Приходилось ли вам анализировать на что уходят ваши деньги?
В 21 веке денежные отношения, осмысленное экономическое поведение и умение жить по средствам становятся одними из первостепенных задач для исследования.
Доход студентов в основном составляет стипендия, материальная помощь родителей и, конечно же, деньги за подработку, так как очень часто, из-за недостатка денежных средств, студенты ищут дополнительный заработок, но если даже деньги есть, не все могут грамотно ими распоряжаться. В основном студенты ищут такую работу, которую можно совмещать с учебой.
Исследование проводилось с помощью опроса. В итоге мы получили количественные и качественные данные, характеризующие бюджеты студентов ГОАПОУ ЛИСК.
Объект исследования: бюджет студентов 1 курса ГОАПОУ ЛИСК (136 человек)
Предмет исследования: особенности формирования бюджета студентов, и их расходы
Цель исследования: Исследовать особенности формирования бюджета студентов колледжа ГОАПОУ ЛИСК, проанализировать их доходы и расходы
Вложение | Размер |
---|---|
melihova_konkursnaya_rabota.docx | 330 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОЕКТ
На тему:
«Бюджет современного студента»
Подготовила:
студентка группы 6-22
Мелихова Дарья Игоревна
Проверил:
преподаватель по финансовой грамотности
Милованова Ирина Владимировна
Г. Липецк 2023
Пояснительная записка
Очень часто деньги заканчиваются непредвиденно, хотя, казалось бы, их должно хватать.
Приходилось ли вам анализировать на что уходят ваши деньги?
Предположим, вы спонтанно купили еще одну пару обуви или худи. При этом вам необходимо оплачивать проезд, покупать продукты и прочее. Через небольшой промежуток времени вы обнаруживаете ноль на балансе вашего счета. Хорошо, если у вас есть резервная возможность занять деньги или родители, всегда готовые помочь, а если нет? Подобных ситуаций надо избегать, чтобы лучше контролировать свои расходы. Нужно иметь четкое представление о том, что такое доход и расход. Планирование бюджета научит лучше разбираться в расходах, доходах и избавит от спонтанных трат.
В 21 веке денежные отношения, осмысленное экономическое поведение и умение жить по средствам становятся одними из первостепенных задач для исследования.
Студенты формируют большую часть населения нашей страны со своей собственной культурой, своими интересами, ценностями, системой нужд и предпочтениями покупательского поведения.
И одним из значимых элементов этой системы является бюджет студента. Бюджет студента – это совокупность личных расходов и доходов, а также умение их правильно распределять.
Доход студентов в основном составляет стипендия, материальная помощь родителей и, конечно же, деньги за подработку, так как очень часто, из-за недостатка денежных средств, студенты ищут дополнительный заработок, но если даже деньги есть, не все могут грамотно ими распоряжаться. В основном студенты ищут такую работу, которую можно совмещать с учебой.
Исследование проводилось с помощью опроса. В итоге мы получили количественные и качественные данные, характеризующие бюджеты студентов ГОАПОУ ЛИСК.
Объект исследования: бюджет студентов 1 курса ГОАПОУ ЛИСК (136 человек)
Предмет исследования: особенности формирования бюджета студентов, и их расходы
Цель исследования: Исследовать особенности формирования бюджета студентов колледжа ГОАПОУ ЛИСК, проанализировать их доходы и расходы
Гипотеза: Считаю, что студенты тратят большую часть своего бюджета на сигареты, алкоголь
Практическая значимость: Полученные результаты можно использовать для составления рационального «бюджета студента»
Основная часть
Каждый студент ГОАПОУ ЛИСК имеет свое соображение о распределении расходов, какие из них относятся к необходимой части, а какие относятся к неразумной.
Исследования в этой области составляют представления о динамике основных ценностей молодежи и их отношений к деньгам.
Студент – потребитель, товары и услуги, которые он приобретает зависят от его личных нужд. Новые поколения не до конца осознают ценность планирования бюджета, что приводит к необдуманным тратам. При поступлении доходов многие активно начинают тратить средства, после чего им приходится экономить, чтобы хватило средств на необходимые затраты.
«Бюджет студента – это совокупность личных расходов и доходов, а также умение их распределения каждым из студентов ВУЗа. Это сложная тема для каждого из тех, кто был студентом и является им. Бюджет студента состоит из двух основных частей – доходов и расходов.» [1]
Как правило, бюджет распределяют на один месяц. Без планирования бюджета невозможно грамотно управлять своими финансами.
Доходы - это денежные средства, поступающие в бюджет, а деньги, которые из него тратятся – расходы. Одной из главных частей грамотного распределения бюджета является управления своими расходами. Существуют несколько групп расходов: расходы необходимые, постоянные, переменные и случайные.
Чтобы спланировать свой бюджет, необходимо понимать, какие расходы являются неизбежными, а какие – просто хотелось бы позволить.
Способность выстраивать свой бюджет определяется особенностями личности и является частью семейного воспитания. В современном обществе этому не учат.
