Исследовательская работа по обществознанию
Вложение | Размер |
---|---|
samye_vrednye_dostizheniya_tsivilizatsii.docx | 122.56 КБ |
samye_vrednye_dostizheniya_tsivilizatsii.pptx | 421.8 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стодолищенская средняя школа
________________________________________________________
Исследовательская работа
по обществознанию
«Самые вредные достижения цивилизации»
Работу выполнил: Кондрашенков Владислав,
обучающийся 9 класса
Руководитель: Данченкова Елена Сергеевна, учитель обществознания
Стодолище
2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3-4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Самые вредные достижения цивилизации
Глава 2. Выбор обучающихся МБОУ Стодолищенская СШ:
Самые вредные достижения цивилизации…………………………...13-14
Заключение……………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………………….16
Приложение 1…………………………………………………………….17
Приложение 2…………………………………………………………….18-22
Общество не стоит на месте. Общество и общественные процессы могут прогрессировать или регрессировать. До сих пор учёные ведут споры о том, что определяет движение в сторону прогресса и в сторону регресса цивилизации.
Общество в целом не испытывало регресса. История даёт примеры, когда в каком-то районе Земли происходил локальный общественный регресс после войн, революций и эпидемий, и тогда, в этом месте, масса всех частей цивилизации снижалась. На протяжении 5 миллиардов лет, с того момента, когда возник первый Разумный Человек, в обществе происходил только прогресс.
Человечество не смогло бы существовать без постоянного прогресса, нахождения и внедрения новых технологий, изобретений и открытий. Все, что окружает нас, сотворил человек. Новейшие изобретения могут изменить наши взгляды на мир. То, что раньше было прекрасной мечтой, считалось плодом безумной фантазии, сегодня прочно вошло в наш быт, стало нашей повседневной действительностью. Хорошо известные нам древние сказки и легенды о ковре-самолете, волшебном зеркальце или сапогах-скороходах нашли свое реальное воплощение в современных воздушных и космических кораблях, цветном телевидении, телефонах, телеграфах и прочих средствах современной связи. Полет человека в космос, высадка людей на Луне, изобретение электронных вычислительных машин, лазера, компьютера, интернета, роботов, использование атомной энергии на благо человечества, величайшие достижения в области медицины по пересадке органов человека и победа в борьбе с неизлечимыми ранее болезнями — таков неполный перечень достижений человечества за последние полстолетия. Сегодня по-прежнему лучшие умы человечества изобретают, выдвигают новые идеи и предложения, совершают открытия во имя дальнейшего развития и совершенствования нашего мира.
Актуальность работы: в наше время технический прогресс достиг наивысших высот. Однако, мало кто задумывался над тем, что некоторые достижения цивилизации могут быть как полезны, но и вредны.
Цель исследования – выявить самые вредные достижения цивилизации.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу, статистические данные по достижениям цивилизации.
2. Представить основные сведения о вреде достижений цивилизации.
3. Проанализировать результаты опросов.
Объект исследования – вредные достижения цивилизации.
Предмет исследования – негативные последствия достижений цивилизации.
Методы исследования, используемые мною в работе для достижения цели: изучение литературы, использование интернет - ресурсов, социологический опрос, анализ статистических данных.
Гипотеза исследования: я предполагаю, что не все достижения цивилизации сделаны с движением вперед, они могут пагубно отразиться на жизнь человека, плохо влиять на окружающую среду, изменить облик нашей планеты, но мы еще можем устранить одну из главных угроз человечества.
За последние несколько десятилетий достижения нашей цивилизации настолько шагнули вперед, что мы просто привыкли к тому, что появляются какие-то новинки, мы воспринимаем это как должное. Тем не менее, наши достижения цивилизации усугубляют нашу жизнь, плохо влияют на природу, организмы.
Научно-практическая значимость исследования: результаты исследований могут быть использованы в целях дальнейшего научного поиска.
В настоящее время, мы живем в комфортных условиях, благодаря достижениям цивилизации и пользуемся всеми ее благами, которые получили в результате многочисленных открытий и изобретений человечества. Привыкнув к удобной, современной жизни мы воспринимаем все эти достижения как неотъемлемую часть нашей современности. Конечно, мы благодарны всем тем, кто наполнил нашу жизнь открытиями, изобретениями, тем самым во многом облегчив ее, сделав комфортнее, интереснее. Возможности выбора человека огромны, как в средствах транспорта, средствах связи, так и в различных мультимедийных средствах. Мы не представляем нашу жизнь без мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров и других благ. Но в связи с тем, что в последнее время все чаще и чаще звучит предупреждение человечеству об обратной стороне всех этих достижений, приходится задуматься: а действительно ли так опасны эти достижения человечества, или это всего лишь надуманная угроза.
