Для работы была выбрана тема «Влияние типа темперамента на выбор профессии». В любое время тема выбора профессии актуальна, особенно для учащихся выпускных классов. Большинство подростков не учитывают свои способности и возможности при выборе профессии. Бывает и так, что ученик выбирает ВУЗ без особого желания заниматься этой трудовой деятельностью, а по другим причинам, таким, как лёгкость в освоении той или иной профессии, лёгкость при поступлении, либо шанс поступить на бюджет.
Вложение | Размер |
---|---|
natasha_proekt_10_klass.docx | 63.78 КБ |
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы
Школьный индивидуальный проект
«Влияние типа темперамента на выбор профессии»
Автор: Вепрева Наталья Евгеньевна
обучающаяся 10 класса
Коммунаровская средняя
общеобразовательная школа
филиал муниципального
автономного общеобразовательного
учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы
Руководитель: Устюгова Елена Владиславовна
педагог - психолог
Коммунаровская средняя
общеобразовательная школа
филиал муниципального
автономного общеобразовательного
учреждения Шороховской средней
общеобразовательной школы
Коммунар, 2023
Оглавление
Введение……………………………………………………….. 3-4
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1. Определение «Темперамент» ……………………………. 4-5
1.2. Типы темперамента и их отличительные черты………... 5-7
1.3. Учет типа темперамента при выборе профессии..……… 7-10
Раздел 2. Практическая часть
2.1. Диагностика типа темперамента по методике Айзенка, выбора профессиональной обучающихся направленности по дифференциально-диагностическому опросу Е.А.Климова……………………… 11-15
2.2. Анализ данных диагностики……………………………… 15-16
Заключение……………………………………………………... 17-18
Список используемой литературы……………………………. 19
Приложение
Введение
В любое время тема выбора профессии актуальна, особенно для учащихся выпускных классов. Большинство подростков не учитывают свои способности и возможности при выборе профессии. Бывает и так, что ученик выбирает ВУЗ без особого желания заниматься этой трудовой деятельностью, а по другим причинам, таким, как лёгкость в освоении той или иной профессии, лёгкость при поступлении, либо шанс поступить на бюджет.
В таких случаях получив образование специалист вряд ли добьётся успехов в профессии. В данном случае перед нами встает вопрос, влияют ли биологические факторы человека на выбор профессии и ее успешность в будущем. Таким образом, для исследования в своей работе я выбрала такой биологический фактор, как темперамент.
Цель исследования: выявление склонностей учеников-старшеклассников, учителей Коммунаровской СОШ к определённым видам профессиональной деятельности в соответствии с темпераментом.
Объект исследования: учителя Коммунаровской СОШ, учащиеся 9,10. 11 классов.
Предмет исследования: взаимосвязь темперамента с профессиональной деятельностью.
Задачи:
Гипотеза исследования: влияет ли тип темперамента на выбор будущей профессии.
Методы исследования:
Место проведения: Коммунаровскоя СОШ филиал МАОУ Шороховской СОШ.
Сроки проведения: Сентябрь – май 2023 г..
Практическая значимость работы: полученные данные могут быть использованы педагогами и психологами при работе с детьми старшего школьного возраста; могут служить опорой при составлении комплекса психологических игр и упражнений по профориентации.
Продукт работы: презентация с результатами исследования типов темперамента, склонностей и интересов, обучающихся 9,10,11 классов; буклет «Темперамент и выбор профессии».
Раздел 1. Теоретическая часть
Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологическим обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности.
Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем разнообразии подходов к проблеме ученые и практики признают, что темперамент – это природно-обусловленная склонность человека к определённому стилю поведения, то есть совокупность индивидуальных психических и физиологических особенностей индивида. В нём проявляются чувствительность человека к внешним воздействиям, эмоциональность его поведения, импульсивность или сдержанность, общительность или замкнутость, лёгкость или затруднённость социальной адаптации и общении. С физиологической точки зрения темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности человека, который влияет на способ взаимодействия человека с окружающим его миром. Другими словами, мы рождаемся с ним, однако в течение жизни, тип темперамента может меняться.
