Активное воздействие человека на окружающую среду стало причиной возникновения и развития в большинстве стран мира, в том числе и у нас в России, новой отрасли права – права охраны окружающей среды. В России она получило название экологического права. Мусор на нашей планете появился практически одновременно с человеком, но до последнего времени его существованию не придавали большого значения. В средние века мусор был самой большой проблемой крупных городов, люди выбрасывали его из окон своих домов, на тротуары, но и тогда его не было так много, как сейчас. Чем больше развивается общество, и изобретаются новые предметы быта, для облегчения жизни человека, тем больше мусора появляется в странах мира.
Несмотря на все это экологическое право сформировалось стремительно, буквально за несколько десятилетий прошлого века и продолжает совершенствоваться ныне. Главная его задача – решение проблем охраны окружающей среды.
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo_i_obyazan.doc | 48 КБ |
Активное воздействие человека на окружающую среду стало причиной возникновения и развития в большинстве стран мира, в том числе и у нас в России, новой отрасли права – права охраны окружающей среды. В России она получило название экологического права. Мусор на нашей планете появился практически одновременно с человеком, но до последнего времени его существованию не придавали большого значения. В средние века мусор был самой большой проблемой крупных городов, люди выбрасывали его из окон своих домов, на тротуары, но и тогда его не было так много, как сейчас. Чем больше развивается общество, и изобретаются новые предметы быта, для облегчения жизни человека, тем больше мусора появляется в странах мира.
Несмотря на все это экологическое право сформировалось стремительно, буквально за несколько десятилетий прошлого века и продолжает совершенствоваться ныне. Главная его задача – решение проблем охраны окружающей среды.
Грязь на улицах является одной из важнейших проблем нашего города и нашего района. Мусор на улицах не только портит внешний вид города-курорта и создает неудобства жителям, гостям, но и является местом скопления грызунов – разносчиков инфекций. По результатам статистического исследования происходит ежегодное увеличение загрязнения улиц, что проявляется большей частью в весенне-осенний и зимний периоды.
Мы задались вопросом, почему это происходит?
Наша школа - одна из самых старых в городе. Ей около 80 лет. Изначально территория школы привлекала жителей своим парком, детской площадкой, спортивным городком. Был пришкольный участок, на котором проводились учащимися опыты, наблюдения за растениями.
В 90-е годы двадцатого столетия городские власти решили, что большой участок – это роскошь для детей и отобрали 1/3 территории для рынка. А это потянуло за собой ряд существенных изменений вокруг школы: появилась парковка для машин и дополнительные торговые ряды.
Цель проекта: научиться разбираться в экологической ситуации, сложившейся в нашем городе и районе, привлечь внимание общественности, ессентучан и властных структур к проблеме грязи и мусора в центре города.
Задачи:
1 Создать инициативную группу.
2 Проанализировать проблему, выяснить откуда исходят угрозы окружающей среде.
3 Обратить внимание жителей города на проблему загрязнения улиц.
4 Помочь школьникам в изучении правовых норм Российской Федерации.
5 Найти пути решения проблемы.
6 Выработать план действий и реализовать его.
Право человека на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей, естественных прав человека и гражданина, затрагивающих самые основы его бытия, связанные с поддержанием материальных и духовных условий жизни. Конституция РФ в статье 42 закрепила экологические права граждан. Данная статья включает, по существу, три самостоятельных, но неразрывно связанных между собой экологических прав человека и гражданина: 1) на благоприятную окружающую среду, 2) на достоверную информацию о ее состоянии и 3) на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Я решил проверить насколько это право является реальным.
