Работа содержит теоретический материал, раскрывающий особенности различных субкультур. Презентацию защиты.
Вложение | Размер |
---|---|
subkultury.pptx | 2.52 МБ |
pasport_uchebnogo_proekta.docx | 104.8 КБ |
molodyozhnye_subkultury_referat_.docx | 466.37 КБ |
Слайд 1
Анализ молодёжных субкультур в российском обществе Тип проекта: социально-ориентированный Автор проекта: Бакукина Валерия К ласс: 9 «В» Руководитель: Наталья Александровна Калёнова, учитель обществознанияСлайд 2
Почему субкультуры актуальны в наше время ? Актуальность : В наше время очень большое обилие субкультур, они занимают значимую часть в социализации молодёжи. С появлением Интернета и СМИ у каждого человека возникает необходимость идентифицировать себя в обществе. Поэтому субкультуры популярны на сегодняшний день.
Слайд 3
Цели и задачи проекта Объект - Молодёжные субкультуры. Предмет- Форма и содержание молодёжных субкультур . Цель проекта: Исследование субкультур , влияние на общество , взаимодействия с ними. Задачи: 1)Проявить определение «субкультура» 2)Выявить причины формирования субкультур 3)Узнать мнение людей на субкультуры их влияние на современное общество
Слайд 4
субкультура - это социальная группа, то есть конкретные люди, объединенные чем-то в некое сообщество. Эта группа выделена из социума набором общих признаков, то есть для признания группы людей субкультурой необходимо доказать общность их отличия, более того они должны сами это отличие осознавать, а в некоторых случаях подчеркивать. Что такое «субкультура»?
Слайд 5
Анализ молодёжных субкультур Результаты опроса
Слайд 6
Разработка пособие «Кратко о субкультура» Так мой опрос показал нейтральное отношение к молодёжным субкультурам, но уровень осведомлённости в обществе остаётся небольшим. Незнание всегда вызывает отрицательное суждение, именно поэтому результатом моей деятельности является пособие «Кратко о субкультурах». Данная работа поможет без поисков по просторам интернета очень быстро и существенно уточнить сведения по имеющимся на сегодняшний день субкультурам молодёжи.
Слайд 7
Скинхеды Пример молодёжных субкультур в России
Слайд 8
Примеры молодёжных субкультур в России э Эмо
Слайд 9
Андеграунд Примеры молодёжных субкультур в России
Слайд 10
Примеры молодёжных субкультур в России Dark и Light Academia
Слайд 11
Примеры молодёжных субкультур в России Saturn 35% Indie kid
Слайд 12
Примеры молодёжных субкультур в России Dreamcore Mercury It’s the second planet from the Sun Venus Saturn is a gas giant and has rings Saturn It’s the farthest planet from the Sun Neptune 1 3 2 4
Слайд 13
Итоги и
МБОУ г. Иркутска СОШ №77
Паспорт учебного проекта
Автор проекта: Бакукина Валерия Вячеславовна
Название проекта: Анализ молодёжных субкультур в российском обществе
Руководитель проекта: Наталья Александровна Калёнова
Учебная дисциплина: обществознание
Тип проекта: социальный
Цель проекта: Исследование субкультур, влияние на современное общество, взаимодействия с ним
Задачи проекта:1. Проявить определение субкультур
2. Выявить причины формирования субкультур
3. Узнать историю появления субкультур в России
4. Структурировать строение молодёжных субкультур
Методики исследования сбор, анализ, систематизация информации; тестирование, анкетирование
Аннотация (краткое содержание проекта) В данном проекте рассматривается такое понятие, как субкультура. Что оно из себя представляет, как появилась у нас в стране, какое влияние оказывает на участников, мнение людей о субкультурах, их примеры.
Срок реализации 5 месяцов
Результат проекта (продукт): В этом проекте по теме «Анализ молодёжных субкультур в российском обществе» продуктом было пособие, содержащее информацию о некоторых субкультурах
Реализация проекта: пособие «Кратко о субкультурах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №77
ПРОЕКТ
по направлению: обществознание
Анализ молодёжных субкультур в российском обществе
Тип проекта: социально-ориентированный
Автор проекта: Бакукина Валерия Класс: 9 «В» Руководитель: Калёнова Наталья Александровна, учитель обществознания |
г. Иркутск, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3.