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов и особенностей темперамента, следует сразу оговориться, что нет лучших и худших темпераментов — каждый из них имеет свои положительные стороны, и поэтому главные усилия должны быть направлены не на его исправление, а на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств. Человек издавна делал попытки выделить и осознать типичные особенности психического склада различных людей, пытаясь свести все их многообразие к малому числу обобщенных портретов. Такие обобщенные портреты с глубокой древности называли типами темпераментов.
Такого рода типологии были практически полезными, так как с их помощью можно было предсказывать поведение людей с определенным темпераментом в конкретных жизненных ситуациях.
Темперамент - совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: темпа, ритма, интенсивности.
Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности.
Темперамент включает в себя формирование и развитие характера, он относиться к обусловленным индивидуальным различиям человека.
По мнению Галена темперамент - это индивидуальное соотношение внутренних химических систем человеческого организма, с преобладанием одного из «жизненных соков». Преобладание одного типа темперамента определяет темперамент человека.
Слово «темперамент», в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис», ввёл древнегреческий врач Гиппократ (4 -5 вв. до н.э.). Темперамент он понимал, как анатомо-физиологические особенности человека.
Он полагал, что темперамент является в пропорции 4-х жидкостей в теле:
Кровь - сангвис,
Лимфа - флегма,
Желчь - холе,
Чёрная желчь – мелана -холе.
Отсюда в последствии возникли названия 4-х типов темперамента - сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик сохранившиеся до нашего времени.
Римский врач Гален (2 в) характеризует типы темперамента, наряду с физиологическими, психологическими, и даже нравственными свойствами.
Сангвиник - этот тип темперамента сильный, подвижный и уравновешенный с быстрым типом нервной системы. Отличается жизнелюбием, общительностью и отзывчивостью, не склонен к переживаниям, легко адаптируется к новым условиям, стремиться к лидерству. Сангвиник успешен в работе, дружбе и любви. Он легко переключается с одного дела на другое и с такой же лёгкостью меняет увлечения. Однако без внешних раздражителей он начинает скучать, становиться вялым. Всегда отличается некоторой поверхностью в восприятии людей и явлений, от чего иногда возникают трудности в межличностных взаимоотношениях. Но с ними сангвиник легко управляется. Чувства и эмоции сангвиника яркие, но неустойчивые. Часто громко смеётся, но сердиться по пустякам. Находчив и подвижен, может управлять эмоциями. Как правило, обладает быстрой речью.
Флегматик - этот тип сильный, уравновешенный, медленный. Условные рефлексы вырабатываются медленно, но после становятся очень устойчивыми. Человек с таким типом всегда пассивен, осторожен и рассудителен. Иногда это доходит до «нудятины и тошноты». Вместе с этим он миролюбивый и доброжелательный. Им легко управлять, контролировать его действия. Флегматик не отличается эмоциональностью и чувствительностью, но на него всегда можно положиться. Он обладает упорством, самообладанием, терпением, высокой работоспособностью, но медлителен, в отношениях устойчив, не склонен к переменам. Оказывает хорошее сопротивление негативным длительным раздражителям извне. Свойственная флегматику выдержка и хладнокровие иногда переходит в безразличие к себе и окружающим, работе.
Холерик - сильный, подвижный и неуравновешенный тип. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Легко возбудимый, агрессивный и неспокойный тип. Холерик отличается изменчивостью, непостоянством, импульсивностью, активностью и оптимизмом. Вместе с большой жизненной энергией можно выделить несдержанность и резкость движений и поступков, крикливость, низкий уровень самообладания, нетерпеливость и частые резкие перепады настроения. Холерик отличается вразумительной мимикой, быстрой речью и стремительными движениями.
Меланхолик - слабый, подвижный и неуравновешенный тип. Отличается пессимистичным настроем, склонностью к тревожности и рассуждениям. Он сдержан и необщителен, легко раним, эмоционален, высоко чувствителен. Внешним раздражителям оказывает слабое сопротивление, заторможен и пассивен. Меланхолик, как правило, не уверен в себе, робок, боязлив, обидчив. Но у него очень развит внутренний мир и ассоциативное мышление. Он не отличается выразительностью мимики и движений, плохо приспосабливается к новым условия. Отличается тихой речью, слабостью и быстротой, утомительностью.
