Проектная работа о семье ученицы
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_postnikova_d_4_kl.pptx | 908.02 КБ |
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - Ново-Шиловская средняя общеобразовательная школа № 82 Проект «Моя семья» Исполнитель: ученица 4 класса Постникова Дарья Руководитель: Сироткина Н.И . 2022 г .Слайд 2
Тема проекта: Моя семья Срок реализации проекта : 01.02.2022 – 20.03.2022. Объект исследования: моя семья. Цель : познакомиться с историей моей семьи, установление более тесных связей во взаимоотношениях членов семьи. Задачи: Составить родословную своей семьи Узнать значение собственной фамилии. Проследить географию семьи. Узнать о традициях семьи. Гипотеза исследования: В результате изучения родословной и генеалогического дерева установится более тесная связь во взаимоотношениях с родственниками.
Слайд 3
Этапы работы над проектом : 1 этап – подготовительный (с 01.03.2022 г. – 04.03.2022 г.) 2 этап – основной (с 04.03.2022 г. – 18.03.2022 г.) 3 этап – заключительный (19.03. 2022 – 22.03.2022 г.) В проектно-исследовательской деятельности принимали участие я, мои родители, родственники. Ожидаемые результаты реализации проекта: Составлю родословное дерево. Прослежу географический путь семьи. Узнаю о традициях своей семьи. Узнаю и нтересные факты из жизни моей семьи. Среди членов моей семьи установится более тесная связь во взаимоотношениях.
Слайд 4
ОСНОВНОЙ ЭТАП Анализ анкетирования 1. До какого поколения Вы можете вспомнить имена (фамилии, годы жизни, места рождения) ваших предков? Папа , мама, бабушка и дедушка со стороны мамы знают родственников только до 2 колена. Лишь папина сестра знает родословную с маминой стороны до 4 колена. 2. Сколько детей было в семьях разных поколений (мамы и папы, бабушек – дедушек, прабабушек и прадедушек)? Мои родители называли количество детей в семьях. Самое большое количество детей – у маминой бабушки, Миллер Лилии Робертовны (в девичестве Шефер ) – 7 детей, у маминого дедушки – Миллер Ивана Ивановича - 5 детей. У папиной бабушки Постниковой Зои Марковны -2 детей, у папиного дедушки, Постникова Николая Евгеньевича– 2 детей.
Слайд 5
Анализ анкетирования 3 . Откуда родом мои предки. От мамы и ее родственников я узнала, что мои прапрабабушка, Шеллер Бярта и прапрадедушка, Шефер Роберт (по маминой линии) были высланы из Кубани в Сибирь (Новосибирск) во время Великой Отечественной войны. Они были потомками немцев, которые были переселены ещё Екатериной II из Германии. Прапрапрабабушка , Турчиновичева Розалия и прапрабабушка папы Троханова Фелициана Фелициановна были из Белорусии . Прадедушка, Постников Николай Евгеньевич, и прабабушка, Троханова Зоя Марковна, жили в Тагучине затем переехали в Мошково, потом в Шилово.
Слайд 6
4. Долгожители Долгожителями со стороны мамы можно назвать два человека. Это сестра моей прабабушки, Шефер Галину Робертовну. В прошлом году она отметила 90-летний юбилей. Она жива, прекрасно себя чувствует. И прадедушку по папиной линии, Постникова Николая Евгеньевича. Он прожил 87 лет. (1929-2016гг.)
Слайд 7
5. Что Вы знаете о жизни бабушек, дедушек …? Шефер Артур Робертович Родной брат моей прабабушки, Шефер Артур Робертович хоть и был немцем по национальности, когда началась война в 1941 году, ушел на фронт воевать с фашистами. Он был очень хорошим связистом. Его ценил командир, он выполнял самые сложные задания. В 1944 г . когда войска подошли к Германии его отозвали с фронта, хотя он был представлен к награде, которую еще не успел получить. Уже спустя несколько лет после войны, был приглашен в Москву, где ему вручили награду.
Слайд 8
Постников Евгений Евгеньевич Старший брат моего прадедушки Постников Александр Евгеньевич тоже фронтовик. Папа рассказал такую историю. Отряд, в котором воевал Постников Евгений Евгеньевич, освобождал какое-то село. Он получил ранение около колонки и не мог двигаться. Его товарищи не могли к нему подойти, так как место простреливалось. Раненый, он пролежал до вечера. Только тогда товарищи пришли ему на помощь. Он выжил и прошел всю войну до конца.
Слайд 9
Постников Николай Евгеньевич Моему прадедушке Постникову Николаю Евгеньевичу было 12 лет, когда началась война. Он не был на фронте, но приходилось работать в селе наравне со взрослыми. С такими же ребятами как он, косил сено, ворошил хлеб на току, пасли скот. Руки нужны были везде. Сильно уставали, рассказывал прадедушка своим внукам, но никто не жаловался. А еще он возил солярку в бочке на лошади, чтобы заправлять тракторы. Ездить приходилось очень далеко. Однажды от сильной жары он даже потерял сознание и очнулся только в деревне. Лошадь сама привезла его домой. Мой прадедушка награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Слайд 10
6. Есть ли в нашей семье семейный архив? Что в нем? Кто хранит семейные реликвии? Я выяснила, что в каждой семье есть семейные фотографии. Но не у всех сохранились документы уже умерших родственников. В нашей семье есть пусть небольшой, но архив. В нем семейные фотографии наши, наших бабушек и дедушек. В архиве хранятся достижения членов нашей семьи, грамоты, дипломы. Самый большой архив у папиной двоюродной семьи Глинской Натальи Олеговны. В нем есть документ свидетельства о рождении моей прапрабабушки Трохановой (до замужества Турчиновичева ) Филицианы Филициановны .
