Конкурсная работа на XXIII региональный конкурс исследовательских работ учащихся "Отечество - 2023"
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_3_wecompress.com_.docx | 649.13 КБ |
Колледж Астраханского Государственного Университета имени В. Н. Татищева
XXIII региональный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество-2023»
Номинация «Земляки»
Тема работы: Я сердце отдаю детям… (Авдеева Анна Антоновна-мама, учитель, патриот.)
Подготовил:
Емикова Ирина Николаевна
Учащийся 2 курса
Колледж АГУ имени В.Н. Татищева
Ул. Софьи Перовской 96, корпус 3
Индекс: 414004
Ул. Советская, д.3, кв. 8
Индекс: 416402
Контактный телефон:89885979617
Руководитель:
Корниенко Елена Геннадьевна
Должность и место работы
Преподаватель колледжа АГУ имени В.Н. Татищева
Ул. Софьи Перовской 96, корпус 3
Индекс: 414004
Контактный телефон:
89275831377
e-mail: class="c7">Город Астрахань – 2022г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Довоенное детство …………………..……………..…………….......5
Глава 2. Юность, опаленная войной…………………………………………5
Глава 3. Понимаешь, мама, я учитель……………………………………….6
Глава 4. Народное признание………………………………………………….8
Заключение..………………………………………………………………….......9
Список источников и используемой литературы………………..………...10
Приложение……………………………………………….………………….…11
Введение
У каждого народа, как и каждого человека, есть настоящее и свое прошлое. Быстро идет время.
Я родилась в небольшом селе Караванное, Лиманского района. В селе всего сейчас проживает около 1,5 тысяч человек. Так или иначе все односельчане одна большая семья: это родственники, соседи, коллеги-все это земляки, которые создавали, строили наше село из поколения в поколение. Немногие осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории жизни людей своей малой родины. Без знания своих истинных корней, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего.
Я очень люблю слушать рассказы своей бабушки о наших родственниках, земляках, и рассматривать семейные альбомы с черно-белыми фотографиями.
Этим летом у бабушки я нашла ксерокопию статьи районной газеты «Лиманский вестник» от 16 апреля 2015 года «417 лет, подаренных детям» (Приложение 1). Читая статью Д. Беляевой, я увидела фотографии родных мне людей: мамы, тёти, бабушки, завуча нашей школы. Но больше всего меня волновало фото женщины из совсем другой эпохи. Эта женщина смотрела на меня глазами, целеустремленно сосредоточенных на вечно ускользающей дали. Ее образ был пронизан высокими нравственными идеалами, богатым внутренним миром, тонкой душой и неиссякаемым желанием мечтать, жить, творить. Мне очень захотелось узнать о ней как можно больше.
От бабушки я узнала, что это моя двоюродная бабушка - Авдеева Анна Антоновна - родоначальница нашей семейной педагогической династии, которая берёт начало с 1945 года.
В своей работе я хочу рассказать о жизненном пути Анны Антоновны, на чьи хрупкие плечи легли все тяготы и испытания 20 века.
Тему работы считаю актуальной, так как каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Изучая историю жизни старшего поколения, своей малой родины, я учусь любить страну, в которой я живу и очень хочу быть достойной памяти своих земляков.
В данной работе освещается жизненный путь Конновой-Авдеевой Анны Антоновны, которая своим примером показала, что если следовать своей мечте, то любые трудности и невзгоды можно преодолеть.
При написании данной работы были использованы следующие источники: семейные архивы, фото, газеты «Лиманский вестник», «Коммунар», материалы электронных ресурсов, материалы школьного музея, рассказы и беседы жителей села.
Цель представленного исследования: пробудить интерес к жизни известных земляков, истории малой родины, изучить жизненный путь Конновой-Авдеевой А. А., жительницы села Караванное, внесшей значительный вклад в развитие образования моей малой родины.
Задачи:
1. Выявление и изучение источников рассказывающих о жизни и деятельности Анны Антоновны.
2. Популяризация имён известных земляков средствами исследовательской и творческой деятельности.
3. Использование семейного потенциала в исследовании и пропаганде деятельности известных людей малой родины.
Данные задачи решались следующими методами:
-научно-поисковый - сбор и изучение информации по данной теме:
-аналитический - анализ собранного материала;
-систематизирующий - систематизация полученных данных.
Объект данной работы - вклад в образование жителей малой родины Авдеевой Анны Антоновны.
Предмет исследования - жизненный путь Авдеевой Анны Антоновны.
Исследования по данной теме мною было начато в июне 2022 года.
