Ссылка на проект:https://disk.yandex.ru/d/hR7CPP1pkRLbXg
В некоторых странах дети при рождении получают двойные, а то и тройные имена. Когда ребенок достигает совершеннолетия, он может выбрать себе имя,
с которым ему предстоит жить. В России традиции такой нет, зато в школе у детей появляются вторые «имена» - клички, прозвища, порой очень обидные.
Подобные обращения не только оскорбительны, они вызывают агрессию.
Почему люди используют в своей речи обидные слова, как они появляются, как реагировать на оскорбления и, можно ли исправить ситуацию?
Прозвища, обзывания и просто, обидные слова - наиболее частая причина конфликтов в начальных классах. Это часто приводило и приводит к ссорам и даже дракам.
А ведь если умело реагировать на обзывания, то можно избежать ссор и драк с одноклассниками.
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет | 70.2 КБ |
Паспорт проекта "А давайте жить дружно!" | 2.83 МБ |
Избежать дразнилок почти невозможно, но с ними можно бороться.
Как реагировать?
Не реагировать. (проигнорировать, не обращать внимания). Не отзываться, пока не обратится по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются.
Ведь никому не интересно обзываться, если это не вызывает той самой ответной эмоциональной реакции.
Не поддаваться на провокацию, а повернуться и спокойно уйти.
Реагировать нестандартно. Например, вдруг согласиться с прозвищем. Это обескуражит обидчика: совсем не такой реакции он ждал. Обзывающий ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию.
Объясниться. Например, спокойно спросить у того, кто дразнится: «Почему ты хочешь меня обидеть?» или спокойно сказать обзывающему сверстнику: «Мне очень обидно это слышать». Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик обзывал толстым. На что объект насмешек сказал: «Знаешь, что-то мне совсем не хочется с тобой дружить». Это так впечатлило агрессора, что он извинился и перестал обзываться.
Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывательств заставить сверстника что-то сделать.
Например, всем известен прием «брать на слабо».
В каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.
Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же, не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных, но без агрессии. (иногда другого выхода нет) Отговориться. Важно суметь в ответ на обзывание выкрикнуть отговорку - своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешне), удивить и соответственно остановить нападающего.
Вот примеры отговорок:
«Черная касса –ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!»
«Чики-траки - стеночка!»(Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзыванием).
«Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил!»
«Кто обзывается - сам так называется!»
«- Дурак! - Приятно познакомиться, а меня Петя зовут».
Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.
ПОМНИ!
Если ты обзываешься, твои действия – обидны.
А вместо ругательств и прозвищ можно использовать самые нестандартные слова. Вместо просящегося с языка «дурака», скажи: «ну ты картошка!»,
а вместо «коровы на льду», представь, бабочку или пальму.
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Нора Аргунова. Щенята
Есть в осени первоначальной...
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"