Исследовательская работа посвящена Г.Г.Казачиновой – писателю, поэту, общественному деятелю. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, стремления служить своему народу, прославлять свой народ
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_znamenitye_lyudi_moey_mestnosti.docx | 508.49 КБ |
znamenitye_lyudi_moey_mestnosti.pptx | 335.38 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Болгановская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа
«Знаменитые люди моей местности»
Выполнила: ученица 3 класса
Чезыбаева Кристина Алексеевна
Руководитель:
Чезыбаева Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Пуланколь,2023
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Введение
Родина, родная земля! У каждого человека она своя. Место, в котором мы родились, несравнимо ни с чем другим. Это наша малая родина. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние степи, реки, озёра, горы. Каждый уголок ее прекрасен и щедр. Здесь я родилась.
Не менее удивительны люди, которые жили, живут рядом со мной. В нашем мире большое количество легендарных людей, о которых мы слышали на уроках истории, в новостях или читали о них книги. Наряду с известными на всю страну личностями, также существуют и те герои, чьи имена знает не такое большое количество людей, а ведь они тоже создавали историю нашей Родины. И важно знать таких людей и помнить о них. В любой местности жители гордятся своими именитыми земляками. Моя земля тоже воспитала многих замечательных людей. Среди них есть учителя, военные, поэты, педагоги и люди других профессий.
Моя исследовательская работа посвящена Г.Г.Казачиновой – писателю, поэту, общественному деятелю. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, стремления служить своему народу, прославлять свой народ.
Проблема:
К сожалению, в последние годы замечено отсутствие интереса к культуре родного края у учащихся.
Актуальность проблемы:
Данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Интерес к истории малой Родины способствует укреплению любви к стране. Человек, знающий свои корни, вырастет человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.
Цель исследования:
изучить жизненный путь Галины Григорьевны Казачиновой.
Задачи:
архива.
Определение цели и задач исследования позволили выдвинуть
следующую гипотезу: могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у школьников.
Методы исследования: изучение и исследование литературы, материалов периодической печати, обобщение полученных данных.
Объектом исследования является Галина Григорьевна Казачинова
Предмет исследования: исторический путь жизни Галины Григорьевны Казачиновой.
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках и внеклассных занятиях
Мы провели анкетирование в школе среди учащихся 5-9 классов. В анкете было три вопроса:
- Назовите известных людей Республики Хакасия.
- Назовите известных людей нашей местности.
- Чем известна Галина Григорьевна Казачинова.
Ответы распределились так (диаграмма 1):
На первый вопрос -
70 % (18 человек) - знают знаменитых людей Хакасии. В основном написали Катанова Н.Ф., Кадышева С.П.
30 % (8 человек) не смогли ответить на вопрос.
Диаграмма 1
На второй вопрос ответы следующие ( диаграмма 2):
15 % (4 человека) назвали Г.Г.Казачинову.
85 % (22 человека) – затруднились с ответом.
Диаграмма 2
На третий вопрос результаты следующие:
50% (13 человек) смогли ответить. В своих ответах они написали, что она писатель, пишет стихи для детей.
50 % (13 человек) не смогли ответить на вопрос.
Диаграмма 3
В результате проведённого анкетирования и анализа, полученных данных мы определили проблему: отсутствие интереса к культуре родного края у современных подростков. Из 26 опрошенных старшеклассников только 15 % (4 человека) смогли назвать известного нашего земляка. Поэтому мы поставили перед собой цель – собрать материал о нашем земляке и познакомить сверстников с жизнью и творчеством талантливого человека.
II. Теоретическая часть
1.1 Детские годы
Среди жителей аала Аев, род Кобельковых считается умным. По рассказам местных, Охчын Кобельков приехал на телеге в Койбальскую степь. Он женился и обосновался жить на берегу реки Ниня. Вскоре у них родилась дочь, которую назвали Хойбал, т.е. родившаяся в Койбальской степи.
Когда подошло время, Хойбал выходит замуж за Тадар Казачина. Это был крупный, сильный мужчиной. Во время революции, когда менялась власть, он служил в армии Щетинкина, в отряде Лебедева. Он был пулеметчиком. Среди хакасов в ту пору подготовленных пулеметчиков не было. Тадар Казачина считали способным, умным.
