Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему: «Что и как читают детям»
Цель: ознакомление родителей с тем, как и что они читают детям.
Задачи: - Узнать, что и как родители читают детям.
- Рассказать, как правильно читать детям.
- Показать родителям ценность домашнего чтения.
Ожидаемый результат: понимание родителями важности чтения детям.
Участники: Представитель родителей Ксении Г., воспитатель Смирнова В.Н.
Предполагаемое время: Утро 8:05
Ход работы: I. Предварительный этап: Разговор с мамой Ксении Г. на тему прочтения книг, уточнение удобного времени для проведение беседы. II. Основной этап: 1) Вступительная часть: Доброе утро Светлана Леонидовна! Мы договаривались с вами о проведении беседы. Пройдемте за стол в кабинете. Сегодня прекрасная погода, не правда ли?
2) Основная часть: Скажите, пожалуйста, вы читаете своей дочери книги? Когда это происходит? (высказывание родителя) - Средний возраст - это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные чтения книг, чтобы это стало традицией, которую ребенок пронесет через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ним, найдите время, когда малыш спокоен и готов принимать информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия попадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить внимание на достаточно длительное время. Нужно помнить, что читать нужно с эмоциями, с выражением. Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. - Светлана Леонидовна, а какие книги вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
- Предоставьте Ксюше возможность самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка. - Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы. - Как вы считаете, какие книге лучше читать детям проиллюстрированные или нет? (высказывание родителя) - Да, я согласна с вами, необходимо выбирать проиллюстрированные книги. Причем картинки должны быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу. - Книги, какого жанра вы читаете? (высказывание родителя) - Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь у каждого свои вкусы. Мы с ребятами недавно читали сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и Ксюше так она понравилась. Перед тихим часом она даже попросила прочитать ещё про кисельные реки… Часто дети себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. - Светлана Леонидовна, как вы читаете Ксюше? (высказывание родителя) - Замечательно, да, главное читать выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в произведении. Если вы не сможете передать Ксюше свое отношение к героям, вряд ли это сможет сделать она. - А как вы считаете для чего необходимо чтение книг? (высказывание родителя) -Помните, через чтение книг Ксюша, познает окружающий ее мир, учиться ценить и понимать его. - Как вы думаете, почему необходимо чтение дома? (высказывание родителя) -Правильно, ведь именно в семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и понимаете сами, свои мысли, эмоции о прочитанном. Своим поведением и отношением к книге вы показываете пример.
3) Заключительная часть: Вы замечательно разбираетесь в этой теме, было приятно с вами побеседовать. - Но всё же я предлагаю вам, в ближайшее время начать читать как можно больше произведений Ксюше, например предлагаю вам прочесть произведение: А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»; Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим»; Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке» или Э. Хогарта «Мафин и его веселые друзья» , думаю её очень понравиться, особенно если с ней будет читать родной и любимый ею человек. Помните, любовь ребенка к книгам, прививаем мы сами! -Спасибо, что уделили время. До свидания, удачного дня!
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_roditelyami_v_stredney_gruppe.docx | 28.08 КБ |
Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему:
«Что и как читают детям»
Цель: ознакомление родителей с тем, как и что они читают детям.
Задачи:
- Узнать, что и как родители читают детям.
- Рассказать, как правильно читать детям.
- Показать родителям ценность домашнего чтения.
Ожидаемый результат: понимание родителями важности чтения детям.
Участники: Представитель родителей Ксении Г., воспитатель Смирнова В.Н.
Предполагаемое время: Утро 8:05
Ход работы:
1) Вступительная часть: Доброе утро Светлана Леонидовна! Мы договаривались с вами о проведении беседы. Пройдемте за стол в кабинете.
Сегодня прекрасная погода, не правда ли?
2) Основная часть: Скажите, пожалуйста, вы читаете своей дочери книги? Когда это происходит? (высказывание родителя)
- Средний возраст - это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные чтения книг, чтобы это стало традицией, которую ребенок пронесет через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ним, найдите время, когда малыш спокоен и готов принимать информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия попадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить внимание на достаточно длительное время. Нужно помнить, что читать нужно с эмоциями, с выражением. Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку.
- Светлана Леонидовна, а какие книги вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
- Предоставьте Ксюше возможность самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка.
- Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.
- Как вы считаете, какие книге лучше читать детям проиллюстрированные или нет? (высказывание родителя)
- Да, я согласна с вами, необходимо выбирать проиллюстрированные книги. Причем картинки должны быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу.
- Книги, какого жанра вы читаете? (высказывание родителя)
- Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь у каждого свои вкусы. Мы с ребятами недавно читали сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и Ксюше так она понравилась. Перед тихим часом она даже попросила прочитать ещё про кисельные реки… Часто дети себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими.
- Светлана Леонидовна, как вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
- Замечательно, да, главное читать выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в произведении. Если вы не сможете передать Ксюше свое отношение к героям, вряд ли это сможет сделать она.
- А как вы считаете для чего необходимо чтение книг? (высказывание родителя)
-Помните, через чтение книг Ксюша, познает окружающий ее мир, учиться ценить и понимать его.
- Как вы думаете, почему необходимо чтение дома? (высказывание родителя)
-Правильно, ведь именно в семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и понимаете сами, свои мысли, эмоции о прочитанном. Своим поведением и отношением к книге вы показываете пример.
3) Заключительная часть: Вы замечательно разбираетесь в этой теме, было приятно с вами побеседовать.
- Но всё же я предлагаю вам, в ближайшее время начать читать как можно больше произведений Ксюше, например предлагаю вам прочесть произведение: А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»; Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим»; Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке» или Э. Хогарта «Мафин и его веселые друзья» , думаю её очень понравиться, особенно если с ней будет читать родной и любимый ею человек. Помните, любовь ребенка к книгам, прививаем мы сами!
-Спасибо, что уделили время. До свидания, удачного дня!
Рисуем крокусы акварелью
Астрономы получили первое изображение черной дыры
10 осенних мастер-классов для детей
Н. Гумилёв. Жираф
Три способа изобразить акварелью отражения в воде