Проект использовался для защиты индивидуальных иссследовательских проектов в 4 классе
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizre.docx | 80.54 КБ |
proekt_basketbol.pptx | 2.39 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
История развития баскетбола
(исследовательский проект)
Исполнитель: Попырина Дарья
учащаяся 4 Б класса
МОУСОШ №3
Руководитель: Исакова О.А.
учитель ФК, 1 к.к.
Качканар
2021
Содержание
История зарождения баскетбола 5
Зарождение баскетбола в России 6
Заключение……………………………………………………………………….10
Приложение………………………………………………………………………11
Используемая литература……………………………………………………….14
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в борьбе с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Цель проекта – проанализировать историю развития баскетбола и технику игры, а также провести анкетирование чтобы узнать насколько хорошо население знает историю баскетбола.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме: «Баскетбол».
2. Познакомиться с историей баскетбола.
3. Изучить технику игры.
4. Провести опрос среди одноклассников по данной теме.
Методы исследования: анкетирование.
Актуальность проекта: все знают игру баскетбол, а как и где она возникла, знают немногие.
В наше время все больше людей приходят к мысли о том, что баскетбол- это не только самый увлекательный, но и самый совершенный из игровых видов спорта. Он выделяется своей невероятной динамикой, разнообразием возможных игровых ситуаций и зрелищностью, это очень благоприятно влияет на уровень эмоционального восприятия, происходящего на паркете.
Баскетбол в отличие от хоккея и американского футбола не предполагает использование силовых приемов, то есть ты не можешь сбивать игрока с ног, толкать и впечатывать в борти так далее, это делает баскетбол более техничной, разнообразной и зависимой от координации и пластики игрой, и как следствие процесс игры более интеллектуальный.
Если американский футбол или хоккей — это гладиаторское сражение, то баскетбол — это скорее театральное представление, в котором тренера имеют неограниченный простор для режиссуры, то есть имеют невероятное множество возможностей для выработки новых тактик основываясь на индивидуальных навыках каждого игрока.
Баскетбол- до сих пор развивается и вряд ли когда-либо остановится. Его не ограничивают атлетические способности игроков как другие спортивные игры. У него есть невероятный потенциал для развития игрового видения и мышления, а также множества технических приемов.
Баскетбол слишком самобытная игра что бы искать ее корни в глубине веков. Но все же есть то что могло бы много лет назад вдохновить Джеймса Нейсмита на создание баскетбола. Это игра, в которую играли древние Майя она называется пок-та-пок. В каждом из городов древней цивилизации были обнаружены площадки для игры в мяч. Археологи находили руины «стадионов» в Тикале (Гватемала), Копане (Гондурас), Чичен-Ице (п-ов Юкатан), Оахаке (Юж. Мексика) и в других местах.
Считается, что игру пок-та-пок изобрели ольмеки – создатели самой древней цивилизации, следы которой ученые обнаружены в Мексике. Две площадки для игры могли располагаться в ольмекском ритуальном центре Ла-Вента, существовавшем в 1000-400 гг. до н.э. А от ольмеков игру в мяч узнали во всей Центральной и Южной Мексике, а также в северных районах Центральной Америки.
В игре могли участвовать две команды или два игрока. Они поочередно подавали мяч так, чтобы соперник не смог отбить его, не совершив ошибку. Касаться мяча можно было бедрами, локтями, ягодицами. Игроки перебрасывали мяч с одного края поля на другой, стараясь попасть в кольцо. Победителем считался тот, кто набрал определенное количество очков. Перед игрой индейцы объявляли перемирие даже если военные действия были в самом разгаре, это подчеркивает ее сакральное значение в культуре древних цивилизаций.
Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Факт этот общеизвестен и сомнений не вызывает. Первое упоминание об этой игре в нашей стране принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта петербуржцу Георгию Дюпперону и относится оно к 1901 году. Еще в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. В его программе значилось чтение лекций по различным разделам жизнедеятельности человека.
А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое. Обществу дали название "Маяк”. В отчете за 1907 год его деятельности значилось упоминание о приглашении в Россию американского специалиста Э. Мораллера, который и поведал маяковцам о совершенно новой заморской игре. Получилось так, что с баскетболом в первую очередь были ознакомлены лучшие спортсмены "Маяка”.
В конце 1906 года в Обществе были проведены первые баскетбольные поединки. Победителем первых соревнований неизменно становилась команда "лиловых”, возглавляемая одним из лучших гимнастов общества С. Васильевым, названным впоследствии "дедушкой русского баскетбола”.
А уже в 1909 году состоялось событие, ставшее определенной вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола, В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде "лиловых” со счетом 19:28. Эта встреча проходила в новом зале Общества "Маяк” в доме № 35 на Надежденской улице. Именно эта историческая встреча в книге "Мировой баскетбол”, изданной в Мюнхене в 1972 году к 40,-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым настоящим международным баскетбольным матчем.
Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете. Эти два события - первая игра, состоявшаяся в 1906 году, и первый международный матч 1909 года - и дали повод усомниться в определении даты рождения баскетбола в России.
Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА В баскетбол, играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков.
Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.
Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм, в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.
За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:
Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты.
Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.
Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28х15 м. Щит размером 180х105 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,31 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г.
Заключение
Проанализировав данные анкетирования можно сделать неоднозначные выводы относительно того насколько хорошо население знает о такой игре как баскетбол. Ведь с одной стороны все опрошенные знают, что такое баскетбол, а также почти все знают его правила, но мало тех, кто действительно интересуется этой игрой, читает литературу о ней и пытается узнать ее историю, которая подарила миру множество великих спортсменов и тренеров сильно повлиявших на современную культуру.
Возможно это связано с тем что большинство телеканалов нашей страны больше заинтересованы в показе таких видов спорта как футбол или биатлон совсем забывая о баскетболе, которому лишь изредка удается пробиться на экраны. Такое низкое внимание со стороны СМИ к баскетболу способствует низкой заинтересованности людей.
Приложение
Анкетирование
Чтобы узнать осведомленность людей о баскетболе, я провожу анкетирование.
В анкете 4 вопроса.
Мною было опрошено 15 человек. По результат каждого вопроса я составляю диаграмму, с которой можно ознакомятся в приложении.
По результатам анкеты я ожидаю получить результат о том, людям интересен баскетбол и его история.
Используемая литература
Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 2002. – 111с.
Баскетбол. Справочник. М., 2017.
Вуден Джон Р. Современный баскетбол. М., 2010.
Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.
Талах В.Н., Куприенко С.А. Америка первоначальная. Источники по истории майя, науа (ацтеков), Ред. В. Н. Талах, С. А. Куприенко. 2013.-98с.
Слайд 1
История развития баскетбола Выполнила : Попырина Дарья, Ученица 4 «б» класса МОУСОШ №3Слайд 2
Цель: проанализировать историю развития баскетбола и технику игры, а также провести анкетирование чтобы узнать насколько хорошо население знает историю баскетбола. Задачи: 1. Изучить литературу по теме: «Баскетбол». 2. Познакомиться с историей баскетбола. 3. Изучить технику игры. 4. Провести опрос среди одноклассников по данной теме. Актуальность проекта: все знают игру баскетбол, а как и где она возникла, правила игры, использование их, знают немногие.
Слайд 3
· Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения – бег, прыжки и метание (броски, передачи). Им легко обучать детей, подростков и взрослых. · Коллективность действий. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товариществ, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Девиз игры – «Один за всех, все за одного!». · Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. · Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление двигательных качеств. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. · Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. · Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. · Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Особенности игры в баскетбол
Слайд 4
Джеймс Нейсмит (6 ноября 1861 — 28 ноября 1939) - канадско-американский преподаватель, тренер и новатор, создатель баскетбола. - Он работал преподавателем физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школе в США. Нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении — причем относительно небольшом по своим размерам.
Слайд 5
Родоначальница баскетбола Родоначальницей современного баскетбола можно назвать очень простую командную игру, в просторечии называемой «уткой на камне», которая была популярной в Канаде времен Нейсмита . В процессе игры на одном краю поля устанавливался камень или пень с «уткой» на нем, задачей команды противника было сбросить эту утку, миссией же защитников — не допустить этого. Как считается, именно эта незамысловатая игра вдохновила Джеймса Нейсмита на создание баскетбола почти в том виде, в котором мы можем видеть его сейчас.
Слайд 6
В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины из-под фруктов (по-английски « basket », отсюда и название новой игры) (высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так родился баскетбол. Как это было?
Слайд 9
Основной смысл современной игры баскетбол В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от паркета (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очка ; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки — 28 м в длину и 15 м — в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.
Слайд 10
Основной инвентарь для игры в баскетбол Баскетбольное кольцо Баскетбольный мяч Баскетбольная площадка
Слайд 11
Размер баскетбольного мяча зависит от предназначения. В основном используются такие варианты: размер 3 : 300-330 граммов, 560-580 мм; размер 5 : 470-500 граммов, 690-710 мм; размер 6 : 510-567 граммов, 724-737 мм; размер 7 : 567-650 граммов, 750-780 мм. Мужские соревнования играются мячами 7-го размера, женские – 6-го. Номер 5 применяется в мини-баскетболе, а 3 – в детских матчах. Интересный факт: баскетбольный мяч создан из 35 тысяч пупырышек. Современный баскетбольный мяч
Слайд 12
Исследование
Слайд 13
Любите, играйте, изучайте правила баскетбола
Слайд 14
Желаю успехов!
Ручей и камень
Кактусы из сада камней
Бабочка
Хитрый коврик
По морям вокруг Земли