Проект "Числа" содержит краткую ознакомительную информацию о различных видах чисел.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chisla_buga_anastasiya_22.04.2019.pptx | 2.59 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большое Попово Лебедянского муниципального района Липецкой области ПРОЕКТ «МИР ЧИСЕЛ» Выполнила : ученица 5 класса Буга Анастасия РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Мурадян Валентина Фёдоровна, учитель математики Куликовского филиала МБОУ СОШ с.БОЛЬШОЕ ПОПОВОСлайд 2
Определение предмета исследования Формулировка проблемы. ПРОБЛЕМА: отсутствие элементарных представлений о том, какие бывают числа и, как люди научились применять и использовать числа в повседневной жизни. Выдвижение гипотезы. Я полагаю, что информация позволит не только познакомиться с различными по виду числами, их происхождением, а также как их применяют в разных профессиональных сферах деятельности.
Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ проекта: Цель проекта: ● познакомиться с числами, с которыми мы встречаемся в жизни; ● узнать, как они используются в профессиональной деятельности людей; ● понять, что надо серьёзно изучать математику, чтобы уметь выполнять действия с любыми числами. Задачи проекта: ● изучить историю возникновения чисел через Интернет-ресурсы и энциклопедические словари и справочники; ● научиться распознавать виды чисел по их записи и свойствам; ● познакомиться и представить наглядно, какие числа применяются более всего в повседневной жизни людей.
Слайд 5
ПРОСТЫЕ ЧИСЛА т Простые числа — это целые числа больше единицы, которые не могут быть представлены как произведение двух меньших чисел. Таким образом, 6 — это не простое число, так как оно может быть представлено как произведение 2×3, а 5 — это простое число, потому что единственный способ представить его как произведение двух чисел — это 1×5 или 5×1. Если у вас есть несколько монет, но вы не можете расположить их все в форме прямоугольника, а можете только выстроить их в прямую линию, ваше число монет — это простое число
Слайд 6
СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА Составное число Составно́е число́ (в XIX веке также сложное число ) — натуральное число , бо́льшее 1, не являющееся простым. Каждое составноечисло является произведением двух или более натуральных чисел , бо́льших 1. Последовательность составных чисел начинается так: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 42, 44, 45, 46, 48, 49, 50, 51, 52, 54 …
Слайд 7
СОВЕРШЕННЫЕ ЧИСЛА Никомах Герасский ( I–II век н.э.), знаменитый греческий философ и математик, писал: Совершенные числа красивы. Красивые вещи редки и немногочисленны, безобразные же встречаются в изобилии. Совершенное число — это число , равное сумме всех своих делителей, в том числе единица, но исключая само себя. Первое и наименьшее из совершенных чисел — 6. Совершенное число шесть равно сумме трех своих делителей 1, 2 и 3. Следующее совершенное число 28=1+2+4+7+14. Далее по мере того как натуральные числа возрастают, совершенные числа встречаются всё реже. Третье совершенное число — 496, четвёртое — 8128, пятое — 2 096 128, шестое — 33 550 336, седьмое — 8 589 869 056 (согласно последовательности A000396 в OEIS).
Слайд 8
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА Целые числа — расширение множества натуральных чисел , получаемое добавлением к нему нуля и отрицательных чисел . Необходимость рассмотрения целых чисел продиктована невозможностью в общем случае вычесть из одного натурального числа другое — можно вычитать только меньшее число из большего. Введение нуля и отрицательных чисел делает вычитание такой же полноценной операцией, как сложение.
Слайд 9
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА Рациональное число (лат. ratio — отношение, деление, дробь) — число , которое можно представить обыкновенной дробью. , числитель. — целое число , а знаменатель. — натуральное число , к примеру 2/3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые вещи (длину, вес, площадь и т. п.), люди поняли, что не удаётся обойтись целыми числами и необходимо ввести понятие доли: половины, трети и т. п. Дробями и операциями над ними пользовались, например, шумеры
Слайд 10
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Слайд 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ При работе над данной темой я узнала, что числа играют важную роль в нашей жизни. Невозможно представить себе мир без чисел. Они как солнце, воздух и вода. Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Без чисел - ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь. А ещё я поняла, что без знания математических законов действий с этими числами мы не сможем выполнять практические расчёты решения различных жизненных задач. Действительно, математика – царица всех наук (Гаусс). А крылатые слова М.В. Ломоносова о том, что «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» станут нам девизом в дальнейшем изучении чисел.
Слайд 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Деплан И.Я. «Мир чисел». 2. Кордемский Б.А., Ахадов А.А . «Удивительный мир чисел». 3. Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики». ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ. https://ru.m.wikipedia.org/wiki https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Целое_число https://zaochnik.com/spravochnik/matematika/dejstvitelnye-ratsionalnye-irratsionalnye-chisla/dejstvitelnye-chisla/ https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Загадочная система из шести экзопланет
Музыка космоса
Заколдованная буква
"Портрет". Н.В. Гоголь
Усатый нянь