Тема проекта:«Сменная обувь в школе:
необходимость или потребность?»
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 21.15 КБ |
produt_proekta_informatsionnyy_list.docx | 44.22 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.02 МБ |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 58» г. Хабаровска
Т. 48-37-48
Тема проекта:«Сменная обувь в школе:
необходимость или потребность?»
Выполнила ученица 4 «Б» класса МАОУ «СШ № 58» Ким Алеся
Руководитель проекта: Н.О.Островская
Хабаровск
2022
Содержание.
У нас в школе учителя требуют, чтобы мы приносили сменную обувь и переобувались на время занятий. Многие мои знакомые ребята не хотят носить с собой сменную обувь. Я провела социологический опрос и выяснила, что не согласны с этим требованием примерно 60% опрашиваемых. Причины называют следующие:
В своём социологическом вопросе я спрашивала у ребят
- Хотите ли вы носить сменку?
- Как вы считаете, может ли грязная обувь стать причиной болезни?
- Как вы думаете, сменка в школе нужна для чистоты, или для здоровья?
Опрос показал следующие результаты:
Примерно 40 % считают, что сменку носить необходимо, 45 % противники сменной обуви и 15 % не хотят задумываться об этом.
Большая часть опрашиваемых согласна с тем, что уличная обувь может стать причиной заболеваний, но достаточно большая часть не согласна с ними, 10% ничего об этом не знают.
75 % считают, что в школе требуют ношение сменной обуви, для поддержания чистоты в помещении и только 25 % связывают это требование с заботой о нашем здоровье.
Так у меня возник проблемный вопрос:
«Как связана сменная обувь, и наше самочувствие и работоспособность?».
Моя гипотеза: Я считаю, что не переобувать сменную обувь- это негигиенично и плохо сказывается на нашем здоровье: снижается работоспособность, развиваются болезни ног, переносятся инфекции и грязь.
Чтобы найти ответ на свой вопрос, и подтвердить свою гипотезу я разработала следующий план:
Далее, я стала действовать в соответствии со своим планом.
Из интернета я узнала, что за 24 часа человек успевает вдохнуть около 2 столовых ложек пыли. Естественно, что пыль, принесенная нами с улицы в помещение, оседает и осыпается вниз, на обувь, на ноги, на пол. Вместе с пылью, в организм попадают и бактерии, грибы и вирусы, которые могут вызвать различные заболевания.
В интернете я нашла информацию о том, какие вредные бактерии, грибы и вирусы могут существовать в уличной пыли и с обувью попадать в помещение. Оказалось, что их очень много. Я взяла те, которые мне показались знакомыми из жизни палочка Коха, которая вызывает туберкулёз, пневмококковая инфекция, стафилококк и другие опасные бактерии.
Кроме того, от больных животных в почву попадают споры грибковых заболеваний, таких как лишай,
И даже коронавирус может быть на уличной обуви.
Далее я провела исследовательскую работу в течение одного учебного дня.
Цель исследования: на опыте узнать как влияет нахождение в тёплой обуви в течение 5 – 6 часов на наш организм и работоспособность.
План исследования:
В процессе я делала записи в дневнике наблюдений.
У меня получились следующие результаты:
Начало эксперимента в 13.30 (когда я надела сапоги и отправилась в школу)
Ситуация | Время | t внутри сапога | Состояние обуви и ног | Общее состояние и работоспособность |
До уроков | 12.55 | 36,5 | Хорошее | Хорошее высокая |
После 1урока | 13.40 | 36.8 | Удовлетворительная | Удовлетворительная средняя |
После 2урока | 14.30 | 37,3 | Обувь внутри стала влажной. Ногам жарко. | Удовлетворительное, Средняя |
После 3урока | 15.20 | 37,3 | Обувь влажная, ногам жарко, ноги устали | Появилась усталость, Не могу сосредоточиться на уроках |
После 4урока | 16.10 | 37,3 | Обувь и носки мокрые, ноги «горят» | Стало жарко всему организму. Учусь через силу |
После 5урока | 17.00 | 37,3 | Кажется, что обувь стала тяжёлой и неудобной. Ноги болят. | Заболела голова, на лбу появилась испарина. Не могу ни о чём думать |
Когда я пришла домой и сняла сапоги, то увидела, что носки влажные, обувь внутри влажная. Появился неприятный запах.
Кожа на ногах была влажная, сморщенная и красная. Ноги болели.
Кроме того, было плохое общее состояние. Чувствовалась сильная усталость.
Болела голова. Хотелось вымыть ноги в прохладной воде и отдохнуть.
