Вложение | Размер |
---|---|
npk_kozlova_3b.odt | 20.57 КБ |
Департамент образования мэрии города Новосибирска
Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор»
Городской конкурс исследовательских проектов младших школьников
«Моё первое открытие»
Секция: окружающий мир
Тема: Правильная организация режима дня
Автор:
Козлова Софья
3 Б класс МБОУ СОШ №167
города Новосибирска
Руководитель:
Шлегель Ольга Викторовна
учитель младших классов
МБОУ СОШ №167
кон. Тел.: +7 952 946 77 60
Новосибирск 2024
Содержание
Введение................................................................................................................. 3
Что же такое режим и как с ним бороться?......................................................... 4
А в твоем распорядке есть порядок?.................................................................... 5
Заключение............................................................................................................. 6
Список литературы.................................................................................................7
Введение
В жизни мы сталкиваемся с разными временными рамками. Начиная с детского сада придерживаемся режима. И он везде разный. Школа, институт, работа, мероприятия. Каждый раз при смене деятельности, либо взрослении, нам приходится адаптироваться под временные ограничения. С детства за этим следят родители, но по мере взросления, мы начинаем самостоятельно распоряжаться временем.
В школе я училась при разном расписании. В 1 классе училась в первую смену, 2 и 3 класс учусь во вторую смену. Сначала мне нелегко было привыкнуть к такому расписанию. Я считала это жутко неудобным. Ничего не успевала, просыпалась прямо перед началом занятий в школе, а уроки делала до полуночи. Ждала маму с работы, чтобы она помогла мне в сложных вопросах. Естественно, ложилась поздно спать. Но потом поняла, что можно сменить режим дня, улучшить его.
В литературе, чаще всего, режим дня установлен под дневной. Точнее, занятия в школе, институте, и даже работа. Но в современном мире график жизни достаточно разный, уже нет четких правил. Школа работает в две смены, в институте есть вечернее обучение, а работа, вообще, бывает посуточной. Поэтому цель моей работы заключается в том, чтобы выявить основные принципы построения правильного распорядка дня, чтобы его можно было подстроить под любое расписание и извлечь максимум пользы из свободного времени. Задачей проекта становится исследование насколько верно распоряжаются временем окружающие. Довольны ли таким режимом. И как его можно изменить. В основе моей работы лежит личное наблюдение за собой, моей семьей, окружающими и опрос одноклассников.
Что же такое режим дня и как с ним бороться?
Режим дня — это распорядок дня, при котором определены временные рамки
для каждого ежедневного события.
Он может быть четко определен, а может быть спонтанным. Кто- то создает его специально для себя, и придерживается ему. А кто - то подстраивается под события, не имея никаких правил. В чем же разница? А разница в том, что если есть распорядок дня, то и в жизни порядок! Порядок в делах, работе, учебе. Всему своё время, кстати и времени свободного больше.
Для наглядности давайте представим полку в шкафу с вещами. Если вещи запихивать в шкаф хаотично, то во-первых вещи будут чрезмерно измяты, во-вторых места в нем будет маловато. Тоже самое и с режимом. Описывать весь свой распорядок, я не буду. А вот важные принципы, на мой взгляд, упомяну.
Царь распорядка является сон! От того насколько будет полезным следующий день, зависит от него. Если в этом деле нет порядка, это грозит такими проблемами как недосып или пересып. И в том, и другом случае это сказывается на самочувствии. Вялость, сонливость, не внимательность, опоздания всё сюда. На самом деле сон должен быть организован. И выработан до автоматизма. То есть пробуждение возникает без будильника. А вечером сон, сам ведет в кровать. Для такого результата нужно придерживаться простым правилам:
- дети 8-10 часов;
Если со сном проблемы то, и во всем остальном бардак. Какая там с утра зарядка? Успеть бы чая выпить. Следующий важный этап зарядка! Телу нужно взбодриться после сна, мышцам разогреться. Про гигиену молчу, так как это не оспоримое правило, само собой разумеющееся.
Далее завтрак. Полноценный прием полезной еды. Для заряда энергией на весь день. Учеными доказано, что утренний приём пищи усваивается лучше всего. Далее дела, у всех разные, у меня как у ученика второй смены, свободное время. Я занимаюсь делами домашними, помогаю маме, могу книжку почитать, или телевизор посмотреть. Потом школа.
Чтобы восполнить утраченные дела, которые я не могу сделать учась с обеда, делаю их попутно. Например, в школу, и со школы мы с подружками ходим вместе, так мы можем обсудить личное и прогуляться. Некоторые уроки я делаю на перемене, экономя своё вечернее время.
И главное, как гласит пословица: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Все свои дела нужно делать сразу. В моём случае вечером. Я делаю уроки, собираю портфель, готовлю форму. И только после того, как всё готово, могу позволить себе расслабиться и заняться чем угодно. Так как дел обязательных, у меня пока мало.
А в твоем распорядке есть порядок?
Мною был проведен опрос на тему того, как распоряжаются своим временем окружающие, и есть ли в этом режим. Среди опрашиваемых мои одноклассники, учащиеся других школ и окружающие.
Исследование можно разделить на несколько этапов:
Итак, по результатам исследования выявлены следующие данные:
В диаграмме процентное соотношение, где за 100% берется количество всех опрашиваемых. Проценты указывают на количество ответивших положительно.
Как показывает исследование и мои наблюдения, мало кто просыпается рано утром, если это не является необходимостью. При том, большинство опрашиваемых довольны, своим режимом. Акцентируя внимание на том, что при обучении во вторую смену, есть возможность выспаться. Отсюда делаем вывод, что они не высыпаются при ином графике. Следовательно, привыкли ложиться спать поздно. Отсюда опять вывод, что в течении дня времени хватает только на обязательные дела. А вечернее время используется для развлечения. Такой режим грозит отсутствием достаточного времени на досуг, который они восполняют, когда организму нужен сон. Всё это сказывается на самочувствии. И всё же среди опрашиваемых нашлись те, кто придерживается определенного режима, чувствуя себя при этом великолепно. При том, те, кто просыпается рано, и придерживается режима, не хотят что- либо менять в нем. В то время как не соблюдающие режим, 50 % желают изменить его, а 50 % адаптировались, но их продуктивность в течении дня снижена.
Дети редко самостоятельно заботятся о своем режиме, чаще родители контролируют их. И даже если не контролируют, дети подражают им.
Заключение
В любом случае все мы живем по определенному режиму. Разница лишь в том, что у кого- то он отвечает определенным правилам и постоянен. А другие подстраиваются под внешний темп. При этом успевая только обязательные дела. В детском возрасте это не сильно влияет на жизнь. Так как обязательных дел, значительно меньше, чем у взрослых. Мы мало чем жертвуем. А вот во взрослой жизни приходится многим жертвовать при отсутствии распорядка дня. Это или укороченный сон, или бешеный темп, или откладывание не важных дел, которые накапливаются.
Поэтому считаю, что в жизни каждого нужно правильно организовать свой распорядок дня, с учетом своих нужд, индивидуально. И следовать ему. Ниже продемонстрирую модель универсального режима дня, который можно подстроить под большинство случаев. В пунктах, где указано время, оно условно, важнее время суток.
В конце напишу два простых правила, благодаря которым, любой режим сложится удачно для здоровья и качества жизни.
Список литературы
Интернет
У меня в портфеле
Компас своими руками
Снеговик
Марши для детей в классической музыке
Сказка "12 месяцев". История и современность