ГЛАВА I.Молодёжные субкультуры ……………………………..……….. 4.
1.1.Определение понятия молодёжной субкультуры……………….…….. 4.
1.2.Функции молодёжных субкультур и причины их формирования…… 4.
1.3.Роль молодёжных субкультур в процессе социализации личности….. 6.
ГЛАВАII.Молодёжные субкультуры в российском обществе.………. 7.
2.1.Появление молодёжных субкультур в России…………………..…... 7.
2.2. Строение молодёжных субкультур в России………………………... 7.
2.3.Взаимодействие молодёжных субкультур с обществом……………. 10.
ГЛАВАIII. Виды молодёжных субкультур в России…………….…….. 11.
3.1.Скинхеды……………………………………………………………... 11.
3.2.Эмо………………………………………………………………… 12.
3.3.Андеграунд………………………………………………………. 13.
3.4.DarkиLightAcademia………………………………………….…… 14.
3.5IndieKid…………………………………………………………….. 15.
3.6Dreamcore…………………………………………………………… 15.
ГЛАВАIV. Анализ молодёжных субкультур……………………… 16.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………......... 17.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………... 18.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема отношений молодежных субкультур и общества представляет собой малоизученную область социологического знания. Чтобы показать степень изученности этой проблемы, потребовалось привлечение знаний смежной науки (культурологии) и разных сфер социологии. Молодежные субкультуры актуальны в России по сегодняшний день, так как они решают многие проблемы молодежи: проблемы самореализации, самоактуализации, непонимания со стороны взрослых, вхождения во взрослую жизнь, выбора правильного пути и др.
Тема проекта и её актуальность: В наше время очень большое обилие субкультур, они занимают значимую часть в социализации молодёжи. С появлением Интернета и СМИ у каждого человека возникает необходимость идентифицировать себя в обществе.
Объект – Молодёжные субкультуры
Предмет – Форма и содержание молодёжных субкультур
Цель проекта: Исследование субкультур, влияния на современное общество, взаимодействия с ним.
Задачи:
Методики исследования: сбор, анализ и систематизации информации; анкетирование.
Глава I. Молодёжные субкультуры
1.1.Определение понятия молодёжной субкультуры
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре.
В более узком смысле субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.
Прежде всего, субкультура - это социальная группа, то есть конкретные люди, объединенные чем-то в некое сообщество. Эта группа выделена из социума набором общих признаков, то есть для признания группы людей субкультурой необходимо доказать общность их отличия, более того они должны сами это отличие осознавать, а в некоторых случаях подчеркивать. Отличия, которые выделяют сообщество в субкультуру лежат, прежде всего, в социально-культурной, а не в социально-экономической плоскости, хотя, конечно, они (эти плоскости) взаимосвязаны и часто пересекаются. Поэтому, обобщая, можно сказать, что эти субкультурные отличия вызваны общим для данной конкретной группы способом конструирования реальности. Таким образом, мы приходим к представлению о том, что субкультура - это социальная группа, обладающая отличным от остального социума (и других субкультур в том числе) способом конструирования реальности и осознающая свое отличие как внутреннее сходство.
1.2Функции молодёжных субкультур и причины их формирования.
Рассмотрим причины, по которым молодежь нуждается в образовании субкультур. Прежде всего, это один из институтов социализации. Молодежная субкультура – это своеобразная школа для молодежи, которая учит их ценностям и нормам.
А при таком обилии вещей заметно упрощающих нашу жизнь, таких как СМИ и Интернет, человеку просто идентифицировать себя в обществе. Здесь субкультура выступает как разграничитель между «своими» и «чужими». Люди могут, как отождествить себя с субкультурой, так и противопоставить себя ей.
Таким образом, молодежная субкультура выполняет еще и дифференцирующую функцию. Люди не хотят быть одинаковыми, а напротив, каждый раз чувствовать свою индивидуальность, но при этом не оставаться одним.Так же молодежная субкультура несет в какой-то мере и дисциплинарную функцию, накладывая на человека определенные обязательства, ограничивает запретами.Немало важной функцией молодежных субкультур является адаптивная функция. Для молодого человека очень важно не оставаться одному, он ищет поддержки, и адаптируется под общество в какой либо из молодежных субкультур.
Появление молодежной субкультуры объясняется целым рядом факторов, главными из них являются:
1.3Роль молодёжных субкультур в процессе социализации личности.
