Если в русском языке артиклей нет, то в английском языке артикль – обязательная составляющая существительного. На мой взгляд, правильное использование артиклей является одним из самых трудных вопросов в английской грамматике.
Цель: Научиться грамотно использовать артикли в английской речи .
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Слайд 1
« ОХ , УЖ ЭТИ АРТИКЛИ . » ВЫПОЛНИЛ: РУКОВОДИТЕЛЬ:УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КОЗЫРЕВА О.А.Слайд 2
Цели и задачи Цель работы – исследовать особенности употребления английского артикля Задачи: активизировать специальные умения и навыки употребления артиклей... выявить различия между определенным и неопределенным артиклями. составить учебное пособие по данной теме для учащихся 5-6 классов.
Слайд 3
Тип проекта исследовательский практико-ориентированный культурологический (лингвистический) монопредметный
Слайд 4
Методы, использованные при создании проекта Поиск информации Анализ собранной информации Классификация изученного материала Сравнение Реферирование материала Формулирование правил
Слайд 5
Вопросы Основополагающий вопрос: Так ли сложна грамматика английского языка для восприятия русского человека? Проблемные вопросы: Почему артикли являются важной частью речи в английском языке? Трудно ли запомнить основные правила употребления артиклей в английском языке? В чем отличие определенного и неопределенного артиклей?
Слайд 6
Учебные вопросы: В каких случаях употребляется неопределенный артикль a ? В каких случаях употребляется неопределенный артикль an ? В каких случаях употребляется определенный артикль the ? Что необходимо знать о правилах употребления артиклей с именами собственными? Случаи отсутствия артиклей.
Слайд 7
I. Обоснование Нам в школе часто говорят, что английский язык – это язык глаголов. Я с этим согласна. Но мне кажется, что это еще и язык артиклей. Если в русском языке артиклей нет, то в английском языке артикль – обязательная составляющая существительного. На мой взгляд, правильное использование артиклей является одним из самых трудных вопросов в английской грамматике. Выполняя упражнения, мы постоянно сталкиваемся с артиклями. И они часто ставят нас, учеников, в тупик: use or do not use ?
Слайд 8
Конечно, есть грамматические правила употребления артиклей, но к ним еще и прилагаются различные исключения. Все это нужно просто выучить. Но и учить можно по-разному. Я нашла в интернете и учебниках много теоретического материала и упражнений для запоминания и тренировки употребления артиклей, выполняла их. Но все равно испытывала затруднения.
Слайд 9
Изучая материалы интернета, я обнаружила, что четкого, единого определения артикля нет. Некоторые сайты дают очень мало информации [7], [14], [15], [16], на других – материал изложен не совсем доступным языком [7], [14]. Кроме того, я не нашла ни одного сайта, где упоминается различие в произношении определенного артикля the перед словами, начинающимися с гласного и согласного звуков. И в то же время, есть материалы с доступным изложением, большим количеством примеров и тестов [8], [12], [13], [17]. Поэтому возникла идея обобщить теоретический материал по данной теме и создать тренажер, который поможет быстрее усвоить этот раздел грамматики.
Слайд 10
II. Артикли. Общее значение Артикль – это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного. В русском языке артиклей нет и они, как правило, не переводятся на русский язык. В английском языке существуют два артикля: неопределенный a ( an ) и определенный the . Определенные и неопределенные артикли ставятся перед существительными, к которым они относятся. Если перед существительным стоит определение, выраженное, например, прилагательным, причастием, порядковым числительным или другим существительным, то артикль ставится перед всем словосочетанием: the first competition a big brown cat an interesting book a school girl
Слайд 11
Артикль – это очень важная часть предложения. Если его не поставить, то можно изменить смысл предложения. I go to school. ( я учусь в школе ) Mother went to the school. Если перед существительным артикль не употребляется, для этого должно быть обоснование. Артикли a и the изолированно, т. e . без существительного, произносятся как [ ei ] и [ [ði:]. The Indefinite article a [ei] is used… . The [ði:] is the definite article . [2]
Слайд 12
1. Неопределенный артикль – Indefinite article Неопределенный артикль a ( an ) произошел от древнеанглийского числительного an (один). Следовательно, он употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Во множественном числе он опускается (так называемый "нулевой артикль"), а иногда заменяется неопределенными местоимениями some несколько, any любой, всякий. Существует два вида неопределенного артикля: a — употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука. an — употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука. a cat, a man , an egg, an apple, an orange cat, an athletic man , a big egg , a red apple.
