В мире существует сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Это сила слова.
Вложение | Размер |
---|---|
ivan-_proekt_2024.docx | 205.3 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Каменская средняя общеобразовательная школа”
Проектная работа по русскому языку
на тему: « Сила слова
Язык как средство воздействия»
Выполнил: Середкин Иван,
ученик 10 класса,
руководитель проекта: Гольская
Екатерина Владимировна,
учитель русского языка
2024г.
Содержание
Паспорт проекта | стр. 3 |
| стр. 4 |
| стр 6 |
| стр. 6 |
| стр.6 |
| стр.6 |
| стр.6-8 |
| стр.9 |
| стр.10 |
| стр.11 |
| стр.12-13 |
| стр.14 |
| стр.14 |
| стр.14 |
| стр.15-16 |
| стр.16 |
| стр.17 |
| стр.18 |
Индивидуальный план Дневник самоконтроля | стр.19 стр 20-21 |
Отзыв руководителя | стр 22 |
Лист защиты | стр.23-25 |
| стр.26-28 |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Сила слова Язык как средство воздействия |
Исполнители | Серёдкин Иван Олегович |
Цель (практическая) | исследование влияния нецензурной лексики на человека |
Задачи | -изучить учебную литературу по данному вопросу; - расширить свои знания о слове и его возможностях; - изучить связи русского языка и православной культуры; -формировать уважительное и бережное отношение к родному слову |
Руководитель | Гольская Екатерина Владимировна, учитель русского языка |
Основополагающий вопрос | Действительно ли слово обладает силой? |
Год разработки | 2023- 2024 |
Предметная область | Русский язык |
Учебная тема (к которому ваш проект имеет отношение) | Слово Культура речи |
Тип проекта | Информационно-исследовательский |
Тип проекта по предметно-содержательной характеристике: | монопроект |
Технологии | Анкетирование, экперимент, наблюдение |
Краткая аннотация проекта. | В мире существует сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Это сила слова. Данная проектная работа направлена на изучение влияния нецензурной лексики на человека В ходе работы изучена литература по данному вопросу; расширены знания о слове и его возможностях; изучены связи русского языка и православной культуры; проведено анкетирование среди 9-11 классов, проведен опыт |
Сроки реализации проекта
| Апрель 2024 г. |
Ожидаемые результаты (продукт) | Конечным продуктом данного исследования является создание буклета «Сила слова» |
В мире существует сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Это сила слова. Способность увлечь, захватить людские души, изменить судьбы людей – всё подвластно слову. Способность использовать слова считается даром человечества.
А задумывались ли вы о том, что наши слова судьбу нашу создают, и не только слова, но и даже мысли? Наши далекие предки относились очень внимательно к своим словам. Они прекрасно понимали, что словами они вершат судьбу человека. "Грех не то, что входит в уста, а то, что выходит из уст",- говорится в Библии.
В. Даль предупреждал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».
Актуальность исследования Сегодня, когда существует опасность искажения, размывания великого русского языка, когда русский человек лишается возможности говорить на родном языке, возникает угроза национального беспамятства, уничтожения нашей русской самоидентичности. И поэтому мы должны осознать, что одухотворённое русское слово – душа России, её святыня, что судьба наша в словах, нами произносимых. При таком понимании возрастает ответственность, долг и благоговение перед родным словом, осознаётся его величие.
Проблема исследования: Какую жизнь ты создаешь себе своими словами и мыслями, человек?
Тема исследования: Действительно ли слово обладает силой?
Объект исследования – воздействие слов, мыслей на человека.
Цель исследования: исследование влияния нецензурной лексики на человека
Гипотеза исследования: Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное и далеко не последнее значение в нашей жизни.
Задачи:
- изучить учебную литературу по данному вопросу;
- расширить свои знания о слове и его возможностях;
- изучить связи русского языка и православной культуры;
-формировать уважительное и бережное отношение к родному слову.