Слайд 11
Свидетельство о рождении моей прапрабабушки Трохановой (до замужества Турчиновичева ) Филицианы Филициановны
Слайд 12
7. Традиции нашей семьи Родственники поведали о традициях моих предков. В семье моей прапрабабушки, Миллер Марты Самойловны, и прабабушки, Шефер Лилии Робертовны, во время Пасхи поздно вечером, когда дети спали, мамы красили яйца, раскладывали их на сеновале, а утром собирали крашеные яйца с детьми. Детям говорили, что в такой праздник курочки несут необыкновенные яйца. В семье у мамы и папы после уборки картошки, пекли ее на костре. Новый год, дни рождения принято было отмечать всей семьей.
Слайд 13
План работы Исследовать происхождение фамилии семьи. Составить генеалогическое дерево. Узнать, откуда родом были предки семьи. Проследить по карте географический путь предков. Исследовать семейные традиции.
Слайд 14
Наша фамилия Фамилия Постников – одна из старейших на Руси. сВтречается : в Москве, в Санкт-Петербурге, в Поволжье и на Урале. Фамилия Постников происходит от очень популярного на Руси имени Постник – такое имя давали ребенку, родившемуся во время поста . Так как постов было много, то и имя это было одним из самых распространенных среди русских. Оно зафиксировано в XV – XVII веках многократно у простых и знатных людей, на разных территориях. Так, например, имя Постный носил в XVI веке князь Иван Иванович Гагарин. Святой Иоанн IV Постник, Патриарх Константинопольский, известен в Православной Церкви. Уже в XV–XVI веках в среде богатых людей начинают закрепляться и передаваться из поколения в поколение фамилии, обозначающие принадлежность человека к конкретной семье. У них появляются суффиксы – ов /-ев, -ин, которые указывают на имя главы семьи. Таким образом, потомки человека, обладавшего именем Постник, со временем получили фамилию Постниковы.
Слайд 15
Родословное дерево Родословное , Родовое или Генеалогическое древо, — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья» Совместно с родителями я составила родословную до 5 колена.
Слайд 19
4. Семейные традиции Родители совместно с детьми, бабушками и дедушками поделились своими семейными традициями. К сожалению, не у всех семей они существуют. Некоторые старинные традиции, которые помнят бабушки и прабабушки, уже не соблюдаются. Самую интересную и необычную традицию поведала бабушка. В день пасхи, рано утром прабабушка (Миллер Лилия Робертовна) говорила детям о том, какой великий праздник наступает. Она рассказывала, что в этот день курочки несут особенные, цветные яйца. Она брала малышей за руку и вела их на сеновал, где дети находили крашеные яйца, спрятанные в ворохе сена. Внуки вспоминают, какой восторг они испытывали, когда находили эти чудесные яйца. Сейчас на селе не все держат свое хозяйство и эта традиция потихоньку уходит. Но появляется другая, когда дети принимают участие в раскрашивании яиц. Это тоже очень интересно. Мы с моей сестрой и братом тоже участвуем в этом.
Слайд 20
Творю с бабушкой А эту композицию на Пасху мы назвали «Ваня и Маня». Её мы сделали с моей бабушкой, Сироткиной Н.И.
Слайд 21
Общие традиции Есть такие традиции, которые переплетаются у разных сторон родословного дерева. Так в семье моих бабушек и дедушек по маминой и папиной линии была традиция печь картошку осенью, после копки картофеля на поле. Эту традицию мы тоже продолжаем.
Слайд 23
Результаты моего проекта ЗАДАЧИ РЕЗУЛЬТАТ Я составила родословную семьи по папиной и маминой линии до 5 колена. 1.Составить родословную своей семьи. 2.Узнать значение собственной фамилии. Я узнала, что фамилия Постников – одна из старейших на Руси. Она происходит от очень популярного на Руси нехристианского личного имени Постник – такое имя давали ребенку, родившемуся во время поста. 3.Проследить географию семьи. Я проследила путь наших предков и отразила его на карте нашей страны и на карте Новосибирского района. 4.Узнать о традициях семьи. Узнала об интересных традициях, которые были у наших предков, описала самые интересные (о том, как на сеновале дети искали крашеные яйца). Узнала об одинаковых традициях наших предков (печь картошку на костре после сбора урожая)
Слайд 24
Результаты Результаты моей работы в проекте можно проследить по диаграмме «Рост моих знаний о семье». Она показывает, что мои знания о том, как появилась фамилия Постниковы, как звали моих предков, откуда они были родом, какие традиции были в семьях - намного расширились от начала проекта до его завершения . (По 10-ти бальной шкале)
Слайд 25
Заключение Мне очень понравилась работать над этим проектом. Ведь я открыла для себя то, о чём никогда и не подозревала. Я научились составлять родословную, узнала значение своей фамилии, узнала какой путь, который проделали мои предки, до моего появления. Раскрыла для себя традиции своих предков. Я стала чувствовать , в какой большой и дружной семье я живу! Моя работа научила меня добывать нужную для меня информацию, обрабатывать ее. Очень интересно было узнавать о семье непосредственно у родственников. Ведь они передавали не только информацию, но и чувства, отношения друг к другу. Многие родственники, которые никогда не общались до этого созванивались и делились информацией. Не было такого человека, который бы отказал мне в помощи. Теперь я точно знаю: семья - это самое главное для человека в жизни; необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников, сохранять семейные традиции. Понять это мне помогла эта небольшая поисковая работа.
Л. Нечаев. Яма
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Вокруг света за 80 дней