Презентация "Османская империя в 18 веке" предназначена для использования на уроках истории при изучении соответствующей темы в курсе истории 8 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
osmanskaya_imperiya.pptx | 2.72 МБ |
Слайд 1
Османская империя в 18 веке Сумарокова Анна 8 классСлайд 2
Цель: Изучить историю Османской империи в XVIII веке
Слайд 3
План: Эпоха тюльпанов Русско-турецкие войны второй половины 18 века Восточный вопрос Социально-экономическое развитие Османской империи Центробежные силы Реформы Селима III
Слайд 4
Эпоха тюльпанов Эпоха тюльпанов — период в истории Османской империи, получивший своё название благодаря моде на разведение тюльпанов. Началом этого периода принято считать заключение Османской империи мира с Австрией и Венецией в 1718 году; окончанием — восстание в Стамбуле в 1730 году. Эта эпоха характеризуется приобщением к науке, культуре, экономике и архитектуре Европы
Слайд 5
Последние 12 лет правления Ахмеда III – период с 1718 года по 1730, когда в Стамбуле начали применяться многие западные достижения, прежде всего — книгопечатание. Этот короткий период модернизации и европеизации угас вместе с восстанием Патрона Халиля. Через два столетия после этих событий во время Второго Танзимата поэт Яхья Кемаль поэтично назвал это время «Эпохой тюльпанов». Историк Ахмед Рефик (Алтынай) в книге, изданной в 1915 году и описывающей данный период, использовал это определение в качестве исторического термина. В дальнейшем историки продолжили его использовать, и термин закрепился
Слайд 6
Русско-турецкие войны второй половины 18 века Русско-турецкая война 1768—1774 годов— одна из ключевых по значению войн между Российской и Османской империями. Основной целью войны со стороны России являлось получение выхода к Чёрному морю, Турция рассчитывала получить обещанные ей Барской конфедерацией Подолию и Волынь, расширить свои владения в Северном Причерноморье и на Кавказе, и установить протекторат над Речью Посполитой.
Слайд 7
Восто́чный вопро́с — условное, принятое в дипломатии и исторической литературе обозначение комплекса международных противоречий конца XVIII — начала XX веков, связанных с борьбой балканских народов за освобождение от османского ига, наметившимся распадом Османской империи и с соперничеством великих держав (Австрии (с 1867 — Австро-Венгрии), Великобритании, Пруссии (с 1871 — Германии), России, Италии, Франции) за раздел турецких владений
Слайд 8
Социально-экономическое развитие Османской империи Османская империя, созданная военной силой и расположенная на трех материках, подчинила себе государства и народы с различным уровнем социального и экономического развития. Между ее отдельными частями не было развитых экономических связей. Государство держалось на безграничной власти султана, наводившего страх на своих подданных. У народов империи, живущих в регионах Анадолы и Балканского п-ова, хорошо развивалось сельское хозяйство, но крестьяне находились под феодальным гнетом и вынуждены были платить большие налоги. Не выдержав тяжелых условий существования, бедняки бежали в города, где становились ремесленниками, тем самым увеличивая число горожан.
Слайд 9
В XVIII в. финансовая мощь Османской империи приходит в упадок. Уменьшение количества денег, поступающих в казну, ухудшение положения крестьян истощили денежные запасы государства. Увеличились долги другим странам. Все это легло тяжким грузом на плечи народа. Усилилась борьба народов империи против феодального гнета и власти турецких султанов. Турецкие султаны опасались угрозы со стороны Европы, поэтому в скором времени они приступили к проведению реформ. В Османской империи появляются первая мануфактура, морской флот, наладилось производство оружия. Турция заключила торговые соглашения с Англией, Францией, Голландией, в Стамбул стали прибывать французские инженеры, архитекторы, художники. В 1729 г. появились первые государственные издательства. В Турции стали издаваться книги по философии, логике, истории, географии, литературе, медицине, а также словари и переводы произведений европейских авторов.
Слайд 10
Центробежные силы Крайних пределов достигло стремление местных феодалов к обособлению. В отдельных частях империи – Ираке, Аравии, Египте, странах Северной Африки – сформировались собственные династии правителей со своими армиями и самостоятельной внешней политикой.
Слайд 11
Селим провел внутренние реформы, чтобы усилить свое правительство. Он запросил предложения у всех руководящих учреждений. В качестве основы для изменений он сформировал новую Казну, наполняемую в значительной степени от штрафов и конфискаций имущества ленников султана, которые перестали выполнять свои военные обязательства; открыл современные школы и начал направлять молодых турок в Европу для дальнейшего обучения. До начала реформ образование в Османской империи не было урегулировано государством, и создание академий военно-морской и военной техники, медицинских колледжей дали толчок открытию подобных учреждений и для дипломатов и управленцев Селим составил первый план государственного образования, предусматривавший законченную систему начальных школ, средних школ и университетов, для управления которыми было образовано Министерство образования. Еще более амбициозный план, реализация которого была начата в 1789 году, предусматривал бесплатное и обязательное начальное образование. Обе схемы укоренялись очень медленно из-за отсутствия денег, но тем не менее было открыто более 36 000 школ, хотя большинство из них были маленькими, традиционными начальными школами. Немусульмане также получили доступ в школы, учрежденные иностранными миссионерскими группами в империи. Реформы Селима III
Слайд 12
Селим III был свергнут янычарами. Во время бунта, приведшего к свержению Мустафы IV, Селим был убит по приказу султана.
Кто самый сильный?
Самодельный телефон
Дерево в снегу
Белый лист
Горячо - холодно