Глубокое изучение каждой профессиональной категории, каждого типа темперамента и анализ изученных исторических данных позволил нам сопоставить результаты методики Е.А. Климова с результатами методики изучения типов темперамента Г.Айзенка. Данные мы вывели в таблицу 1. Посмотрев на которую можно легко увидеть, что каждому типу темперамента подходит определенная профессиональная категория.
Людям с холерическим типом темперамента хорошо подходит: профессиональная категория «Человек – техника», так как холерики быстры, подвижны, увлеченно берутся за дело, работают с подъемом, преодолевая любые трудности, а это именно те профессиональные качества, которые нужны летчикам – испытателям, водителям автомобилей, машинистам, слесарям, радиомеханикам и другим специальностям данной категории. Профессиональная категория «Человек – человек», так как потребность в общении у холериков повышена, им очень хорошо подходят профессии связанные с общением – это сфера обслуживания, юриспруденция, политика, административная сфера. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться. Совместимость холерического темперамента с профессиональной категорией «Человек – художественный образ» составляет 50 %, так как очень редко люди данного темперамента проявляют интерес к творчеству и искусству, хотя бывают исключения (А.С.Пушкин). А вот выбор таких профессиональных категорий как «Человек – природа» и «Человек – знаковые системы», для учащихся с холерическим типом темперамента абсолютно не желателен, так как холерик – личность неуравновешенная, несдержанная, даже необузданная. С трудом выполняет монотонную работу, реакции быстрые, сильные, не выносят одиночества. Поэтому профессиональные требования таких профессий как лаборант, животновод, программист, бухгалтер, телеграфист и др. категорически не совпадают с личностными профессиональными качествами холерика.
Люди с сангвиническим типом темперамента могут свободно отдавать предпочтение любой профессиональной категории. Так как их тип темперамента им это позволяет. Сангвиники быстро сходятся с людьми, жизнерадостны, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, легко контролируют свои эмоции, быстро осваиваются в новой обстановке, любят общение. Поэтому сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии. Они могут быть отличными: лаборантами, агрономами, машинистами, инженерами, учителями, парикмахерами, бухгалтерами, композиторами, модельерами, артистами театра или эстрады и т.д.
Флегматикам хорошо подходят такие профессиональные категории как «Человек – техника» и «Человек – знаковые – системы», так как флегматики медлительны и уравновешенны, они как правило, доводят начатое дело до конца. Флегматика трудно вывести из себя. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, а это именно те профессиональные качества, которые так необходимы при выборе таких профессий как столяр, токарь, электросварщик, программист, инженер и др. Такие профессиональные категории как «Человек – природа» и «Человек- художественный образ» подходят флегматикам лишь на 50 % ,так как для таких профессий как артист, модельер, зоотехник, агроном и т.п. им следует развивать недостающие качества: большую подвижность, активность, креативность, общительность и т.п. Профессиональная категория «Человек – человек», практически не совместима с флегматическим типом темперамента, так как флегматики любят работать в тишине, тяжело переживают смену обстановки, малообщительны, не любят шумных компаний.
Меланхоликам хорошо подходят такие профессиональные категории как «Человек – техника» и «Человек – художественный образ». Так как , они лучше работают в спокойной, малолюдной, привычной для них обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов чувство скрытого протеста. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким типом темперамента чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. Именно поэтому, такая профессиональная категория как «Человек- техника», которая требует от работника точности, определенности действий, полностью подходит меланхоликам. В мире техники имеются широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом от человека требуется высокая исполнительская дисциплина, чем особенно отличаются меланхолики. Также, людям меланхолического типа темперамента, подходят профессии категории «человек - художественный образ» которые состоят в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдения. Муза для поэтов приходит в одиночестве. А вот такие профессиональные категории как «Человек – человек», «Человек – природа», «Человек – знаковые системы» не подходят людям данного типа темперамента. Так как для таких профессий необходимы такие качества как энергичность, общительность, повышенная активность, желание быть на виду чего как раз и не хватает меланхоликам.
Хороших и плохих типов темперамента не бывает. Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше для других.