Наша школа находится в самом центре города, казалось бы, этот район не должен знать проблем с мусором. Но пришкольная территория загрязняется не посредственно со стороны улицы Гагарина. Мы ежедневно рано утром идем в школу и наблюдаем, что работает бригада дворников, которая каждый день убирает территорию прилегающую к нашей школе. Проходит несколько часов, в школе заканчиваются занятия и, выходя из здания, мы видим, что возле ворот школы опять куча мусора, которая тут лежит до утра. Что же происходит? Дело в том, что у нас общая территория с рынком, место оживленное, где всегда большая скученность людей, напротив школы находится остановка и близко расположенный автовокзал, который уже очень давно городские власти обещали перенести в другое место. Приезжающие и отъезжающие люди создают дополнительное движение и являются источником загрязнения. Мусор-то сам не появляется? И что же мы увидели? Каждый третий прохожий бросает мусор. Это, как правило, окурки, обертки, жевательные резинки, прочие бумажки. Десятерым таким нарушителям мы задали вопрос, почему они бросают мусор на асфальт? Пять человек отмахнулись, трое обратили внимание на то, что нет мусорных корзин для мусора, двое ответили, что дворник уберет. Но чистота города зависит не столько от количества дворников, сколько от отношения горожан к труду дворника, от активности, добросовестности и правовой и экологической культуры граждан.
Еще несколько лет назад, прилегающий к школе тротуар занимали торговцы. Несанкционированная выносная торговля заканчивалась тем что «горе-продавцы» оставляли после себя картон, пакеты, бумагу, они без стеснения бросали мусор через забор. А для пущей сохранности своих коробок они их складывали на территории нашей школы или вешали на забор. Добраться до школьной калитки можно было с трудом. Наш школьный дворник ежедневно выметал скопившейся мусор, а мы, школьники вместе с учителями выходили на субботники. На школьном заборе был прикреплен щит с информацией о запрете на выносную торговлю у пришкольной территории, но, несмотря на это торговля продолжалась до тех пор, пока «всем миром» не взялись за решение этого вопроса. Директор нашей школы Чуденцова А.А. совместно с учениками и родителями обратились к начальнику рынка Амшикашвили Д.М. Мы разработали ряд предложений с которыми обратились к сотрудникам полиции которые должны бороться не только с незаконной выносной торговлей, по улице Гагарина, но и следить на чистотой улиц. Согласно закону Ставропольского края об административных правонарушениях в области благоустройства населенных пунктов и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах, штраф полагается от 200 до 1000 рублей. И такому штрафу должны подлежать не только торговцы, которые оставляют мусор после себя, но и простые граждане. Такое решение данной проблемы мы адресовали начальнику отдела ОВД Савельеву С.В.
И вот мы оказались услышанными! На сегодняшний день у забора школы №3, нет выносной торговли, что значительно повлияло на чистоты тротуара у нашего забора.
На данный момент еще одна беда. Конечно, самый большой вред природе приносят промышленные предприятия, электростанции, испытания новейшего оружия и т.п. Но в нашем случае это обычные люди, каждый из нас вносит свою лепту либо в ухудшение окружающей среды, либо в ее улучшение. полезно помнить содержание статьи 58 Конституции РФ: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среде, бережно относиться к природным богатствам». Мы выше упоминали о том, как люди загрязняют улицы нашего города. Естественно мы не можем оставаться равнодушными в данной ситуации.
В силу своих возможностей мы предприняли следующие меры:
Мы подняли вопрос об экологических правах человека, которые отражают требования конституционной обязанности государственных органов, а также всех физических и юридических лиц заботиться о сохранении окружающей среды и бережно к ней относиться.
Но не все зависит от властей. Современный молодой человек не может игнорировать экологические требования эпохи. Стратегическая цель государства и общества по сохранению и восстановлению окружающей среды – это и наша личная цель. Потому что каждый из нас нуждается в улучшении качества жизни и сохранении здоровья. Мы должны научиться критически оценивать свое собственное отношение к окружающей среде. Необходимо честно проанализировать свое поведение сточки зрения своих экологических обязанностей и, если потребуется, найти в себе мужество что-то в нем изменить, от чего-то отказаться. В первую очередь от равнодушия, от грубого потребительства. Нужно понять , почему окружающей среде требуется наша защита. Речь идет о нашем естественном праве на здоровую окружающую среду. Но это право надо научиться защищать, надо стараться быть услышанным!
Используемая литература.
Нормативно-правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.11.2011)
3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «Об охране окружающей среды»
Сказки пластилинового ослика
Всему свой срок
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Сказка "Морозко"
Цветение вишни в лунную ночь