Существует несколько причин, почему молодежная субкультура так сильно влияет на процесс социализации личности. Стремление быть самим собой первая из них. Это именно стремление при отсутствии умения быть самим собой. Подросток озабочен поиском смысла «Я», отделением себя «истинного» от себя «неистинного», определением своего предназначения в жизни – настойчиво увлекает на путь поиска чего-то необычного. Здесь играет роль фактор запрета родителей. Все запретное привлекает подростков.
Следующая причина – это подражание. Подростку нужен эталон, который будет правильным, к которому стоит стремиться, это помогает ему не сбиться с нужного направления.
Третья причина – отсутствие ответственности. Подросток со временем теряет выбор, как и куда двигаться дальше, вследствие чего, его ценности, навыки и мотивы формируются быстрее.
Очень важной причиной является возможность индентификации. У каждой молодежной субкультуры есть оппоненты, что облегчает выбор для подростка с кем себя разделять, и кому противостоять, кому доказывать свою правоту. Это выделяет его из общей массы и придает значимость. Поддержание образа врага - одно из условий существования подобных групп.
Таким образом, мы видим, что молодежные субкультуры прежде всего помогают личности в процессе социализации, оказывают ей поддержку, помогают в формировании личных интересов не зависимости от семьи, школы и ближайшего окружения.
Глава II. Молодёжные субкультуры в российском обществе.
2.1 Появление молодёжных субкультур в обществе.
Прежде всего, возникает вопрос о соотношении западных и отечественных молодёжных субкультур. Дело в том, что в современной России широко развиты молодёжные субкультуры, однако они не берут своё начало именно в России. Довольно часто отечественные являются качественным копированием западного образца, когда как молодёжные субкультуры, существующие на западе, тоже являются частичной копией традиционных культур противоположных западной культуре среднего класса. Данная культура была основой консенсуса, которому в 50-60 года был брошен вызов со стороны молодёжных субкультур. Таким образом, можно заметить, что на начальном этапе развития субкультур в российском обществе, их распространение происходит за счет копирования внешнего проявления их западного аналога. Но с их последующим пополнением и развитием меняется как их содержание, так и сущность. Они начинают распространяться за счет харизматических личностей, дающих новые волны и ветви развития, наполняя идеологию ценностями, стимулами, правилами и ограничениями.
2.2Строение молодёжных субкультур в России.
Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых» и обусловлена ею даже в своих контркультурных проявлениях. Формальная молодёжная культура базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии. Рассмотрим их состояние на текущий момент и в рольформировании мировоззрения молодёжи, анализируя следующие специфические черты российской молодёжной субкультуры.
1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность.
Наряду с коммуникативной досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге — «ничегонеделание»), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно. Рекреативные досуговые ориентации подкрепляются основным содержанием теле- и радиовещания, распространяющим ценности преимущественно массовой культуры.
2. «Вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов.
Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, уже много лет вытесняются схематизированными стереотипами — образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей, "американского образа жизни" в его примитивном и облегчённом варианте.
Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы возводятся на уровень группового и индивидуального поведения молодых людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному благополучию. Эти тенденции присутствуют и в культурной самореализации молодёжи: наблюдается безрассудное презрение таких "устаревших" ценностей как вежливость, кротость и уважение к окружающим в угоду моде. Совсем не безобидной в этом плане является и вездесущая реклама.
3. Приоритет потребительских ориентации над креативными.
Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. Еще более эта тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании. Творческая самореализация, как правило, выступает в маргинальных формах.
4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры.
Выбор тех или иных ценностей связан чаще всего с групповыми стереотипами достаточно жёсткого характера — несогласные сильно рискуют пополнить ряды "отверженных", "не интересных", "не престижных" людей с точки зрения "толпы", обычно равняющейся на некий идеал. Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлена половой принадлежностью, уровнем образования, в определённой мере местожительством и национальностью реципиента, однако в любом случае суть их одна: культурный конформизм в рамках неформальной группы общения и неприятие других ценностей и стереотипов, от более мягкого в среде студенческой молодёжи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодёжной субкультуры являются так называемые "команды" с жёсткой регламентацией ролей и статусов их членов.
5. Внеинституциональная культурная самореализация.