Мало кто из старшеклассников задумывается о плюсах и минусах своего темперамента, после чего после получения диплома попадают в невыгодные для них условия, то есть их большая и лучшая часть дня, на работе, превращается в муку. А время, которое у него остается, уходит на восстановление сил.
Раздел 2. Практическая часть
2.1. Диагностика типа темперамента по методике Айзенка, выбора профессиональной обучающихся направленности по дифференциально-диагностическому опросу Е.А.Климова (приложение 1)
Нашу практическую часть мы начали с диагностики темперамента личности обучающихся и учителей, а так же с диагностики профессиональной направленности. Что бы удобно было рассчитывать проценты, сводить в общий вывод результаты, мы полученные данные, поместили в таблицы.
9 класс
№ п.п | ФИ | Показатель интроверсии- экстраверсии | Тип темперамента | Профессиональные предпочтения | % совместимости |
1 | Белявская Варвара | Экстраверт | Холерик | «Сам человек» | 50% |
2 | Браун Андрей | Среднее между интровертом и экстравертом | Сангвиник | «Человек-техника» | 100% |
3 | Вельмунскас Дарья | Экстраверт | Холерик | «Человек-художественный образ» | 50% |
4 | Зырянова Дарья | Среднее между интровертом и экстравертом | Холерик | «Сам человек» | 100% |
5 | Клименко Ксения | Среднее между интровертом и экстравертом | Меланхолик | «Человек-художественный образ» | 100% |
6 | Осколков Артем | Экстраверт | Сангвиник | «Человек-техника» | 100% |
7 | Сибен Георгий | Интроверт | Флегматик | «Человек – знаковые системы» | 100% |
8 | Токмакова Ольга | Экстраверт | Сангвиник | «Человек-художественный образ» | 100% |
9 | Чебыкина Диана | Интроверт | Флегматик | «Человек – другие люди» | 0 |
11 класс
№ п.п | ФИ обучающегося | Показатель интроверсии- экстраверсии | Тип темперамента | Профессиональные предпочтения | % совместимости |
1 | Аткина Анастасия | Среднее между интровертом и экстравертом | Холерик | «Человек – художественный образ» | 50% |
2 | Жилякова Алина | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек – художественный образ» | 50% |
3 | Назаречко Паша | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек-техника» | 100% |
4 | Нечаев Анатолий | Среднее между интровертом и экстравертом | Меланхолик | «Человек – природа» | 0 |
5 | Протасова Мария | Среднее между интровертом и экстравертом | Меланхолик | «Человек – художественный образ» | 100% |
6 | Селиванова Олеся | Среднее между интровертом и экстравертом | Меланхолик | «Сам человек» | 0 |
7 | Сысоева Анастасия | Экстраверт | Холерик | «Сам человек» | 100% |
8 | Токмакова Кристина | Среднее между интровертом и экстравертом | Меланхолик | «Сам человек» | 0 |
9 | Хватов Захар | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек – техника» | 100% |
10 | Швец Дмитрий | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек – знаковые системы» | 100% |
10 класс
№ п.п | ФИ обучающегося | Показатель интроверсии- экстраверсии | Тип темперамента | Профессиональные предпочтения | % совместимости |
1 | Бортников Тимур | Экстраверт | Сангвиник | «Человек – другие люди» | 100% |
2 | Вепрева Наталья | Интроверт | Флегматик | «Человек – другие люди» | 0 |
3 | Гарманова Екатерина | Экстраверт | Сангвиник | «Сам человек» | 100% |
4 | Ионин Сергей | Интроверт | Флегматик | «Человек – природа» | 50% |
5 | Можаров Кирилл | Умеренный интроверт | Флегматик | «Человек – техника» | 100% |
6 | Муравьева Евгения | Среднее между интроветром и экстравертом | Холерик | «Человек – другие люди» | 100% |
Учителя Коммунаровской СОШ
№ п.п | ФИО учителя | Показатель интроверсии- экстраверсии | Тип темперамента | Профессиональные предпочтения | % совместимости |
1 | Афонечкина Анжелика Олеговна | Среднее между интровертом и экстравертом | Сангвиник | «Человек – знаковые системы» | 100% |
2 | Бахарева Елена Владимировна | Среднее между интровертом и экстравертом | Холерик | «Человек – другие люди» | 100% |