Методы исследования:
-сбор и анализ информации по этой теме;
-наблюдение;
-анкетирование;
-практическая работа
Практическая значимость исследования
Это исследование важно и нужно для того, чтобы обратиться с ним к другим и призвать задуматься над своими словами, бережно относиться к слову.
Конечным продуктом данного исследования является создание буклета «Сила слова»
2. Основная часть
2.1. Во всяком слове великая сила таится
1.) Слово как единица речи в системе языка
Начиная работу над лингвистическим понятием «слово», мы в первую очередь обратились к словарю, чтобы уточнить основные понятия, с которыми мы будем работать.
В словаре Д.Н.Ушакова и С.И.Ожегова
СЛО́ВО имеет несколько значений:
1. Единица речи, представляющая сою звуковое выражение отдельного предмета мысли.
2. отличительный признак человека.
3. Разговор, речь, высказывание, словесное общение.
4. Разговор, болтовня как противоположность дела
5. Текст к вокальному произведению.
6. Речь на какую-нибудь тему
7.Ораторское выступление, речь на собрании.
8. Мнение, приговор, решение.
9. Обещание, уверение.
Так что же такое слово? Все определения объединяет следующее: слово является результатом сочетания определенного значения с совокупностью определенных звуков, пригодного для определенного грамматического употребления.
2.) Сила слова
Какую силу имеет наше слово?
Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям, и в отличие от нас, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово, знали, какое влияние оказывают слова на здоровье, и относились к его употреблению более внимательно.
Слова обладают настолько мощной энергетикой, что действуют не только на всё живое, но также и на предметы неживой природы, например, воду. Причём своё влияние слова оказывают неодинаково. Всё зависит от того, какую эмоциональную окраску несёт слово: положительную или отрицательную.
3.) Что говорит наука о силе слова?
О том, что слово таит в себе великую силу, говорят многочисленные научные изыскания.
Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов как «ангел», «любовь», «душа», «благодарю», «мать Тереза», «красота» - отличаются изысканным орнаментом. Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак», «Мне больно», «Адольф Гитлер». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение металлического рока.
Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?
Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре, проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.
А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов.
Об их действии и самим не трудно догадаться. Да и исследования учёных показали: бранное слово приводит к мутации генов, подобно радиационному облучению.
Так современные генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный создали аппаратуру, которая преобразует слова в электромагнитные колебания. Проведённые учёными в течение 3 лет исследования показали, что если человек ежедневно употребляет или слышит бранные слова, то его хромосомы меняют структуру, начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа», направленная на самоликвидацию, что непременно передаётся потомкам.
Было также зафиксировано, что молекулы наследственности могут получать световую информацию: даже если человек мысленно читает текст, его содержание всё равно «доходит» по электромагнитным каналам до генетического аппарата. При этом слова любви способствуют пробуждению резервных возможностей генома, а диалоги героев с проклятиями и ругательствами порождают болезни.
Вот уже более 20 лет учёный Геннадий Семёнович Чеурин занимается исследованием проблемы нецензурной лексики. Он изучал происхождение матерных слов, их предназначение и влияние на наш организм.
К каким же выводам пришёл учёный? Как влияют матерные слова на здоровье?
Геннадий Семёнович предполагает, что матерные слова – это исконно русская мужская культура, применяемая ещё во времена язычества при совершении обрядов и ритуалов, связанных с вызовом родовой силы. Произносить эти слова мужчинам разрешалось лишь в 14 или 16 конкретных дней в году, во всё остальное же время – строго запрещено, за исключением экстремальных ситуаций (то есть ситуаций, представляющих опасность для жизни, а не, к примеру, разбившаяся любимая чашка). Учёный считает, что сила в этих словах до сих пор осталась. Но если произносить их часто, то происходит передозировка - как с лекарством. Вот почему, когда мужчины без необходимости используют сакральные слова, это неизбежно приводит к реальному расстройству мужского здоровья.
