«Мы помним, мы гордимся!»
Вложение | Размер |
---|---|
my_pomnim_my_gordimsya.docx | 123.55 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ессентуки
«Мы помним, мы гордимся!»
Подготовили:
Абрамова А. ученица 8 Б класса
Каракетова С. ученица 8 Б класса
Руководитель:
учитель истории
Коваль Н.В.
Ессентуки 2023
Содержание
I Введение. стр. 3
II. Основная часть. стр. 4-6
1. Искажение исторической памяти. стр. 4
2. Социологический опрос. стр. 4
4. Трофимов Михаил Фокич – ветеран ВОВ. стр. 6
III. Заключение. стр. 8
IV. Используемая литература и интернет ресурсы. стр. 9
Наш долг – передать
священную память о павших
из рук в руки, от сердца к сердцу.
Е.И.Носов
I. Введение
В 2023 году наша страна празднует 78-летие Победы, эта юбилейная дата великая и значимая для нашего народа. Каждый гражданин Российской Федерации знает и помнит долгих 1418 дней и ночей, которые длилась Великая Отечественная война. По зову сердца встал на смертный бой солдат, на передовой и подросток на заводе, партизан в тылу врага и работник в далеком от фронта селе, каждый, как мог, защищал свою Родину, приближал нашу Победу! Каждого из них можно назвать героем.
Цель проекта: привлечь внимание общественности, ессентучан к проблеме сохранения и распространения исторической памяти.
Задачи:
1 Создать инициативную группу.
2 Проанализировать проблему и найти пути решения.
3 Выработать план действий и реализовать его.
4 Обратить внимание жителей города на забвение истории.
5 Продолжить сбор материалов об ессентучанах, участниках ВОВ.
6 Помочь педагогам школы в формировании патриотических и гражданских ценностей школьников.
II. Основная часть
1. Искажение исторической памяти.
В свете последних событий оказывается, что заслуга в победе над фашизмом принадлежит не советскому народу, искажаются и фальсифицируются исторические факты, нас отстраняют от победы добытой нашими предками в кровопролитной войне.
Проявляются симпатии к неофашистам и тем, кто во время войны действовал на их стороне против Советского Союза. Оскверняются могилы и памятники, торгуют орденами и медалями, неуважительно относятся к ветеранам. Дошло то того лидеры некоторых стран с экранов телевизоров открыто отрицают вклад нашего народа в разгроме немецких фашистов в годы Второй мировой войны. И это только некоторые примеры, которые говорят о том, что с каждым годом происходит стирание из памяти людей таких судьбоносных для народа событий как ВОВ.
2. Социологический опрос.
Все мы утверждаем, что помним события Великой Отечественной войны. А вот на сколько свежи в нашей памяти имена полководцев и героев войны показал опрос на улицах нашего города. Мы опросили людей трех возрастных категорий: подростков, молодежь от 20 до 35 лет, зрелых людей от 35лет и старше.
На вопрос «Назовите полководце в годы ВОВ» 14% - подростки и молодежь не смогли вспомнить ни одного, 86% назвали Жукова и из этих 86% не многие смогли назвать еще советских полководцев, что составило 18%.
С именами героев войны ситуация обстоит таким образом: молодежь не смогла назвать ни одного , среди подростков сумели перечислить 4% опрошенных, а вот среди зрелых людей 27% вспомнили людей которым было присвоено звание героев ВОВ.
Основные сражения в годы ВОВ смогли перечислить 98% опрошенных и 2% не ответили на вопрос, это была молодая возрастная категория.
Следующий вопрос, который нас заинтересовал, это насколько мы чтим и как празднуем День Победы.
12% - ходят на парад Победы, к Вечному огню, на братские кладбища;
41% - проводят этот день дома, как правило у телевизора;
23% - выезжают на природу, жарить шашлыки;
20% - ходят в гости к родственникам;
4% - другое.
Данные исследования удручающие. Поводов для серьёзных опасений более чем достаточно. Почему жертвы в выигранной войне и подвиг поколений – ничего не значит. Почему для большинства молодежи День Победы – очередной выходной в череде праздников, который можно провести на природе или в гостях. В лучшем случае в этот день народ по телевизору посмотрит художественный фильм о войне, и если это советское кино, то в нем живая история, загубленные жизни, показан весь трагизм войны. Но многие не захотели смотреть подобное кино, вот тут и возникает закономерный вопрос, а через что сохранять эту память, как донести ее до поколений, которое никак не связано с войной, как преподать эту память так, чтобы она была понята и принята.
3. Меры по сохранению исторической памяти.
В силу возможностей педагогов и учащихся МБОУСОШ№3 мы продолжаем работу в рамках нашей школы и разработали ряд мер по сохранению исторической памяти.
Ежегодно учениками нашей школы оказывается адресная помощь ветеранам ВОВ. Совет старшеклассников, во главе с завучем по воспитательной работе, Пушкарской Ольгой Эдуардовной, поддерживает тесную связь с Советом ветеранов. Ветераны с удовольствием приходят к нам в школу. Для них мы устраиваем концерты и чаепития, а они рассказывают о жизни в годы войны. Эти встречи школьников с ветеранами жизненно необходимы, ведь ничто не заменит живого общения.