Слайд 13
Но следует знать : [12] в словах, начинающихся с буквы h :если h – не является немым (т.е. произносится с придыханием), то используется форма a : a horse , a hen . В противном случае используется форма an : an hour , an honesty . Перед словами, которые начинаются с eu и с ew , используется форма a : a Europe, a euro , a Eurasian, a ewe. Перед словами, которые начинаются с y с последующей гласной, используется форма a : a year , a yellow bee . В словах, начинающихся с буквы u : если u – произносится как [ju:] , то используется форма a: a union , a university , a uniform. В противном случае используется форма an : an uncle, an uncountable noun, an umbrella
Слайд 14
Неопределенный артикль обозначает, что имеется в виду любой единичный предмет из всего класса предметов. Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название конкретного предмета. Например, a pupil , вызывает представление об ученике вообще, то есть об учащемся учебного заведения, но не об определенном лице. Значение неопределенного артикля можно выразить в русском языке такими словами как один, какой-то, какой-нибудь, некий, всякий, любой. [5]
Слайд 15
The use of indefinite article a / an 1.1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно называется в речи впервые I saw a crocodile . (первое упоминание) The crocodile was hungry. (второе упоминание) 1.2 Перед существительным, когда оно только называет предмет, принадлежащий какому-то классу однородных предметов, например: There is а table in the room . - В комнате есть стол (а не диван). Не is а student . - Он студент (а не учитель). Give me an English book to read , please . - Дай мне, пожалуйста, почитать какую-нибудь английскую книжку.[ 4 ]
Слайд 16
1.3 Перед названиями профессий: My Dad is a doctor. — Мой папа — врач . She's an architect. — Она архитектор . 1.4 В восклицательных предложениях: перед исчисляемым существительным в единственном числе стоящим после слова what. (какой). What a beautiful day! — Какой чудесный день ! What a pity! — Как жаль ! 1.5 Перед существительными связанными с обозначением количества a minute , a hundred , a thousand , … I ‘ll be back in a minute. He gave me a hundred dollars.
Слайд 17
1.6 С оборот a ми There is (there was a, there will be a) There is a computer in the room. 1.7 В устойчивых выражениях to have a good time , a lot of to go for a walk , to be in a hurry once a week/ twice a day/ two times a year in a day/ in a week/ in а month / in a year
Слайд 18
1.8 Неопределенный артикль не употребляется, если перед существительным стоит : притяжательное местоимение (his, my, her, our, their,your) This is my book. указательное местоимение (this, that, those, these) Who is this boy? другое существительное в притяжательном падеже (mother’s , cat’s) My mother’s car is black. количественное числительное (one, two,three…) I have one sister and one brother. отрицание "no" (не "not"). I have no dog. вопросительное или относительное местоимение (what, where, why) I want to see what picture you are drawing.
Слайд 19
2. Определенный артикль – definite article Article the произошел от древнеанглийского указательного местоимения that – тот . Определенный артикль the употребляется с именами существительными, стоящими как в единственном, так и во множественном числе. Значение определенного артикля близко к значению таких слов, как этот, тот, тот самый, который, упомянутый. Определенный артикль выделяет один определенный, конкретный предмет или явление из всех ему подобных предметов или явлений. Give me a plate. ( some plate – какую-нибудь тарелку) Give me the plate. (this plate – эту тарелку )
Слайд 20
Определенный артикль the произносится: [2] [ðə] – перед словами, начинающимися с согласного звука: the pen , t he dog. [ði:] – перед словами, начинающимися с гласного звука: the apple , the orange juice, the uncle Но следует помнить: перед немым h: the [ði:] hour, the [ði:] honesty. перед словами, которые начинаются с eu и с ew : the [ð ə ] European, the [ð ə ] euro, the [ð ə ] ewe. перед словами, которые начинаются с y с последующей гласной: the [ð ə ] year, the [ð ə ] yellow. перед словами , которые начинаются с буквы u , если u произносится как [ju:]: the [ð ə ] unity, the [ð ə ] union, the [ð ə ] university.
Слайд 21
The use of definite article: 2.1. Перед существительными в единственном и во множественном числе, когда оно уже знакомо или упоминалось в речи ранее I saw a crocodile. The crocodile was hungry. Have you bought the (that) book yet? (ты уже купил ту книгу?) 2.2. Перед конкретным определенным существительным, о котором даются дополнительные сведения или которые выделены определением. The lesson is over . The apples on the plate are red. 2.3. Перед существительным, которому предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное What is the longest river in the world? The first interview was the most interesting.
Слайд 22
2.4. Перед существительными, которые используются в единственном числе для обозначения целого класса предметов. The tiger is a wild animal. 2.5. Перед прилагательным, употребляемым в качестве существительного во множественном числе и в конструкции the + nationality , когда подразумеваем целую нацию The old do not understand the young. The Russian like singing and dancing. 2.6 Перед отвлеченным существительным, когда оно имеет при себе определение, относящее данный признак к к-либо лицу, предмету : The honour of our country is very dear to us. 2. 7 Перед фамилиями, обозначающими членов одной семьи. The Blacks went in London last summer. 2. 8 Перед существительными, обозначающими предмет единственный в своём роде. The Sun , the Earth , the sky , the Moon The Moon is the satellite of the Earth.