Вредные достижения – это открытия, которые наносят вред как человеку, так и окружающему миру. В наше время технический прогресс достиг наивысших высот. Однако, мало кто задумывался над тем, что некоторые достижения цивилизации могут быть как полезны, но и вредны. Ученые со всего мира проводят исследования о вреде и пользе электромагнитного излучения сотовых телефонов. Таким образом, мы можем сказать, что не все достижения цивилизации влияют положительно на окружающую среду, нашу планету, жизни всех людей.
1. Компьютер - величайшее изобретение человечества! Люди создали машину, с помощью которой можно делать множество дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию и многое другое. Компьютер в жизни занимает важное место, но иногда можно обходиться и без него. Надо запомнить, что компьютер изобрели для того, чтобы облегчить жизнь, а не заменить ее, расширить возможности человека.
Компьютер и здоровье тесно взаимосвязаны. Мы рискуем испортить себе зрение, если будем подолгу сидеть даже перед самым лучшим монитором. Многочасовая работа в одной позе приводит к развитию множества проблем. Психический - не столь очевидный, но очень опасный фактор. Особенно это касается молодого поколения, готового играть на компьютере сутками. У людей часто вырабатывается компьютерная зависимость, которая не сильно отличается от алкоголизма, наркомании. Особенно часто это происходит на фоне игр и социальных сетей, которые предназначены для максимального погружения пользователя в виртуальное пространство. Некоторые перестают различать, где мир реальный, а где – виртуальный. На этой почве совершено много преступлений, это давно не секрет. Необходимо соблюдать обычные правила обращения с устройством, создайте отдельное рабочее место, по всем правилам эргономики. Нужно с самого начала установить контроль за детьми, когда они сидят перед компьютером. Тогда вред компьютера для здоровья будет минимальным, а возможно – совсем не будет.
2. Интернет - это тот мир, где дистанционно можно общаться, зарабатывать деньги, играть в игры, совершать покупки.
В современном мире интернет занимает очень важное место в жизни многих людей. Это не удивительно, ведь он открывает массу возможностей, которые подойдут для удовлетворения потребностей каждого пользователя. К созданию сети Интернет человечество шло долгие годы, изобретая новые и новые средства связи. Через интернет можно общаться как письмами, так и визуально, в интернете можно найти практически любую информацию, через интернет можно работать, заказывать продукты, вещи и услуги.
При правильном подходе, а также наличии интереса освоить компьютер и использовать все его возможности сможет абсолютно каждый, даже начинающий пользователь, особенно если учесть тот факт, что сегодня человек живет в веке компьютерных технологий. Безусловно, польза сети огромна и с этим не поспоришь.
Однако вред интернета может оказаться немалым. В первую очередь, когда заходит речь о пагубном воздействии всемирной паутины, на ум приходит интернет-зависимость. Научно доказано, что около 10% пользователей интернета зависимы от него, причем треть из них считают интернет таким же важным как дом, еда и вода. Специалисты доказали, что при длительном нахождении в сети нарушается сон, люди могут потерять навык общения с людьми в жизни, нарушается нервная система, человек становиться подверженным к стрессам. Вред могут нанести ложные новости, которые вводят человека в заблуждение. С помощью сети мошенники могут узнать личную информацию о человеке и использовать ее в своих целях. А еще всемирная паутина нередко становится распространителем вирусов, способных навредить компьютерной системе. Конечно, польза и вред интернета стоят на разных чашах весов. Преимуществ у него намного больше. Ну а многих пагубных последствий интернета можно избежать, если использовать его с умом.
3. Телевидение – необходимая для каждого человека вещь, без которой жизнь не такая красочная.
С помощью телевидения мы снимаем стресс, усталость, напряжение после долгого, напряженного, тяжелого рабочего дня, а так же получаем всю интересующую информацию.
Телевидение — огромный рычаг управления человеческим сознанием. Это громадная сила, которая может, как нанести вред, так и принести пользу. Все зависит от вашего умения распоряжаться этой силой. Положительные моменты можно выделить такие, как саморазвитие от познавательных или научных документальных передач. Обычно вред телевидения, а особенно для детей заключается в чрезмерной продолжительности просмотра.