Глава 1. Довоенное детство
Родилась Анна Антоновна 1923 года 19 сентября в селе Караванное Лиманского района, Астраханской области. Семья занималась земледелием. На момент образования колхозов, родители стали колхозниками. В семье воспитывалось 8 детей, где Анна Антоновна была третьим ребёнком.
В 1931 году начала обучение в Караванненской семилетней школе. Маленькая Анечка была очень любознательной, ответственной ученицей. Именно в первом классе у нее родилась мечта стать учителем.
Школу окончила в 1938 году. После чего поступила в Астраханский сельскохозяйственный техникум, в котором проучилась до августа 1940 года, но из-за тяжелого материального положения семьи, учебу продолжить не удалось. Вернулась в село, в родное село. (Приложение 2)
Глава 2. Юность, опаленная войной
Помогая родителям прокормить младших братьев и сестёр, в январе 1941 года поступила на работу в Караванненский Сельсовет финансовым агентом, где проработала до января 1942 года.
В 1942 году ее отец - Коннов Антон Васильевич и старший брат - Пётр Анатольевич, призваны в ряды РККА для защиты родины. А Анну Антоновну назначили на должность налогового инспектора при Лиманском финансовом отделе. За работу была премирована денежной суммой. В марте 1943 года переводят на работу в аппарат наркомфина Калмыцкой АССР города Элиста.
Но мысль об учительстве не покидала Анну Антоновну. Следуя за мечтой, в 1943 году поступила в Астраханский Учительский Институт по специальности учителя биологии и географии.
Годы учебы совпали с гибелью отца в плену-апрель 1944 год. (Приложение 3)
Анна Антоновна рассказывала, что на учебу приходилось идти голодной и полураздетой. Но не смотря на все жизненные трудности, она окончила институт в 1945 году. (Приложение 4)
Глава 3. Понимаешь, мама, я учитель
В августе 1945 года Анна Антоновна начала работать завучем и учителем химии и биологии в Караванненской школе. (Приложение 5) Проработав до января 1946 года была назначена директором школы. (Приложение 6)
Караванненская школа располагалась в четырёх отдельных старых домиках, которая отапливалась камышом, потолки и стены были побелены мелом. (Приложение 7) (Истопником была Надежда Михайловна, мама Анны Антоновны. Материальное положение семьи было крайне тяжелым (Приложение 8). Камыш косили всей семьей. Наглядных пособий не было, изготавливали все своими руками.
Больше всего Анну Антоновну, как директора, волновали проблемы отопления и освещения в школе, так как учились в две смены. В классе горела одна лампа, для которой необходимо было приобретать керосин. Не маловажная проблема — это оборудование и ремонт школы.
Анна Антоновна вспоминала: «В то время весь народ стремился учиться, так как было много безграмотных. Нам приходилось работать на энтузиазме, испытывая то, что мы делаем доброе дело. (Приложение 8) Учитель тогда на селе был как проповедник культуры. Выступали мы в сельском клубе с лекциями, принимали участие в концертах, были депутатами, помогали колхозу. Не было ни одного вида работ в селе, где бы мы не принимали участие. (Приложение 2) Коллегами А. А. были: Утешева Т. С., Трубицина И. Э., Цильман Н. И., Буданова Н. Е., Медведева А.Е.
В августе 1949 года по состоянию здоровья и личной просьбы была освобождена от должности директора и продолжила работать учителем биологии и географии.
В 1950 году вышла замуж за односельчанина Авдеева Дмитрия Исаевича. В счастливой, молодей семье, в любви и заботе росло трое детей: дочери - Валентина и Надежда, сын - Николай. (Приложение 10) Во всем чувствовалось, что это семья сельской интеллигенции: Анна Антоновна - учитель школы, Дмитрий Исаевич - главный специалист колхоза - агроном.
Незаметно подросли дети, успешно окончили школу. Валентина пошла по стопам матери и окончила Астраханский Педагогический Институт. Надежда окончила Рыбвтуз, но волей судьбы, по распределению была направлена в город Ейск, в рыбный техникум преподавателем. Обе дочери продолжили дело своей мамы. (Приложение 11) Николай после службы в армии поступил в Йошкар-Олийский лесопромышленный институт. После окончания работал в воздушной охране лесов России. К родителям в семье Авдеевых относились с глубоким уважением. Мать и отец были для детей авторитетом, примером всегда и во всем. Эту семью отличало то, что дети обращались к родителям только на «Вы».
В 1971 году Анна Антоновна назначена директором Караванненской вечерней школы молодежи. (Приложение 11) С 1978 года назначена преподавателем географии и биологии.