Досуговая самореализация молодёжи осуществляется, как правило, вне учреждений культуры и относительно заметно обусловлена воздействием одного лишь телевидения — наиболее влиятельного институционального источника не только эстетического, но и в целом социализирующего воздействия.
6. Отсутствие этнокультурной самоидентификации.
Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т.п.) большинством молодых людей воспринимаются как анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничивается пропагандой древнерусских обычаев и православия. А этнокультурная самоидентификация состоит, прежде всего, в формировании положительных чувств к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть «любовью к Отечеству», а не только в приобщении к одной, пусть даже самой массовой, конфессии.
Прочие особенности молодежной субкультуры.
Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства).
2.3Взаимодействие молодёжных субкультур с обществом.
Неформальные объединения - это явление массовое. Люди объединяются во имя разных интересов. В зависимости от того, какие интересы людей положены в основу объединения, возникают и различные типы объединений. В последнее время в крупных городах страны, ища возможности реализации своих потребностей, и не всегда находя их в рамках существующих организаций, молодежь стала объединяться в так называемые "неформальные" группировки, которые было бы правильнее назвать "самодеятельными любительскими объединениями молодежи". Отношение к ним неоднозначное. В зависимости от направленности они могут быть как дополнением организованных коллективов, так и их антиподами. Члены самодеятельных объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры, безвозмездно помогают реставрировать их, заботятся об инвалидах и престарелых людях, по-своему борются с коррупцией.
Существует три типа взаимодействия субкультур и независимых объединений с обществом:
1. Сотрудничество.
2. Оппонирование и критика.
3. Оппозиция и борьба.
Глава III Примеры молодёжных субкультур в России
В примеры привела как более «старые» субкультуры, которые зародились давно, так и более новые, которые появились недавно.
3.1Скинхеды.
Скинхеды — это субкультура, которая развивалась с 60-х годов прошлого века и продолжает свое существование по сегодняшний день. Слово скинхед произошло от английского слово «skinheads», что в дословном переводе означает «кожа» (англ. «skin») и «головы» (англ. «heads») — то есть лысые головы или бритоголовые.Формирование субкультуры скинхедов происходило в три этапа:
Первая волна.
Все началось еще в 60-е годы XX века в Англии. «Прототипами» современных скинхедов тогда были представители «мод-культуры», вычурные парни и девушки. Они носили дорогие костюмы и платья известных брендов, были опрятными, хотя и не очень дисциплинированными.1968 год стал переломным моментом в развитии движения «модов». Оно стало постепенно угасать и переросло в течение «хард-модов» (как представители этой субкультуры называли себя) или «скинхедов» (как их называли окружающие).Молодые ребята собирались большими группами и ходили на стадионы, где весьма агрессивно поддерживали свои команды. После матчей начинались потасовки между болельщиками, и это неоднократно приводило к трагическим исходам. Собственно, именно тогда бывшие «моды» перестали носить длинные прически, отдав предпочтение коротким стрижкам — так у противника было меньше шансов победить во время драки, ведь он не мог воспользоваться захватом за волосы.
Вторая волна.
Вторая волна развития скин-культуры произошла одновременно с ростом популярности «панк-рока» в Великобритании. Вместо вычурных костюмов молодежь носит голубые джинсы, грубые рабочие ботинки, подтяжки и куртки летчиков из Америки.В 70-е внимание скинхедов впервые было обращено в политическую сферу, однако мнения представителей одной субкультуры разделились:
Любой бритоголовый казался англичанам фашистом, чем, в свою очередь, воспользовались политики и журналисты. Именно с того момента понятия «скинхед», «расизм» и «фашизм» стали неразлучными. Так продолжалось до конца 80-х.
Третья волна.
В 90-е скины снова придерживаются классических ценностей модов и их последователей, хотя нельзя сказать однозначно, что субкультура не претерпела изменений.В России и некоторых других странах СНГ данная субкультура по-прежнему является носителем неонацистских взглядов, а из-за этого общество воспринимает скинов исключительно как фашистов и расистов.
3.2 Эмо.
