Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_vred_i_polza_mobilnyh_telefonov_4klass.docx | 450.06 КБ |
МБОУ СОШ с. Таежное
Исследовательская работа
Автор:
Гуменюк Даниил Сергеевич
Учащийся 4-Б класса
Руководитель:
Больбат Наталья Ярославовна,
учитель информатики
Таежное
2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Титульный лист……………………………………………………….… 1 стр.
2. Оглавление……………………………………........................................ 2 стр.
3. Цели, задачи, методы исследования………………………………..… 3 стр.
4. Введение………………………………………………………………… 4 стр.
5. Основная часть
Глава 1. История создания сотового телефона……………………...…5 стр.
Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного
человека ……………………………………………………………………..6 стр.
2.1. Положительные свойства мобильного телефона…………………6 стр.
2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона………………….6-7 стр.
2.3. Грозный мобильный………………………………………………..7 стр.
2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей………………7-8 стр.
Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном……………...…8 стр.
Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных
результатов………………………………………………………………..9-11 стр.
6. Заключение……………………………………………………..............12 стр.
7. Вывод……………………………………………………………………12 стр.
8. Приложение 1,2………………………………………………………..13-14стр.
9. Используемая литература…………………………………………… 15стр
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.
ЦЕЛИ:
- выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека;
- дать рекомендации учащимся по использованию сотового телефона.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить историю мобильной связи.
2. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.
3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.
4. Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться.
5. Составить памятку «Безопасное использование сотового телефона», в которой дать советы по использованию мобильного телефона.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати, работа с ресурсами сети Интернет;
- анкетирование.
ВВЕДЕНИЕ.
Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте. Я обратил внимание, что на переменах мои одноклассники играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному.
Наш классный руководитель попыталась объяснить нам, что излишнее увлечение сотовыми телефонами вредит здоровью детей.
Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон на здоровье человека, для чего нужен сотовый телефон и что знают учащиеся начальной школы о вреде мобильного телефона?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. История создания сотового телефона
Самый первый мобильный телефон в мире был создан советским инженером Куприяновичем Леонидом Ивановичем в 1957 году. Аппарат получил название ЛК-1. Вес переносного мобильника ЛК-1 составлял 3 кг. Заряда аккумулятора хватало на 20-30 часов работы, радиус действия 20-30 км.(сл. 6). Уже к 1958 году Куприянович снизил вес аппарата до 500 г. Он представлял собой коробку с тумблерами и диском для набора номеров. К коробке была подсоединена обыкновенная телефонная трубка.(сл.7) В 1961 году Куприянович продемонстрировал телефон, весом 70 гр, который помещался на ладони и радиусом действия 80 км.(сл.7)
3 апреля 1973 года, Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи Motorola, создал портативный телефон. Это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Разговаривать по нему можно было около получаса, но вот заряжаться надо было более 10 часов. (сл.8)
9 сентября 1991 года в России первый звонок по сотовому телефону совершил мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак.
Время шло, телефоны становились все дороже, красивее и функциональнее.
Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.
Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть(сл.10)
В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый.
Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного человека
Большинство людей сейчас не представляют свою жизнь без сотового телефона. Современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей. Главное – это экономия времени, удобство. Способ общения с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь в любой момент можно позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.
Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка.
Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.
С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат - это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным.
С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту, посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники».
2.1. Положительные свойства мобильного телефона
По виду сотовый телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экран, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще
Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да, но…
2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона
Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!
Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.
Излучение, исходящее от телефона, вызывает серьезные изменения в клетках, может стать причинной нарушений генного баланса, образования больных клеток, злокачественных новообразований. Оно поглощается различными органами:
* слуховыми;
* зрительными;
* вестибулярными;
* мозгом и прочими тканями головы;
* глазными сетчатками.
Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса. Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане.
Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга.
На корпусе мобильного телефона находится больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.
Мобильный телефон является разносчиком бактерий.
Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!
2.3. Грозный мобильный
Ученые утверждают, что мобильные телефоны старых марок куда опасней новых моделей.
Основная беда мобильников в том, что владельцы при разговоре вытягивают руку с аппаратом вверх.
2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей
Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.
Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:
- поглощение электромагнитной энергии в голове ребёнка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы);
- электромагнитное поле влияет на формирование процессов нервной деятельности;
- современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.
По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства:
- ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессам, эпилептическим реакциям.
Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном
Возможно, он не так вреден, а может, наоборот, даже более вреден, чем предполагаем. Но даже если вы не верите во вред телефона, вы все равно должны подстраховаться ради своего здоровья. Сейчас 1 хочу рассказать еще о некоторых простых способах уменьшения вредного воздействия сотового телефона:
1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.
2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.
3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки", чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.
7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.
И, наконец, самое главное правило - не пользоваться мобильным телефоном без необходимости.
Помните эти несложные правила при общении с сотовым телефоном и будьте здоровы. Эти правила подходят для всех людей, которые пользуются сотовыми телефонами. Исходя, из изученного материала, я составил памятку «Безопасное использование сотового телефона» для учащихся начальной школы (Приложение№1)
Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов
Я провел исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы.
Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию детьми. Я опросил 130 учащихся начальной школы.
Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы анкеты (Приложение № 2):
1. Есть ли у вас сотовый телефон?
Вывод: Мобильные телефоны есть у 69,2% учащихся начальной школы.
2. Тебе нужен сотовый телефон?
Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями (84,6%) и друзьями (79,2%).
3.Носишь ли ты телефон в школу?
Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.
4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?
Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.
5. Знаете ли вы о вреде сотового телефона?
Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 51 человек (39,2%) думает, что он не приносит вреда организму.
6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы?
Вывод: 83,1% опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон во время грозы опасен, но 23 человека думают, что это не так
Изучив результаты анкетирования, я сделал вывод, что ребята в основном используют телефон для разговора с родителями. Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Знают о вреде сотового телефона, но не все могут ответить, какой вред он может нанести здоровью. Говорят об опасности разговора во время грозы, но не знают, какие меры безопасности нужно выполнять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В своей работе я не нашел однозначного ответа на вопрос: «Друг или враг нам сотовый телефон?», но пришел к выводу, что лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия.
ВЫВОДЫ:
Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье.
Берегите себя!
Приложение №1
Памятка
для учащихся начальных классов
« Безопасное использование сотового телефона»
Приложение №2
Анкета
1.Есть ли у вас сотовый телефон?
2. Тебе нужен сотовый телефон
3.Носишь ли ты сотовый телефон в школу?
4.Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?
5.Знаете ли вы о вреде сотового телефона?
6.Опасен ли сотовый телефон во время грозы?
Список использованной литературы
1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их
вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.
2. Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.- М.: Мысль, 1998.
3. Интернет сайты:
http://www.portal-slovo.ru/
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml
http://www.portal-slovo.ru/,
www.mednovosti.ru
http://www.mobimag.ru/Articles/284/Vstrechayut_po_dizainuIstoriya_dizaina_sotovyh_telefonov.htm
Прекрасная химия
Глупый мальчишка
Смекалка против Змея-Горыныча
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
"Морская болезнь" у космонавтов