Сегодня, наверно, нет человека, который бы не знал, что такое футбол? Среди всех видов спорта, безусловно, особое место занимает футбол, который по справедливости называют «королем спорта». Его популярность среди взрослых и детей чрезвычайно велика. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды спортсменов.
Футбол – это моя любимая игра, поэтому я решил узнать о футболе как можно больше.
Актуальность моего проекта в том, что ребята моего класса недостаточно знают о футболе, поэтому я хочу сделать доступной для своих одноклассников информацию об этом виде спорта. Футбол может принести в жизнь детей не только физическую подготовку, но и дружбу, и дух соперничества, и эффективно регулировать отношения между сверстниками.
Цель: Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту.
Задачи:
Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта, в который играют более 250 млн. чел. и футбол можно назвать игрой миллионов.
Методы исследования: работа с компьютером; чтение книг; поиск и отбор информации; анкетирование; анализ результатов.
Вложение | Размер |
---|---|
461_habarov_artyom_futbol_-_igra_millionov_2.docx | 194.08 КБ |
Государственное бюджетное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 461
Х открытый городской форум «ИЖОРСКИЕ БЕРЕГА»
Окружающий мир
Название проекта:
«Футбол – игра миллионов!»
Конкурсант:
Хабаров Артём
3-В класс
Руководитель:
Бокова Елена Викторовна
учитель начальных
классов,
ГБОУ школа № 461
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
2022
Содержание
Сегодня, наверно, нет человека, который бы не знал, что такое футбол? Среди всех видов спорта, безусловно, особое место занимает футбол, который по справедливости называют «королем спорта». Его популярность среди взрослых и детей чрезвычайно велика. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды спортсменов.
Футбол – это моя любимая игра, поэтому я решил узнать о футболе как можно больше.
Актуальность моего проекта в том, что ребята моего класса недостаточно знают о футболе, поэтому я хочу сделать доступной для своих одноклассников информацию об этом виде спорта. Футбол может принести в жизнь детей не только физическую подготовку, но и дружбу, и дух соперничества, и эффективно регулировать отношения между сверстниками.
Цель: Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту.
Задачи:
Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта, в который играют более 250 млн. чел. и футбол можно назвать игрой миллионов.
Методы исследования: работа с компьютером; чтение книг; поиск и отбор информации; анкетирование; анализ результатов.
II. Основная часть.
1.История футбола.
История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».
Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.
Древний Китай
В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.
Древняя Япония
Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.
Древний Египет
В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.
Древняя Греция
В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.
Древний Рим
Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.
Англия
В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековой футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол.
В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века.
Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день футбол является одним из самых популярных видов спорта.
В 19 веке в Англии основали первый футбольный клуб Шеффилд и придумали основные правила.
В 1860 г. состоялся первый футбольный матч.
Первый международный матч состоялся в 1872 г. между командами Англии и Шотландии.
В 1884 г. прошел первый международный турнир между Англией, Шотландией, Уэльсом и Ирландией.
В 1900 году, футбол впервые в истории включили в программу летних Олимпийских игр.
2.Правила игры.
Футбол в переводе с английского “Ножной мяч”.
В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один из участников команды – вратарь. Его основной задачей является защита ворот. Только вратарь может играть руками в штрафной площади у своих ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники — располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники — действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие — располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.
Отдельная футбольная игра называется — матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.
Поле имеет вид прямоугольника, боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина от 90 до 120 метров, ширина от 45-65 метров.
Обязательными элементами экипировки игроков являются: футболка, трусы, гетры, щитки, бутсы. На спине футболки каждого игрока нанесён номер, под которым он играет в команде. А позже появилась ещё надпись:
фамилии или прозвища игроков. Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Форма вратаря должна отличаться по цвету от формы остальных игроков.
Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещё два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён.
На этапе развития футбола мяч изготавливали из мочевых пузырей животных, которые быстро приходили в негодность, если по ним наносили достаточно сильные удары. Также мячи изготавливали из резины и кожи. Сейчас в основном применяют синтетику, поскольку кожа впитывает воду и мяч набирает вес.
3. Знаменитые Футболисты.
Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.
Лев Яшин - советский футболист, вратарь, лучший вратарь советского и мирового футбола за все годы. Лев Яшин является олимпийским чемпионом 1956 года и чемпионом Европы 1960 года, 5-кратным чемпионом СССР. Входит в список лучших игроков XX века.
Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.
Юрий Жирков. От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.
Сергей Игнашевич. Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..
Андрей Аршавин. «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.
Александр Кержаков. Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.
Артём Дзю́ба -российский футболист, нападающий петербургского «Зенита» и капитан сборной России. Заслуженный мастер спорта России.
Двукратный обладатель Кубка России (2014, 2016), двукратный обладатель СуперКубка России (2015, 2016). Участник чемпионата Европы 2016 и чемпионата Мира 2018года.
4.Знаменитые мировые футболисты.
Пеле. Рекорды Пеле известны всему миру:1281 гол в 1363 матчах. В профессиональном футболе играл 21 год. На его счету 32 выигранных чемпионата, из которых три мировых. Девяносто раз он совершал хет-трик, более тридцати раз забивал по четыре мяча за матч, в четырех матчах- по пять. А однажды в шестьдесят четвертом году в ворота бразильского клуба забил восемь голов. Поэтому его и называют Королем футбола.