Большую роль в нашей жизни играет телевидение, выяснилось, фильмы советских лет смотрят не многие. Стоит признать, что доля идеологии в них мешают современному восприятию молодежи, да и просто в силу прошедшего времени, эти фильмы уже не смотрятся. Тогда возникает вопрос, что предложить взамен. И мы предложили документальные фильмы. На классных часах, в 9-х, 10-ом, 11-ом классах мы организовали просмотры таких фильмов как «Блокада снится ночами», «1944, битва за Крым», «Восход победы». На наш взгляд, именно такие документальные фильмы дадут более полное, правдивое и реальное восприятие того страшного времени.
Следующий шаг, который мы предприняли, это изготовили информационные листовки, которые расклеили по улицам города, маршруткам и вручили прохожим подросткам. Надеемся, что люди зрелого возраста освежат в памяти события и имена, о которых забыли, а подростки оставят полученные листовки запомнят предложенную в ней информацию (Приложение 1,2).
4. Трофимов Михаил Фокич – ветеран ВОВ.
А так же для сохранения памяти необходимо собирать информацию о ветеранах ВОВ. Мы встретились с участником Великой Отечественной войны, с жителем города Ессентуки, выпускником средней школы № 3 им. Ф.И. Дзержинского, первого выпуска нашей школы 1939 года, Трофимовым Михаилом Фокичом, который любезно согласился поделиться с нами своими воспоминаниями.
Михаил Фокич с теплотой вспоминает школьные годы, одноклассников и педагогический коллектив.
Когда началась война ему едва исполнилось 19 лет, он был призван на фронт в 1941 году, после окончания военного училища в Москве. Трофимов служил в войсках Дальней авиации в составе 11 Гвардейского краснознаменного Сталинского бомбардировочного полка авиации Дальнего действия, в должности начальника пеленгатора 78 отдельной роты связи и радионавигационного полка. Прошёл долгий путь войны через Сталинград, Харьков, Киев, Варшаву и дошёл до Берлина. Получил ранение, когда отказало шасси самолёта.
Михаил Фокич имеет около 40 наград. Награждён медалью «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За взятие Кёнигсберга», «За оборону Кавказа». Имеет орден Красной Звезды, орден Отечественной Войны.
После окончания войны Михаил Фокич поступил учиться в Ленинградскую военно-воздушную Академию, где проучился семь лет. После окончания военной Академии служил в войсках ПВО страны. С 1982 года Михаил Фокич вместе с семьёй живет в г. Ессентуки. В вооружённых силах он прослужил 31 год. Имеет звание инженер- полковник. И сейчас ещё он занимается общественной работой. Он частый почётный гость в учебных заведениях нашего города, является членом совета Ессентукских казаков.
Задача молодого поколения собирать информацию о таких людях как наш собеседник, чтоб никто и ничто не было забыто.
III. Заключение.
Молодое поколение называют «потерянным», прибывающим в историческом беспамятстве.
Рассуждая обо всем этом, очень не хочется впасть в идеологическую депрессию, или в крайности пафосных обличительных речей о том, как бесцеремонно сегодня относятся к исполнению долга «Помнить и чтить».
Безусловно, утрата исторической памяти – явление очевидное. Тому немало подтверждений. Достаточно только воспользоваться результатами опросов среди молодого поколения относительно их познаний в этой области. Но можно ли судить категорично – раз нет познаний, то нет и уважения, нет почтения и нет патриотизма?
Конечно, не знать главного о том кто с кем воевал, о судьбоносных для этой войны сражениях, кто взял Берлин – стыдно. Это и есть тот фундамент, который лежит в основе национальной памяти. Но, упрекнуть молодое поколение в том, что к событиям того времени оно безразлично, представляется несправедливым. Прежде всего, потому что не все столь безграмотны в этом вопросе.
А если посмотреть на тех, кто сегодня принимает участие во всевозможных инициативах и акциях, посвященных исторической дате? Поезда памяти, распространение георгиевских ленточек, реставрациях могил и пантеонов погибших в годы Великой Отечественной, благотворительные акции в пользу ветеранов, военные реконструкции тех событий, волонтеры на которых всегда и везде - студенты, школьники, и те, кого относят по возрастным меркам к молодому поколению.
Возможно, молодое поколение допустимо назвать малосведущим относительно той эпохи, но безразличным и безучастным никогда. Все в наших руках а мы постараемся сохранить эту бесценную память.
IV. Используемая литература и интернет ресурсы
1 Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 г.г. Краткая история. Воениздат, М., 1967 г.
2 Великая Отечественная 1941-1945 г.г. М., «Планета», 1985 г.
3 Лутовинов В.И. В патриотизме молодѐжи - будущее России /В.И. Лутовинов. - М.: «Фонд Андрея Первозванного», 1999
4 РЕБРОВ М. Мужество, отвага, мастерство // Люди бессмертного подвига: Очерки о дважды, трижды и четырежды Героях Советского Союза. - 4-е изд. испр. и доп. - М, 1975.- Кн.1.- С. 210-219.
5 Человек в истории. Россия - XX век.
http://ulpressa.ru/2008/09/30/article64080/
http://ujmos.ru/sohranim-istoricheskuyu-pamyat-o-velikoy-pobede/
http://www.enw-fond.ru/proekty/
Алые паруса
Четыре художника. Осень
Всему свой срок
Новогодние гирлянды
Ель