Научно-практическая конференция
Вложение | Размер |
---|---|
npk_orlovskaya_alisa.docx | 634.01 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Усть-Удинский районный
Дом детского творчества
Тема: История создания детского объединения
«Ритмическая гимнастика»
Дома детского творчества
Работу выполнил: Орловская Алиса Андреевна, обучающаяся детского объединения «Ритмическая гимнастика» Руководитель: Москалева Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования |
Усть-Уда
2024
Оглавление
#1048;з истории Дома детского творчества4
#1055;едагоги детского объединения «Ритмическая гимнастика»4
#1058;анцы – мой путь5
Опрос обучающихся детского объединения «Ритмическая гимнастика»…………..6
Введение
Актуальность
История создания чего-либо заставляет многих задуматься, как произошли те или иные факторы.
Многие обучающиеся и даже взрослые не знают историю создания данного объединения. Поэтому, тема моего исследования заставит слушателей окунуться в атмосферу прошлого.
Цель исследования:
Сформировать представление о зарождении детского объединения «Ритмическая гимнастика».
Задачи:
Объект исследования – детское объединение «Ритмическая гимнастика»
Предмет исследования – история развития
Основная часть
Из истории Дома детского творчества
27 августа 1974 года в Усть-Удинском районе началась подготовка к открытию Дома пионеров – методист РОНО Галина Георгиевна Куренкина набирала коллектив, закупала оборудование и мебель.
3 февраля 1975 года был открыт Дом пионеров и школьников, а Галина Георгиевна назначена его первым директором.
Дом пионеров размещался в здании сельского Дома культуры. Именно здесь появились первые кружки: хоровой, фотодело, хореографический, изобразительного искусства, вязания.
За десятилетний период руководителями Дома пионеров работали Константинова Людмила Петровна, Горбачева Зоя Петровна, Подкаменная Елена Петровна.
В 1988 году решением Совета народных депутатов Дому пионеров выделяют здание бывшего детского сада. Тяжесть ремонта ложиться на плечи нового директора – Горячевой Людмилы Георгиевны.
В Доме пионеров появляются новые направления: техническое – авиамодельный кружок, мотокартинг; краеведческое – кружок активистов музеев; туристическое – кружки юных туристов.
При Горячевой Людмиле Георгиевне Дом пионеров и школьников переименовали в Дом детского творчества.
С 2004 года за дело берется Кутявин Роман Владимирович, он расширяет сеть кружков спутников, работающих на базе школ Усть-Удинского района. Проводит работу по открытию Территориального ресурсного центра в Доме детского творчества.
После Романа Владимировича на пост директора Дома детского творчества пришла Кутявина Светлана Николаевна.
Далее, замещала Красотенко Олеся Витальевна.
А в настоящее время директором является Тарасенко Максим Андреевич.
Педагоги детского объединения «Ритмическая гимнастика»
В 1985 году кружок «Ритмическая гимнастика» и Полина Константинова приняли первых кружковцев. Ирина Роднина, Оксана Красулина, Елена Митюнина, Оксана Солодкова, Оксана Наумова, Наталья Назарова, Ольга Распутина, Светлана Огородникова, Екатерина Будникова, Ольга Назарова, Елена Мамаенко, Татьяна Молчанова, Татьяна Константинова, Наталья Алымова, Ольга Лебрет, Оксана Анциферова, - эти девочки и многие другие открыли историю кружка. Кружка, который потом менял названия – «Ритмическая гимнастика», «Ритмика», «Шейпинг», но не изменял своей цели.
- Нашей целью было занять детей, - вспоминает Полина Константинова, - проводили занятия для здоровья и красоты.
«Фитнес-стиль» - ежегодный областной конкурс, где каждый раз встречались бывшие воспитанники Полины Михайловны. Некоторые девушки продолжают занятия аэробикой уже на более высоком уровне (Вязникова Надежда, Горбацевич Мария, Метлева Екатерина, Егорова Варвара). Они благодарны Полине Михайловне не только за практические навыки, но и за уроки жизни.
Традиционный конкурс «Грация» проводился в мае каждого года, под руководством Полины Михайловны. «Грация» - это своеобразное отчетное выступление, похожее на конкурс красоты: жюри выбирают самую-самую мисс, награждают участниц в номинациях, которых насчитывается каждый год более десяти.
