В научно исследовательской работе "О чем гудят поезда" ученик 4 "Г" класса Тайсаев Давид выясняет какое место в жизни человека занимает Железная дорога,особенно поезда пригородного следования, разницу в разных видах поездо следующих по одному маршруту.
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_gudyat_poezda_rabota_taysaev_david_2.docx | 53.45 КБ |
ХIX Республиканский конкурс молодых исследователей
«Ступень в науку»
Секция: Социология
Тема: «О чем гудят поезда»
Автор работы:
Тайсаев Давид Булатович
Место выполнения работы
МБОУ СОШ №11, 4 «Г» класс.
Научный руководитель:
Холодионова Светлана Васильевна
Учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории.
Владикавказ, 2022-2023
Оглавление
1. Введение. --------------------------------------------------------------------------------3
2. Основная часть. ------------------------------------------------------------------------4
2.1. История появления поезда---------------------------------------------------------5
2.2. Виды поездов --------------------------------------------------------------------------7
2.3. Железнодорожный переезд ---------------------------------------------------------8
2.4. Исследовательская работа ---------------------------------------------------------10
2.5. Интересные факты ------------------------------------------------------------------11
3. Заключение -----------------------------------------------------------------------------12
4. Используемая литература ------------------------------------------------------------13
5. Приложение------------------------------------------------------------------------------14
Введение
Слышен гром издалека
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мне всегда было интересно все, что связано с железной дорогой. Я стал задумываться, а когда появилась первая железная дорога и первый поезд? Кто ее построил и где? Как появилась железная дорога до нашего города? Какие современные поезда существуют?
Чем отличаются одни поезда от других?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили найти и изучить информацию, связанную с железной дорогой. А в особенности с пригородными поездами.
Тема проекта: «О чем гудят поезда».
Цель исследования: выяснить, какое место в жизни человека занимает железнодорожная дорога, особенно пригородное сообщение, выявить разницу в разных видах поездов, следующих по одному маршруту.
Задачи:
Гипотеза:« Железная дорога – один из основных путей сообщения дальних и пригородных маршрутов».
Объект исследования: железная дорога
Предмет исследования: виды поездов, электропоезда
Актуальность работы: железнодорожный транспорт является самым важным для перемещения грузов и пассажиров в нашей большой стране.
Работа над проектом включала следующие методы:
Основная часть
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. А началось все с простой ходьбы. Люди поняли, что можно передвигаться еще быстрее, используя различных животных: коней, верблюдов. Но прогресс на этом не остановился и люди изобрели механические средства передвижения. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям ежедневно добираться до необходимых пунктов назначения, или же осуществлять более дальние поездки.
Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей одновременно.
Для того чтобы добраться в дальние страны, иногда может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Поэтому люди создали самолеты, которые могут преодолевать большие расстояния за короткое время. Они считаются самым быстрым средством передвижения и становятся доступными для большего круга потребителей.
Корабли – это транспортные средства, которые осуществляют перевозки пассажиров по воде. Они тоже классифицируются по своему назначению. Существуют круизные лайнеры, которые используются для развлекательных целей. На их борту вы сможете найти рестораны, библиотеки, клубы, бассейны и много чего еще. Рыбацкие судна занимаются ловлей рыбы и доставкой ее на сушу. Также существуют грузовые суда, которые предназначены для перевозки больших грузов.
Отдельно хочу остановиться на железной дороге. Поезда являются одним из величайших открытий в истории. В те дни, когда машин и самолетов не существовало, поезда были единственным средством передвижения на большие расстояния. Несмотря на то, что сейчас существуют более быстрые транспортные средства, путешествие поездом считается одним из наиболее безопасных.
История появления поезда
Первые прообразы древнейших поездов появились еще в конце 15-го века и не имели совершенно никакого отношения к железнодорожному транспорту. В те времена под словом «поезд» понимался просто ряд сцепленных между собой повозок, которых двигала одна тягловая сила, – это могла быть лошадь, или вол, или еще какой-то представитель большого (и иногда рогатого) скота.