Конечно, можно не верить в эти факты и исследования учёных, но то, что слова влияют на здоровье отрицать нельзя. Эмоции же человека, его психологический настрой в целом связаны с его физическим здоровьем. Ведь недаром специалисты выделяют целый класс болезней, так и называемых психосоматическими, порождающимися негативным эмоциональным состоянием человека.
Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной брани корежатся и рвутся хромосомы. То есть бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации. Грубыми, злыми словами можно не только расшатать здоровье, вызвать болезнь, но и убить человека.
Причиняя зло окружающим, сквернослов может не знать, что самый большой вред он наносит себе и своему потомству. Человеческие гены "слышат" мысли и слова, воспринимают их и фиксируют в генетическом коде. Скверные слова негативно воздействуют на генетический код матершинника, фиксируются в нем, становясь проклятием, падающим на собственную голову и определяющим плохую наследственность.
В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время как в России эти заболевания существуют.
По мнению учёных, слово – могучий фактор, влияющий на жизнь, здоровье, судьбу человека.
Научно доказано, что самая главная конструкция человека – СЛОВО, которое имеет непосредственное отношение к нашему генетическому аппарату. Слово влияет на ДНК человека. ДНК воспринимает речь и ее смысл, поэтому генетическому аппарату совсем небезразлично, что мы говорим, о чем думаем.
4.) Слова- лекари
Русский человек испокон веков придавал огромное значение его «величеству слову». Об этом свидетельствуют произведения устного народного творчества, литература (светская и православная). О слове в самых разнообразных его значениях мы узнаём из словарей.
Чтобы убедиться в истинности этого мнения, не раскрывая силу воздействия художественного слова, мы решили обратиться к молитвам и выяснить, какой силой обладают они.
Подтвержденная исследователями способность людей воздействовать словами на программы наследственности известна верующим людям с древних времён. В Библии говорится: «Смерть и жизнь человека находится во власти его языка».
Из святоотеческой литературы мы знаем, как нередко, благодаря святым, исцелялись безнадёжно больные люди.
Чьё сердце может быть бесчувственным к чистым, завораживающим словам молитвы, трогательным звукам духовных песнопений, искренним волшебным словам?
Вот наши главные православные молитвы:
«Отче наш», «Молитва Богородице», «Символ веры».
Сколько в них веры, надежды человеческой, желания жить по христианским законам.
А насколько велика сила материнской молитвы, говорит пословица: «Материнская молитва со дна моря достанет». Она известна всем и сказана не ради красного словца. Это истина, актуальная во все времена, подтвержденная бесчисленными примерами удивительной силы и действенности молитв миллионов матерей. Давайте вслушаемся в её слова…
Каждое слово этой молитвы – это и святая материнская любовь, и надежда, и неистребимое желание оградить ребёнка от любой беды и скверны.
Не раз и не два мы с вами становились свидетелями молитвы освящения воды на Крещение, сила слов которой и вера людей в эту силу наделяет крещенскую воду чудодейственными свойствами, что даёт верующим возможность получить благодать Божию и исцеление душевных и телесных немощей.
Человеческое слово всегда имело в системе восстановления здоровья очень большое значение. Заболел человек - медики его колют уколами, пичкают таблетками, а ничего не помогает. И тогда отчаявшиеся родственники решаются на другое… К больному приводят священника или везут в церковь, а то и к какой-нибудь деревенской бабушке… А бабушка нашепчет на стакан родниковой воды, больной выпьет эту воду, и болезнь уходит.
В противовес бранной, грубой лексике эти слова воистину волшебники. Нередко молитва и народные заговоры лечили самые запущенные заболевания, где медицина оказалась бессильна. Молитвы и просто добрые слова способны нейтрализовать накопленное зло.
5.) Как представлено «слово» в русском народном творчестве
В древнерусской литературе и в народной поэзии запрет на бранную лексику связывался с представлением о том, что матерщина оскорбляет Мать-сыру-землю, Богородицу и родную мать человека.
