранцайская партия, занимавшаяся разведкой бурых углей с объёмом работ 0,5 млн. рублей.
В 1964 году к Нижнеудинской КТЭ была присоединена Ангаро-Илимская экспедиция, в своё время занимавшаяся поисками железа .
До 1965 года наш посёлок назывался Геологический. С открытием в нём почтового отделения получил официальное название Вознесенский.
В 1970 году Нижнеудинскую КТЭ сливают с Саянской экспедицией, имевшей ассигнования в 1,1 млн. рублей. В результате такого слияния годовой план и объём работ увеличился в денежном выражении до 3-х млн. рублей, резко расширилось и строительство посёлка.
Улица Геологическая. 1965 год
1975 году в посёлке открылась новая 8-летняя школа (директор Дюндик Л.А.).
Экспедиция до 1993 года имела лаборатории: химическую, минералогическую, спектральную, ядерную, геофизическую; дробильный цех, кернорезный станок, светокопировальную машину, кабинеты петрографии и аэродешифрирования, а также другое необходимое оборудование.
Население посёлка обслуживается продуктами питания и промтоварами ОРСом Иркутского Геологического Управления.
Активной была общественная жизнь геологов: работали библиотека, клуб, были организованы многочисленные секции для взрослых и детей в спортивном зале, проводились регулярные соревнования по лыжам, хоккею, теннису, футболу. Энтузиастами-комсомольцами был построен летний спортивный городок в берёзовой роще, работали творческие вокальные, музыкальные и танцевальные кружки.
Глава 2. Численность населения поселка
До 2019 года в нашем поселке проживало 650 человек, а на сегодняшнтй день по последним статистическим данным Усть Рубахинской администрации общее количество население, проживающее на территории п.Вознесенского составляет 235 человек (Приложение 1).
Из них детей всего 65 человек. Граждан трудоустроенных 66 человек.
Пенсионеров всего 112 человек.
Из анализа таблицы (Приложение 1) можно сделать вывод о том, что в нашем посёлке наблюдается демографический спад.
По результатам моей работы можно сделать вывод о том, что на данный момент в п.Вознесенский наблюдается демографический спад, особенно снижение произошело после наводнения в 2019 году. После стихийного бедствия многие люди уехали из поселка, что привело к такому резкому сокращению населения.
Глава 3. Результаты анкетирования
Мной было проведено анкетирование среди учашихся Геологической школы, в котором приняли участия 10 человек. Из всех опрашиваемых 90% учеников ответили, что вернутся в посёлок после окончания техникума (института), 10% ответили, что нет.
На вопрос, что вас больше всего устраивает и не устраивает в нашем поселке? 30% отвечают, что всё устраевает, 60% ответили, что их не устраевает мусор, неудобное расписание автобусов и магазина.
По вопросу чтобы вы хотели изменить в своём посёлке в первую очередь все 100% ответили, чтобы часто проводили дискотеки.
По вопросу приежают ли к вам новые жители оветили, что «да» - 100%.
По результату анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство учащихся нашей школы планируют вернуться на Малую Родину, есть много моментов, которые не устраивают учащихся, но все в наших руках.
Заключение
Современные проблемы сказываются на демографической ситуации в нашей страны. Будущее городов и сел полностью зависит от демографической политики государства, которая должна быть направлена на развитие городов и сел, на улучшение качества жизни в городах и селах, на развитие отраслей промышленности. А также на привлечение инвестиций, на создание новых рабочих мест, на расширение базы и трудоёмких сфер деятельности. Если будет увеличиваться численность населения поселка, то соответственно и количество детей школьного возраста и школы будет увеличиваться и тогда наш поселок и школа будут существовать многие годы.
По моему мнению численность населения в поселке можно увеличить благодаря возрождению тех преприятий, благодаря которым образовался поселок изначально, привлечь тем самым население новыми рабочими силами, улучшить инфраструктуру.
Родной посёлок мой – как много это значит…
Спроси меня, за что же так его люблю?
А я отвечу, что душа от счастья плачет.
Край, где родился, вырос – я боготворю!
Мы здесь вдали от городского шума, смога.
Проснёшься утром – чистый воздух сладок, свеж.
Тропинка в лес бежит от самого порога.
Для нас открыт он – уголок больших надежд.
Я, ты, она и он – нам всё знакомо с детства,
Поля, луга и рощи, тополь за окном.
Живём в районе мы, буквально по соседству:
Деревни – комнаты, а область – общий дом.
На свете места нет милей родного края.
Будь то село, деревня, область иль район.
Гляжу вокруг я – и от счастья замираю.
Всем вам, кто любит край родной – земной поклон!
Мной была изучена данная тема, я познакомился с теоретическим материалом, провел анализ, цель проекта достигнута. Полученные результаты я озвучу на итоговой конференции.
Список источников и литературы
Любили тебя без особых причин...
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Н. Гумилёв. Жираф
Рисуем акварельное мороженое
Кто грамотней?