Не следует забывать и о вреде малоподвижного образа жизни, к которому присоединяется ожирение. Дети, увлечённые происходящим на экране, не следят за объёмом съеденных порций. Или, например, изобрели к телевизору пульт дистанционного управления – человеку и с дивана вставать не нужно. Лежи и кнопки переключай. Психологи утверждают, что при просмотре фильмов, сериалов и различных передач где присутствуют сцены насилия, вызывают у людей со слабой психикой склонность к насилию. С каждым годом, после просмотра программ со сценами насилия, каждый человек привыкает на подсознании к насилию и вызывает некую пассивность, что очень плохо сказывается на психологии человека в целом.
4. Атомная энергетика.
Как часто мы слышали о мирном атоме, о том, как дешево нам обходится атомная энергетика, и что при налаженной работе АЭС не вредят окружающей среде. Но кто может гарантировать их бесперебойную работу?
В настоящее время эксперты со всего мира ставят вопрос о небезопасности ядерных электростанций. Многие страны мира обсуждают тему отказа от такого вида энергетики, ведь аварии на АЭС всегда грозят глобальными экологическими катастрофами.
Ярким примером тому может послужить авария в 1986 году на Чернобыльской АЭС и в 2011 году на японской станции «Фукусима-1».
Польза атомной энергетики только в том, что такая электроэнергия очень дешевая. Несмотря на то, что один атомный реактор производит в час миллион киловатт-часов электрической энергии, при этом, не сжигая органического топлива, все же атомная станция производит отходы намного опаснее – радиоактивные. Период полураспада некоторых из них – несколько миллиардов лет. А накопившись однажды в организме человека, многие из них уже не выводятся.
5. Ядерное оружие - самое опасное оружие на земле. Оно может разрушить целый город, в результате чего погибнут миллионы людей, а из-за долгосрочных эффектов такой катастрофы естественная среда обитания и жизни будущих поколений окажутся под угрозой. Опасность ядерного оружия обусловлена самим фактом его существования.
Безусловно, человечество, за всю свою историю, еще не создало оружия мощнее и смертоноснее, чем атомная бомба. К основным поражающим факторам ЯО относятся ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное загрязнение и электромагнитный импульс. Поражающие факторы ЯО зависят от мощности и типа ядерного заряда, от вида ядерного взрыва. Одновременное действие поражающих факторов ЯО приводит комбинированному поражению людей, техники и сооружений. Травмы и контузии от ударной волны могут сочетаться с ожогами от светового излучения и лучевой болезнью от проникающей радиации и радиоактивного заражения Техника и сооружения повреждаются ударной волной с одновременным возгоранием от светового излучения, а радиоэлектронная аппаратура подвергается воздействию электромагнитным импульсом и ионизирующими излучениями. В населённых пунктах, промышленных центрах, объектах окружающей природной среды взрывы ЯО приводят к массовым пожарам, завалам, затоплениям и др. явлениям чрезвычайного характера, которые наряду с радиоактивным заражением станут труднопреодолимыми препятствиями при ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения. Таким образом, ядерная война не сможет разрешить межгосударственные проблемы, она просто станет причиной климатической катастрофы, повышения раковых заболеваний у выживших людей и в дальнейшем — смерти всего живого.
6. Роботы – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков.
Главная задача робота, помощь и облегчение труда человека, беря некоторые физические, в некоторых случаях и умственные, задачи на себя, тем самым дополняя и даже заменяя деятельность человека. Главное отличие механического устройства от автоматического в том, что последний работает по заданной ему программе и управляется дистанционно человеком.
В настоящее время роботы уже могут мыслить, но пока строго в пределах сферы деятельности, для которой они созданы. Сейчас они не представляют угрозы для человечества. Но, все мы были свидетелями того, как 4 декабря на пресс-конференции Путину задал вопрос искусственный интеллект « Может ли искусственный интеллект стать президентом?» На что Путин ответил « Думаю, что нет, по крайней мере, пока» . Чтобы этого никогда не произошло, необходимо чтобы 4 закона Айзека Азимова были вмонтированы в программное обеспечение робота , которые позволят обезопасить людей от его решений.
Активное развитие промышленной робототехники влечет за собой появление безработицы. Появление бытовых роботов приводит к деградации личности. Всем известна фраза, «что труд сделал из обезьяны человека». И если человека лишить необходимости трудиться, может наступить регресс и деградация всего человечества. Если 4 главных закона робототехники будут нарушены и люди создадут робота, который сможет самостоятельно принимать решения, анализировать ситуации, т.е. обладать способностями человеческого интеллекта, то роботы смогут выйти из под контроля человека. А это может привести к истреблению человеческой расы, как вида на Земле.