Слайд 23
2. 9 В ряде выражений, таких как: in the middle/ in the corner/ to the right/ to the left/ in the morning/ in the afternoon/ in the evening to the cinema/ to the theatre/ to the shop/ to the market at the cinema/ at the theatre/ at the shop/ at the market to play the piano/ to play the guitar the rest of the , the same , the radio Но когда мы говорим о радио как о приемнике мы не используем the . a radio = a radio set I'm going to buy a new radio [8] I like to drink coffee in the morning. Your dress is the same colour as mine.
Слайд 24
3. Употребление артиклей с именами собственными 1 ) Определенный артикль the употребляется с названиями четырех сторон света : the North, the South, the East, the West; He always go the South in summer. Но если существительное обозначает направление, то оно употребляется без артикля: We wish to head west . Мы хотим направиться на запад (в западном направлении). 2) Полюсов : the North Pole , the South Pole
Слайд 25
3) регионов : the Far East , the North of Enland He has lived in the North of England for 15 years. 4) океанов : the Atlantic Ocean , the Pacific Ocean He traveled twice across the Pacific Ocean. 5) морей : the North Sea , the Baltic Sea 6) проливов : the Strait of Magellan - Магелланов пролив , The passage of Bosporus - пролив Босфор 7) каналов: the Panama Canal - Панамский канал, the Suez Canal - Суэцкий канал
Слайд 26
8) рек : the Thames - Темза , the Ob – Обь 9) озер : the Baikal – Байкал, the Ontario – Онтарио 10) групп островов: the British Isles - Британские острова, the Azores - Азорские острова 11) горных цепей: the Alps – Альпы, the Andes – Анды 12) пустынь: the Karakum - Каракумы , the Sahara - пустыня Сахара Следует обратить внимание на то, что на картах артикль the обычно не включается в географическое название. [6]
Слайд 27
13) С названиями сооружений и отдельных уникальных зданий: the Great Wall of China, the Kremlin, the Tower У этого правила много исключений, особенно если название сооружения или здания содержит определение, выраженное именем собственным (имя человека или название населенного пункта): Westminster Abbey , Buckingham Palace , London Zoo Hyde Park , Edinburgh Castle и т . д.
Слайд 28
14)театров, кинотеатров, концертных залов, оркестров, клубов: the Royal Opera House - Королевский оперный театр, the Big Theatre - Большой театр ; 15) картинных галерей, музеев, памятников: the National Gallery - Национальная картинная галерея, the British Museum - Британский музей.
Слайд 30
5 )перед названиями дней недели, месяцев и времен года Monday, Tuesday, June , July, Spring 6 ) со словами breakfast lunch, dinner. What did you have for breakfast? We had lunch in time. Но когда перед данными словами стоит прилагательное мы употребляем неопределенный артикль. We have a tasty lunch.
Слайд 31
7)когда мы говорим о телевидении television (без ' the ') I often watch television. We watched the news on television. Но когда мы говорим о телевизоре (не телевидении) мы употребляем артикль the television = the TV set Can you turn off the television, please? [8] I'm going to buy a new TV set.
Слайд 32
8) В некоторых фразах: at work - на работе; at night - поздним вечером / ночью; to go / come / arrive home - идти / при йд и / приехать домой; at home - дома; to go to bed - ложиться спать; to be on holiday - быть в отпуске; to go on foot - идти / ходить пешком; to go to school - учиться в школе /ходить в школу: My sister goes to school. What time do you usually finish work? It's late. Let's go home. It's time to go to bed now Но: Mother went to the school (мама не учится в школе)
Слайд 33
И еще в некоторых выражениях: last year/ month/week/ time/ summer next year/ month/week/ time/ summer to take place/ to take part in to take care of/ to take interesting in В некоторых сочетаниях существительного с предлогом, когда все сочетание носит наречный характер: in / to / at / from school /university / college, in / to class to / in / into / from church/ town to / at / from work, to / at sea to / in / into / out /of prison /hospital /bed, for / at / to breakfast / lunch / dinner by car /bus / bicycle / airplane / train / to go to sleep, in time, by heart
Слайд 34
Артикль не употребляется с названиями: [6] 1) заливов Hudson Bay – Гудзонов залив; но в конструкциях с предлогом of употребляется the : the Gulf of Mexico Мексиканский залив . 2)полуостровов (если используется только имя собственное) Kamchatka п-ов Камчатка но с артиклем the в конструкциях the Kola Peninsula – Кольский полуостров . 3)озер, если перед ними стоит слово lake – озеро Lake Michigan озеро Мичиган, Lake Ontario озеро Онтарио, ( но без слова lake - the Ontario).
