Изучение современных молодежных течений играет большую роль в социологии, давая развитие новым направлениям в данной сфере. Синтез культур Востока и Запада также дает нам возможность по-новому взглянуть на мир. Рост систематического знания европейцев об Азии обусловлен интересом ко всему новому, чужому и необычному, что активно используется в разных сферах науки – от анатомии и психологии до филологии и истории. Новые исследования в этих областях знаний способствуют развитию лучшего понимания между культурно различающимися сообществами. В силу того, что раньше отношения Европы к Азии в значительной степени основывались на патернализме (отношение сильного к слабому), ситуация на сегодняшней политической арене изменилась. «Азиатские тигры», экономический взлет Китая, культурная политика Южной Кореи делают государства Юго-Восточной Азии полноправными участниками мировой политики. В российском обществе, из-за его ориентации на европейские ценности, азиатская культура на сегодняшний день является в некоторой степени элитарной, невостребованной широким кругом потребителей.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_k-ror_kultury.docx | 444.65 КБ |
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Физико-математическая школа №56
XXVII научно-практическая конференции школьников
«Шаг в будущее»
«Влияние к-pop культуры на молодежь»
Выполнили: Урбаева Анна Семеновна
и Урбашкиева Нагмид Станиславовна
ученицы 10 «Б» класса МАОУ «ФМШ №56»
Руководитель: Туманова Екатерина Вячеславовна, учитель истории, обществознания и МХК.
г.Улан-Удэ
2020 г.
Оглавление
Введение 3-4
Глава 1. Знакомство с «корейской волной». 4-6
Глава 2. Причины популярности «к-рор» культуры. 6-9
Глава 3. Влияние « к- рор» культуры на молодежь 9-14
3.1 Практические исследования 9- 12
3.2. Результаты исследования 13-14
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение
Изучение современных молодежных течений играет большую роль в социологии, давая развитие новым направлениям в данной сфере. Синтез культур Востока и Запада также дает нам возможность по-новому взглянуть на мир. Рост систематического знания европейцев об Азии обусловлен интересом ко всему новому, чужому и необычному, что активно используется в разных сферах науки – от анатомии и психологии до филологии и истории. Новые исследования в этих областях знаний способствуют развитию лучшего понимания между культурно различающимися сообществами. В силу того, что раньше отношения Европы к Азии в значительной степени основывались на патернализме (отношение сильного к слабому), ситуация на сегодняшней политической арене изменилась. «Азиатские тигры», экономический взлет Китая, культурная политика Южной Кореи делают государства Юго-Восточной Азии полноправными участниками мировой политики. В российском обществе, из-за его ориентации на европейские ценности, азиатская культура на сегодняшний день является в некоторой степени элитарной, невостребованной широким кругом потребителей.
Перечисленные и некоторые другие причины обуславливают появление новых исследований, посвященных вопросам усиления и популяризации азиатской культуры: японской, китайской и корейской. Мы решили изучить подробнее ту, которая имеет больший интерес среди молодежи в возрасте 13-18 лет. В ходе опроса было выяснено что корейская культура является одной из предпочитаемой у молодежи, и именно ее мы решили изучить, такими образом объясняя актуальность выбранной темы – возникновение увеличивающегося интереса к феномену «корейской волны» у определенных групп молодежи. Данный феномен появился не так давно в нашей стране во многом благодаря Интернету.
Целью исследовательской работы является: выявить формы влияния «к-рор» культуры на определенные группы молодежи
Для достижения цели были поставлены следующие задачи :
Объектом исследования являются: ученики 8-11 классов МАОУ ФМШ №56 , в возрасте 13-18 лет.
Предмет исследования: распространение корейской поп-культуры среди современной российской молодежи, современная корейская поп-культура во всем ее многообразии, представленная на корейских и русских сайтах, посвященных корейской поп-культуре, а также сообщества ее поклонников в России и Южной Корее.
В соответствии с поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования:
Теоретический – изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме, анализ визуальных документов (художественных фильмов, сериалов, развлекательных телевизионных передач, музыкальных клипов, концертов)
Практический – анкетирование и анализ опросов, математическая обработка данных, построение диаграмм. опрос молодежи , которые являются поклонниками поп-культуры.