Лионель Месси. Аргентинский футболист, нападающий, выступающий за испанскую «Барселону». С лета 2011- капитан сборной Аргентины. Считается одним из лучших футболистов современности и одним из лучших игроков всех времен.
Роналдиньо. Бразильский футболист, выступал на позиции атакующего полузащитника и нападающего. Обладатель «Золотого мяча», вручаемого лучшему футболисту в Европе, 2005 года. Лучший футболист мира по версии ФИФА 2004 и 2005 года. Он выступал за клубы «Гремио», французский «Пари-Сен Жермен», испанскую «Барселону». В настоящее время выступает за итальянский клуб «Милан» и национальную сборную.
Дэвид Бекхэм. После своей первой команды «Лейтон Ориент» Дэвид поступил в детскую футбольную школу Тоттенхэма (Лондон), после чего чего был замечен скаутами Манчестер-Юнайтед, которые и пригласили его в знаменитый клуб в 1991 году. В 1995 году совершил свой дебют в Премьер-Лиге, в домашнем матче против Лидс Юнайтед. В сезоне 96-97 Дэвид вырос в первоклассного игрока, как для сборной, так и для своего клуба. Его профессионализм, который он проявлял в течение всего сезона, помогая клубу сдерживать важные победы, принес ему звание Лучшего Молодого Игрока Года и второе место среди всех игроков в английской Премьер-Лиге.
Криштиану Роналду. Португальский футболист, выступающий за итальянский клуб «Ювентус» и сборную Португалии, в составе которой стал чемпионом Европы 2016 года. Лучший бомбардир в истории клуба «Реал Мадрид» и сборной Португалии, а также рекордсмен по количеству сыгранных за неё матчей. С 2008 года капитан сборной Португалии. Считается одним из лучших футболистов 2000-2010-х годов. Признан Португальской футбольной федерацией лучшим игроком в истории португальского футбола. Признаётся специалистами одним из лучших футболистов всех времён.
5.Разновидности футбола.
Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:
Болотный футбол
Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.
Футбольный фристайл
В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.
Мини-футбол ( футзал )
Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.
Пляжный футбол
Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.
Самые, на мой взгляд, необычные – это болотный футбол, текбол (настольный футбол) и сепак такро (кунгфубол). Про них в конце будут небольшие видеоролики.
6.Футбол оказывает положительное и отрицательное влияние на здоровье человека
Польза футбола:
Вред футбола:
Футбол считается очень травмоопасным видом спорта и может принести серьезные увечья игрокам. Но если Вы разминаетесь перед игрой и играете в хорошей компании, т.е. с людьми, которые ведут себя корректно по отношению к сопернику, то риск получить травму значительно снижается.
7.Анкетирование.
Мною было проведено анкетирование, в котором приняли участие 20 человек 3 класса. Целью нашего анкетирования было выявить, что ребята моего класса знают о футболе на сегодняшний день.
Да – 20 чел.
Да – 11 чел. Нет – 9 чел., в основном, девочки.
Знают – 14 чел. Не знают – 6 чел.
Сами ребята, папы, братья - 15 чел. Не играют – 5 чел.
Знают – 14 чел. Не знают – 6 чел.
Знают - 5 чел. Не знают – 15 чел.
Знают – 12 чел. Не знают - 8 чел.
Знают – 13 чел. Не знают – 7 чел.
Знают – 6 чел. Не знают – 14 чел.
Знают – 6 чел. Не знают – 14 чел.
Знают – 3 чел. Не знают – 17 чел.
Знают – 5 чел. Не знают – 15 чел.
Знают – 5 чел. Не знают – 15 чел.
Знают – 3 чел. Не знают – 17 чел.
Знают – 6 чел. Не знают – 14 чел.
Проанализировав анкету, можно сказать, что все ребята моего класса любят заниматься спортом. Футбол любят, в основном, мальчишки. Но большая часть моих одноклассников недостаточно владеют информацией о футболе, даже те, кто любит играть в футбол.
Заключение.
В процессе работы над проектом были выполнены поставленные задачи, т.е. ознакомление с историей развития футбола, видами футбола, знаменитыми футболистами, определил положительные и отрицательные последствия для здоровья занятий футболом, выяснил отношение моих одноклассников к футболу и определил их знания о футболе. Большинство детей интересуются футболом и считают полезным для здоровья.
Таким образом, цель достигнута. Моя гипотеза, что футбол является самой известной игрой в мире и в неё играют свыше 250 млн. чел. и футбол можно назвать игрой миллионов, подтвердилась.
Практическая ценность работы заключается в популяризации футбола среди сверстников.
Играйте в футбол с удовольствием и будьте здоровы!
Список литературы:
1.Малов В. И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство А С Т», 2005.
2. Дэнни Милке «Футбол. Основы игры» М.: АСТ*Астрель, 2009 г.
3. Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.
4. http://yod.ua/articles/vliyanie-igry-v-futbol-na-zdorove-polza-i-vred-dlya-organizma-lyudey/ © YOD.UA
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/История_футбола
Приложение.
Анкета
Весёлые польки для детей
Горка
Ворона
Цветок или сорняк?
Соленая снежинка