История семья и рода как основа патриотического воспитания личности .
Главная проблема исследования - создать фамильный герб моей семьи Золотухиных, учитывая индивидуальность и уникальность семейных традиций.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект :"Символы моей семьи " | 287.85 КБ |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Орган местного самоуправления
«Управления образования г. Каменска- Уральского»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Направление: искусство
Тема:
«Символы моей семьи»
Исполнитель:
ученица б «б» класса
Золотухина Дарья Станиславовна
Руководитель:
Агафонова Любовь Явитовна
учитель изобразительного искусства
Каменск- Уральский
2021г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Что такое герб?.............................................................................................4
Глава II. Создание герба
2.1 Правила создания герба………………………………………………………..5
2.2. Инструкция по созданию герба……………………………………………….6
Глава III. Герб Российской Федерации и города Каменска- уральского……….7
Глава IV. Мои исследования………………………………………………………..8
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………..13
Приложение…………………………………………………………………………14
ВВЕДЕНИЕ
На уроке изобразительного искусства мы изучали геральдику, составляли собственные гербы. Меня заинтересовала эта тема, так как я учусь в художественной школе и мне нравится рисовать. Я решила изучить эту тему и создать герб своей семьи , узнать историю семьи. Ведь семья помогает входить человеку в круг общественных отношений, становиться гражданином. Сочетать индивидуальность каждого человека и общественные интересы позволяет семья. Каждый человек должен чтить и уважать историю своей семьи. Это элементарное уважение к нашим предкам. Михаил Васильевич Ломоносов сказал : «Человек не знающий своего прошлого не имеет право на будущее».
Цель: создать фамильный герб моей семьи Золотухиных, учитывая индивидуальность и уникальность семейных традиций.
Задачи:
1.Изучить специальную литературу о законах составления гербов, а так же найти и отобрать необходимую информацию из научно- популярной литературы, интернета;
2.Иследовать историю происхождения фамилии Золотухиных;
3.Составить и изучить генеалогическое древо семьи (обмен информацией с членами своей семьи);
4.Проанализировать полученные материалы, обобщить данные;
5.Разработать и создать фамильный герб семьи Золотухиных;
6.Выполнить герб в технике рисования.
Актуальность нашей работы заключается в том, что семья, семейные ценности актуальны во все времена. … Миллионы семей… И каждая семья особенная, непохожая на другие. У всех семей есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем. А как же можно это сделать? Как рассказать всем о своей семье? Я решила сделать это с помощью герба. Все символы и традиции семьи можно отобразить в гербе!
Гипотеза исследования – фамильный герб нельзя составить произвольно, он должен быть отражением прошлого, настоящего и будущего моей семьи.
Предмет исследования – государственная символика.
Объект исследования – герб
Методы:
поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы,
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, при проведении классных часов. И так же когда я стану взрослой , то смогу рассказать своим детям про наш род и передавать созданный герб из поколения в поколение.
ГЛАВА I.
ЧТО ТАКОЕ ГЕРБ?
Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика. Основными характеристиками герба считаются его лаконичность и простота.
В Средние века в Европе из поколения в поколение стал передаваться наследственный знак – герб, рисунок на щите или личной печати знатных людей. Правда, что-то похожее на гербы было еще у вождей Древнего мира. Стали возникать гербы и государств, и купеческих союзов, и ремесленных цехов, и городов.
«На Руси еще тысячу лет назад, при князе Владимире Красном Солнышке, были родовые знаки князей – трезубцы и двузубцы. После Крещения Руси к ним добавились изображения святых – покровителей князей. С тех пор как русские земли разделились на отдельные княжества. Печати и щиты местных правителей, а затем и монеты, выпускавшиеся в разных землях, стали обозначать символы исторических городов – Новгорода, Суздаля, Владимира, Рязани.
При Петре I созданная в России Герольдмейстерская комиссия стала утверждать гербы городов. В Российской империи свой герб получили почти все города – центры губерний или уездов. Сейчас составлены гербы почти всех городов России»[1].
Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. Гербоведение – это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников. Гербоведение или геральдика – наука, которая хранит и развивает язык символов.
Как правило, в гербе отражаются наиболее значимые для человека идеи, взгляды на жизнь, семью, ценности. Также герб может отображать то, чем человек гордится, его достижения или род занятий, деятельность и достижения его предков. Также зачастую основой для сюжета герба становится толкование фамилии.
ГЛАВА II.
2.1. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ГЕРБА
Первое правило – это сочетание материалов и цветов.
Всего в геральдике используются 7 цветов. Два цвета металла: золото и серебро. Пять цветов эмали: зеленый, голубой, красный, черный, пурпурный. Если фон герба выполнен из металла (желтый или белый), то на него нельзя накладывать другой металл (белый на желтый и наоборот). То же касается эмали. Исключение возможно в случае, если герб поделен на секторы.
Второе правило – символика цветов.
Золотой или желтый – символ справедливости, великодушия и богатства. Серебряный (белый) – символ невинности и чистоты. Красный – это храбрость и мужество. Голубой – красота, величие, мягкость. Зеленый – радость, изобилие, надежда. Пурпурный – символ могущества. Используют только особы королевской крови. Черный – смирение, благоразумие и печаль.