Теоретическая значимость исследования состоит в изучении истории развития к-рор культуры, ее стилей и направлений. выяснение причин ее популярности, а также приобретение знаний о значении виртуального общения для пользователей.
Практическая значимость исследования заключается в что полученные данные представят интерес для социологов и психологов и других специалистов, работающих с современной молодежью.
Научная новизна исследования состоит в том, что несмотря на возрастающую популярность «корейской волны», не хватает исследований, посвященных изучению социологических и психологических особенностей молодых людей, увлекающихся данной субкультурой.
Глава 1. Знакомство с «корейской волной».
Сегодня в молодежных и экспертных кругах все чаще можно услышать слова K-pop, K-drama и др.. А еще чаще в журналах и на интернет-сайтах встречается достаточно загадочное словосочетание "корейская волна", которая, судя по СМИ, в последние годы нахлынула на многие страны мира, включая и Россию.
Что такое "корейская волна"? Корейская волна или Халлю (кор. 한류, кит. 韓流, транслит. Hallyu) - понятие, относящееся к распространению современной культуры Южной Кореи по всему миру. Термин был введен в обиход в Китае в середине 1990-х. Его авторами стали пекинские журналисты, поражённые быстрорастущей популярностью в стране южнокорейской индустрии развлечений. "Корейская волна" приносит огромный доход в бюджет Южной Кореи. Халлю продолжает укреплять позиции в Азии и завоёвывает Океанию, Северную и Латинскую Америку, Европу и Ближний Восток.
Это - широкое и целенаправленное распространение корейской современной и традиционной культуры в мире, инициированное и спонсированное правительственными и частными структурами Южной Кореи. Первыми вестниками и проводниками этой "волны" были теледрамы и художественные фильмы, а также популярная музыка - K-pop, вызвавшие в других странах настоящий бум. А вслед за этим правительство Республики Корея развернуло амбициозный проект по продвижению на мировые рынки хан-стиля (корейского стиля) .
«Корейская волна», которая является одной из причин для национальной гордости многих корейцев, затрагивает множество аспектов культуры Республики Корея: кинематограф, музыкальную индустрию, национальную кухню, язык, моду, традиционные праздники и т.д.
Итак, разберемся в основных терминах, стилях и направлениях
K-POP Music — самое популярное, на сегодняшний момент, явление корейской массовой культуры. Корейская популярная музыка, представленная отдельными исполнителями (мужчины и женщины) и группами (мужскими, женскими или смешанными). Поют и пляшут во всех стилях и направлениях. Чаще всего, в их песнях текст на корейском языке, но с припевом на псевдо-английском (конглиш). У некоторых исполнителей, отменное английское произношение, требование времени.
K-DRAMA — следующее по популярности явление корейской культуры – корейские телесериалы (дорамы). Исторические или на современные темы, но чаще всего душещипательные истории, про отношения между людьми (разделенная или неразделенная любовь, измена, предательства и т.д.).
K-MOVIES / K-FILMS — используются оба названия. Это полнометражное корейское кино, показываемое в кинотеатрах на больших экранах, а теперь и в 3D. Российские зрители больше всего любят смотреть корейский «саспенс» или прочие жанры, где много неоправданного насилия и звериной жестокости. Большое корейское кино может быть и других жанров: историческое, военное, фантастика, боевики, комедии и мелодрамы.
K-CLASSIC — широко известное в узких кругах явление. В мире сейчас много корейцев изучающих классическую музыку и искусство. В лучших российских музыкальных училищах и консерваториях, учится много корейских студентов. Отдельные исполнители и целые симфонические оркестры из Южной Кореи, колесят по миру. Оперное искусство и балет, сегодня актуальный тренд, а отсюда спрос на людей творческих профессий.
K-COMICS – корейский комикс или manhwa (만화). Манхва хорошо известна, среди почитателей этого вида продукции массовой культуры. Комиксы, по настоящему становятся популярными после экранизации их сюжетных линий в фильмах, телесериалах или анимации. В качестве дополнения к понравившемуся кино, можно и первоисточник прочесть.