3 | Вепрева Антонина Геннадьевна | Интроверт | Флегматик | «Человек – природа» | 50% |
4 | Гавриловская Маргарита Михайловна | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек-знаковые системы» | 100% |
5 | Долганова Любовь Андреевна | Интроверт | Флегматик | «Человек – художественный образ» | 50% |
6 | Докучаева Татьяна Викторовна | Экстраверт | Холерик | «Человек – другие люди» | 100% |
7 | Зырянова Марина Павловна | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек – природа» | 50% |
8 | Лапина Татьяна Александровна | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек – художественный образ» | 50% |
9 | Мещерова Наталья Александровна | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек – художественный образ» | 50% |
10 | Мещеров Ренат Равильевич | Интроверт | Флегматик | «Человек – знаковые системы» | 100% |
11 | Синкина Светлана Александровна | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек – художественный образ» | 50% |
12 | Тупицына Марина Леонидовна | Среднее между интровертом и экстравертом | Флегматик | «Человек – художественный образ» | 50% |
13 | Устюгова Елена Владиславовна | Экстраверт | Холерик | «Человек – другие люди» | 100% |
2.2. Анализ данных диагностики:
Участники диагностики с холерическим типом темперамента – 24 %,
с сангвиническим типом темперамента – 16 %,
с меланхолическим типом темперамента – 13 %,
с флегматическим типом темперамента – 42 %.
9 класс 6 человек – 100%; 2 человека – 50 %, 1 человек 0 совпадений;
10 класс 4 человека 100%, 1 человек 50%,1 – 0 совпадений;
11 класс 5 человек 100%, 2 человека 50%, 3 человека 0 совпадений;
Учителя 6 человек 100%, 7 человек 50%, 0 совпадений – 0 человек.
Посчитав результаты анализа диагностики мы получили следующее процентное соотношение: 100 % совпадений типа темперамента с выбранной профессией из 38 опрошенных 21, 50% совпадения у 12 человек и 5 человек не определились с направлением своей будущей работы.(диаграмма 1).
Заключение
Из сказанного можно сделать вывод, что на успешность овладения профессией влияют особенности темперамента, его соответствие требованиям профессиональной деятельности. Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше — для других.
В ходе нашего исследования были решены следующие задачи:
Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненных проблем. При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Чтобы не допустить ошибки в выборе профессии, важно учитывать тип темперамента и область предпочитаемых профессий.
Учащиеся с разным типом темперамента выбирают разные типы профессий и разные виды профессиональной деятельности. Человек, зная свой темперамент, может сделать правильный выбор будущей профессии, учитывая свои склонности и интересы.
Проведя исследовательскую работу, была выявлена взаимосвязь темперамента, индивидуальных свойств учащихся с выбором определенного вида деятельности и с успешностью в будущей профессиональной деятельности. То есть, человеку с определенным типом темперамента следует выбирать определенную профессиональную категорию.
Таким образом, я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Тип темперамента значительно влияет на выбор будущей профессии.
Список используемой литературы
Приложение 1
Опросник Айзенка по определению типа темперамента
Инструкция: «Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, т.к. этот не испытание умственных способностей».
Вопросы.
Дифференциально-диагностический опрос Е.А.Климова
Инструкция: предположим, что после соответствующего обучения вы способны одинаково успешно выполнять любую работу. В таблице приведен список различных видов работы. Если бы вам пришлось выбирать лишь одну работу из каждой пары в этом списке, что бы вы предпочли? Выберите один вид работы из каждой пары и отметьте его номер в бланке ответов.
