Индивидуальный проект под моим руководством
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doski_avtosohranennyy_2.docx | 957.78 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕКТ
«Онлайн доски и их особенности (создание онлайн доски в программе Padlet)»
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Выполнила: Сафронова А.М
курс 1 группа 1 МС 2-9
Специальность: 34.02.01
Сестринское дело
Руководитель: Булатова В.В
_________________________
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ОНЛАЙН - ДОСОК
1.1. Понятие 5
1.2. Онлайн-доска и ее возможности
1.3. Основные особенности онлайн-доски padlet
1.4. Принципы работы онлайн-доски padlet 7
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Список используемых источников 14
ВВЕДЕНИЕ
В наше быстро развивающееся время появляется огромное количество технических возможностей для уроков. Конечно, много таких решений очень полезно для учителей. Но отмечу, что для студентов они тоже не маловажны. Среди таких цифровых ресурсов мною особенно были выделены онлайн-доски, которые стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Использование их для студентов принесет массу положительных моментов. Например, можно отойти от традиционных плакатов, которые мы создаем на ватмане, а перенести этот же материал в плоскость компьютера. При этом сам студент может готовить и размещать свои работы в аналогичной форме, знакомиться с работами других, иметь возможность участвовать в различных проектах. Поскольку онлайн-досок много (AMW board, MIRO, Whiteboard Fox и тд), то я решила остановиться на обозрении одной из них - Padlet.
Цель: изучение возможностей интерактивной онлайн доски Padlet.
Задачи:
С тотальным переходом образования в онлайн увеличился интерес к виртуальным доскам. Их использование может решать самые разнообразные задачи: совместно выполнять упражнения и видеть действия друг друга, показывать стрелкой то место, на которое стоит обратить внимание, делать пометки, клеить стикеры, рисовать. На многие доски можно прикреплять ссылки, видео, картинки, таймер, их можно сохранить в виде картинок и использовать повторно, что не работает с обычной школьной доской. Таким образом, виртуальная доска по своей сути похожа на привычную нам реальную доску, но дополнительно открывает еще ряд возможностей, у каждой платформы они свои. В этом состоит актуальность моей работы.
Для чего применять онлайн доски Padlet:
1. Для повторения изученного на прошлом уроке.
2.для конспектирования
3. Для обучения задавать вопросы.
4. Для рефлексии на уроке.
5. Для планирования урока и ДЗ
6. Для хранения документов и материалов по курсу.
7. Сбор информации по конкретному проекту.
8. Для получения обратной связи и уточнения информации.
Методы исследования:
Метод теоретического анализа литературных источников и интернет ресурсов по данной теме
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОНЛАЙН - ДОСОК
Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или группа учащихся будут получать образовательные материалы в электронной форме, дает неоспоримое преимущество. Обучение становится намного эффективнее, особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации, изображения, аудио-, видеоматериалы, которые не могут не остаться в памяти слушателя.
При этом сам ученик может готовить и размещать свои работы в аналогичной форме, знакомиться с работами других, иметь возможность участвовать в различных проектах.
Если вы хотите работать в режиме онлайн, то можно получить дополнительную информацию, ознакомившись с курсом “Онлайн урок РКИ”
Альтернативным вариантом в данном случае может стать использование виртуальных досок.
Виртуальная доска (онлайн-доска) – это сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а преподавателю – прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме.
Сетевой сервис Padlet (-let – это английский уменьшительный суффикс, pad – в одном из значений – «блокнот, планшет») является сегодня одним из самых популярных онлайн-средств создания виртуальных досок.
В обиходе как сам сервис, так и результат его работы называют «падлет/падлеты». Сервис бесплатный, имеет русскоязычную версию, прост в освоении и не требует никакой начальной подготовки.
Зайдя на сайт, пользователь сразу получает доступ к возможностям сервиса и может начать пользоваться его функциями даже без регистрации.
К преимуществам использования сервиса Padlet можно также отнести такие возможности, как:
Регистрация для учителя, ученика
Регистрация для создателя и гостей с помощью Google, Microsoft, Apple аккаунтов, а также через почту.
Функционал
Язык русский. Добавление и редактирование файлов – да. Сохранить доску в качестве пдф-файла или картинки не получится, но есть возможность печати или перехода по ссылке. Доска безгранична, есть возможность включения / выключения функций комментирования и лайков. Доска интуитивно понятная: для создания новой записи нужно нажать плюсик в нижнем правом углу или кнопку “опубликовать” в зависимости от стиля падлета.