K-ANIME / KOREAN ANIMATIONS – термин до конца не устоялся и не сформировался, как и само это явление (만화 영화). Долгое время корейские студии анимационных фильмов работали на аутсорсинге у японских, американских или европейских кинокомпаний. Собственных ярких мультфильмов, корейцы делали не много, однако со временем положение стало меняться и зрители всего мира имеют возможность наслаждаться корейской анимацией, отличного качества и с оригинальным сюжетом. Первым корейским глобальным брендом в анимации стал мультсериал для дошкольников про пингвина ПОРОРО (뽀로로).
K-DESIGN – очень широкое определение, к нему можно отнести все виды корейского индустриального дизайна от автомобилей и гаджетов до корейской одежды и книжных иллюстраций. Корейские дизайнеры одежды, графические дизайнеры и дизайнеры-иллюстраторы сформировали свой собственный узнаваемый стиль. Востребованный, ныне, по всему миру.
Речь идет, в первую очередь, об образцах традиционной культуры и национального быта - корейской письменности, старинной одежде, корейской кухне, самобытной музыке и т.д. Таким образом, сегодня понятие "корейская волна" уже включает в себя не только поп-культуру, хотя именно ей отдается пальма первенства, но и распространение корейского языка, и иностранный туризм, и модную одежду, и сувенирную продукцию, и национальную кухню, и косметику и многое другое, что сделано в Южной Корее.
Глава 2. Причины популярности «к-рор» культуры.
Главенствующая роль в «корейской волне» принадлежит музыкальной индустрии, которая носит название K-pop. K-pop (аббревиатура от англ. Korean pop; кор. 가요 kayo) – музыкальный жанр, возникший в Южной Корее описали как «ядерную смесь модной западной музыки и высокоэнергетического попа», который «делает ударение на действо и мощные визуальные эффекты». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». Главной особенностью песен является смешение различных жанров. Это может быть джаз, рок-н-ролл, хип-хоп, электропоп, R’n’B, дабстеп, EDM, дип-хаус, тут все зависит от задумки и стилистики группы. Как это ни странно, но везде остается неизменной любовь к рэпу, даже если это лирическая композиция! Плюс, смешение двух языков, английского и корейского. Вероятно поэтому, группы комфортно себя чувствуют и в списках западных хит-парадов. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодежи по всему миру, в том числе и в нашей стране.
В чем же причины ее популярности? Одной из них является создание идеальной визуальной картинки. Здесь важно все: на продумывание образа и стиля участников группы тратится много времени и денег. Внешний вид артистов должен быть безупречен: красивые, ухоженные девочки и мальчики, с идеальными прическами, иногда с яркими цветами волос, безупречными чертами лица и макияжем, стройные и спортивные тела. Сценические образы всегда ультрамодные, яркие, с большим количеством аксессуаров. Это цепляет, но еще больше привлекает внимание отточенность хореографических постановок! Танец — это неотъемлемая часть любого клипа и живого выступления.
Много внимания уделяется созданию типажей в группе. Есть лидеры в вокале и танце, участники специализирующиеся на рэпе. Отдельно выделяют самого опытного и старшего, и младшего — макнэ, которому чаще всего достаются самые мимишные признания в любви. По сути, каждый из героев силен и самобытен в одной из сфер, но это не значит, что он не сможет заменить другого участника, если потребуется.
К-рор создавался на базе современной американской музыки, поэтому многие термины взяты оттуда. Певцов официально называют айдолами, что от англ. «idol» — идеальный, совершенный. Именно таких и создает корейская индустрия — идеальных мальчиков и девочек, которые моментально становятся кумирами.
Мечтатели приходят под крыло музыкальных агентств еще в детстве. Среди самых именитых лидируют SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment. Они берут юное дарование под полный контроль и растят будущего айдола. Новичков называют «трейни» или стажеры. Обычное их расписание состоит из школьных уроков, занятий по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, физической подготовке, иностранному языку — по результатам обучения из агентства выходит выносливый «универсальный солдат»!
Дебютирует трейни или нет, решает продюсер. Некоторые стажеры ждут годами, чтобы проявить себя. Неудивительно, что такую нагрузку выдерживают немногие, а ведь это только начало. А в затылок уже дышит следующее поколение!