Ф.И.___________________________ Класс
Текст опросника
1а | Выращивать и дрессировать служебных собак для поиска наркотиков | 1б | Разрабатывать новые модели электронной бытовой техники |
2а | Спасать людей после аварии и землетрясения | 2б | Заверять документы, оформлять доверенности, договоры |
3а | Петь в музыкальной группе | 3б | Интенсивно тренироваться, совершенствоваться и добиваться новых спортивных результатов |
4а | Налаживать работу компьютеров и оборудования | 4б | Рассказывать о товаре, убеждать людей приобретать его |
5а | Переводить научные тексты | 5б | Писать рассказы, сценарии, фельетоны |
6а | Тренировать свой организм, чтобы он выдерживал воздействие больших физических нагрузок | 6б | Разрабатывать мероприятия по охране редких растений |
7а | Ремонтировать оргтехнику, компьютеры, телефоны | 7б | Исправлять смысловые и стилистические ошибки в готовящихся к печати текстах |
8а | Заниматься флористикой, оформлять помещения цветами | 8б | Анализировать состояние растений и животных в загрязненных условиях среды |
9а | Управлять автомобилем, автобусом, трейлером, локомотивом поезда | 9б | Микшировать музыку или корректировать фотоснимки с помощью компьютера |
10а | Ежедневно тренировать свои атлетические навыки в спортивном зале, в бассейне, на стадионе, корте и т.д. | 10б | Отлаживать работу спортивного автомобиля и заменять механизмы с случае неисправности |
11а | Давать людям консультации по туристическим маршрутам других городов и стран | 11б | Оформлять витрины универмагов; занимать оформлением концертов и шоу |
12а | Разводить декоративных рыб и ухаживать за аквариумами в офисах | 12б | Оказывать людям медицинскую помощь |
13а | Упорядочивать документацию фирмы и подготавливать новую (договора, ведомости, доверенности) | 13б | Вырабатывать навыки красивой походки и пластичных движений для профессионального выступления на подиуме |
14а | Изучать генетику, выводить новые сорта растений | 14б | Работать в фондах архивов, находить необходимые документы |
15а | Сопровождать людей в сложных туристических походах в роли инструктора | 15б | Придумывать и отрабатывать сложные акробатические трюки, спортивные номера |
16а | Лечит кошек, собак, лошадей и пр. | 16б | Осуществлять сборку компьютеров |
17а | Искать нужных людей, проводить подбор персонала в различные фирмы | 17б | Проводить финансовый анализ рынка ценных бумаг |
18а | Играть на сцене, сниматься в кино, ставить трюки | 18б | Тренировать и репетировать красивые и точные движения перед спортивным выступлением |
19а | Налаживать работу медицинского лазера, ультразвуковой аппаратуры | 19б | Преподавать различные предметы в школе, техникуме, институте и т.д. |
20а | Рассчитывать экономный путь транспортировки товара до потребителя | 20б | Оформлять иллюстрациями сайты, книги, журналы |
21а | Осуществлять постоянную психологическую и физическую подготовку к соревнованиям, турнирам | 21б | Участвовать в экспедициях, посвященных изучению природных явлений |
22а | Строить дома по планам, делать разводку электричества в соответствии с проектом | 22б | Работать с финансовыми законами и кодексами |
23а | Проектировать садово-парковые зоны, оформлять участки с помощью растений | 23б | Анализировать молекулярный состав крови |
24а | Проектировать новое производственное оборудование, дома | 24б | Производить архитектурно-восстановительные работы исторических мест |
25а | Оттачивать мастерство выполнения спортивного упражнения, превозмогая усталость и страх | 25б | Разрабатывать новые модели спортивных тренажеров, велосипедов и другое спортивное оборудование |
26а | Организовывать праздники, выступать в роли тамады | 26б | Вести концертные программы, объявлять зрителям имена выступающих и названия номеров программы |
27а | Изучать жизнь организмов с помощью электронного микроскопа | 27б | Оказывать людям психологическую помощь, работать на телефоне доверия |
28а | Обрабатывать, анализировать и обобщать социологические данные | 28б | Профессионально работать над красотой своей фигуры и внешности |
29а | Разрабатывать средства защиты растений от вредителей и вирусов | 29б | Писать компьютерные программы |
30а | Консультировать людей в фитнес -зале, в бассейне, на спортивной площадке | 30б | Тренировать общую выносливость и совершенствовать отдельные спортивные или артистические навыки |
Диаграмма
Как нарисовать китайскую розу
Как напиться обезьяне?
Сказки пластилинового ослика
Нарисуем попугая цветными карандашами
Два плуга