Третье правило - символика изображений на щитах.
Изображений на щите было тем больше, чем богаче владелец и древнее его род.
Негеральдические фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные.
Четвертое правило – девиз.
Разместить под щитом девиз семьи. Он должен быть лаконичным, желательно составить его на латинском языке.
2.2. ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ГЕРБА.
1.Поиск в доступных источниках информации о возникновении семьи.
Если Вы относитесь к немногочисленному дворянскому сословию, и у Вашего рода в древности уже был герб. В этом случае его можно взять и перенести на современные материалы, без изготовления нового рисунка.
Если необходимо создать герб с чистого листа, то предварительно определитьценности Вашей семьи, ее заслуги перед обществом и отличительные характеристики. 3
2. Подумать, какие иллюстрации понадобятся, чтобы максимально точно
охарактеризовать перечисленные ценности. Изучить основные фигуры, которые традиционно применяются в геральдике.5
3.Остановиться на определенном наборе символов. Их не должно быть слишком много, чтобы не допустить переизбыток мелких деталей, которые будут создавать ощущение некоторого хаоса. Можно придумать какой-либо сюжет, а также разбить общее поле на отдельные секторы, каждый из которых будет посвящен одному члену семьи.
4.Взять лист бумаги, перенести на него картинку герба.
5. По желанию дополнить свой герб девизом, который обычно пишется на отдельном поле под основной фигурой. Он представляет собой короткую лаконичную фразу, ценную для семьи. Параллельно с этим составьте несколько слов о том, что изображено на гербе и почему были выбраны именно эти символы.
ГЛАВА III.
Герб Российской Федерации.
Герб Каменска- Уральского.
Герб Российской Федерации (герб России)
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Герб Каменска- Уральского:
«В пересеченном червленом (красном) и лазоревом (синем, голубом) поле поверх деления - сдвоенный серебряный заполненный червленью, волнистый пояс, сопровождаемый вверху золотой пушкой на таком же лафете, а внизу - дважды продольно разделенным кольцом, снаружи и внутри золотым, а посередине составным золотом и лазоревым, и поверх кольца - тремя серебряными соединенными в пояс дугообразно расширяющимися книзу брусками, из которых средний окрылен полулетом того же металла; внутри кольца, справа от полулета, положен золотой безант.
Щит увенчан короной установленного образца. Воспроизведение Герба, независимо от назначения и случая использования, допускается со статусной короной и без короны, в виде одного щита.
Изображения Герба, как в виде одного щита, так и с короной, являются равнозначными, равноценными и равно приемлемыми во всех случаях официального использования.
Автор герба - Грефенштейн А. (УрГА).
ГЛАВА IV.
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Просмотрев специальную литературу, интернет-ресурсы, изучив обозначение символов, я узнала много нового о государственной символике моей страны.
Изучая герб России, я узнала, что «золотой двуглавый орел на красном поле символизирует историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV-XVII веков. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра I.
Три короны над головами орла - три исторические короны Петра Великого - символизируют суверенитет Российской Федерации, а также суверенитет ее частей - субъектов Федерации.
Скипетр и держава в лапах орла - символ государственной власти и единого государства. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, на груди орла - один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества»[2].
Изучая герб города Каменска -Уральского, я узнала, что «Герб представляет собой условное замкнутое пространство (геральдический щит), разделенное по горизонтали условным изображением двух рек (Исети и Каменки). Над реками, вверху щита, находится золотая (желтая) пушка на красном фоне - обозначение Каменского казенного чугунолитейного завода, символ производства, давшего начало городу. Под реками, в нижней части щита - слитки алюминия с белым крылом над ними, условные обозначения трубы и проволоки (с торца) в лазоревом (синем, голубом) фоне - обозначающие Уральский алюминиевый завод, остававшийся в годы Великой Отечественной войны единственным предприятием в стране, выпускающим алюминий, а также Синарский трубный завод и завод по обработке цветных металлов. Вместе поля и фигуры образуют геральдически неделимую композицию, соответствующую единству органов местного самоуправления города Каменска-Уральского».
Автор герба - Грефенштейн А. (УрГА).
Изучив старинные гербы, государственные гербы нашей Родины, я решила предложить членам моей семьи сообща создать фамильный герб.
Значение фамилии Золотухин - русская фамилия.
Золотуха худосочие. Сейчас доказано, что это не особая болезнь, а специфическое проявление у детей туберкулезной инфекции. Название объясняется мнением, что болезнь излечивается, если пить разведенное в воде сусальное золото или носить на теле какой-нибудь золотой предмет. Золотухой называли либо золотушного ребенка, либо здорового, чтобы, обманув нечистую силу, уберечь его от этой болезни, так как он и без того Золотуха. Золотушный человек, одержимый этой болезнью, часто болеющий; но золотушник название ряда растений (Даль) В Ономастиконе Веселовского есть: Золотухин Семен Третьяков, помещик, г. Тула.
Я исследовала историю семья:
Семья Золотухиной Дарьи Станиславовны.
Золотухина Виктория Станиславовна – сестра, ходит в детский сад.
Папа: Золотухин Станислав Владимирович – предприниматель, занимается грузоперевозками.
Мама: Золотухина Елена Викторовна – заведующая массовым отделом в Детском культурном центре (уже 15 лет)
Золотухина Тамара Владимировна – бабушка по папе. Медработник. Ветеран труда, имеет медали от МЧС. Последнее место работы: горбольница № 3, заместитель главврача по ГО и ЧС.
Золотухин Владимир Андреевич – дедушка по папе. Последнее место работы: начальник цеха ТПК на Красногорской ТЭЦ.
Синякина Клавдия Андреевна (1929 г.р.) – прабабушка, мама Тамары Владимировны. Проработала учителем начальных классов в Каменске –Уральском школа №18. Труженик тыла во время ВОВ. Клавдия Андреевна встретила войну в двенадцатилетнем возрасте. Её семья жила в то время в Тамбове. Отца призвали на фронт. Несмотря на детский возраст, на долю Клавдии и её ровесников выпал вполне взрослый и по тяжести, и по нормам труд. Помимо полевых работ занимались заготовкой кормов для коровы, которая была в военное время единственной и бесценной кормилицей семьи. Поэтому в голове ответственной и до срока повзрослевшей девочки даже мысли не возникало о том, чтобы как-то увильнуть или воспротивиться каждодневной рутинной работе. Она безропотно взваливала на спину огромные мешки с травой и сеном, из-за которых её саму было едва видно.
Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. И по истине «гулливеровскими» были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки. Тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна…
Тысячи... Язык цифр лаконичен и бесстрастен. Но именно цифры наиболее убедительно рассказывают о том, как много было сделано юной школьной армией в трудный для Родины год. В 1942 году пионеры и школьники края вновь оказали большую помощь в уборке урожая. На сельскохозяйственных работах было занято 193 тысячи учащихся. Вместе с учителями они выработали около двух миллионов трудодней, заработали 800 тысяч рублей.
Синякин Владимир Гавриилович(1927г.р.) – прадедушка, отец Тамары Владимировны, уроженец города Тамбова. Труженик тыла. В 50-е года вместе со своей женой Синякиной Клавдией Андреевной переехали в город Каменск- Уральский. Работал в электролизном цехе УАЗа. Труженик тыла.
Золотухин Андрей Иванович – прадедушка, работал слесарем на СМК
Золотухина Марфа Григорьевна – прабабушка. Была образцовой домохозяйкой: все внуки помнят ее пироги!
Давыдова Оксана Александровна – бабушка по маме. Работает продавцом в магазине Ариант.
Тахтамыш Светлана Алексеевна – прабабуша, мама Оксаны Александровны. Многодетная мать (5 детей). Работала инструктором в пожарной части
Изучив историю семья, я составила генеалогическое древо.( Приложение №1).
Разработала герб своей семьи.
Я долго думала, как изобразить всех членов нашей семьи, и решила сделать таким образом.
Щит (английский) , на котором изображена буква «З», обозначающая нашу фамилию Золотухины, это наши родители, которые сейчас защищают нас с сестрой. В будущем таким щитом для наших родителей будем мы с сестрой. Щит держат две кошки- символ независимости. На щите изображён символ медицины -чаша со змей( т.к мой бабушка была медиком), палитра с кисточкой – символ творчества(т.к. в нашей семье многие очень хорошо рисуют, в том числе и я), гаечный ключ- симвовол соединения и рабочего класса, георгиевская лента- символ победы ВОВ, дань памяти. На ленте написан девиз моей семьи « Смелость, любовь и мудрость.» Я выбрала такие слова, потому что ничего нельзя добиться в жизни без смелости, любовь- главное чувство, мудрость- это понимание жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной целью моей исследовательской работы было создание фамильного герба моей семьи. Цель достигнута. После проделанной исследовательской и практической работы я могу ответить на главный вопрос своего исследования. Не возможно грамотно составить фамильный герб семьи без изучения законов геральдики и тщательного исследования истории своего рода.
Моя гипотеза получила свое подтверждение. В созданном мною гербе можно увидеть отражение прошлого семьи Золотухиных, нашу сегодняшнюю жизнь и сделать прогнозы на будущее.
Герб – это то, чем гордится семья. На нём нужно изобразить только самое нужное, самое главное!
Мы со своей семьей создали свой герб и решили, что будем передавать герб из поколения в поколение!
ЛИТЕРАТУРА
Энциклопедия, 2004.
2. http://www.kakprosto.ru/kak-4588-kak-sdelat-gerb#ixzz3GnT6U2bK
3. http://www.bankgorodov.ru/index_coa.php
4. http://chtooznachaet.ru/gerb_respubliki_bashkortostan.html
Приложение.
[1] Осипов Ю.С. Большая Российская Энциклопедия. М.: Большая Российская
Энциклопедия, 2004. – 657с, с.457.
Зимний лес в вашем доме
Сказка "Морозко"
Рисуем кактусы акварелью
Ночная стрельба
Две снежинки