Слайд 35
4) водопадов: Niagara Falls – Ниагарский водопад; 5) отдельных островов: Great Britain – Великобритания, Sicily – Сицилия; 6)отдельных гор и горных вершин: Elbrus – Эльбрус, Kilimanjaro – Килиманджаро. 7)континентов: Europe – Европа , Asia – Азия , North/South America – Северная / Южная Америка ;
Слайд 36
8)стран (есть исключения): China – Китай , Russia – Россия , America – Америка , Great Britain – Великобритания . 9)городов и сел: Paris – Париж, Washington – Вашингтон, Moscow – Москва, Borodino – село Бородино.
Слайд 37
Исключения : названия некоторых стран и местностей: the Ukraine - Украина ; the Argentine - Аргентина ; the Congo - Конго ; the Caucasus - Кавказ ; the Crimea - Крым и др ; артикль the с официальными названиями стран, включающими такие слова, как republic , union , kingdom , states , emirates , а также с географическими названиями стран во множественном числе: the Russian Federation - Российская Федерация ; the United Kingdom = the UK - Объединенное Королевство ; the United States of America = the USA - Соединенные Штаты Америки ; the United Arab Emirates - Объединенные Арабские Эмираты ; the Netherlands - Нидерланды ; the Philippines - Филиппины ;
Слайд 38
III. Заключение Итак, исходя из теоретического материала, можно сделать вывод: артикли – важная часть речи в английском языке. Артикль к существительному — обязателен, за исключением специально оговоренных случаев. Артикль помогает использовать слово в разных его значениях в зависимости от ситуации. Нам не безразлично, о каком предмете, человеке или явлении мы говорим. Именно это и делают артикли – маленькие, короткие слова, которые, не имеют перевода, но несут большую смысловую нагрузку.
Слайд 39
В данной работе собран не весь материал об артиклях. Но и этот объем информации запомнить нелегко. Нужно выучить не только правила, но и исключения. Поэтому я попыталась структурировать материал таким образом, чтобы процесс запоминания был легче. И главное, попыталась ответить на вопрос: В чем отличие определенного и неопределенного артиклей? Главным критерием, который определяет выбор артикля, является то, как мы можем охарактеризовать определяемое им слово: как то, это, или же как одно, какое-то любое.
Слайд 40
Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Главная функция неопределенного артикля – назвать один предмет, принадлежащий к классу похожих предметов. В отличие от неопределенного артикля, определенный артикль может стоять перед всеми типами существительных. Определенный артикль выделяет определенный конкретный предмет, существо, лицо или явление из группы однородных предметов, существ или явлений, противопоставляя его предметам той же группы. Главная функция определенного артикля - выделить существительное и сделать его определенным.
Слайд 41
В заключение хочу обратиться к английской мудрости: He who knows nothing , doubts nothing . – Кто ничего не знает, тот ни в чем не сомневается. [ 11 ] No song , no supper . – Под лежачий камень вода не течет. [9] No pains, no gains. – Без труда нет плода . [9] An oak is not felled with one stroke. – С первого раза не все дается . [10] Practice makes perfect . – Практика превращается в совершенство. [11] Эти пословицы полностью передают мои мысли об изучении английской грамматики. Если вначале она казалась мне непреодолимой, теперь я начала понимать ее и продолжу совершенствоваться.
Слайд 42
Список использованной литературы: 1 . Дубровин М.И. «Иллюстрированная грамматика английского языка: Кн. Для учащихся/художник В. И. Тильман. 3-е изд. М.: Просвещение, 1986г. 2. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка». Москва. Издательство «Юнвес» 2005 год. 3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 классов 2-е изд., исправленное Обнинск: Титул, 2007.
Слайд 43
Интернет ресурсы: 4. www.4flaga.ru 5. http://www.grandars.ru/shkola/angliyskiy-yazyk/artikl . 6. http://www.alleng.ru/mybook/3gram/2articl4 . 7. http://www.study.ru/support/lib/note64 . 8. http://www.enhome.ru/grammar/lesson6 . 9. http://www.sixthsense.ru/proverbs 10. http://enative.narod.ru/practice/reading/proverbs.htm 11. http://www.english-cartoons.com/ английские - пословицы - и - поговорки / 12. http://www.srcc.msu.su/num_anal/eng_math/articl/art_000.htm 13. http://englishgrammarinuse.ru/tag/definite-article-the 14. http://studynow.ru/grammar/ 15. http://www.homeenglish.ru/Grammararticle.htm 16. http://www.lovelylanguage.ru/grammar/rules/179-articles-in-english 17. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=05c9f499-7b7e-406a-b917- e696f2d5d9ad
Золотая хохлома
Хризантема и Луковица
Военная хитрость
Заяц-хваста
Убунту: я существую, потому что мы существуем