Потом началась война с финнами. Тадар пошел добровольцем на войну. Оттуда живым он уже не вернулся.
Галина Григорьевна Казачинова (Кужакова) родилась 9 декабря 1941 г. в улусе Аев, который в то время входил в Усть-Абаканский район. Сейчас он входит в состав Аскизского района. Она родилась такая маленькая, с размером мелейек (варежки). С самого рождения с ней рядом были мама отца – Масса Казачин (Августаева), сестра папы – Када Казачин (Казанаева), мама – Хойбал Кӧбел (Кобелькова). Они хорошо знали и всегда соблюдали все обычаи и традиции. И все это они передали Галине Григорьевне.
Из воспоминаний Галины Григорьевны «… Весной 1 мая матери, бабушки с нами, с шестилетками, провели обряд. Помню высокий берег, два тополя, женщины в оборванных одеждах и дети. Обряд не запомнился бы, но нас, девочек и мальчиков при всех заставили раздеться. Мы стесняемся, а старшие ребята над нами хохочут. Не успев раздеться, мы ринулись в воду, лишь бы скрыть наготу. С берега женщины кричат, чтобы мы резвились, брызгались, громко кричали. Позже, будучи уже взрослой, я расспросила, оказывается, обряд посвящался Сугдай хану – Водяному. Женщины на берегу читали алғасы-благославения и просили, чтобы вовремя дожди шли, урожай был».
Осень, 1948 год. Все дети идут в первый класс. И Гале тоже хочется идти учиться со всеми. Но ее не берут, так как семь лет только в декабре. Во время урока, в шубейке из овчины, потихоньку заходила она в класс, садилась в углу на корточки и внимательно слушала учителя. Так она научилась читать. И когда ей исполнилось семь, учительница приняла ее в первый класс. Ко второму классу перечитала всю местную художественную литературу для детей. Благодаря сказкам, стала разбираться, что на востоке есть народ нивхи, есть горцы, обычаи у них не как у нас и т.д.
В конце четвертого класса Галина отправила в хакасскую газету стих из четырех строк. Гонорар прислали почти в три рубля. Из слов Галины Григорьевны «… Весь аал на уши поднялся – такие деньги! Пенсии – то были маленькие. Меня чуть ли не каждый стал допрашивать, как я писала стих, что они тоже хотят заработать большие деньги. Я не могу объяснить, все время плачу и поклялась, что никогда не буду писать стихи».
1.2 Студенческие годы, работа
После четвертого класса детей отправили учиться в соседние деревни, Галя попала в Уйбат (аал Чарков), что находится пятнадцати километрах от аала Аев. В то время школа была до семи классов. Закончив семь классов, она оказалась в Абакане. Туда ее привез старший брат. Он привел ее в общежитие педучилища и пригрозил ей, чтобы она хорошо сдала экзамены. И Галя круглосуточно стала готовиться. Она успешно сдала вступительные экзамены. С теплотой Галина Григорьевна вспоминает свою классную руководительницу в педучилище «… Надежда Николаевна Зимина удивлялась, как я смогла математику на четыре сдать. А я: «Я всю книгу наизусть выучила». Дело в том, что вот это «наизусть» дало свои плоды. Я стала понимать все математические процессы. Да и Надежда Николаевна немало приложила сил. Спасибо ей, есть на свете настоящие Учителя».
После окончания педучилища в 1961-1962 работала учителем в селе Устинкино, Орджоникидзевского района. В 1962-1963 – учителем в аал Аев. Из воспоминаний «… Смотришь, приходят – глаза как пуговки, а через некоторое время уже считают, сочинения пишут, глаза осмысленные. Мне казалось это каким-то чудом». Галина Григорьевна любила ребятишек, и они её тоже. С классом ходили на экскурсии, занятия проводили на природе.
Позже Галина Григорьевна поступила в пединститут на литературное отделение. Тут она снова начала заниматься стихами, клятву детства «больше никогда не буду писать стихи» не сдержала.
После окончания института работала литературным сотрудником, редактором радио и телевидения, редактором в Хакасском книжном издательстве. Публиковаться начала в 1967 году, первая книга вышла в 1979 году. Значительная часть творчества адресована детям: «…Мне душевно близок детский характер, удивлённый, открытый взгляд ребёнка на окружающий мир, познавая который, он взрослеет. Моя скромная задача — помочь детям полюбить живую природу, родную землю, дом свой отчий…». Соавтор, составитель нескольких учебников для начальных классов. Ее стихи можно встретить в учебниках по хакасскому чтению.
