Презентация - проект является результатом работы учащегося по изученному разделу в рамках апробации "Книга Добрых нравов" в ходе внеурочной деятельности
Вложение | Размер |
---|---|
saratovskaya_garmoshka_-_simvol_rodnogo_kraya.pptx | 1.1 МБ |
Слайд 1
Научно- практическая работа: «Саратовская гармошка – символ родного края» Работу выполнил ученик 2 «Б» класса МОУ «СОШ № 41» Логашкин Роман Научный руководитель Аржаткина А.Н.Слайд 3
Цель: Целью данной работы является формирование интереса к народной музыкальной культуре родного края и его общенационального символа — Саратовской гармоники. Гипотеза: Музыка стала неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения, но народная музыка потеряла свою уникальность, перестала быть актуальной в последнее время. Актуальность темы проекта: Расширить представления детей о культуре родного края, в котором они живут. Объект исследования: Участники учебного процесса (одноклассники, а также ученики параллели 2- х классов). Предмет исследования: Саратовская гармонь
Слайд 4
Саратовская гармошка не простая, а с колокольчиками
Слайд 5
Николай Геннадьевич Карелин открыл свою мастерскую на улице Никольской
Слайд 6
Памятник Саратовской гармонике
Слайд 8
Михаил Волков «Озорные колокольчики» Сергей Шалимов
Слайд 9
Анкета 1.Какие русские музыкальные инструменты вы знаете? 2.Какой русский музыкальный инструмент является символом Саратова? А) балалайка Б) гармонь В) гусли Г) ложки 3. Хотели бы вы посетить концерт русской музыки? А) да Б) нет В) не знаю 4. Как вы считаете, нужно ли знать и сохранять традиции русского народа? А) да Б) нет, это не интересно молодежи 5. Что нужно делать, чтобы сохранить русскую культуру?
Слайд 11
Сказка Жили-были, на старом пыльном чердаке, детали: шкурка, гриф - из твердых сортов дерева, голос - из листовой меди, клавиши - из сухой липы, кнопки для клапанной коробки, мех, решетка, различные уголки. Лежали они без дела и мечтали о том, чтобы принести пользу людям. Никак они не могли придумать предмет, в который можно собраться вместе. Отправились тогда они по белу свету искать мастера, который бы смог помочь им. Долго бродили, совсем выбились из сил, но найти мастера так и не смогли. Никто не мог придумать, как же их соединить. Вот забрели детали в город Саратов на улицу Никольскую, там работал мастер Н.Г.Карелин . Посмотрел он на них и решил собрать их всех в один корпус из липы. Сложил он все детали в корпус красивый, украсил бахромой и добавил колокольчиков из меди. И получился у него инструмент музыкальный с особым звучанием и дал название этому инструменту «Саратовская гармонь». С тех пор стал мастер играть на своей гармони и дарить праздник добрым людям. Играла Саратовская гармошка так звонко, колокольчики сливались вместе в озорную мелодию, под которую хотелось петь, а ноги сами так и рвались в пляс. Детали были счастливы, что теперь могут дарить радость и веселье. Теперь на любом гулянье, ярмарке «гармошка» - первая гостья, первая зазывала для народа.
Слайд 13
Заключение Хочется, чтобы возродилось чувство гордости, интереса к народному символу земли саратовской – гармоники, чтобы ребята заинтересовались символом нашего города.
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Можно от Солнца уйти...
Смородинка
Просто так
Цветение вишни в лунную ночь
Почему Уран и Нептун разного цвета