Презентация является приложением к проекту "Живая лексика интернета"
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_leksika_interneta.pptx | 502.83 КБ |
Слайд 1
Тема проекта: Живая лексика интернета Автор проекта: обучающаяся 7 класса, МБОУ «СОШ № 6», г. Верхний Уфалей Наставник проекта: Бузулукская Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 6»Слайд 2
4 Цель работы: выявить особенности искажения слов русского языка в виртуальном пространстве Интернет. Задачи: 1) Выявление особенностей стиля современного русского языка в виртуальном пространстве 2) Обобщение и систематизация данных по заявленной проблеме. Продуктом моего проекта будет лингвистическая игра «Переведи с русского на русский».
Слайд 3
Основной состав русского языка сети интернета. - неологизмы; - жаргонизмы; - смайлы; - аббревиатуры; - сленг.
Слайд 4
Неологизм - слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке. Свежесть и необычность такого слова, словосочетания или оборота речи ясно ощущается носителями данного языка. Примеры неологизмов: долбожитель - человек, ведущий бессмысленный образ жизни; заспанец - человек, которого ненавидят за то, что он просыпается, когда хочет; простибо - прости и спасибо. Неологизмы
Слайд 5
По своему определению жаргонизм — это условное разговорное слово и выражение, употребляемое в отдельных социальных группах. Использование этих оборотов распространено в неформальном общении. Так в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, класснуха . Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемы людей (училка — это не "плохая учительница", а просто учительница), но наглядно демонстрирует намерение говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и тем самым повысить собственный. Жаргонизмы
Слайд 6
Аббревиатура - слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Слоит отметить, что аббревиатурой можно назвать только сокращение, которое стало самостоятельным, например: ВУЗ, ГИБДД и другие. Основная задача аббревиатуры - экономия места для текста и времени написания. Примеры самых распространённых аббревиатур: LOL ( laughing out Loud ) - обхохотаться; OMG ( Oh my god ) - О, мой бог!; ЛС – личное сообщение и другие. Аббревиатура
Слайд 7
Смайлик (англ. smiley - "улыбающийся") или счастливое лицо - изображение человеческого лица, выражающее какую-либо эмоцию. Смайлы играю не последнюю роль в социальных сетях. Каждому из нас приходится часто писать сообщения и общаться в социальных сетях и вы, наверное, заметили, что в наше время начали использовать смайлики для замены целых слов и даже словосочетаний, преднамеренно пропуская знаки препинания, но экономя тем самым время. Возможно, и в этом и заключается проблема отсутствия знаков препинания при общении в социальных сетях у молодого поколения. Смайлик
Слайд 8
Сленг (англ. slang ) - набор особых слов, или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее). Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной, говорящий может наиболее полно выразить свои чувства и эмоции. Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди. Основные разряды сленговой лексики, связана с выражением чувств и эмоций. Сюда относятся, например, такие лексемы, как " аффтар жжот нипадецки " - выражение восхищения текстом или иронического отношения к нему, в зависимости от контекста, используемые в сленге только в качестве эмоциональных восклицаний. К этой же группе относятся словосочетания: "атас", "полный абзац", которые также выполняют в речи эмоционально-междометную функцию. Особенностью всех вышеперечисленных слов и выражений является то, что они передают эмоциональное содержание в самом общем виде и потому неоднозначны. В зависимости от ситуации, данные мотивы могут выражать разнообразные и противоположные эмоции: разочарование, раздражение, вызывать восхищение, удивление или радость Сленг
Слайд 9
Сети интернета стали средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной виртуальном почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляются не по правилам русского литературного языка. Тексты пишутся «на бегу», без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Из-за интернет - речи подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо – употреблять « аффтарский текст». Безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Поэтому для полноценного общения нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка. Заключение
Слайд 10
Олбанский и древнеудаффкомафский язык Русский современный язык превед Здравствуйте! кисо куку кагдила Как дела? пачом холва Простите, сколько это стоит? выпей йаду Умри, неумное существо! ниасилил, моск кончелсо Вы меня извините, но на данном этапе я сильно устал и больше не располагаю силой завершить данное занятие. ниасилил, слишкам многа букафф Уважаемый автор слишком углубился в подробное описание предмета статьи, что сделало ее слишком громоздкой для быстрого усвоения. Ржунимагу Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал. зач0т Хорошо придумано (А вот это мне нравится) Ога согласие Тыц отрицание Ыыы культурный, рафинированный и красиво звучащий смех жж0ш Ага, вот это смешно. аффтар, пешы исчо Мне нравится стиль вашего пера, когда вы описываете события в вашем блоге. Вротмненоги Как удивительно! Превосходно! Фигассе! Афигеть! Это просто чудо! Эт домой! Домой! Приношу свои извинения, но мне это не нравится Лингвистическая игра «Переведи с русского на русский»
Слайд 11
Тема проекта: Живая лексика интернета Автор проекта: обучающаяся 7 класса, МБОУ «СОШ № 6», г. Верхний Уфалей Наставник проекта: Бузулукская Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 6»
Глупый мальчишка
Всему свой срок
Невидимое письмо
10 осенних мастер-классов для детей
Два плуга