Важную роль играет и продвижение k-pop артистов. Продюсеры организовывают Debut Stage и начинают промоушен через музыкальные программы Music Bank, Inkigayo, M! Countdown, Show Champion, Show! Music Core и The Show. Это корейские аналоги музыкального шоубиза у нас. Параллельно начинают отслеживать рейтинги и лучших выставляют на Goodbye stage для «прощальной» песни. Так называемый камбэк (Comeback Stage) носит временный характер, лучшие возвращаются сразу же после записи нового материала. Параллельно айдолы могут дебютировать, как солисты или состоять в саб-юнитах (дуэты и трио). Самые удачливые и талантливые могут совершать до нескольких камбэков! Признаемся, сделать подборку лучших из лучших невероятно сложно. Каждые 8-9 месяцев появляются новые айдолы, которые легко могут конкурировать с мировыми звездами. Почему? Потому что они умеют все и работают на износ!
К системе камбэков и промоушенов присоединяется развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие идолов в общении с поклонниками в социальных сетях. Но так же одним из важнейших факторов такой популярности является то, что K-pop ориентирован на фанатов. Для фанатов существует множество различных услуг – начиная от различных вещей с логотипом группы (канцелярия, украшения, различная одежда) до съемки шоу и встречей фаната и артиста. Так же существует официальная система фанклубов - фандомов. Почти каждый более-менее известный айдол или айдол-группа имеют свои официальные фанклубы, зачастую имеющие свои собственные названия и цвет. В них часто входит огромное количество человек.
Высокий уровень профессионализма артистов, огромные возможности для фанатов, отсутствие жестокости, насилия и разврата на телевидении, огромное количество юмористических ток-шоу и т.д., способствуют увеличению популярности корейской поп-культуры. Результаты анкетирования говорят о том, что именно этого не хватает нашей «однообразной» поп-культуре, которая несет в массы только «негатив и агрессию», в то время как K-pop и поп-культура Азии в целом имеют позитивный настрой и дают своим поклонникам силы и уверенность в себе, «они помогают идти по жизни с хорошим настроением».
Можете ознакомиться с подробными списками наиболее популярных групп по версии Tumblr ниже: на декабрь 2019 года
1. BTS 2. Stray Kids 3. EXO 4. Monsta X 5. NCT 127 6. SEVENTEEN 7. BLACKPINK
8. GOT7 9. ATEEZ (New) 10. NCT Dream 11. TWICE 12. SHINee 13. LOOΠΔ 14. DAY6
15. Mamamoo 16. iKON 17. The Boyz (New) 18. ITZY (New) 19. Dreamcatcher (New) 20. VIXX 21. Sunmi (New) 22. Super Junior 23. SuperM (New) 24. X1 (New) 25. Chung Ha (New) 26. Tomorrow x Together (New) 27. GFriend 28. HyunA 29. Girls' Generation 30. B.A.P
31. BIGBANG 32. EXID 33. IU (New) 34. A.C.E 35. WINNER (New) 36. IZ*ONE (New)
37. f(x) (New) 38. Wanna One 39. Everglow (New) 40. OneUs (New) 41. Cosmic Girls (New)
42. KARD (New) 43. NU'EST (New) 44. TVXQ (New) 45. (G)I-DLE (New) 46. Momoland (New) 47. BtoB 48. 2NE1 (New) 49. INFINITE (New) 50. OH MY GIRL
Корейский институт бизнес-исследований опубликовал рейтинг репутации бренда для групп за январь 2020 года.по версии сайта https://www.k-pop.ru/article/357955.
25. GOT7
24. Stray Kids
23. Cosmic Girls (WJSN)
22. HOTSHOT
21. MONSTA X
20. Super Junior
19. NCT
18. SF9
17. BIGBANG
16. Girls’ Generation
15. MOMOLAND
14. Oh My Girl
13. ASTRO
12. Apink
11. SEVENTEEN
10. (G)I-DLE
9. GFRIEND
8. AOA
7. NU’EST
6. MAMAMOO
5. BLACKPINK
4. TWICE
3. EXO
2. Red Velvet
1. BTS
Помог возродить международный интерес к k-pop исполнитель Psy, который стал мировым феноменом в 2012 году с его вирусным хитом на YouTube « Gangnam Style» , который получил 3 миллиарда просмотров. Следующая группа которая получила международное признание - это BTS они вошли в мировую музыкальную историю, когда стали первыми корейскими и азиатскими артистами, выступившими на стадионе в Нью-Йорке. В США BTS стали популярны относительно недавно, несомненно, довольно большая фанбаза там была, но ее было недостаточно, чтобы все обратили на группу внимание. Собственно, внимание и обратили - после двух оглушительных побед на Billboard Music Awards в категории Top Social Artist, а также выступления на этом же ивенте в этом году. А спустя месяц после этого триумфа, BTS снова утерли нос известным мировым исполнителям, победив сразу в четырех номинациях Radio Disney Music Awards. В их руках оказались награды «Лучшая группа», «Самые сильные фанаты», «Лучшая песня» и «Лучший танцевальный трек». Американские концерты BTS в 2018 году стали самыми продаваемыми в США. Последний альбом группы «Love Yourself: Tear» достиг вершины американских хит-парадов. BTS являются первыми корейскими артистами, попавшими на обложку всемирного журнала TIME в качестве «Лидеров нового поколения» , а также в список журнала «25 самых влиятельных людей интернета» . Также популярности добавили коллаборации с такими исполнителями, как Wale, Steve Aoki, Desiigner, а в планах коллаборация с Zeds и Шоном Мендесом.
Одной из самых популярных женских корейских групп является Blackpink . Девушки из команды Blackpink с недавних пор с гордостью носят звание первой женской корейской поп-группы, попавшей на 55-е место авторитетного рейтинга «Hot 100» американского журнала Billboard. Исполнительницы установили мировой рекорд YouTube 2018 года по количеству просмотров клипа за первые сутки после релиза. Их клип на песню Ddu-Du Ddu-Du набрал 36.2 млн просмотров всего за 24 часа. Более того, девушки чуть не побили рекорд в той же категории за все годы существования YouTube. Им не хватило всего нескольких миллионов, чтобы обойти действующую рекордсменку Тейлор Свифт.
Эти примеры доказывают , что исполнители «к- рор » культуры не имели бы такой популярности, если бы не содержали в себе хорошую вокальную и хореографическую подготовку артистов, их умение вести себя на сцене, яркие, мощные и масштабные выступления, взаимную любовь звезд и фанатов, их адское трудолюбие , полную отдачу сил своему делу.
Комплексная работа по продвижению корейской поп- культуры, посредством телевизионных и музыкальных продуктов, поддержки правительства креативных индустрий, сотрудничество с известными мировыми брендами, способствовала международному распространению k-pop. Это достойное отражение стремительного роста популярности K-pop по всему миру.
Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.
Глава 3. Изучение влияния «к-рор» субкультуры на молодежь
3.1. Практические исследования
На сегодня можно уверенно говорить о том, что корейская волна пришла и в наш город. Число молодежи, которые увлекаются корейской волной, растет с каждым годом. В июне 2019 году в Бурятии уже в четвертый раз проводится самый крупный и самый важный в году фестиваль корейской музыки и культуры «K-pop world festival. Siberian preliminary» и с каждым годом это фестиваль приобретает все больший размах. Он был организован институтом короля Седжона при БГУ, при поддержке Генерального Консульства Республики Корея в городе Иркутск и МИДа России. Специально для трансляции концерта приехала съемочная группа крупнейшей телерадиокомпании Южной Кореи – KBS. Хедлайнерами фестиваля были самые настоящие айдолы, а сам фестиваль проводился на самой большой площадке города – в Физкультурно-спортивном комплексе, но даже и он с трудом вместил всех желающих. Из более 60 заявок жюри было выбрано только 13 лучших номеров. За право поехать в Корею боролись команды из Новосибирска, Омска, Иркутска, Томска и даже Москвы. Бурятию представляли 4 коллектива. Участники представляли каверы – свою танцевальную трактовку известных номеров K-pop исполнителей. Отточенная хореография, мощная энергетика и порой эпатажные костюмы – команды ни в чем не уступали звездам Халлю волны. Зрители могли увидеть на сцене номера таких исполнителей, как Black Pink, NCT, F(x), BTS и других. В особенности среди женского населения. Так, лучшей командой фестиваля были признаны Mon_star из Новосибирска с кавером на NCT «Boss». На втором месте расположилась команда из Томска Infires, а диплом за третье место увезла в Омск группа Luminance. Это еще одно подтверждение популярности «к-рор» субкультуры в нашем регионе.