У русских крестьян было опасно ругать детей, потому что на том свете они отвернутся от своих родителей. Ребенка, которого отчитали «черным» словом, могла унести нечистая сила, т.е. брань притягивает нечисть.
Нельзя было ругаться при иконах, при печке, в лесу. В дом, где матерщина обычна в общении, проникают бесы, а ангел-хранитель покидает такие жилища. В языческие времена на Руси с помощью непристойных слов и выражений изгоняли нечисть, спасали скот от бесплодия, а поля и пашни – от засухи. Слова эти назывались «ЧЕРНЫМИ», и в этом названии они сближались понятия «ЧЕРНОТЫ» и «ЧЕРТА».
По мнению наших предков, произнося нецензурные слова, человек (пусть даже невольно) призывает бесовские силы и участвует в изуверском культе.
Известно, что народы, населявшие Ханаан, были завоеваны евреями и беспощадно истреблены по повелению Божию. И это вовсе не необъяснимая жестокость, а праведный гнев Божий, наказание за чудовищное растление и поклонение греху.
Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова “мат” в изначальном варианте, то оно означает “крик” громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – “ма” и “мя” – в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.
Наблюдая за словом как единицей лексики, мы поняли, что слово не только называет предметы, признаки, действия, но и способно дать эмоциональную оценку поступкам, выразить наши чувства, переживания.
В пословицах, поговорках, которые русский народ создал о слове, отражена не только мудрость русского народа, но и его богатый внутренний мир.
В народе слово воспринимается как нравственное понятие, например, в одних пословицах говорится, что слово – друг:
В других пословицах слово выступает как враг:
Пословица предупреждает:
Пословица поучает:
Пословица даёт оценку слову:
О том, какое значение слову придавали в старые времена, говорит и то, что Слово стало жанром древнерусской литературы: «Слово о Полку Игореве»,
« Слово о погибели Русской земли», «Слово законе и благодати»…
История возникновения мата уходит в глубину тысячелетий, в далекую языческую древность. Во времена язычества произносить эти слова-заклинания имел право только жрец на праздниках, когда имитировалось зачатие сущего мира. И ни одному человеку не могло прийти в голову, чтобы произнести эти слова мысленно или вслух. Тогда люди знали, какой мощной энергией были наделены эти слова, какую опасность несли, если употреблялись без надобности.
Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой.
Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека.
Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.
Сквернословие – одна из примет постигшей нас духовной катастрофы.
Во всём мире известно, что Русский язык – один из самых богатых и выразительных языков. И весьма печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие русские люди отказываются от этого бесценного «клада и достояния», и в общении друг с другом пользуются жалким подобием человеческой речи – сквернословием - одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы. Среди православных верующих живет предание, что Пресвятая Дева Богородица особо просит у Господа спасения России, ибо Россия есть Дом Богородицы, один из Ее уделов на Земле. Но, молясь за православную Россию, Пречистая Дева Мария отказывается поминать в Своих молитвах тех, кто сквернословит.
Вот поэтому стремился всегда русский народ к чистоте нравов. Так сформировалась единственная в мире страна, где народ сам называет свою Родину святою – Святая Русь. (Не существует понятия Святая Англия, Святая Германия, Святая Франция или Святая Италия). Разумеется, на Руси были грешники, но идеалом народа всегда было стремление к святости. И на Святой Руси (если не среди всех, то в преимущественном большинстве народа) укоренялась целомудренная нравственность.
Это выразилось и в языке, ибо он есть хранилище не только практического, но и духовного опыта народа. Так, в отличие от многих других народов, русский народ в своем языке отделяет от общей нормы ругань - слова, которые позднее получили название нецензурных.
Сегодняшний матерщинник прямо выступает против культуры русского народа, впадая в смрад и скверну бездуховности.