В августе 1985 года была освобождена от этой должности, в связи с уходом на пенсию. (Приложение 6) За плечами Анны Антоновны остались 40 лет подаренные детям села Караванное. Но и после ухода на заслуженный отдых, Анна Антоновна была для молодых педагогов школы идейным вдохновителем и наставником. Ведь работая в школе, она всегда опережала время, взгляды, отношения к педагогическому труду. Анне Антоновне всегда очень хотелось переставить темы с целью улучшения усвоения программного материала, вводить свои методы или менять структуру программы. Но в годы ее учительства это было наказуемо. (Приложение 4)
Глава 3. Народное признание.
С большой теплотой и любовью Анна Антоновна отзывалась о своих учениках: «Ученики тогда в классах были разновозрастные, но очень старательные, любознательные, дисциплинированные» (Приложение 4)
Так же по-доброму и с гордостью говорили об ученице Анечке Конновой ее учителя Борис Алексеевич и Августа Ефимова Будановы. (Приложение 13)
И по сей день все земляки помнят Анну Антоновну и с трепетом в душе говорят о ней.
Секирина Валентина Николаевна - ученица, коллега, землячка:
«1995 год - Вечер встречи с выпускниками 1975 года. Анна Антоновна преподавала в нашем классе биологию и химию. Она не дублировала учебник, а знания умела связать с жизнью. Не было тогда интернета, и учитель нам его заменял. Столько интересного мы узнавали на уроках Анны Антоновны.
Я помню, как дома, за ужином, я всё пересказывала родителям. А ещё она учила нас не только своему предмету, но и культуре общения, нормам поведения. Анна Антоновна личный тому пример. Это интеллигент с большой буквы. Голос, речь, манера поведения, одежда, внешность - пример для подражания. Нам очень повезло в жизни. Нас учили такие учителя!!!». (Приложение 14)
Чеботок Надежда Петровна - ученица, землячка, соседка знает Анну Антоновну с 1965 года. Сначала как учителя. Образ Анны Антоновны завораживал её: «Это был преподаватель, с которого можно было писать портрет: высокая, статная, в строгой одежде, и седая с голубизной голова. Голос не громкий, но требовательный.» (Приложение 15)
Со слов Надежды Петровны, я узнала, что Анна Антоновна совмещала учительскую работу с общественной. Избиралась депутатом нескольких созывов, возглавляла работу сельского совета. Надежда Петровна считает Анну Антоновну своим наставником и вдохновителем.
С 1983 года они стали жить по-соседству. «Анна Антоновна и Дмитрий Исаевич были примерной семьей на селе. Они всегда помогали друг другу в домашних делах… Уйдя на заслуженный отдых она была замечательной бабушкой, к ней на все лето приезжали внуки… Мне нравились их семейные чаепития в летней кухне… Больше у нас таких соседей не было». (Приложение 16)
Анна Антоновна ушла из жизни 27 января 2008 года. Но сильнее смерти только память!
Чеботок Надежда Петровна: «Бывая на кладбище обязательно подхожу к её могиле, чтобы поклониться своему учителю, наставнику, руководителю, и просто хорошему человеку.» (Приложение 17)
Я уверена, учитель-самое важная, нужная и благородная профессия на земле! Без школы сильное государство не построить. Я приклоняюсь перед Анной Антоновной, которая избрала этот нелегкий труд.
Заключение
Работая над темой исследования, мне удалось достичь поставленной цели: изучить жизненный путь моей землячки, родственницы Авдеевой Анны Антоновны.
Были решены поставленные задачи. Так, в поиске информации, на вопрос о жизненном пути Анны Антоновны, открылось много интересный сведений и фактов.
Я считаю, что каждому человеку необходимо знать своих предков. Ведь история одного человека – это частичка истории нашей огромной страны.
Изучая историю своей семьи, своей малой родины, я учусь любить нашу Великую Россию.
Список литературы
Приложение 1
Газета «Лиманский вестник» от 16 апреля 2015г.
Приложение 2
Автобиография
Приложение 3
Коннов Антон Васильевич
Приложение 4
Интервью Авдеевой А.А.
Приложение 5
Фото: Авдеева А.А. 1945г.
Приложение 6
Трудовая книжка
Приложение 7
Макет школы 1945г.
Приложение 8
Справка о «крайне плохом материальном состоянии семьи»
Приложение 9
Фото «На работе»
Приложение 10 Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Газета «Коммунар» от #1075;.
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Отзыв Н.П. Чеботок
Астрономический календарь. Май, 2019
Серебряное копытце
Почта
Наводнение
Девчата