Для выявления заинтересованности молодежи «к-рор» культурой нами был проведен социологический опрос среди учащихся МАОУ ФМШ №56 в возрасте от 13 до 18 лет. Общее количество опрошенных составляет 80 человек. Анкетирование включало в себя такие вопросы:
№ | Вопрос | Да | Нет |
1. | Знаете что такое к-рор культура? (да, нет). | 85% | 15% |
2. | Слушаете ли вы корейскую музыку? (да, нет). | 90% | 10% |
3. | Считаете, ли вы что к-рор музыка является популярной? | 78% | 22% |
4. | Увлекатесь ли вы к-рор музыкой? | 75% | 25% |
5. | Смотрите ли вы корейские фильмы или сериалы? (да, нет) | 65% | 35% |
6. | Следуете ли вы корейской моде в одежде? (да, нет) | 46% | 54% |
7. | Подписаны ли вы на фанклубах в соц. Сетях? (Facebook, Twitter, Вк и др.) (да, нет) | 70% | 30% |
8. | Часто ли вы ищите информацию о корейских звездах в интернете? (Да, нет). | 60% | 40% |
9. | Считаете ли вы себя фанатом современной корейской культуры? (да, нет). | 71 % | 29 % |
С целью определения степени заинтересованности и выявления влияния корейской культуры участникам анкетирования были даны дополнительные вопросы.
Рассмотрим каждый вопрос в диаграмме:
3.2. Результаты исследования
В ходе анализа результатов опроса было выявлено следующее: По ответам можно увидеть, какие именно из аспектов «корейской волны» больше популярны среди наших учеников. Во-первых мы видим, что подростки больше заинтересованы корейскими дорамами, фильмами, клипами и « к-рор» музыкой. Многие поклонники корейской музыки начали изучать корейский язык. Основываясь на своих уже приобретенных навыках, учащиеся изучают корейские песни и танцы и выступают на различных мероприятиях. Например, в танцевальных флешмобах. Что касается корейских идолов, значительное место занимает внешний вид и манеры, голос, качество песен, талант. Также уделяют внимание моде и стилю главных персонажей фильмов или певцов. Как мы уже отметили ранее «корейской волной» увлекаются в основном девушки, представители сильного пола в изучаемой части социума находятся в существенном меньшинстве. Это можно объяснить тем, что в центре сюжета южнокорейских фильмов фигурирует история любви. В подростковом возрасте у девушек в отличие от юношей чувство влюбленности пробуждается гораздо раньше. Сейчас можно с уверенностью говорить, что «корейская волна» полноценно добралась и до наших школьников.
Во-вторых, поклонники K-pop'а довольно активно интересуются личной жизнью любимых звезд, узнавая все последние новости из Интернета, который является основным средством доступа россиян к киноматериалам и аудиозаписям звезд «корейской волны» в связи с отсутствием интересующего их товара на прилавках магазинов.
В-третьих, в ходе исследования выяснилось, что поклонники «к-рор» культуры
полагают, что увлечение корейской поп-культурой положительно влияет на личность, так как данная культура в силу своей самобытности и уникальности мотивирует ее поклонников к самосовершенствованию и реализации своих желаний и амбиций. Молодые люди, принявшие участие социологическом опросе, считают, что отечественная поп-культура не может подтолкнуть современную молодежь к таким действиям, молодежь активно начинает интересоваться самой корейской культурой, имеющей существенные отличия от любой другой, особенно европейской. Поклонники культуры Южной Кореи начинают изучать обычаи и традиции этой страны, знакомятся с корейцами как в реальной жизни, так и по Интернету, ходят в кафе и рестораны корейской кухни, стараются придерживаться южнокорейской моды, читают произведения корейских писателей и стараются следить за внешнеполитическими взаимоотношениями России и Республики Корея. Феномен «корейской волны» постепенно обретает довольно значимую функцию в российском обществе и представляет собой появление нового пласта молодежной культуры. Данная ситуация представляется перспективной для ее изучения в рамках социологии, культурологии, истории, психологии и ряда других наук.
