Технологический прогресс подарил человечеству множество функциональных бытовых приборов, значительно улучшающих качество жизни. Многие процессы, которые у наших бабушек и мам отнимали время и силы, сегодня автоматизированы. Но все ли так радужно и безоблачно?, особенно для детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей. Речь идет о бытовых электроприборах.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elektropribory_v_bytu.doc | 49.5 КБ |
«Электроприборы в быту»
Воспитатель: Кяшева З.З..
Актуальность:
Технологический прогресс подарил человечеству множество функциональных бытовых приборов, значительно улучшающих качество жизни. Многие процессы, которые у наших бабушек и мам отнимали время и силы, сегодня автоматизированы. Но все ли так радужно и безоблачно?, особенно для детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей. Речь идет о бытовых электроприборах.
Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.
Зачастую детские шалости, незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами ДОУ.
Название проекта: «Электроприборы в быту»
Вид :Краткосрочный, практико-ориентированный
Участники проекта: Педагог, дети, родители
Сроки реализации: 2 недели
Основание для разработки проекта:
В группу к ребятам приходят Симка и Нолик и приносят картинки с изображением различных предметов (мебель, одежда, инструменты, бытовая техника и т.д.). Предлагают детям рассмотреть и выбрать картинки с изображением предметов бытовой техники (или бытовых электроприборов). Только несколько детей выбрали картинки с изображением телевизора, холодильника, пылесоса, остальные затруднялись это сделать или выбирали понравившиеся картинки. Симка и Нолик задали вопрос: «Как вы думаете, бытовые электроприборы могут быть опасны для человека?». Трое детей ответили «да», остальные ответили «нет».
Проблема:
Дети не имеют представлений о бытовых электроприборах, их назначении, о последствиях неосторожного обращения с ними.
Цель:
Формирование представлений о предметах бытовой техники (бытовых электроприборах), их назначении и правилах обращения с ними.
Задачи:
1. Выявить значимость бытовых электроприборов для человека.
2. Познакомить детей с назначением и работой бытовых электроприборов (пылесос, чайник, телевизор и т.д.).
3. Формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, чугунный утюг, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми электроприборами.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к предметам бытовой техники, безопасное поведение при контакте с ней.
5. Объяснить мамам и папам актуальность, важность проблемы безопасности детей при обращении с бытовыми электроприборами, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Подготовительный этап
Реализация проекта:
Организованная образовательная деятельность
1. Предварительная беседа с детьми по картинке «Найди предметы бытовой техники» (образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
Задачи: выявить представления детей о внешнем виде предметов бытовой техники, умение находить их в окружающем пространстве.
2. НОД «До чего дошел прогресс!» (образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Задачи: формировать представления детей о бытовых электроприборах, об их назначении; развивать мыслительную активность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
3. НОД «Домашние помощники: правила безопасности» (образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
Задачи: расширять представления о бытовых электроприборах; воспитывать бережное отношение к бытовой технике; воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
4. Экскурсия - обследование «Внимание—бытовой электроприбор в группе!» (образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
Задачи: развивать интерес к поисково-познавательной деятельности; учить находить предметы бытовой техники в группе, уметь объяснять для чего они необходимы в детском саду.
1. Подбор иллюстраций, картинок с изображением предметов бытовой техники, опасных ситуаций в обращении с ними.
2. Разучивание физкультминутки «Пылесос».
3. Дидактические игры «Собери предметы бытовой техники», «Отгадай загадку, подбери картинку», «Собери прибор из частей», «Какого бытового электроприбора не стало?», «Четвертый лишний».
4. Разучивание динамической игры «Ток бежит по проводам».
5. Разыгрывание этюдов «Я обожгла пальчик», «Я помогаю маме пылесосить»...
6. Игра на внимание «Услышишь - хлопни».
7. Изготовление запрещающих знаков-символов «Нельзя!».
8. Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).
9. Чтение художественной литературы: Ю. Соколова «Правила безопасности», О. Корнеева «Осторожным надо быть!», «Как бытовые приборы в магазине поссорились», А.В. Шипунова «Прозрачный пылесос».
10. Конструирование «Комната для Маши» (наполнение комнаты бытовой техникой).
11. Аппликация «Телевизор».
12. Ситуативный разговор «Как вести себя вблизи бытовых электроприборов», «С чем нельзя играть дома», «Какой прибор забыли выключить?»...
13. Работа с таблицами «Моя безопасность в доме», «Осторожно, малыш», «Опасные электроприборы», «Один дома».
14. Составление коллажа «Электроприборы-это чудо, жить без них нам было б худо!».
15. Разучивание стихотворения «Соковыжималка» с использованием мнемотаблицы.
16. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности с тетушкой Совой», «Правила безопасности в обращении с бытовыми приборами».
17. Презентация для детей «Бытовые приборы».
18. Сюжетно-ролевые игры «Магазин бытовой техники», «Поможем маме навести порядок в доме».
19. Выставка «Бытовая техника в миниатюре».
20. Моделирование ситуаций «Что произошло или что случилось?».
21. Познавательная беседа-путешествие во времени «Что было-что стало».
1. Подбор картинок, иллюстраций, стихотворений, загадок о бытовых электроприборах, опасных ситуациях.
2. Проведение обследования квартиры вместе с детьми с целью выявления, какая бытовая техника есть в вашем доме.
3. Информационный лист «Самые вредные бытовые приборы».
4. Индивидуальные беседы, практические занятия с ребенком «Правила пользования бытовой техникой дома».
5. Оформление альбома «Копилка загадок про бытовую технику».
6. Оказание помощи в оформлении коллажа «Электроприборы-это чудо, жить без них нам было б худо!». (подбор картинок, вырезок из газет, журналов с изображением бытовой техники).
7. Журнал «История создания и развития домашней бытовой техники».
8. Акция-фотокадр «Вместе с мамой, вместе с папой!» (совместное использование бытовой техники).
9. Пополнение и обогащение уголка безопасности в группе (литература «Правила поведения для воспитанных детей», «Новые правила поведения для воспитанных детей» автор Г.П. Шалаева, таблицы «Основы безопасности», «Один дома»).
Ожидаемые результаты
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Дымковский петушок
Воздух - музыкант
Что такое музыка?
Развешиваем детские рисунки дома