Времена шли вперед и прогресс не стоял на месте, железные дороги улучшались, и вот уже в 1804 году английский изобретатель и инженер Ричард Тревитик конструирует первый в мире поезд (уже в его современном понимании) и локомотив («локомотив» означает – сдвигать с места).[1]
К первому поезду прицепили только один пассажирский вагон и пустили его по кругу для развлечения благородной лондонской публики.[2] Однако наиболее известен паровоз, который создал в 1814 году Джордж Стефенсон. Первая паровая машина, двигающаяся по рельсам, – по-русски паровоз. Колеса вращались от поршней, поршни двигались при помощи пара, пар получался в котле от кипения воды, нагревание воды шло от топки, в которой горел уголь. На его основе создавались впоследствии все паровозы. Железнодорожные пути, по которым сначала ходили паровозы, а затем дизельные и электропоезда, связали между собой крупные города и небольшие населенные пункты. Появилась возможность путешествовать в совершенно других условиях — быстро и с комфортом. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царско-сельская железная дорога протяженностью 26 км, соединявшая Петербург с Царским Селом и Павловском. Поражение в Крымской войне заставило правительство по - другому взглянуть на роль железных дорог. Стало ясно, что мало одной - двух дорог, необходима целая сеть железнодорожных магистралей. Можно сказать, что в России начался железнодорожный бум. Паровозы постепенно были заменены на более современные локомотивы – тепловозы и электровозы. Тяжёлый труд кочегаров остался в прошлом. Пассажирам поездов стало удобно: перестало пахнуть паровозной гарью, скорость движения увеличилась. В тепловозах применяются двигатели внутреннего сгорания. Электровозы движутся при помощи электродвигателей. Для них необходимы электропровода, висящие высоко над железнодорожными путями. Во время Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения. За последние 40 лет спрос на высокоскоростные железнодорожные сообщения значительно вырос. Сейчас РЖД - это крупнейшая компания. Общая длина железнодорожных линий, принадлежащих РЖД, оставляет 85,2 тыс. км. Существуют такие разновидности поездов: пассажирские, грузовые, хозяйственные, воинские, санитарные. Поезда, которые перевозят людей, называются пассажирскими. Они состоят из локомотива и пассажирских вагонов. В этих поездах бывают вагон-ресторан, почтовый и багажный вагоны. Вагоны идут в определенном порядке: почтовый и багажный в самом начале (в голове), в середине вагон-ресторан, вагон с радиоузлом, купейные и повышенной комфортности. Пассажирские места тоже имеют нумерацию. Нижние - нечетные, верхние — четные. В каждом вагоне есть купе для проводников. Начальник всех проводников — бригадир, который подчиняется начальнику поезда. Сегодня для пассажиров созданы все условия: удобные и мягкие сиденья, кондиционер, а в некоторых и телевизор, и интернет. Грузовые поезда (их еще называют товарняки) предназначены для перевоза грузов, стройматериалов, автомобилей, животных, нефти и многого другого. Локомотив тянет грузовые вагоны, общей массой несколько тысяч тонн. К хозяйственным поездам относятся восстановительные, снегоочистители, пожарные, противопаводковые, диспетчерские, толкачи.
Виды поездов
ВЛ80С833
ВЛ – название
(Владимир Ленин);
80 – серия;
С(Т и др.) – модель;
833 – порядковый номер[3]
ЭР9 электропоезд Рижский, девятый тип — серия электропоездов переменного тока
ЭД9 электропоезд Демиховский, девятый тип — серия электропоездов переменного тока
РА1-рельсовый автобус с двигателем внутреннего сгорания (преимущественно дизельным), предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на не электрифицированных участках железных дорог. Состоит из 1-4 вагонов.
У поездов есть свой дом, он называется депо. Здесь производится осмотр поездов. Если что-то неисправно, то проводятся ремонтные работы. В вагонах наводят порядок, чистят, моют, заносят новое постельное белье. Существуют электро-депо, локомотивное и мотор-вагонное депо. Ну и какая железная дорога без железнодорожного переезда?
Железнодорожный переезд
Железнодорожный переезд— место пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд. Перед любым переездом на определённом расстоянии устанавливаются дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Мы пообщались с дежурным по железнодорожной станции, он рассказал нам о правилах безопасности при нахождении на железнодорожных путях
Самое главное:
- Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время.
- Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах - специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.
- Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
З А П Р Е Щ А Е Т С Я:
- Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
- Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
- Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда не видно.
- Ходить по железнодорожным путям.
- Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
- Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
- Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
- На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
- Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
- Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
- Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.
- Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
- Производить посадку и высадку на ходу поезда.
- Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
- Подходить к вагону до полной остановки.
Электропоезда
Хочу остановиться отдельно на электропоездах. В наш город Владикавказ приезжает электропоезд из города Минеральные воды. Он едет в одну сторону 4 часа. Делает много остановок. Но я выяснил, что есть скоростные электропоезда «Ласточка, Сапсан». «Ласточка»-русская версия, созданная на базе немецкого электропоезда Siemens Desiro, используется в пригородном и междугородном сообщении. В 2009 году ОАО «Российские железные дороги» заказало компании Siemens разработку пригородного двухсистемного электропоезда, адаптированного к условиям России. Новые поезда планировалось использовать в Сочи для пригородных пассажирских перевозок во время Зимних Олимпийских игр 2014 года, а затем частично передать на другие линии для беспересадочного обслуживания маршрутов, имеющих участки как с переменным, так и постоянным током. Аналогичным образом ранее заказан ЭВС1 «Сапсан» курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой.