7. Кредит
Кредит дает возможность осуществить, так сказать, свою мечту прямо здесь и сейчас. Не нужно ждать месяц или год, нужная сумма будет у вас на руках.
Переходим к минусу. Он заключается в том, что банк не интересуют ваши непредвиденные обстоятельства. Ему не важно, что вы потеряли работу или тяжело заболели. Конечно, банк, выдавая крупную сумму, тоже немного заботится, если можно так сказать, о своих заемщиках. Он требует оформлять страховку. Но и это тоже пользы-то особой не приносит. Так же дается отсрочка, но она, увы, тоже зачастую не помогает. Именно поэтому многие люди лишаются заложенного имущества.
К кредитам учащиеся относятся несколько благосклоннее, так как, в силу своего возраста, они от этого «далеки».
8. Генно-модифицированные продукты.
Генно-модифицированные продукты – это ответ ученых на решение задачи ликвидации голода на Земле. В современном мире генно-модифицированные продукты (ГМО) изучены слабо. И подобные разработки вызывают неоднозначную реакцию во всех странах мира. ГМО получают, внедряя в генетическую структуру какого-либо организма так называемые «целевые гены». Это делается для того, чтобы наделить растения новыми свойствами. Например, для создания сорта пшеницы, устойчивой к засухе, использовался ген скорпиона. Ученым удалось успешно внедрить новые гены в десятки видов растений и животных — создать растения табака со светящимися листьями, томаты, легко переносящие заморозки, кукурузу, устойчивую к воздействию пестицидов. Никто не доказал, что это безопасно, - предупреждают одни российские ученые. Другие - сожалеют о том, что в РФ нет полей, на которых выращивают «искусственные» растения
9. Клонирование.
Опасения вызывают такие моменты, как большой процент неудач при клонировании и связанные с этим возможности появления неполноценных людей. А также вопросы отцовства, материнства, наследования, брака и многие другие. Ключевым моментом, который вызывает наибольшее неприятие, является цель клонирования — искусственное создание жизни противоестественным способом, что является попыткой переделать механизмы, с точки зрения религии, созданные Богом. Также важным отрицательным моментом является создание человека лишь для немедленного умерщвления при терапевтическом клонировании и практически неизбежное при современных методиках создание сразу нескольких идентичных клонов (как и при ЭКО), которые практически всегда убиваются.
10. Мобильная связь
Сотовые телефоны уже давно стали незаменимым атрибутом современного мира. С помощью них мы всегда на связи с теми, кто нам дорог и с теми, кто может решить самые сложные вопросы, находясь в любой точке мира. 15 лет назад для того, чтобы с кем-то пообщаться на расстоянии, нужно было идти домой и звонить по стационарному телефону или искать ближайшую телефонную будку, отделение почтовой связи. Сегодня мобильная связь дает свободу общения, где бы мы ни находились.
Создание сотового телефона можно назвать настоящей революцией технического прогресса. Но, как известно, любой технический прогресс помимо благ несет и негативные последствия. В случае с сотовым телефоном вред причиняется здоровью человека. Уже много лет ведутся исследования, направленные на изучение влияния сотовых телефонов на организм человека. Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечно-сосудистой, и эндокринной систем. Молодое поколение особенно подвержено влиянию - редко встретишь ребенка, молодого человека без гаджета, чтобы оставаться на связи, играть или слушать музыку.
Анализируя уже имеющуюся информацию, я не остановился на достигнутом и провел собственное исследование в нашей школе. В опросе приняли участие 40 человек. Анкета: «Самые вредные достижения цивилизации» состояла из шести вопросов (Приложение 1). Результаты анкетирования (Приложение 2).