2.2. Культура речи – залог успеха в жизни
В юности роль языковой культуры понятна далеко не всем, и поэтому далеко не все могут вовремя остановиться в деле засорения собственного языка “модной” лексикой. В результате, следуя ложным идеалам “крутизны” и свободолюбия, молодые люди нередко портят себе жизнь, поскольку создают дополнительные трудности, а то и вовсе блокируют пути для собственного роста и развития как в личностном, так и в социальном отношении.
Языковая культура — способность человека осознанно, произвольно и естественно использовать основные средства языка для достижения поставленных целей общения. Языковое бескультурье, соответственно, — неспособность человека адекватно выражать свои мысли средствами языка и избегать ненужных эффектов, связанных с неправильным толкованием его речи окружающими.
Языковая культура является “входным билетом” в те или иные социальные группы, обладающие, кстати сказать, разными уровнями финансового благополучия. Чем выше уровень языковой культуры, тем в большее число групп вхож человек. Так, человек, хорошо владеющий литературным, разговорным и жаргонным языками, легко сможет общаться почти с кем угодно — от президента страны до чернорабочего и от ученого-математика до художника.
Человек же, не поднявшийся выше “блатного” языка дворовой шпаны, так всю жизнь и будет общаться только с дворовой шпаной, безработными алкоголиками и мелкими уголовниками.
3.Практическая часть
1) Анкетирование среди учащихся нашей школы
Какое место в нашей жизни занимают бранные слова, причины их употребления и как с ними бороться? Об этом я решил узнать, проведя анкетирование среди учащихся 9-11 классов нашей школы. Было опрошено 21человек.
Анкетирование проводилось по следующим вопросам:
1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?
2. Как часто ты произносишь эти слова?
3. Как ты думаешь, плохо это или нет?
4. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?
5. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?
6. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?
7. В вашей семье часто присутствует нецензурная брань?
8. Как реагируют окружающие на добрые слова?
9.Считаешь ли ты нормой употребление нецензурных слов в речи?
2) Результаты анкетирования
Причинами употребления людьми бранных слов учащиеся называют
Сами же учащиеся в большинстве своём если и употребляют ругательства, то только потому, что они у них «просто вылетают».
Часто бранятся 9 опрошенных, редко-10, никогда не ругаются-2.
16 опрошенных понимают, что это плохо, остальные 5 считают употребление таких слов нормой. При этом употребление данных слов не вызывает никаких чувств со стороны опрошенных, они в большинстве своём употребляются «для выражения самой сути», «для связки слов».
7 опрошенных самим неприятно слышать ругательства из уст других людей, остальные же настолько привыкли слышать брань в повседневной жизни, что просто не замечают её.
Чаще всего ребята слышат подобные слова от друзей (16 человек).
Среди 21 опрошенных добрые слова употребляют 14 человек и редко употребляют 7 человек. Зато не нашлось ни одного, кто бы не слышал матерные слова.
Таким образом, если раньше бранные слова, ругательства, матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь все в корне изменилось. Молодые люди свободно ругаются в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Малые дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов. Сегодня брань проникла в литературу, кино и на телевидение и стала нормой.
3)Эксперимент
Я провел также эксперимент, поместив надписи на бутылках с водой. На 3 бутылках написал добрые слова: «мать Тереза», «Я тебя люблю», «Молодец», на остальных трёх написал «Гитлер», «Я тебя ненавижу», «Ты дурак». Бутылки несколько дней стояли на подоконнике. При рассмотрении воды я увидел первые незначительные изменения. Вода в бутылках с «хорошими» словами была чистая, без каких либо изменений. В воде с «плохими» словами, появились пузырьки. Дать объяснение этому изменению я не могу. И сказать: хорошо это или плохо тоже. Затем эти бутылки вынес на мороз. В первом случае вода сформировала красивые кристаллы, а это доказывает, что добрые слова одержали верх над плохими.