Проведение опыта
На каникулах с мамой я побывал в г. Кисловодск. Нам нужно было добраться на электричке в г. Минеральные Воды. Из Кисловодска в Минеральные Воды едут 2 вида поезда: электричка и «Ласточка». Мне стало интересно, а какая разница между этими поездами? Дорога одна, а билет на «Ласточку» стоит дороже
Решили провести опыт. Мы проделали путь из г. Кисловодск в г. Минеральные Воды на обычном электропоезде. Обратно на Ласточке. Сравнив условия проезда и время прибытия, я сделал вывод: на обычном электропоезде путь длится 1ч.24 минуты, сидения жесткие рассчитанные на 3 пассажира с каждой стороны, кондиционера нет. Поезд делает 16 остановок на станциях.
На Ласточке дорога занимает 55 минут и 4 остановки. Поезд "Ласточка" по внешнему виду очень красивый, остроносый. Данный поезд курсирует на многих направлениях. Чтобы войти, нужно нажать на синюю кнопку на двери, тогда она открывается. Сиденья внутри комфортные, сидеть удобно. Те, кто много путешествует, покупают себе специальную подушку для шеи или просто выбирают самолёт. У проводниц очень красивая форма, они приветливые и дружелюбные. В данный момент поездах всегда есть охрана, которая следит за порядком. Рядом с дверьми есть розетка. Можно подзарядить телефон. Стоимость билета на электричку в Кисловодск 184р.32 коп., на «Ласточке» 194р.56к. [4]
Детям до 5 лет проезд бесплатный. Но чтобы малыши чувствовали себя настоящими пассажирами, в 2020 году в «Ласточке» ввели специальные бесплатные билетики для детей до 5 лет. Билетики яркие, что очень привлекает малышей. Но вот что хочу сказать, автором детских билетов является Вика Элбакиева, наша землячка из г. Ардон, в данный момент проживающая в г. Минеральные Воды.
Анкетирование
Я провел опрос среди своих одноклассников и узнал, что дети знают о поездах. Из 28 учеников моего класс 7 человек видели поезда, но никогда не ездили на них. 18 детей ездили на море и в другие города на поезде, 3 детей ездили на обычной электричке. .О своих наблюдениях я рассказал одноклассникам, познакомил с видами поездов, подарил на память детские билетики. Ребятам было очень интересно узнать о Российской Железной дороге. Мы пришли к выводу, что железная дорога очень является одной из основных путей сообщения дальних и пригородных маршрутов. Некоторые мои одноклассники по пути домой часто переходят по железным путям. Я рассказал ребятам о правилах безопасности на железнодорожных путях. Результаты своего анкетирования я показал в таблице и диаграмме. (см. Приложение Таблица 1., Рис. 1)
Интересные факты
1.Самый быстрый поезд в мире — японский «Синкансен», который развивает до 580 км/ч. Эти поезда еще называют «пулями».
2. Самый длинный поезд появился в Австралии. Он перевозил железную руду. Состав из 682 вагонов и 8 тепловозов. Длина поезда — 7350метров10
3.А в России самый длинный состав перевозил уголь из Кузбасса. Он состоял из 439 вагонов.
4. Самый длинный пассажирский поезд — Бельгийский. 70 вагонов и общая длина — 1730 метров.
5.Поезд, двигающийся по одному рельсу, называется монорельс. Некоторые монорельсы устроены так, что поезд идет не по рельсу, а под ним. Такая конструкция называется подвесным монорельсом.
6. Самая высокогорная железная дорога расположена в Южной Америке в Андах. Одна ее ветка поднимается на высоту 4800 метров
Заключение
В процессе создания проекта мы изучили и проанализировали справочную, научную литературу по теме, поработали с энциклопедиями, использовали Интернет - ресурсы. Побеседовали с работниками железнодорожного переезда и станции, которые рассказали нам много интересного о железной дороге. Мы систематизировали и обобщили собранный материал, сделали выводы.
Мы поняли, что с развитием науки железная дорога усовершенствовалась. Были сначала деревянные рельсы, с появлением стали они стали стальными. Железная дорога строилась постепенно. Чтобы построить самую длинную дорогу в мире, понадобилось много лет и много изобретателей трудилось над ее улучшением.
Мы выяснили, что железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния. Кроме того, для многих миллионов пассажиров железные дороги страны – это недорогие, безопасные и не зависящие от погоды поездки. Также выяснили разницу между электричкой и Ласточкой.
Считаем, что поставленные нами задачи выполнены, и цель работы достигнута.
Список литературы и интернет ресурсов
Приложение
Таблица1
Приняли участие в анкетировании | Видели поезда, но никогда не ездили на них. | Ездили на море и в другие города на поезде | Ездили на обычной электричке |
28 человек | 7 человек | 18 человек | 3 человек |
Рис. 1 – итоги анкетирования.
[1] Большая энциклопедия. Транспорт. Андрей Мерников.
[2]. Большая книга транспорта для мальчиков. Вячеслав Ликсо
[3] Нумерация серий локомотивов
Хрюк на ёлке
Валентин Берестов. Аист и соловей
Сказка "Морозко"
Извержение вулкана
Эта весёлая планета