Анализ исследования показал следующие результаты: 1) Хотели бы вы, чтобы все вредные достижения цивилизации исчезли, ради безопасности нашей планеты? Большинство опрошенных-23 человека хотели бы, чтобы все вредные достижения цивилизации исчезли, ради безопасности нашей планеты; 5 человек не волнует безопасность и будущее нашей планеты; 12 человек затруднились ответить. 2) Какое, по вашему мнению, самое вредное достижение цивилизации? 37 человек считают, что самым вредным достижением цивилизации является ядерное оружие; 2 человека считают, что самым вредным достижением цивилизации является интернет; 1 человек считает, что самым вредным достижением цивилизации является робот; 0 человек считают, что самым вредным достижением цивилизации является компьютер; 0 человек считают, что самым вредным достижением цивилизации является телевидение. 3) Сможете отказаться от компьютера/телефона/интернета/телевидения? 17 человек смогут отказаться, если это необходимо; 13 человек затрудняются ответить; 10 человек не смогут отказаться, так как они не могу жить без компьютера/телефона/интернета/телевидения. 4) Сколько времени вы проводите за компьютером/телефоном? 23 человека проводят более 120 минут за телефоном/компьютером; 9 человек проводят 60-120 минут за телефоном/компьютером; 6 человек затруднились ответить; 2 человека проводят 30-60 минут за телефоном/компьютером. 5) относятся ли к вредным достижениям цивилизации клонирование/пластмасса/автомобили с ДВС? 17 человек считают, что клонирование/пластмасса/автомобили с ДВС относятся к вредным достижениям цивилизации; 12 человек считают, что клонирование/пластмасса/автомобили с ДВС не относятся к вредным достижениям цивилизации; 11 человек затруднились ответить. 6) Как вы считаете, заменят ли в будущем роботы человека? 20 человек считают, что в будущем роботы заменят человека; 20 человек считают, что в будущем роботы не заменят человека.
Таким образом, социологический опрос показал, что обучающиеся нашей школы считают ядерное оружие самым опасным и вредным достижением цивилизации. Также, большинство проводят за телефоном или компьютером более 120 минут, а это не очень хорошая статистика среди опрошенных.
Респонденты также отмечали, что «при использовании с умом и в разумных границах полезны любые изобретения», что «без вышеперечисленных достижений нет развития, и современная жизнь невозможна», «все способствует прогрессу цивилизации».
Необходимо учесть, что эти данные характерны для конкретных возрастных групп учащихся нашей школы. Возможно, при опросе других групп населения, результаты окажутся совершенно иными.
Мир великих открытий и изобретений - нелегкий путь, пройденный человечеством с его пытливым острым умом, можно проследить и через историю его величайших открытий и изобретений, внедрение которых привело к значимым изменениям в жизни всего общества, изменило взгляды на мир. И сегодня жизнь не стоит на месте, она тесно связана с техническим прогрессом, с внедрением новых технологий, новых изобретений и открытий. И должны нести человечеству благо. Они сделали нашу жизнь проще и удобнее. Нужно всегда соизмерять, что от такого «достижения» будет больше, вреда или пользы. Рассмотренные в работе открытия и изобретения действительно делают жизнь человека более комфортной, удобной, интересной. Но также определили и другую сторону. Что нести они могут и пользу и вред.
В своей исследовательской работе, я разобрался, почему же мы называем вредными достижениями компьютер, интернет, телевидение, ядерное, оружие и робот. Так же, я раскрыл «страшные тайны» об этих вредных достижениях и дал понимание, к каким страшным последствиям они приводят.
Исходя из вышесказанного, я хотел бы дать несколько рекомендаций: почти всеми перечисленными достижениями цивилизации мы пользуемся каждый день, но их использование не должно причинять кому то вред, то есть нашей планете, странам, а в особенности людям, поэтому необходимо соблюдать определенные правила, не допускать никаких конфликтов и не при каких либо условиях не давать овладеть собой.
1. Александров Ю. А., Остапенко А. А., Гентош А. В. Исследование уровня электромагнитных излучений от некоторых технических устройств //Вестник Приазовского государственного технического университета. Серия: Технические науки. – 2014. – №. 28.
2. Влияние компьютера на здоровье человека //http://www.compgramotnost.ru/computer-i-zdorovye/vliyanie-kompyutera-na-zdorove-cheloveka/
3. Вред или польза от просмотра телевизора // http://reedbox.ru/tv-viewing
4. Вред ядерного оружия // https://www.un.org/disarmament/ru/wmd/ядерное-оружие/
5. Долгов Ю. Компьютер и здоровье //http://moykompyuter.ru/kompyuter-i-zdorove/
6. Интернет - лучшее изобретение человечества //http://world-of-glamour.ru/shobiz/
7. Романовский Г. Б. Право, генетика, клонирование //Гражданин и право. – 2017. – №. 11-2015. – С. 10.
8. Солдатова Г. и др. Пойманные одной сетью //Социально-психологическое исследование восприятия интернета детьми и подростками–М. – 2011.