Ниже будут приведены самые интересные из ответов: «Мне нравится корейский язык и эстетика, а также возможность увидеть в шоу и клипах Сеул и другие города Кореи, познакомиться с особенностями страны» (Номина Сажанова ), «Мы слишком привыкли ко всему обыденному, а к-поп это как глоток свежего воздуха» ( Сэлмэг Биликтуева), «…в это развлекательной индустрии я уже полгода .Свои предпочтения я отдаю группам Twice и BTS. Мне очень нравится их музыка, можно войти в «транс» и ни о чем не беспокоится. К тому же у них приятная внешность, привлекающая внимание. Также я слежу за группой Super Junior, они очень веселые, часть состава давно участвует в развлекательных программах и знают как развеселить зрителя…» ( Баиров Влад), «…моя любимая группа: EXO ..Я люблю их за ту прекрасную музыку, что они создают, за потрясающие перфомансы и выступления, за талант участников, за их искренность и любовь к фанатам. Их музыка заставляет меня поверить в себя. Разнообразие жанров в музыке EXO и музыкальному видеоряду позволяет удивиться даже меломану, потому что эта группа всегда экспериментирует — начиная от образов и одежды, не присущей мужчинам в принципе, заканчивая акапеллами в песнях, которые никто не пел до них…» ( Александра Гармаева). «Просто кей-поп - это музыка моей души. На мой взгляд, контраст с нашей поп-культурой привлекает большое внимание. Почему у нас Стас Михайлов, а у них Super Junior?!» (Daruma Mizuno), «Я думаю, что всем просто надоели разврат и жестокость. Хочется чего-то милого и приятного! Лучше смотреть прекрасное шоу «Молодожены», чем пугающий Дом-2!!!» (Лена Бирюкова ), «Сильные голоса, потрясающая хореография, масштабность и зрелищность концертов, сильное чувство единения среди фанатов и безграничная любовь к своим группам» (Сарюна Наханцакова), «Слезы парней, и они их не стесняются; то, что готовят идолов по году и более, а не сразу выпускают на сцену; синхронность в исполнении танцев, отличная хореография, потрясающие голоса и еще это такой милый мир, где отдыхает душа ^^» (Дари Дондукова ), «Российская молодежь устала от Бибер'ов и прочих так похожих друг на друга звезд» (Алена Сергеева), «Я нашла в корейской культуре то, чего у других нет. И этим смогла понять, чего же я хочу от жизни» (Адиса Будаева). «…корейская культура привлекла меня в раннем возрасте и зацепила меня своим непривычным звучанием. Их песни успокаивают, в большинстве случаев ты можешь найти мотивацию для продолжения жизни. Сам подход к песням уникален…» (Гомбоева Светлана)
Тем не менее, результаты проведенного анкетирования показали, что у давних поклонников азиатской культуры возникает ощущение, что увлечение Востоком среди определенных кругов российской молодежи вошло в моду в силу его отличия от массовой культуры, ориентируемой на Европу. «Старички» считают, что новые фанаты K-pop'а слушают его не из-за музыки, а лишь из-за моды, желания не принадлежать мейнстриму (англ. mainstream - «основное течение»), а также из-за привлекательной внешности идолов.
