Проектная работа по теме "Стресс и Стрессоустойчивость". Выполнена ученицей 11 класса Казаковой Елизаветой.
Вложение | Размер |
---|---|
kazakova_elizaveta_stress_i_stressoustoychivost_chelovecheskogo_organizma.ppt | 325.5 КБ |
kazakova_elizaveta.docx | 30.15 КБ |
Слайд 1
«Стресс и стрессоустойчивость человеческого организма» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ЮРГИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. МАКСИМЕНКО» Автор : Казакова Елизавета Руководитель : И. Н. ЗайцевСлайд 2
Определение стресса и стрессоустойчивости. Стресс - это состояние психофизиологического напряжения - совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов Стрессоустойчивость — совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих, а также способных вызывать психические расстройства.
Слайд 3
Объект исследования : стресс и стрессоустойчивость. Предмет исследования: определение, факторы, виды, признаки, причины стресса и стрессоустойчивости.
Слайд 4
Источники информации https://forpsy.ru/ https://moluch.ru/archive/333/74366/ https://www.sovcomlife.ru/blog/stress-i-stressoustojchivost
Слайд 5
Цели и задачи Цель исследования: Изучить стресс и стрессоустойчивость человеческого организма Задачи: 1. Рассмотреть понятие и основные характеристики стресса 2. Дать определение понятию стрессоустойчивости 3. Узнать виды, факторы, признаки и причины
Слайд 6
План проекта Выполненные задачи:сбор материала для проекта Задуманные задачи: доработать главы, привести в порядок проект, найти недостающую информацию, закончить проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЮРГИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. МАКСИМЕНКО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Стресс и стрессоустойчивость человеческого организма»
Выполнила: Казакова Е.И. ученица 11 класса
Преподаватель: Зайцев И.Н.
Г. Юрга
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
Введение
Согласно проведенным исследованиям ученых и психологов подверженность стрессовым состояниям студентов напрямую зависит от перегруженности на учебе. Использован на примере объекта исследования стрессы и стрессоустойчивость. На основе полученных данных сделаны практические рекомендации.
Актуальность данной темы заключается в следующем: в современном мире нам постоянно приходится сталкиваться с различными стрессовыми факторами, и, к сожалению, большинство людей не умеют с ними справляться. И поэтому каждому человеку необходимо научится справляться со стрессовыми ситуациями.
Стресс – это состояние напряжения и перенапряженности. Разрушительный стресс снижает эффективность работы и качество жизни человека, ухудшает его здоровье
Распространенная прежде фраза, что «все болезни от нервов» трансформировалась - «все болезни от стрессов». И не без основания. По данным Всемирной организации здравоохранения, 45% всех заболеваний связано со стрессом, а некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше.
Врачи подразумевают под стрессом физиологические механизмы нагрузок, специалисты менеджмента - воздействие социальных факторов; обыватели - все, что мешает им жить. Психологи также неоднозначно относятся к этому понятию, но чаще всего под стрессом (от англ. Stress – обозначает давление, напряжение) подразумевают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на экстремальное воздействие.
Цель исследования:
Изучить стресс и стрессоустойчивость человеческого организма
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и основные характеристики стресса
2. Дать определение понятию стрессоустойчивости
3. Узнать виды, факторы, признаки и причины
Объект исследования: стресс и стрессоустойчивость.
Предмет исследования: определение, факторы, виды, признаки, причины стресса и стрессоустойчивости.
Гипотеза: я предполагаю, что эта тема важна для людей.
Проблема: в том, что люди даже не знают откуда у них появляется стресс.
Глава 1. Теоретическая часть.
Стресс - это состояние психофизиологического напряжения - совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов
Стрессоустойчивость — совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих, а также способных вызывать психические расстройства.
В повседневной жизни человека выделяют два типа стресса: эустресс и дистресс; Эустресс сочетается с желательным эффектом, это нормальный стресс, служащий целям сохранения и поддержания жизни; дистресс - патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах. Дистресс всегда неприятен, он всегда связан с вредоносным стрессом.
Чувствительность человека к психотравмам определяется уровнем его стрессоустойчивости. Под стрессоустойчивостью понимают такой набор личностных черт, который определяет устойчивость человека к различного вида стрессам. Стрессоустойчивость состоит из трех компонентов: ощущения важности своего существования; чувства независимости; способности влиять на собственную жизнь (открытость и интерес к изменениям, отношение к ним не как к угрозе, а как к возможности развития). Стрессоустойчивость зависит от самого человека, от желания и умения пользоваться теми или иными приемами психической саморегуляции.
Говоря о физиологических предпосылках стрессоустойчивости, следует подчеркнуть, что особую роль играет состояние эндокринной системы и хорошая физическая форма. Вместе с тем существует предрасположенность к стрессовым реакциям людей, характеризующихся определенными эмоциями: гневом, враждебностью и агрессивностью
1. Невозможность сосредоточиться на чем-либо.
2. Слишком частые ошибки в работе.
3. Ухудшение памяти.
4. Слишком частое возникновение чувства усталости.
5. Очень быстрая речь.
6. Довольно частые боли (голова, спина, область желудка).
7. Повышенная возбудимость.
8. Работа не доставляет прежней радости.
9. Потеря чувства юмора.
10. Постоянное ощущение недоедания.
11. Пропадает аппетит, вообще потерян вкус к еде.
12. Невозможность вовремя закончить работу.
1. Гораздо чаще Вам приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что обязанности.
2. Вам постоянно не хватает времени, не успеваете ничего сделать.
3. Вас постоянно что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите.
4. Вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то напряжения.
5. Вам постоянно хочется спать, никак не можете выспаться.
6. Вы видите чересчур много снов, особенно когда устали за день.
7. Вам почти ничто не нравится.
8. Постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью.
9. Влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатиться
10. Дома, в семье, на учебе, на работе у вас постоянные конфликты.
Горячо - холодно
Рисуем крокусы акварелью
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Каргопольская игрушка
Три загадки Солнца