Вывод: эксперимент подтвердил мою гипотезу, что носить сменную обувь необходимо, так как пребывание в уличной, тёплой обуви в течение длительного времени некомфортно, и отрицательно сказывается на здоровье, общем состоянии человека и значительно снижает работоспособность. Исследования доказали, что уличная обувь может служить источником болезнетворных бактерий, попадающих в организм.
Тогда я решила узнать какой должна быть сменная обувь, как её правильно хранить и ухаживать за ней.
Сменная обувь — легкая, удобная обувь, предназначенная для ношения в учебном заведении. Лучше всего подойдут туфли. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5–7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.
Не менее важно, как хранить обувь: обычные полиэтиленовые пакеты — не лучшая идея. Стоит использовать практичные сумки для сменки — их ткань «дышит», их гораздо удобнее носить, ведь они шьются как правило в виде рюкзачка или удобной торбы с лямками
Сменная обувь, как и любая другая требует ухода.
1. Её необходимо регулярно мыть и высушивать.
2. Если обувь кожаная, то чистить её кремом
3. Вовремя заменять износившуюся обувь на новую.
Надеюсь, я помогла вам задуматься о необходимости сменной обуви! Давайте сделаем нашу жизнь чище и будем следить за здоровьем.
Информацией я поделилась с моими друзьями. Мы с ребятами выпустили информационные листы с рекомендациями, которые разместили в классных уголках во всех классах нашей школы.
Внимание! Не забудь переобуть сменную обувь!!!
Что такое сменная обувь? | Как хранить сменную обувь? | Как ухаживать за сменной обувью? |
Сменная обувь — легкая, удобная обувь, предназначенная для ношения в учебном заведении. Лучше всего подойдут туфли. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5–7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации. | обычные полиэтиленовые пакеты — не лучшая идея. Стоит использовать практичные сумки для сменки — их ткань «дышит», их гораздо удобнее носить, ведь они шьются как правило в виде рюкзачка или удобной торбы с лямками | 1. Её необходимо регулярно мыть и высушивать. 2. Если обувь кожаная, то чистить её кремом 3. Вовремя заменять износившуюся обувь на новую. |
Давайте сделаем нашу жизнь чище и будем следить за здоровьем!!
Слайд 1
зачем нужна сменная обувь? Выполнила: Ким Алеся ученица 4б класса МАОУ «СШ № 58» Руководитель проекта: Островская Н.О. Хабаровск 2022Слайд 2
Актуальность темы: У нас в школе учителя требуют, чтобы мы приносили сменную обувь и переобувались на время занятий. Многие мои знакомые ребята не хотят носить с собой сменную обувь. Я провела социологический опрос и выяснила что не хотят носить сменную обувь примерно 60% учащихся. Причины называют такие: Мало места в портфеле Портфель слишком тяжёлый Нет мешка для сменки Лень переобуваться.
Слайд 3
Зачем нужна сменная обувь?
Слайд 4
Проблемный вопрос: Как связана сменная обувь, и наше самочувствие и работоспособность?
Слайд 5
Моя гипотеза: Я считаю, что не переобувать сменную обувь- это негигиенично и плохо сказывается на нашем здоровье: снижается работоспособность, развиваются болезни ног, переносятся инфекции и грязь.
Слайд 6
План проекта Узнать какие вредоносные инфекции мы можем принести в класс на уличной обуви. Провести исследование и на опыте узнать как влияет нахождение в тёплой обуви в течение 5 – 6 часов на наш организм и работоспособность. Узнать какие заболевания ног могут появиться, если длительное время пребывать в тёплой обуви в помещении. Проанализировать чем сменная обувь отличается от обычной. Узнать условия хранения сменной обуви
Слайд 7
Какие вредоносные инфекции мы можем принести в класс на уличной обуви? Из интернета я узнала, что за 24 часа человек успевает вдохнуть около 2 столовых ложек пыли . Естественно, что пыль, принесенная нами с улицы в помещение, оседает и осыпается вниз, на обувь, на ноги, на пол. Вместе с пылью к нам в организм попадают инфекции, которые живут в уличной пыли: палочка Коха, которая вызывает туберкулёз, пневмококковая инфекция, стафилококк и другие опасные бактерии. Кроме того, от больных животных в почву попадают споры грибковых заболеваний, таких как лишай. И даже коронавирус может быть на уличной обуви.