Объединив полученные данные, можно отметить высокую степень распространения корейской массовой культуры среди молодежи, представление которой о Южной Корее активно меняется - если раньше подростки ничего не знали об этой стране, то сейчас многие хотя бы слышали о феномене «корейской волны». Независимо от того, пытаются фанаты распространять «волну» или нет, с каждым годом K-pop становится все популярнее в нашей стране, что также активно поддерживается государством, при помощи которого организуются различные фестивали и конкурсы, знакомящие население страны с культурой Южной Кореи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы выяснили, что корейская волна или Халлю (кор. 한류, кит. 韓流, транслит. Hallyu) - понятие, относящееся к распространению современной культуры Южной Кореи по всему миру. Данное направление имеет несколько направлений и стилей – музыка, кино, сериалы, дизайн, анимация, комиксы и классическая музыка. Таким образом, сегодня понятие "корейская волна" уже включает в себя не только поп-культуру, но и распространение корейского языка, и иностранный туризм, и модную одежду, и сувенирную продукцию, и национальную кухню, и косметику и многое другое, что сделано в Южной Корее. Как мы видим из нашей работы, она имеет большое влияние на молодежь и на мир в целом, учитывая все ее вклады в мировые организации. Они продолжают прославляться, возглавляя мировые чарты (Billboard, Itunes и т.д.) , и попадая на американские музыкальные мероприятия и премии ( Grammy, UN, Coachella и т.д.). Много подростков находят себя в этой сфере, она помогает им развиваться, взрослеть и проявлять себя. И вы, наверно, часто встречаете подростков, которые сильно выделяются на фоне других. Они носят необычную одежду или же макияж, пытаясь показать, что они представляют и что чувствуют.
Исследуя тему распространения южно-корейской поп-культуры, можно выделить основные формы ее влияния на молодежь :
– появилась субкультура «кореяманов», вносящих определенный вклад в развитие кросскультурных коммуникаций;
– в силу постепенной популяризации корейской культуры в нашей стране увеличивается количество изучающих корейский язык, историю, обычаи и традиции Республики Корея, что непременно находит отражение в гуманитарном развитии современной молодежи;
– постепенно происходит некая социализация молодежи, выполняющей определенные функции в обществе посредством идентификации себя с определенной субкультурной и/или оппозиционной группой.
Подводя итоги данного исследования, согласно проведенному социологическому опросу, можно сделать выводы, что для кого-то увлеченность корейской поп-культурой – это интерес к фильмам и сериалам, отличающихся по сюжету и структуре от западных, для кого-то – высокие культурные ценности, отсутствующие в нашей стране, для кого-то – внешняя привлекательность звезд «корейской волны» и их постоянное самосовершенствование и работа над собой, для одних – это способ абстрагироваться от жестокости и насилия в жизни и на экранах отечественного телевидения, для других – это своего рода бунт против «паразитированности» российского общества западной культурой, а для иных – «K-pop – это состояние души».
Список используемой литературы:
1. Азия-ТВ: аниме и дорамы онлайн [Электронный ресурс]. URL: http://asia-tv.su (дата обращения: 15.06.2013).
2. . Бугай Н.Ф. «Третья Корея»: новая миссия и проблемы глобализации... - М.: Институт российской истории РАН, 2005. - 272 с.
3. Иванова А.Ю. Феномен K-pop волны в России: успех и фанаты [Электронный ресурс]. // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2012». URL: http://www.rae.ru/forum2012 (дата обращения: 15.06.2013).
4. Полосина Е.В. «Корейская волна» в стратегии национального брендинга Южной Кореи // Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи. Сборник статей / отв. ред. Р.К. Тангалычева, И.А. Коргун. - СПб.: Скифия-принт, 2012. С. 435 - 440.
5.Премия МУЗ ТВ 2013 [Офиц. сайт] [Электронный ресурс]. URL: http://premia.muz-tv.ru (дата обращения: 15.06.2013).
6. Россия и Южная Корея – все ближе к взаимной отмене виз [Электронный ресурс]. // Travel.ru: все о туризме и путешествиях. URL: http://www.travel.ru (дата обращения: 15.06.2013).
7. Саид Э.В. Ориентализм. Западные концепции Востока: пер. с англ. Санкт-Петербург: Русский Мiръ, 2006. 637 с.
8. Храпов А.О. Роль корейцев Юга России в культурных связях России и Республики Корея в 1990-2010 гг. [Электронный ресурс] // Сервер «Заграница» при библиотеке Мошкова. URL: http://world.lib.ru (дата обращения: 15.06.2013).
9.https://forum.showasia.ru/topic/779-
10.https://krdaebag.ru/stereotipyi-o-koreytsah-html/
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/K-pop Википедия – свободная интернет-энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 15.06.2013).
Заяц-хваста
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Самый главный и трудный вопрос
Волшебные звуки ноктюрна
Барсучья кладовая. Александр Барков