Опыт наглядно доказывает, что негативные эмоции, мысли, слова сказываются на структуре воды.
4) Из опыта общение с человеком
Я знаю одного человека и заметил следующее, что после разговора с ним портится настроение, а иногда и ухудшается самочувствие.
Как объяснить такое явление? А все довольно просто.
В разговоре с ним, я заметил, что содержание его рассказа само по себе, возможно, и не несет ничего плохого. Но какие слова он употреблял, описывая свою жизненную ситуацию! Во время рассказа ситуаций звучало уже слишком много слов с негативным эмоциональным оттенком и слов с частицей "не". Кроме того, он очень часто использует в речи преувеличение. Можно услышать также такие слова, как "ненавижу", "убил бы".
Вот вам и неприятное впечатление. Вот и ассоциации в мозгу с чем-то плохим и тяжелым. А чем чаще вы общаетесь с подобным собеседником, чем больше в его "негативно заряженном поле" рассказов, тем больше это влияет на вас. Неудивительно, что у ближайших людей начинает болеть голова или возникает общее неприятное состояние самочувствия.
Неправильно подобранные, необдуманные слова могут сильно повлиять на собеседника. Если сказать ему "я тебя ненавижу" вместо реального "я злюсь на тебя", то неизвестно, какая реакция будет у того, кто услышал это.
Исправить свою речь под силу всем, надо только немножко поработать над собой.
В начале было Слово - Слово в истоке всего бытия, существования всего прекрасного и волшебного, сказочного и чудесного. Именно Слово ведет за собой людей и рождает таланты, открывает людям сердца и ранит больнее брошенного камня. Словом можно возродить погибающую Душу, но можно и загубить на корню последнюю надежду.
Именно Слово лечит раны и сеет светлые семена в сердцах людей, заставляя их подняться, когда силы на исходе, и если речь действительно хороша, то она способна заставить человека забывать обо всем, избавляться от комплексов, психологических барьеров или боли, плакать и смеяться, слушать и слышать.
Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Вдумаемся, как, марая в грязи безнравственности свою речь, мы посрамляем дар Божий - великий наш русский язык. Мы попираем достоинство народа нашего и наше собственное достоинство.
Исправить свою речь под силу всем, надо только немножко поработать над собой.
В ходе исследовательской работы были получены результаты, подтверждающие выдвинутую гипотезу. Таким образом, экспериментально я ещё раз доказал, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И в противовес этому, результаты исследования наглядно демонстрируют, какую огромную и созидающую силу имеет доброе, позитивное слово.
Нужно всегда помнить о том, что мы ответственны за тот мир, который мы создаём своими словами. Для того, чтобы создаваемый нами мир, был радостным и прекрасным, нужно следить за тем, чтобы каждое произносимое нами слово было добрым, наполненным любовью и благословением для мира и людей. Так что нужно пользоваться словом осторожно, так как слово - большая сила и ценность.