Доходы студентов:
Расходы студентов:
Для того чтобы обстоятельно изучить особенности бюджета студента колледжа и установить факторы, влияющие на формирование его бюджета, был проведен опрос, в ходе которого были опрошены 136 студентов первого курса ГОАПОУ ЛИСК. Были предоставлены несколько вариантов ответа. У всех разное мнение на это счет, так как у всех разные потребности в жизни. Каждый студент лично ответил на вопрос.
Очевидно, что доход играет большую роль при формировании бюджета.
Для выявления основных источников дохода в бюджет современного студента ГОАПОУ ЛИСК опрошенных попросили перечислить основные части их дохода. Ответы приведены в диаграмме 1.
Как видно на диаграмме, стипендия занимает ведущее место в формировании бюджета современного студента.
Стипендия в нашем колледже составляет:
Академическая – 436 рублей, средняя – 872 рублей, повышенная – 1308 рублей, социальная – 654 рубля.
Хоть стипендия и занимает лидирующую позицию, нельзя не отметить, что факт ее нехватки на все обязательные расходы студентов.
Не менее важным является и подработка в свободное от учебы время.
Родители все еще остаются основным источником дохода для большинства студентов. Безусловно, родители стремятся помочь своим детям, и это хорошо. Они дают деньги, но не объясняют как их грамотно тратить.
34 человека получают помощь от родителей в размере более 5 тыс. рублей.
Однако, другим значащим элементом бюджета является статья расходов. Исследование выявило приоритетные траты студентов. Ответы приведены в диаграмме 2.
Результаты оказались довольно интересными.
Кто-то жить не может без кофе, булочек и каждодневного похода в фаст фуд, а кто-то может комфортно жить, питаясь полуфабрикатами. Вкусы у всех разные, но факт остается фактом: еда– важнейший момент в жизни каждого человека. Вот и у нас получилось, что еда является основной статьей расходов.
Завтракать у студентов не всегда получается, т.к. многие поздно встают, проиграв большую часть ночи в компьютерные игры или находясь на ночных подработках. Порции в колледжной столовой довольно маленькие, студенты не наедаются, а уроков 7-8 ежедневно и приходится дополнительно покупать продукты с собой или брать двойной обед.
Второе место безусловно занимают расходы на проезд, т.к. надо добираться на учебу.
А вот расходы на покупку алкоголя, сигарет и развлечения занимают лишь третье место. Для молодых людей поход в клуб тоже важен.
Постоянная учеба может свести с ума, поэтому время от времени просто необходимо развеяться, ненадолго забыть про учебу.
Для посещения колледжа студенты пользуются не формой, а собственной одеждой, каждый сезон приходится покупать вещи по своему размеру.
Одежда является средством самовыражения. Из-за этого молодые люди тратят на внешний вид довольно много средств, на что не всегда хватает стипендии, поэтому студенты пользуются помощью родителей.
Если доход возрастет в два раза, то молодежь по-прежнему собирается тратить на то же самое, но некоторые все же предпочтут копить (автомобиль, квартира), т.е. они начинают думать о будущем и 8 человек, после уроков по финансовой грамотности видят очевидное преимущество в инвестировании средств.
Лидирует еда, что еще раз подчеркивает важность еды для современного студента. В 3 раза больше стали бы тратить на одежду, что демонстрирует тягу к самовыражению через внешний вид. Многие собираются тратить на покупку автомобиля, т.к. это является альтернативой общественному транспорту. Лишь 1 человек определенно пожелал потратить деньги на отдых, что свидетельствует о том, что у молодежи еще много сил, и им не требуется много средств на их восстановление.
Результаты проведенного исследования среди студентов Липецкого индустриально-строительного колледжа позволяют сделать ряд выводов.
Можно с легкостью увидеть, что основным доходом студентов является стипендия и подработка. Значительный вклад также вносит материальная помощь родителей.
Исследование выявило, что основными категориями расходов студентов являются покупка продуктов, одежды проезда, досуг, алкоголя и сигарет и на покупку средств личной гигиены.
Так же исследование показало, что к четвертому курсу большинство студентов начинают планировать свой бюджет в долгосрочной перспективе, однако количество студентов, не занимающимися данным планированием, составляет одну четверть от опрошенных. Примерно у половины студентов расходы больше доходов.
В результате проведенного исследования был разработан ряд рекомендаций.
Заключение
Грамотное распоряжение своими деньгами и правильное планирование своих расходов – это очень важные способности для каждого человека, особенно если он проживает один. Молодые люди не замечают важность контролирования своего бюджета. Это приводит к нерациональной трате имеющихся средств. При поступлении доходов они активно тратят деньги, после чего им приходится экономить, чтобы хоть как-то оплатить необходимые товары и услуги. Результаты опроса подтвердили актуальность проблемы, так как 82 % респондентов не способны оценить свои статьи доходов и расходов, затрудняются грамотно составить свой бюджет. Мы добились поставленной цели и надеемся, что представленные рекомендации помогут студентам сбалансировать бюджет.
Список использованной литературы:
1 https://articlekz.com/article/11536
2 Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономика: Учебное пособие - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 375 с.
3 http://fingram26.ru/articles/finansovoe-planirovanie/..
Памятка студенту
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Прекрасная химия
Сказка "Морозко"
Извержение вулкана