За Полиной Михайловной пришла работать Хаткевич Елена, затем Константинов Данил, и с 2022 года по настоящее время ведет детское объединение Москалева Татьяна Владимировна.
У Татьяны Владимировны на данный момент три группы. Я хожу во вторую. Мы посещаем разные мероприятия, такие как, Международный женский день, Новый год, День матери, День района и многие другие, где радуем зрителей красочными танцами.
Танцы - мой путь
Танцы привлекали меня с самого детства. Когда я смотрела выступления других коллективов - я представляла себя на сцене.
И вот в детском саду я начала посещать танцевальный кружок в Доме культуры. Мне очень нравилось приходить в танцевальный класс, надевать танцевальную форму, разучивать новые движения.
Когда я пошла в первый класс, оказалось, что на базе школы, в которой я буду учиться, также есть танцевальный кружок, под руководством Хаткевич Елены Юрьевны. Куда я без раздумий записалась. С удовольствием посещала занятия, ведь помимо танцев я нашла новых друзей, новые эмоции.
Во втором классе я начала посещать кружок танцев на базе Дома детского творчества.
Мне очень нравятся наши занятия, наш руководитель Татьяна Владимировна, которая придумывает наши номера, моя мечта – выступать на сцене, осуществилась.
Помимо того, что мы выступаем на различных мероприятиях, мы еще ходим в походы, фотографируемся, рисуем и многое другое.
Опрос обучающихся детского объединения «Ритмическая гимнастика»
С обучающимися нашего детского объединения было проведено анкетирование [приложение 2] и были получены такие результаты.
По диаграмме можно вычислить, что на первый, третий, шестой и седьмой вопрос ответы детей совпадают.
Дети с желанием посещают занятия, любят принимать участие в концертах, всегда танцуют для своих родителей, и родители интересуются успехами своих детей.
Во втором вопросе ответы разделились, 87% детей любят занятия за разучивание новых движений, а 13% за музыкальное сопровождение.
Четвертый вопрос так же разделился на 2 ответа: 82% опрошенных бояться критики в свой адрес, а 18% боятся не справиться с новыми элементами танца.
В пятом вопросе 78% опрошенных считают, что занятия танцами пригодятся им в дальнейшей жизни, а 22% затрудняются ответить на этот вопрос, так как еще не определились.
Заключение
Всегда хотелось танцевать, двигаться под музыку, владеть телом, передавать жесты так, как чувствуешь, как умеешь. А когда начала изучать историю нашего детского объединения, то обнаружила, что это не только полезно, но и очень интересно!
Ознакомившись с данной исследовательской работой, можно заинтересоваться удивительным миром танцев. Изучая, материал я все больше стала склоняться к тому, что каждый кружковец должен знать все об учреждении и кружке где он занимается.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Анкета
Цель – изучение, сохранение и укрепление мотивации, и интереса к занятиям танцами.
1. Нравится ли тебе посещать занятия?:
1) с желанием;
2) без желания;
3) затрудняюсь ответить.
2. Что тебя больше всего привлекает на занятиях?:
1) беседы;
2) игры;
3) разучивание новых движений;
4) музыкальное сопровождение.
3. Любите ли вы выступать, принимать участие в концертах?
1) Очень люблю;
2) Не очень люблю;
3) Затрудняюсь ответить;
4) На концертах я очень волнуюсь.
4. Какую трудность испытываете на занятиях (что получается, а что не получается)?
1) Страх публичного выступления;
2) Критика в мой адрес;
3) Боюсь не справиться с новыми элементами танца;
4) Долго запоминаю сложную танцевальную комбинацию;
5) Иное________________________________
5. Как вы думаете, пригодятся ли тебе полученные знания в дальнейшей жизни?
1) Да, пригодятся;
2) Нет, не пригодятся;
3) Затрудняюсь ответить.
6. Танцуешь ли ты танцы, разученные на занятиях своим родителям?
1) Да, танцую;
2) Нет, никогда;
3) Устраиваю показ не только родителям, но и гостям.
7. Интересуются ли родители, чем вы занимаетесь на занятиях, что нового узнали?
1) Да, всегда;
2) Иногда;
3) Нет;
4) Иное________________________
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Одеяльце
Есть ли лёд на других планетах?
Солдатская шинель
Астрономический календарь. Январь, 2019 год