Индивидуальный план выполнения проекта
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактически | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | Сентябрь 2023г. | Сентябрь 2023г. | |
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | Октябрь 2023г. | Октябрь 2023г. | |
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | Ноябрь 2023 – март 2024г. | Ноябрь 2023 – март 2024г. | |
Оформления записки, плакатов и др. | Апрель 2023г. | Апрель 2023г. | ||
Итог | Достигнутый результат | Апрель 2023г | Апрель 2023г | |
Оформление | Апрель 2023г | Апрель 2023г | ||
Защита | 25.04.2024г. | 25.04.2024г. |
Дневник самоконтроля
выполнения итогового проекта
ученика 10 класса МБОУ «Каменская СОШ»
Серёдкина Ивана
15.09.2023 | Утвердили тему проекта | |
15.09.2023-29.09.2023 | Получил задание найти литературу Поиск литературы | будем дополнять список |
02.10.2023-27.10.2023 | Чтение и изучения литературы | много информации |
08.11.2023-15.11.2023 | Составили с руководителем план проекта | неплохо |
22.11.2023-13.12.2023 | Работа над введением | |
20.12.2023-10.01.2024 | Работа над основной частью | |
17.01.2024-24.01.2024 | Работа над основной частью Корректировка | Получилось неплохо |
31.01.2024-07.02.2024 | Подготовка к практической части | |
15.02.2024 | Провёл анкетирование в 10 , 11 классе | |
21.02.2024 | Провёл анкетирование в 9 классе | |
28.02.2024 | Работа над экспериментом | |
06.03.2024 | Результаты эксперимента | хорошо |
13.03.2024 -31.03.2024 | Работа с результаты анкетирования Оформление практической части проекта (корректировка) | Получилось |
01.04.2024 | Подготовка к защите проекта (пишу текст и сдаю на проверку) | Неплохо! |
01.04.2024- 18.04.2024 | Работа над презентацией, заполнение паспорта проекта | Неплохо |
08.11.2023-27.03.2024 | Заполнение дневника самоконтроля | |
25.04.2024 | Защита проекта |
Отзыв
на итоговую проектную работу по русскому языку
учащегося 10 класса МБОУ «Каменская СОШ»
Серёдкина Ивана Олеговича
по теме: «Сила слова Язык как средство воздействия»
Представленный на рецензию итоговый индивидуальный проект представляет собой исследование по изучению влияния слова и мыслей на человека
Актуальность исследования в том, что судьба наша в словах, нами произносимых.
Цель исследования: исследование влияния нецензурной лексики на человека
Задачи:
- изучить учебную литературу по данному вопросу;
- расширить свои знания о слове и его возможностях;
- изучить связи русского языка и православной культуры;
-формировать уважительное и бережное отношение к родному слову.
В ходе выполнения итогового индивидуального проекта Иван продемонстрировал способность и готовность способность самостоятельно приобретать новые знания, пополнять и переносить их в индивидуальный проект.
Проект был спланирован под руководством учителя и своевременно доведен обучающимся до конца.
В целом работа свидетельствует о способности учащегося под руководством учителя ставить проблему и находить пути её решения, умение самостоятельно мыслить. В ходе выполнения проекта обучающийся своевременно выполнял задания, получаемые на консультациях, исправлял недоработки.
Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, приложение. Иваном проводилась работа с учащимися, которая заключалась в анкетировании. Они помогли выявить, какое место в нашей жизни занимают бранные слова, причины их употребления и как с ними бороться?
Практическая значимость: данная работа может быть использована учителем на уроке русского языка, литературы, школьным психологом.
Рекомендуемая оценка выполненной работы: «отлично».
Вывод: проектная работа Серёдкина Ивана по теме: «Сила слова Язык как средство воздействия» отвечает требованиям, предъявляемым к проекту и рекомендуется к защите.
Руководитель проекта: Гольская Е.В.
Дата: 23 апреля 2024 г.
Защитное слово
Слово может согреть, окрылить и спасти,
Осчастливить и льды протаранить.
Слово может нам тысячи бед принести,
Оскорбить и безжалостно ранить.
А поэтому скажем себе сурово:
«Чтобы не было в жизни ненужных бед
Надо думать, ребята, над каждым словом,
Ибо слов невесомых на свете нет!»
Доброе утро, уважаемая комиссия, я, Серёдкин Иван, представляю вам свой проект на тему: «Сила слова Язык как средство воздействия»
2. Цели задачи моего проекта представлены на слайде
О том, что слово таит в себе великую силу, говорят многочисленные научные зыскания.
Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции казываются на её структуре, проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека неизменно приводят к возникновению различных заболеваний. А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов. Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной брани корежатся и рвутся хромосомы. То есть бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации. Грубыми, злыми словами можно не только расшатать здоровье, вызвать болезнь, но и убить человека.
Подтвержденная исследователями способность людей воздействовать словами на программы наследственности известна верующим людям с древних времён. В Библии говорится: «Смерть и жизнь человека находится во власти его языка».