С 1984 года на сцене театра “Сказка” в течение нескольких театральных сезонов шла ее сказка “Тайна горных духов”.
В 1992 году в обработке Галины Григорьевны выходит в свет богатырское сказание “Хан Мирген». Участница II Международного съезда тюркских писателей (1994) в г. Анкара, её выступление на съезде было отмечено турецкой прессой.
Произведения Галины Григорьевны, в основном, написаны на хакасском языке, но переводились на русский, турецкий, английский языки. Стихи Г.Г. Казачиновой на турецком языке опубликованы в журнале «Тюрксой» и в издании «Антология тюркской зарубежной литературы: от начала до современности». В 2003 году книга «Горные духи» была издана в Канаде на хакасском, английском языках.
С 2008 года издается журнал для детей на хакасском языке «Тигір хуры» («Радуга»), автором-составителем которого является Галина Григорьевна Казачинова.
Галина Григорьевна Казачинова – член Союза писателей России (1993), заслуженный работник культуры Республики Хакасия (1996).
С 1998 по 2009 год возглавляла Союз писателей Хакасии.
Заключение
В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Но для него это место является малой родиной, дорогим сердцу уголком. Данная работа стала для меня интересной и полезной, потому что я ближе познакомилась с биографией Г.Г.Казачиновой. Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. В нашем регионе много интересных и талантливых людей, о судьбе которых можно рассказать. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.
Я поняла, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство.
В целом я достигла цели проекта. Моя работа может быть использована на уроках окружающего мира, литературного чтения на хакасском языке, а также в работе школьного краеведческого кружка.
Литература:
https://nbdrx.ru/chit/lm/souz/souz9.asp
https://руни.рф/index.php/Казачинова,_Галина_Григорьевна
https://ru.wikipedia.org/wiki/Казачинова,_Галина_Григорьевна
Приложение 1
Галина Григорьевна Казачинова
Интервью у космонавта Рукавишникова Н.Н.
4 курс педучилища, 1961 год
Самый первый 1 класс, 1961 (село Устинкино)
У Дома союза писателей
Книги, написанные Галиной Григорьевной
На фоне музея в г.Анкара (Турция)
Приложение 2
Медаль Кюль-тегина – Всемирной ассамблеи тюркского мира,2018 год
Диплом III Всероссийского фестиваля многонациональной
поэзии России «Радуга над Волгой»
Членский билет Союза писателей РХ
Памятная медаль Года литературы «За особый вклад в развитие книжного дела в России», г. Москва, 2015 г.
Слайд 1
Тема исследовательской работы «Знаменитые люди моей местности». Пуланколь,2023 Выполнил(а): Чезыбаева Кристина Алексеевна, ученица 3-го класса Руководитель: Чезыбаева Елена Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Болгановская средняя общеобразовательная школаСлайд 2
Проблема исследования заключается в том, что в последние годы замечено отсутствие интереса к культуре родного края у учащихся. Выявив проблему и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России.
Слайд 3
Цель работы : изучить жизненный путь Галины Григорьевны Казачиновой . Задачи : 1. Собрать информацию о жизни Г.Г.Казачиновой 2. Изучить и систематизировать документы и фотографии из личного архива 3. Оформить собранный материал
Слайд 4
Объект исследования: Галина Григорьевна Казачинова Предмет исследования: исторический путь жизни Галины Григорьевны Казачиновой . Гипотеза: могу предположить, что знания о людях, прославивших свою малую Родину, может качественно повысить уровень патриотизма у школьников.
Слайд 5
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках и внеклассных занятиях
Слайд 9
Галина Григорьевна Казачинова
Слайд 10
Заключение Данная работа стала для меня интересной и полезной, потому что я ближе познакомилась с биографией Г.Г.Казачиновой . В нашем регионе много интересных и талантливых людей, о судьбе которых можно рассказать. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать. Я поняла, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство. В целом я достигла цели проекта.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Сторож
Проказы старухи-зимы
Шум и человек
Осенняя паутина
Самый богатый воробей на свете