Само название субкультуры эмо – это сокращение от английского «emotional», «эмоциональный». Главное для эмо-кидов, а именно так их, наряду с эмо-бой и эмо-герл, могут называть, это выражение эмоций. Представитель субкультуры эмо – это ранимый и подверженный депрессивным состояниям человек. Любимые жесты эмо так же эмоциональны, как и они сами. Эмо могут сложить руки в виде сердца, приставить к виску два пальца на манер пистолета или же наклонить голову, чтобы свисала чёлка, что придает их внешнему виду еще большей трогательности.Считается, что впервые об эмо заговорили на Западе в 1988 году. Началась субкультура эмо также с музыки – а именно с выступлений группы Fugazy. Главная идея субкультуры эмо – важность эмоций, однако при этом эмоции ими же и выставляются напоказ. Эмо верят в любовь – настоящую и искреннюю, но при этом в большинстве случаев они переживают эмоции печали и грусти, и уж точно как никто другой знают, что жизнь есть страдание. Характерный элемент одежды в стиле эмо – зауженные джинсы. Девушки носят юбки-пачки. Все эмо носят узкие обтягивающие футболки, черные или же розовые ремни, кеды с яркими или чёрными шнурками, слипоны, клетчатые косынки-арафатки на шее. Легко определить эмо и по прическам. Прическа эмо – это косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Волосы лучше черного цвета. Девушки могут носить «детские» прически – к примеру, два маленьких хвостика с яркими заколками по бокам, бантики. Макияж среди эмо используют как девушки, так и юноши – наносят помаду в цвет кожи на губы, для подводки глаз используют карандаш и тушь, на лицо наносят светлый тональный крем, на ногти – черный лак. Сегодня осталось немного последователей этой субкультуры и главная их особенность не направление в музыке, а стиль одежды и манера поведения. Современные эмо больше всего внимания уделяют именно стилю одежды и аксессуарам.
3.3 Андеграунд.
Андеграунд-это совокупность творческих направлений в современном искусстве, противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму и официальному искусству.В переводе с английского слово «underground» обозначает «подполье».В 60-х в образном подземелье, в недрах репетиционных подвалов, мини-студий и мастерских молодых живописцев, прятались все несогласные с массовой культурой.И противопоставляли ей свою точку зрения – не радикально воинственную, а созидательную, музыкальную и художественную. Андеграундное искусство не такое как всё остальное .Оно не пытается польстить публике и заигрывать со зрителем, оно мнит себя настоящим и верным.Это не только музыка с живописью, но и литература, и театр, и даже кинематограф.Их творения на 100% не советуют общественным нормам и пожеланиям. Классические каноны отвергаются, идет поиск нового, неизведанного пути.Андеграундное искусство – пристанище представителей молодежных субкультур, не согласных подчиняться общим идеям и модным веяниям.К ярким примерам можно отнести панк и хип-хоп музыку, а также граффити на стенах в качестве живописи.Сегодня андеграунд утратил былой нерв, за царями подземелий никто не охотится, публика не отрицает их искусство, а благодаря интернету их творчество становится популярным среди продвинутых масс.
3.4 Dark и LightAcademia.
Dark Academia - это эстетика, которая вращается вокруг классической литературы, стремления к индивидуальности и общей страсти к знаниям и обучению. Общими темами в этой эстетике являются книги, поэзия, дружба, подготовительные / частные школы, классическая музыка, совершеннолетие, социальный класс и романтика. LightAcademia - это эстетика, которая является эмоциональной противоположностью Темной Академии. Это предполагает наслаждение мелочами в жизни (и жизнью в целом), на открытом воздухе, наслаждение обществом других и комфортом окружающих вас людей.«Тёмная академия» — это целый образ жизни, определяющий досуг, выбор литературы и диктующий правила стиля. Молодые люди вдохновляются эстетикой XVIII–XIX веков.Принадлежность к «тёмной академии» не значит, что вы должны всегда носить чёрное (не путать с готами). Лучше всего отдать предпочтение глубоким коричневым и бордовым оттенкам, тёмной охре, пастельным тонам.Любители «тёмной академии» предпочитают пальто старомодных, но стильных фасонов, твидовые пиджаки, свитера. Не испортят образ и очки. Как правило, большинство представителей направления ориентируется на стиль униформ закрытых учебных заведений — отсюда любовь к принтам в виде клетки и к эстетичным нашивкам.
В «светлой академии» нет чётких правил и законов, но есть ориентир на школьный и деловой стиль с уклоном в ретро. Несмотря на это, в светлой академии более уместны современная манера одеваться, макияж, маникюр и небольшие металлические или жемчужные украшения. В цветах тоже есть свои различия, в «светлой академии» присутствуют нежные оттенки, таких как, бежевый или светло-коричневый.