9. Телевидение: вред или польза? //http://ppr-health.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/zdorovye-sovety/75-televidenie-vred-ili-polza
Анкета: «Самые вредные достижения цивилизации»
1.Хотели бы вы, чтобы все вредные достижения цивилизации исчезли, ради безопасности нашей планеты?
а) да, так как я переживаю за безопасность и будущее нашей планеты
б) нет, меня не волнует безопасность и будущее нашей планеты
в) затрудняюсь ответь
2. Какое, по вашему мнению, самое вредное достижение цивилизации?
а) компьютер
б) интернет
в) телевидение
г) ядерное оружие
д) робот
3. Сможете отказаться от компьютера/телефона/интернета/телевидения?
а) да, если это необходимо
б) нет, так как я жить не могу без компьютера/телефона/интернета/телевидения
в) затрудняюсь ответить
4) сколько времени вы проводите за компьютером/телефоном?
а) 30-60 минут
б) 60-120 минут
в) более 120 минут
г) затрудняюсь ответить
5) Относятся ли к вредным достижениям цивилизации клонирование/пластмасса/автомобили с ДВС?
а) да
б) нет
6) Как вы считаете, заменят ли в будущем роботы человека?
а) да
б) нет
Результаты анкетирования:
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Стодолищенская средняя школа Исследовательская работа по обществознанию «Самые вредные достижения цивилизации» Работу выполнил: обучающийся 9 класса МБОУ Стодолищенской СШ Кондрашенков Владислав Руководитель: Данченкова Елена Сергеевна учитель обществознанияСлайд 2
Актуальность работы: В наше время технический прогресс достиг наивысших высот. Однако, мало кто задумывался над тем, что некоторые достижения цивилизации могут быть как полезны, но и вредны .
Слайд 3
Цель исследования- выявить самые вредные достижения цивилизации. Задачи исследования: 1. Изучить литературу, статистические данные по достижениям цивилизации. 2. Представить основные сведения о вреде достижений цивилизации. 3. Проанализировать результаты опросов. Объект исследования – вредные достижения цивилизации. Предмет исследования –негативные последствия достижений цивилизации. Методы исследования, используемые мною в работе для достижения цели: изучение литературы, использование интернет- -ресурсы, социологический опрос, анализ статистических данных.
Слайд 4
Гипотеза исследования: я предполагаю, что не все достижения цивилизации сделаны с движением вперед, они могут пагубно отразиться на жизнь человека, плохо влиять на окружающую среду, изменить облик нашей планеты, но мы еще можем устранить одну из главных угроз человечества.
Слайд 5
Понятие «вредные достижения» Вредные достижения – это открытия, которые наносят вред как человеку, так и окружающему миру.
Слайд 6
Виды вредных достижений цивилизации: 1.Компьютер.
Слайд 7
2. Интернет. .
Слайд 8
3. Телевидение.
Слайд 9
4. Атомная энергетика.
Слайд 10
5. Ядерное оружие .
Слайд 11
6. Робот.
Слайд 12
7. Кредит.
Слайд 13
8. Генно-Модифицированные продукты.
Слайд 14
9. Клонирование.
Слайд 15
10. Мобильная связь.
Слайд 16
Анкета: Самые вредные достижения цивилизации 1. Хотели бы вы, чтобы все вредные достижения цивилизации исчезли, ради безопасности нашей планеты? а) да, так как я переживаю за безопасность и будущее нашей планеты б) нет, меня не волнует безопасность и будущее нашей планеты в) затрудняюсь ответить 2. Какое, по вашему мнению, самое вредное достижение цивилизации? а) компьютер б) интернет в) телевидение г) ядерное оружие 3. Сможете отказаться от компьютера / телефона / интернета / телевидения? а) да, если это необходимо б) нет, так как я жить не могу без компьютера / телефона / интернета / телевидения в) затрудняюсь ответить 4. Сколько времени вы проводите за компьютером / телефоном? а) 30-60 минут б) 60-120 минут в) более 120 минут г) затрудняюсь ответить 5. Относятся ли к вредным достижениям цивилизации клонирование / пластмасса / автомобили с ДВС? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 6) Как вы считаете, заменят ли в будущем роботы человека? а) да б) нет
Слайд 23
Таким образом, социологический опрос показал, что российские школьники считают ядерное оружие самым опасным и вредным достижением цивилизации. Также, большинство проводят за телефоном или компьютером более 120 минут, а это не очень хорошая статистика среди опрошенных.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Плавает ли канцелярская скрепка?
Мальчик и колокольчики ландышей
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Именинный пирог