Особенности
Доска напоминает физическую пробковую доску для записок и картинок. Подойдёт для знакомства, мозгового штурма, проектной работы. Наличие разнообразных шаблонов (см. скриншот) позволит сделать урок или его часть более интересным. Например, таймлайн для исторических событий. Или падлет в виде непрерывного потока для проведения урока в асинхронном режиме.
Бесплатная / платная версии
В бесплатной версии вы можете создать 5 досок-падлетов. Неограниченное количество досок – 500 рублей в месяц при оплате за год или 400 рублей ежемесячно.
При нажатии кнопки «Создать стену / Make a padlet» открывается основное рабочее поле сервиса.
Загрузка материала. В зависимости от цели можно по-разному структурировать загружаемый контент.
Сервис позволяет расположить материал в виде стены, непрерывного потока (контент располагается сверху вниз в простой ленте), сетки, полки (деление на три столбца), блога, а также холста – в последовательном и свободном режиме распределения.
Можно также воспользоваться готовыми шаблонами для оформления.
Каждый отдельный ресурс, размещенный на виртуальной стене, называется постом.
Добавление постов происходит по двойному клику мыши в любом свободном месте стены. Перед пользователем появится небольшое окно с двумя активными полями и кнопками загрузки материалов.
«Название поста» – заголовок. Ниже располагается поле для основного контента (текста), который также может быть отредактирован.
Настройка доступа
Доступ к созданной стене может быть организован несколькими способами:
• приватный – позволяет работать с материалами только автору виртуальной стены и тем, кого пригласили по e-mail;
• защищенный – доступ к контенту открыт тем, кто знает пароль для входа;
• скрытая ссылка – любой пользователь, имеющий ссылку для входа, может работать с материалами;
• доступ абсолютно всем – любой человек может получить доступ к контенту. Данные будут доступны поисковым сервисам и могут быть выведены в результатах поиска.
Сервис позволяет также распределять пользователей по условным категориям: администратор, модератор и пользователь. В первом случае дается неограниченный доступ не только к контенту, но и ко всем настройкам стены.
Модераторы ограничены работой с материалами: добавление постов, редактирование, организация и структурирование. Потребитель может только просматривать загруженные данные и не имеет возможности вносить какие-либо изменения.
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН-ДОСКИ НА ТЕМУ «МНОГООБРАЗИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ДОСОК»
Рисунок 1 - Регистрация
Рисунок 2 - Начало работы
Рисунок 3 - Какие бывают стены
Загрузка материала
В зависимости от цели можно по-разному структурировать загружаемый контент. Сервис позволяет расположить материал в виде стены, непрерывного потока (контент располагается сверху вниз в простой ленте), сетки, полки (деление на три столбца), блога, а также холста – в последовательном и свободном режиме распределения. Можно также воспользоваться готовыми шаблонами для оформления.
4. Отдельный ресурс, размещенный на виртуальной стене, называется постом.
Добавление постов происходит по двойному клику мыши в любом свободном месте стены. Перед пользователем появится небольшое окно с
двумя активными полями и кнопками загрузки материалов.
Рисунок 4 – Добавление постов
Рисунок 5 – Название поста
Доступ к созданной стене может быть организован несколькими способами:
• приватный – позволяет работать с материалами только автору виртуальной стены и тем, кого пригласили по e-mail;
• защищенный – доступ к контенту открыт тем, кто знает пароль для входа;
• скрытая ссылка – любой пользователь, имеющий ссылку для входа, может работать с материалами;
• доступ абсолютно всем – любой человек может получить доступ к контенту. Данные будут доступны поисковым сервисам и могут быть выведены в результатах поиска.
Рисунок 6 – Настройка доступа к стене
Сервис позволяет также распределять пользователей по условным категориям: администратор, модератор и пользователь. В первом случае дается неограниченный доступ не только к контенту, но и ко всем настройкам стены.
Модераторы ограничены работой с материалами: добавление постов, редактирование, организация и структурирование. Потребитель может только просматривать загруженные данные и не имеет возможности вносить какие-либо изменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, суммируем плюсы использования виртуальной доски Padlet:
Список используемых источников
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Астрономы получили первое изображение черной дыры
10 осенних мастер-классов для детей
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Три загадки Солнца