А насколько велика сила материнской молитвы, говорит пословица: «Материнская молитва со дна моря достанет». Она известна всем и сказана не ради красного словца. Это истина, актуальная во все времена, подтвержденная бесчисленными примерами удивительной силы и действенности молитв миллионов матерей.
Давайте вслушаемся в её слова…(включить запись)
В противовес бранной, грубой лексике эти слова воистину волшебники. Нередко молитва и народные заговоры лечили самые запущенные заболевания, где медицина оказалась бессильна. Молитвы и просто добрые слова способны нейтрализовать накопленное зло
Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.
Сегодняшний матерщинник прямо выступает против культуры русского народа, впадая в смрад и скверну бездуховности
Какое место в нашей жизни занимают бранные слова, причины их употребления и как с ними бороться? Об этом я решил узнать, проведя анкетирование среди учащихся 9-11 классов нашей школы. Было опрошено 21человек.
С результатами анкетирования можно ознакомиться в приложении
Среди опрошенных ребят добрые слова употребляют 14 человек и редко употребляют 7 человек. Зато не нашлось ни одного, кто бы не слышал матерные слова.
Таким образом, если раньше бранные слова, ругательства, матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь все в корне изменилось. Молодые люди свободно ругаются в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Малые дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов. Сегодня брань проникла в литературу, кино и на телевидение и стала нормой
Я провел эксперимент, приклеил надписи на бутылках с водой. На 3 бутылках написал добрые слова, на остальных трёх написал грубые слова
Бутылки несколько дней стояли на подоконнике. При рассмотрении воды увидел первые незначительные изменения. Вода в бутылках с «хорошими» словами была чистая, без каких - либо изменений. В воде с «плохими» словами, появились пузырьки. Дать объяснение этому изменению мы не можем. И сказать хорошо это или плохо тоже не можем. Затем эти бутылки вынес на мороз. В первом случае вода сформировала красивые кристаллы, а это доказывает, что добрые слова одержали верх над плохими.
Опыт наглядно доказывает, что негативные эмоции, мысли, слова сказываются на структуре воды.
Я знаю одного человека, и заметил следующее, что после разговора с ним портится настроение, а иногда и ухудшается самочувствие. Во время рассказа ситуаций он использует много слов с негативным эмоциональным оттенком и слов с частицей "не". Кроме того, он очень часто использует в речи преувеличение. Можно услышать также такие слова, как "ненавижу", "убил бы". Вот вам и неприятное впечатление.
Неправильно подобранные, необдуманные слова могут сильно повлиять на собеседника. Если сказать ему "я тебя ненавижу" вместо реального "я злюсь на тебя", то неизвестно, какая реакция будет у того, кто услышал это.
Исправить свою речь под силу всем, надо только немножко поработать над собой.
В ходе исследовательской работы были получены результаты, подтверждающие выдвинутую гипотезу. Таким образом, экспериментально я ещё раз доказал, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И в противовес этому, результаты исследования наглядно демонстрируют, какую огромную и созидающую силу имеет доброе, позитивное слово.
Слово – мощный инструмент воздействия, в нём заключена волшебная сила, и только от человека зависит, как использовать эту силу: во зло или на благо. Так что пользоваться словом надо осторожно и точно, поскольку оно - большая сила и ценность!
Итак, в завершении хочется сказать, что нужно всегда помнить о том, что мы ответственны за тот мир, который мы создаём своими словами. Для того, чтобы создаваемый нами мир, был радостным и прекрасным, нужно следить за тем, чтобы каждое произносимое нами слово было добрым, наполненным любовью и благословением для мира и людей. Так что нужно пользоваться словом осторожно, так как слово - большая сила и ценность.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Результаты анкетирования
Приложение 2
Эксперимент
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Шелковая горка
Рисуем лошадь акварелью
Сочные помидорки