3.5 IndieKid.
Indie kid – это молодёжная субкультура, чем-то похожая на хипстеров. В переводе с английского языка слово “indipendent” – “независимый”. Эта субкультура показала свою независимость от моды и мнения людей. Отличительной чертой стиля инди является самовыражение и творческая независимость. Для данного стиля характерна ярко-кислотная одежда. Яркие топы, майки, ослепительные юбки и платья, цветастые кардиганы, пиджаки, кастомные штаны.В аксессуарах очень часто можно встретить украшения из детства каждой девочки,а именно: маленькие разноцветные крабики, различные браслеты. Зачастую девочки заплетают себе маленькие косички, куда вплетают разноцветные резиночки или прикрепляют на них яркие заколочки.
3.6 Dreamcore.
Dreamcore — это эстетика, сосредоточенная вокруг странных образов и объектов, которые вызывают ностальгию. Соединение неоднозначных черт ведет к легкому беспокойству и напоминает странные сновидения — отсюда и появилось название, ведь «dream» в переводе с английского обозначает «сон». Любители этой эстетики предпочитают пастельные оттенки, трикотажные футболки, шорты-бермуды, расклешенные юбки, платья из органзы, удобную обувь, самодельные украшения из бисера и другие элементы, напоминающие детали детского костюма. Дополняют эффект замедленная музыка, странные декорации и сюрреалистичный сюжет. Внешность в Dreamcore — это лишь способ показать свою принадлежность к субкультуре, важнее способность получать странное удовольствие от контента про сны и лиминальные пространства. Милую и даже в чем-то инфантильную оболочку компенсирует тяга к сюрреализму и неочевидным произведениям.
Глава IV. Анализ молодёжных субкультур.
В своем исследовании я стремилась изучить недостаточно популярную тему,которая затрагивает большое количество людей.Используя вторичные данные, я не нашла конкретики в вопросе о субкультурах, именно поэтому целью моего исследования стал разбор вопроса и представление информации о нем в удобном для людей виде.
На начальном этапе разбора в теме «молодёжные субкультуры» мне надо было узнать какой информацией владеют люди. Я провела опрос, он проводился онлайн. Участникам опроса задали следующий перечень вопросов: «Как вы относитесь к субкультурам?» [рис.1] «По вашему мнению, есть ли у субкультур отрицательные стороны?» [рис. 2] «Считаете ли вы, что субкультуры помогают молодёжи проявить себя?» [рис.3] « Считаете ли вы, что увлечение субкультурой может как-то навредить человеку» [рис.4] «Как вы считаете, влияют субкультуры на развитие молодёжи?»[рис.5] «Вы относитесь к какой-либо субкультурам?» [рис.6] «Есть в вашем окружение люди, относящие к субкультурам?» [рис.7] «Какие из ниже перечисленных субкультур вам известны?»[рис.8].Опрос ориентирован на людей 14-18 лет. На заполнение анкеты откликнулось 108 человек, в анализ были включены все результаты опроса. Так мой опрос показал нейтральное отношение к молодёжным субкультурам, но уровень осведомлённости в обществе остаётся небольшим. Незнание всегда вызывает отрицательное суждение, именно поэтому результатом моей деятельности является пособие «Кратко о субкультурах».
Данная работа поможет без поисков по просторам интернета очень быстро и существенно уточнить сведения по имеющимся на сегодняшний день субкультурам молодёжи. Пособие включает в себя информацию о различных субкультурах, некоторые из них зародились давно- эмо, скинхеды, андеграунд , а какие-то появились недавно- индикид, дримкор, темная и светлая академия, но все эти субкультуры являются актуальными на сегодняшний день целью создания пособия является предоставление информации, которая включает в себя описание, историю появления субкультур, отличительные черты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заканчивая свою исследовательскую работу, могу сказать что цель моего проекта выполнена – я изучила молодёжные субкультуры, выделила полное определение «субкультуры», выявила причины формирования субкультур, изучила историю создания каждой выбранной субкультуры, узнала мнение людей на субкультуры и их влияние на общество.
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Петушок из русских сказок
Пчёлки на разведках
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Как нарисовать ветку ели?
Тигрёнок на подсолнухе