Слайд 8
Ифекции под микроскопом. Стригущий лишай Коронавирус Палочка Коха
Слайд 9
Организация исследования Цель исследования: на опыте узнать как влияет нахождение в тёплой обуви в течение 5 – 6 часов на наш организм и работоспособность. План исследования: Попросить у учителя разрешения находиться в классе в уличной обуви во вторник, 1 марта (у нас 5 уроков); Замерять температуру внутри обуви в течение учебного дня в конце каждого урока; Вести дневник наблюдений, куда записывать результаты замеров и описание своего общего состояния и отмечать уровень работоспособности; После школы, дома посмотреть состояние обуви и ног; Проанализировать и обобщить данные, внести их в проект.
Слайд 10
Результаты исследования Начало эксперимента в 13.30 (когда я надела сапоги и отправилась в школу) Ситуация Время t внутри сапога Состояние обуви и ног Общее состояние, работоспособность До уроков 12.55 36, 5 Хорошее Хорошее, высокая После 1 урока 13.40 36,8 Удовлетворительное Удовлетворительное, средняя После 2 урока 14.30 37,1 Обувь внутри стала влажной. Ногам жарко Удовлетворительное, Средняя После 3 урока 15.20 37,3 Обувь влажная, ногам жарко, ноги устали Появилась усталость, Не могу сосредоточиться на уроках После 4 урока 16.10 37,3 Обувь и носки мокрые, ноги «горят» Стало жарко всему организму. Учусь через силу После 5 урока 17.00 37.3 Кажется, что обувь стала тяжёлой и неудобной. Ноги болят. Заболела голова, на лбу появилась испарина. Не могу ни о чём думать
Слайд 11
Анализ результатов эксперимента Когда я пришла домой и сняла сапоги, то увидела, что носки влажные, обувь внутри влажная. Появился неприятный запах. Кожа на ногах была влажная, сморщенная и красная. Ноги болели. Кроме того, было плохое общее состояние. Чувствовалась сильная усталость. Болела голова. Хотелось вымыть ноги в прохладной воде и отдохнуть. Вывод: эксперимент подтвердил мою гипотезу, что носить сменную обувь необходимо, так как пребывание в уличной, тёплой обуви в течение длительного времени некомфортно, и отрицательно сказывается на здоровье, общем состоянии человека и значительно снижает работоспособность.
Слайд 12
Почему не носить сменную обувь-опасно Кроме того, из интернета я узнала, что п остоянное ношение уличной обуви в течение 5-6 часов школьных занятий деформирует стопу, приводит к увеличению количества простудных заболеваний и подвергает прочим рискам здоровье самого ребенка и остальных детей и взрослых рядом с ним
Слайд 13
Что такое сменная обувь? Сменная обувь — легкая, удобная обувь, предназначенная для ношения в учебном заведении. Лучше всего подойдут туфли. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5–7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.
Слайд 14
Как правильно хранить сменную обувь ? Не менее важно, как хранить обувь: обычные полиэтиленовые пакеты — не лучшая идея. Стоит использовать практичные сумки для сменки — их ткань «дышит», их гораздо удобнее носить, ведь они шьются как правило в виде рюкзачка или удобной торбы с лямками
Слайд 15
Как ухаживать за сменной обувью? Сменная обувь, как и любая другая требует ухода. 1. Её необходимо регулярно мыть и высушивать. 2. Если обувь кожаная, то чистить её кремом 3. Вовремя заменять износившуюся обувь на новую.
Слайд 16
Вывод: Таким образом, при помощи исследований и эксперимента я обосновала свою гипотезу о том, что переобуваться на время учебных занятий, это необходимость, от которой зависит наше здоровье и успехи в учёбе.
Слайд 17
Уважаемые слушатели! Надеюсь, я помогла вам задуматься о необходимости сменной обуви! Давайте сделаем нашу жизнь чище и будем следить за здоровьем СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 18
https://images.app.goo.gl/jQyiJs7TbTKxQFkh8 https://images.app.goo.gl/9rpxtDbtyMtwKzjq9 https://images.app.goo.gl/DXJtaDRm4fqvv2xU6 https://www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fimages.wbstatic.net%2Fbig%2Fnew%2F13350000%2F13351249-1.jpg&imgrefurl=https%3A%2F%2Fwww.wildberries.ru%2Fcatalog%2F13351249%2Fdetail.aspx&tbnid=5L5GiBnjrEoWnM&vet=1&docid=82886aCnQ-ktyM&w=900&h=1200&hl=ru-RU&source=sh%2Fx%2Fim https://images.app.goo.gl/Mt2PJALkHii4kh7Q7 https://images.app.goo.gl/iPYwVQJhVZRizxke6
Шелковая горка
Вокруг света за 80 дней
Военная хитрость
Два морехода
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью