Тема проекта «Иностранная мода вчера и сегодня» является актуальной. Одежда показывает и психологические особенности человека: привычки, характер и мировоззрение. Испокон веков англичане славились элегантностью и в некотором роде чопорностью во внешнем виде. Она была не чем-то напускным, а настоящей отличительной чертой английского народа.
Проект является мотивацией в изучении английского языка и страноведения, и может использоваться в качестве дополнительного материала к урокам английского языка, МХК и технологии.
В теоретической части были рассмотрены следующий материал: возникновение моды в Англии и современная мода.
В практической части проекта была составлена сравнительная таблица по двум периодам развития моды Англии, проведен социологический опрос учащихся, продуктом проекта стал каталог современной моды Англии, в котором были описаны современные стили одежды современной Англии.
Вложение | Размер |
---|---|
inostrannaya_moda_vchera_i_segodnya_-_issledovatelskiy_proekt.doc | 823 КБ |
inostannaya_moda_vchera_i_segodnya_1.ppt | 1.54 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29»
Индивидуальный проект
Тип проекта: исследовательский
Тема проекта:
Иностранная мода вчера и сегодня
Автор проекта: Лашманова Дарья,
обучающаяся 11 класса
МКОУ «СОШ № 29» г. Миасса
Наставник проекта: Татьяна Алексеевна Симонова,
учитель английского языка
Миасс, 2023
Содержание
Аннотация наставника…………………………………………………………...................с.3
Введение………………………………………………………………………......................с.4
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………………с.5
1.1. История возникновения моды ………………………………………………………...с.5
1.2. Современная мода Англии …………………………………………………………...c.8
Глава II. Практическая часть
2.1. Социологический опрос учащихся………………………………………………….c.12
2.2. Сравнение двух периодов развития английской моды…………………………… с.13
2.3. Составление каталога современной английской моды…………………………....с.14
Заключение ………………………………………………………..………………………с.15
Список литературы…………………………………………………..……………………с.16
Приложение ……………………………………………………………………………….с.17
Аннотация
Тема проекта «Иностранная мода вчера и сегодня» является актуальной. Одежда показывает и психологические особенности человека: привычки, характер и мировоззрение. Испокон веков англичане славились элегантностью и в некотором роде чопорностью во внешнем виде. Она была не чем-то напускным, а настоящей отличительной чертой английского народа.
Проект является мотивацией в изучении английского языка и страноведения, и может использоваться в качестве дополнительного материала к урокам английского языка, МХК и технологии.
В теоретической части были рассмотрены следующий материал: возникновение моды в Англии и современная мода.
В практической части проекта была составлена сравнительная таблица по двум периодам развития моды Англии, проведен социологический опрос учащихся, продуктом проекта стал каталог современной моды Англии, в котором были описаны современные стили одежды современной Англии.
Введение
Актуальность проекта
Ничто так не говорит o развитии общества и конкретного человека как его костюм. Изначально возникнув в качестве средства защиты от внешних воздействий, со временем он эволюционирует, отражая новые процессы культуры, эстетики и вкуса. Также одежда показывает и психологические особенности человека: привычки, характер и мировоззрение.
Проблемы: Большинство людей не знают, почему и каким образом появилась мода Англии. Также этой теме не уделено отдельное внимание в школьных учебниках и справочниках.
Гипотеза нашего исследования: изменилась ли мода Англии по сравнению с прошлыми веками и есть ли у нее общие черты с современной модой.
Цели исследования:
Изучение истории развития моды в Англии через промежутки времени и выявление индивидуальных черт прошлой и настоящей индустрии моды
Задачи:
Объект исследования: английская мода
Предмет исследования: развитие Английской моды
Методы исследования: изучение и анализ литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, анкетирование, обобщение.
Практическая значимость:
Данный проект является мотивационным полем в изучении и освоении английского языка и может использоваться в качестве дополнительного материала к урокам английского языка и технологии.
Я рассмотрела моду разных популярных стран мира, но мое внимание больше всего привлекла мода Англии, потому что она имеет большие отличия от других стран и очень быстро распространилась на других территориях. Модой является совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной общественной среде в определенное время. Я очень заинтересовалась этим и решила изучить английскую одежду как одну из частицы широкого и своеобразного слова «мода»
Глава I. Теоретическая часть
В Англии традиционная одежда отличалась демократичностью, так как была призвана отображать действительность своей эпохи — колонизаторство, островной характер географического расположения, традиции буржуазии, спорт — всё находило отражение в английском костюме.
Историки моды относят рождение стиля к рубежу XV-XVI веков. Этот период считается началом формирования английской аристократии. Представители нового сословия имели свои моральные устои и бытовые особенности. Мужчины наряду с женщинами много внимания уделяли внешности, поэтому тщательно относились к подбору своих туалетов. В костюмах особенно ценилась безупречность и элегантность. Поэтому одежда ни в коем случае не должна быть пышной и вычурной. Облик исключительно простой и строгий. Такие правила создания образов стали основой английского стиля на многие годы. Неизменность основных положений и умеренное развитие модного течения дает основания причислить стиль к категории классических. «Хотя Париж все еще остается законодателем моды, Лондон является настоящим раем для покупателей»[3].
Ткани были дорогие, поэтому люди всячески старались продлить гардеробу жизнь. Одежду латали, перешивали, подгоняли по размерам. Большинство лондонцев довольствовалось обносками, переходящими из рук в руки. Одним из преимуществ работы палача была возможность снимать с казненных людей одежду и весьма выгодно ее продавать. Ведь любой уважающий себя преступник, идя на виселицу, облачается во все самое лучшее. Сбыть поношенные вещи можно было очень легко. Их с удовольствием покупали, не задумываясь, откуда они взяты, все слои лондонского общества, за исключением, может быть, самых богатых. Лондонцы испытывали страсть к красивой одежде, т. к. придавали своему внешнему виду огромное значение. Но наряжаться любили отнюдь не только женщины. В Лондоне появилась особая порода женоподобных мужчин, помешанных на моде. Их можно было встретить в театрах, кофейнях, парках, где они особенно любили бывать весной. Их внешность отражала все последние веяния моды. Эти джентльмены выделялись в своих кричащих одеждах на фоне остальных мужчин, носивших обычно простую неброскую одежду. Лондонцы встречали друг друга по одежке. В «Басне о пчелах» Бернард де Мандевилль описал картину в двух словах: «Главное в человеке — это красивый наряд, особенно когда вы с ним еще незнакомы. Ведь по одежде можно судить и о вкусе, и о толщине кошелька ее владельца. Именно поэтому человек, имеющий хоть каплю собственного достоинства, всегда старается одеться чуть лучше, чем ему дозволяет его положение»[5].
Вскоре это подражание стоящим выше на социальной лестнице превратилось во всеобщую манию. Иностранцы с трудом могли отличить людей разных рангов. Причем разодеться стараются и жены уважаемых граждан, и служанки, поэтому становится «трудно отличить одну от другой». Лондонцы были весьма расточительны, но именно транжиры способствуют росту благосостояния любой страны.
Лондон превратился в подиум, где непрерывно шел показ моделей, все старались перещеголять друг друга. Это дало мощный толчок развитию обрабатывающей промышленности. Все, даже самые бедные слои населения старались облачиться во все самое лучшее, поэтому иногда доходило до того, что нельзя было различить из какого человек сословия.
Женщины не знали меры, когда дело касалось гардероба. На всех портретах, создававшихся в тот период, женщину изображали в undress, легком халатике — вроде пеньюара, который накидывали поверх платья. Французы отмечали, что англичанам уж очень полюбился этот вид negligee [9].
С появлением новых видов тканей, выбор которых был огромен, изменилась и мода, появились новые фасоны одежды. Гугеноты в Спитлфилдз начали производство очень дорогих шелков. В результате возник запрет на ввоз французских шелков на территорию Англии, что не могло не отразиться на рынке моды.
Около 1801 года в украшении платья еще преобладает греческий орнамент, а к 1804 году - этрусский и египетский. Однако в этом же году шлейф исчезает, а в последующие годы на украшение шмиза начал основательно влиять готический орнамент.
Декольте уменьшилось, особенно у дневных платьев, пояс несколько снизился. В последующие годы длина шмиза сокращается настолько, что сначала стали видны туфли, а после 1810 года - и щиколотка. Наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта. Женская прическа в этот период довольно долго находилась под влиянием античной моды, но, в конце концов, победила классическая прическа – форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб.
Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, находились под влиянием античности: носили оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользовались браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы.
Обувь также продолжала нести отпечаток античности: она низкая, плоская, без каблука, не исключены и сандалии с переплетением из ремешков. И только головные уборы, единственный элемент одежды, находятся в стороне от античной моды – вечерние тюрбаны имеют форму шлема.
Уже около 1813 года наблюдаются признаки отступления от этой моды. Кашемировая шаль, прежде прямоугольной формы, сменяется четырехугольной турецкой шалью. А с 1815 года изменяется и шмиз – теперь он «обрастает» разными воротничками, рюшками, воланами и ленточками [7].
Меняется и прическа: волосы теперь разделены пробором и гладко положены по бокам. В это время мода прощается и с белым цветом - до этого времени самым излюбленным в великосветском обществе: как бальные платья, так и дорожные туалеты были белого цвета. Теперь для торжественных случаев он становится совершенно неподходящим. Входят в моду и более нарядные, тяжёлые ткани, например, бархат.
В ранневикторианский период широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками. Столь резкое изменение пропорций головы не могло не повлиять на весь женский костюм. В моду также вошли романтичные прически из двух локонов, которые как бы окружали голову с двух сторон
К 1845 году корсет удлинился настолько, что возник классический V-силуэт, дополняемый широкими рукавами. В результате модницы с трудом могли двигать руками, а их возможность передвижения была серьезно ограничена. Беспомощность и зависимость от мужчины делали дам викторианской эпохи еще более привлекательными в глазах их кавалеров. Цветовая гамма стала более приглушенной, на первый план вышли небольшие детали, которые позволяли коренным образом изменять внешний вид.
Женская скромность подчеркивалась и белыми шарфиками вокруг шеи, а также белыми подрукавниками
После почти десятилетнего отсутствия в моду вновь вернулись изысканные кашемировые шали. Однако на этот раз они были гораздо шире и почти полностью закрывали обнаженные женские плечи. Верхняя юбка постепенно утратила свою былую круглую форму, став гораздо шире и приняв вид колокола.
Именно англичане стали добавлять к рубашкам высокий ворот. На Туманном Альбионе придумали и подрукавники. Жокейские сапоги тоже британцы по происхождению.
Основные тенденции английского направления моды
Гардероб современного британца отличается большим комфортом и функциональностью. Поклонники старинного стиля неукоснительно следуют его установкам, отводя немало времени на создание идеального костюма. Любой предмет гардероба характеризуется прямым кроем, идеально подчеркивающим силуэт. В одежде не допускаются прозрачные ткани, объемные или бесформенные вещи, короткая длина женских юбок. Правильнее даже сказать, что английскому стилю присущ минимализм. Это касается вариантов декоративного оформления, подбора аксессуаров и даже цветовой гаммы. Типичные оттенки костюма английского стиля – серый, коричневый, синий, зеленый и традиционное черно-белое сочетание. Все краски должны быть слегка приглушенными. Не допускается проявление ярких цветов и фактурных материалов. Популярность английского стиля в свете сегодняшнего дня объясняется идеальным сочетанием изысканности с практичностью. Такая одежда прекрасно подходит уравновешенным и спокойным людям, получившим достойное воспитание и отличающимся хорошими манерами. Слишком эмоциональные и эксцентричные особы ни за что не пожелают облачаться в строгий костюм. Для них гораздо ближе уличный casual или эпатажный гранж [10].
Английский стиль мужской одежды
Базовой моделью для сильного пола считается костюм-тройка, состоящий из брюк, жилета и пиджака. С учетом климатических особенностей Британии изначально его шили из шерстяной или твидовой ткани. Облачившись в строгую одежду, мужчина сразу приобретает прямую осанку и солидный внешний вид. В списке только дорогостоящие материалы натурального происхождения: хлопок, шерсть, деним, джерси исключительно высокого качества. Для пошива выбирают ткани однотонные или с лаконичным графическим рисунком. Нередко встречаются принты с шотландскими мотивами, исполненные в виде клетки разных размеров и расцветок. Декоративное оформление сводится к наличию только необходимых элементов функционального свойства: пуговицы в тон костюму, воротники строгих форм с лацканами, карманы с клапанами или отделанные в рамочку. Добротный костюм удачно дополняют кожаные туфли, гармонично сочетающиеся с основным цветом ансамбля. Такой образ отличается избыточной строгостью, порой граничащей с пуританством.
Из необходимых аксессуаров используют дорогие часы, кожаное портмоне, очки. Сырая и прохладная погода требует обязательного наличия зонта-тросточки и прямого недлинного пальто.
Английский стиль в женской одежде
Особенности модных тенденций дают возможность создавать из обычных дам истинных леди, женственных и утонченных. Этому способствует одежда полуприлегающего силуэта: приталенные пиджаки, юбки длиной до колена, лаконичные платья. Основу стиля для девушек составляет классический костюм. За его создание поклонникам моды следует благодарить легендарную Коко Шанель. Это именно она почти сто лет назад представила всему миру первый женский комплект – узкую обтягивающую юбку и строгий жакет. Идея создания новой разновидности одежды была позаимствована из мужского гардероба. Однако женский костюм отличался особой элегантностью и утонченность. Практичная одежда пришлась по душе большинству дам и очень быстро распространилась по всему миру. В ограниченное число аксессуаров английского стиля включены кожаные перчатки, шарф и клатч. Украсить образ помогает дорогая бижутерия или настоящие драгоценности – бриллиантовая брошь, жемчужные бусы. Все эти предметы не должны быть вычурными или броскими, приветствуется скромность и сдержанность исполнения, ведь качественные вещи не нуждаются в дополнительных акцентах. Логичным завершением созданного образа являются изящные туфли-лодочки в тон костюму и сумочке [2].
Прочие характеристики модного тренда
Несмотря на незыблемость основных тенденций, современный английский стиль в одежде все же обогатился различными особенностями. Именно он стал отправной точкой развития новых направлений. Описание некоторых из них поможет лучше понимать устойчивый авторитет и большие возможности британской моды.
Авангард. Основательницей нетривиальной стилевой возможности стала дизайнер одежды Вивьен Вествуд. Она рискнула бросить вызов традициям, разнообразив модный багаж яркими красками. Ее коллекции пронизаны духом бунтарства и протеста общепризнанным правилам. Вивьен Вествуд нарекли королевой панка. Ее одежда украшена многочисленными декоративными элементами – булавками, вышивкой, заклепками. Ткани нередко имеют самые неожиданные рисунки в виде абстрактных образов. Но если внимательно присмотреться к фото коллекций известной дамы, то можно отметить главную особенность ее моделей. В основе пестрого многообразия костюмов всегда заложена канва традиционных и национальных признаков.
Ретро. В современных образах, базирующихся на модных тенденциях сороковых и пятидесятых годов прошлого столетия, отмечают романтичные платья в мелкий цветочек и юбочку-тюльпан. Женские костюмы комплектуют пиджаком или элегантным смокингом. Брюки предпочтительно выбирают узкие, выгодно подчеркивающие стройный силуэт дамских ног. Вечерние платья обязательно с открытой спиной и длинным шлейфом. Аксессуары исключительно под старину: тросточка, шляпка, сумочка-клатч.
Кантри Образ английской сельской модницы отличается изысканной простотой и практичностью. Основные элементы стиля – это соломенная шляпа, обувь из перфорированной кожи, простые украшения из бисера и камней. Сельский образ включает в себя также предметы гардероба, присущие охотникам. Это могут быть брюки галифе на подтяжках, необычная шляпа с пером, кожаные сапоги на низком каблуке.
Главная особенность английского стиля для женщин и мужчин состоит в уникальности всех видов моделей. В такой одежде в любой ситуации и на мероприятиях разного толка человек всегда будет выглядеть достойно и красиво.
Вывод по первой главе
Изучив Английскую моду, остается только сделать общий вывод по ее истории и развитию. Развитие моды происходило очень быстро, благодаря тому, что время от времени появлялись люди, которые в настоящее время известны многим как известнейшие дизайнеры и модельеры. Они, в свою очередь очень сильно рискуя, пробовали вводить новые тенденции не только в английскую, но и мировую моду, что послужило созданию новых стилей одежды. Теперь английская мода может сочетать в себе не только строгий деловой стиль, но и самый свободный уличный стиль.
Глава II. Практическая часть
2.1. Социологический опрос учащихся
После изучения теоретического материала моей задачей для данного проекта было провести социологический опрос среди учащихся 7 класса. Опрос содержит 4 вопроса, из них 2 открытых. Количество принимающих учеников в исследовании – 20. Вопросы представлены в приложении 1.
Моей целью социологического опроса важно было узнать о том, что думают подростки о значимости моды в жизни людей, часто ли они замечают, какую одежду носят и, как они могут отличить моду одной страны от моды другой.
Половина учащихся затруднялась ответить на большую часть вопросов, так как понятия не имела каким образом нужно подобрать правильный ответ на заданный им вопрос.
Самыми часто отвечаемыми вопросами являлись - 1 и 3.
1 вопрос зависел от мнения самого ученика: следуете вы моде или нет? Только 7 учащихся ответили на этот вопрос положительно.
А в 3 задание нужно было к данной стране подобрать моду, которая завоевывает популярность по всему миру.
Большая часть учащихся не смогли ответить на вопросы под номерами 2 и 4. Эти задания были о том, хорошо ли ученик знает, как можно различить моду и ее стандарты одной страны от другой и знает ли, какие стили одежды существуют сейчас. Многие назвали стили одежды, которые популярны среди русских подростков (спортивный, классический).
Результаты анкетирования мы представили в таблице и диаграммах (приложение 2)
Таким образом, исходя из опроса, я решила создать каталог по стилям одежды современной английской моды и представить его учащимся. Я рассказала им об истории английской моды.
2.3 Сравнение двух периодов развития английской моды.
После проведения анкетирования и изучения теоретического материала, я решила рассмотреть, как поменялась английская мода, какие стили сохранились, а какие утратили свою популярность. Для этого я составила сравнительную таблицу двух периодов развития моды: средние века и 20-21 века (приложение 3).
Можно смело отметить тот факт, что англичане за всю свою историю мало поддавались модным веяниям извне. Они делали то, что считали нужным именно они, но никак не иные законодатели моды. История английской моды менялась медленно и проходила через мелкие этапы, но это давало ей распространение среди жителей, а также среди остального населения. Люди проявляли интерес к этому направлению и пытались поменять собственные черты и особенности одежды.
После составления таблицы со сравнением я пришла к тому, что большая часть английской моды утратила свои старые обычаи. Люди начали совершать новые открытия в мире моды и выходить за рамки собственных ограничений и представлений.
Больше всего в развитии моды утратили свою оригинальность стили одежды и ее детали. Готический и Аристократический стили перестали так часто использоваться обществом. В смену этому пришли новые и практичные наряды и с ними появились новые стили одежды. Такие как: casual, гранж, милитари и т.д. Женщины и мужчины отказывались примерять на себя неудобную и чересчур плотную одежду, поменяв все это на что-то простое и удобное.
2.3. Составление каталога современной английской моды.
Для моего исследования мне потребовалось создать каталог – составленный в определённом порядке перечень, каких- либо однородных предметов (в моем случае это английские стили одежды). Чтобы найти подходящие и современные стили одежды я сначала провела социологический опрос, чтобы также узнать какие стили одежды существуют ещё. Далее я познакомилась с дополнительной информацией в различных модных журналах, буклетах, книгах, ТВ-шоу и интернет ресурсах. Благодаря этому я узнала огромное количество стилей моды Англии.
После этого я составила план расположения и составления моего каталога одежды.
Когда я создавала каталог, то учитывала то, чтобы он выглядел не громостким, а практичным и поучительным при использовании, а также, чтобы он сохранился в течение долгого времени.
Редактировала свой каталог в приложении «Microsoft Office Publisher 2003». Это компьютерное приложение очень удобное для использования. В нем можно выбрать много вариантов формирования каталога.
Для того чтобы каталог привлек внимание я подобрала к каждому развороту свой подходящий по стилю фон и стиль оформления. Далее на каждую страницу вставила подходящую информацию и фотографии для данных стилей моды. Каталог был рассчитан на 13 страниц, в которые входят: 10 стилей Английской одежды, их описание и в самом конце расположены источники поиска информации.
Заключение
На протяжении всей моей проектной деятельности я изучала английскую моду. Сейчас я имею достаточно информации и знаний, для того чтобы представить ее на уроках английского языка из-за недостатка этой информации в учебниках. Эта тема меня очень заинтересовала. Я пополнила свои знания не только в разделе английской моды, но и пополнила свой словарный запас.
В процессе всей моей работы был изучен теоретический материал по вопросу возникновения и развития моды Англии. Английская мода - это совокупность огромного множества образов, которые можно ежедневно наблюдать на разных улицах Англии. Английская мода отличается от других образов своей эстетичностью, удобством и простотой. Английская мода имеет много разных версий происхождения, каждая по-своему интересна и увлекательна.
В результате гипотеза в моей исследовательской работе подтвердилась, я осознала что Английская мода в течение ее изменений повлияла на множество событий в стране и за ее пределами.
Я рассмотрела множество примеров одежды, стилей не только Англии, но и других стран. В течении создания моей исследовательской работы я научилась понимать важность моды в нашей жизни, что она также как и интеллектуальная игра действует на характер и мысли человека.
Сейчас иностранная мода имеет расширенные возможности. Она попадает в разные модные чарты и рубрики, множество людей по всему миру восхищаются ей. Но самое главное, что Английская мода после своего изменения оставила небольшой след, который тоже является неподражаемой частью стиля Англии. Таким следом являются остатки средневековых черт Английской моды.
Список литературы
1.Английская мода, описание, особенности и основные тенденции [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://skarletta.ru/angliyskaya-moda-opisanie-i-osobennosti-i-osnovnye-tendentsii/- Заглавие с экрана.- (Дата обращения:19.01.2020).
2.Английский стиль в одежде для женщин [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://magimoda.com/british-clothing-style/- Заглавие с экрана.- (Дата обращения:22.01.2020).
3.Английская средневековая одежда [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://www.hisour.com/ru/english-medieval-clothing-32303/- Заглавие с экрана.- (Дата обращения: 23.01.2020).
4.Burda style: для тех, кто шьет [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://burdastyle.ru- Заглавие с экрана.- (Дата обращения:22.02.2020).
5.История европейского костюма. Костюм Англии эпохи возрождения [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/nostalgia-n/post387490293- Заглавие с экрана.- (Дата обращения: 22.01.2020).
6.История одежды [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_одежды- Заглавие с экрана.- (Дата обращения: 23.01.2020).
7.История, основные элементы английского стиля в одежде, фото [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://ohfashion.ru/stil/istoriya-osnovnyie-elementyi-angliyskogo-stilya-v-odezhde-foto- Заглавие с экрана.- (Дата обращения: 23.01.2020).
8.История развития английского стиля [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://studopedia.su/20_47902_istoriya-razvitiya-angliyskogo-stilya.html- Заглавие с экрана.- (Дата обращения:23.02.2020).
9.Одежда средневековья: что носили мужчины и женщины? [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа:
https://jenclub.ru/odejda-srednevekovya-chto-nosili-mujchinyi-i-jenschinyi-moda-srednevekovya.html- Заглавие с экрана.- (Дата обращения: 19.01.2020).
10.Самые известные Британские бренды из мира моды [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://shemart.ru/blog/30-samykh-izvestnykh-brendov-velikobritanii, Заглавие с экрана.- (Дата обращения: 23.01.2020)
Приложение 1
Вопросы социологического опроса
1.Следуете ли вы моде?
ДА НЕТ
2. Какие стили одежды вы знаете?
3. Подберите данную моду к ее стране
1)Россия 3)Корея
2)Испания 4)Англия
А)Б)
В) Г)
4.По каким признакам вы смогли определить стили моды?
Приложение 2
Результаты социологического опроса
1. Следуете ли Вы моде?
Да | Нет |
7 человек (35 %) | 13 человек (65%) |
2.Какие стили одежды Вы знаете?
Ответили | Не смогли ответить |
10 | 10 |
Основные стили | Классический, спортивный |
3. Подберите данную моду к ее стране.
Справились | Не справились |
12 | 8 |
4.По каким признакам Вы смогли определить стили моды?
Смогли назвать | Не смогли ответить |
5 | 15 |
Основные признаки | Узоры, фасон, аксессуары, обувь. |
Приложение 3
Сравнительная таблица разных периодов развития английской моды
1) Стили одежды | Свадебный стиль Готический стиль Аристократический стиль Рыцарский (военный) стиль Романский стиль | Гламур Спортивный стиль Casual стиль Милитари стиль Гранж |
2) Детали одежды и аксессуары | Ремни и Пряжки Браслеты Поясная сумка Кошелёк Фригийский колпак или капюшон | Большая сумка Яркая панама Длинные и многослойные ожерелья-лариаты Широкие кожаные браслеты |
3) Знаменитые дизайнеры и модельеры | Агнесса Сорель (1409-1450) Изабелла Баварская (1371-1435) | Джон Галльяно Вивьен Вествуд |
4) Бренды и марки одежды | JOHN LOBB | Margaret Howell |
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» Индивидуальный проект Тип проекта: исследовательский Тема проекта: Иностранная мода вчера и сегодня Автор проекта: Лашманова Дарья, обучающейся 11 класса МКОУ «СОШ № 29» г. Миасса Наставник проекта: Татьяна Алексеевна Симонова, учитель английского языка Миасс,2023Слайд 2
Цели и задачи Цели исследования: Изучение истории развития моды в Англии через промежутки времени и выявление индивидуальных черт прошлой и настоящей индустрии моды Задачи: изучить историю развития английской моды систематизировать и сравнить этапы развития моды провести опрос среди учащихся создать каталог одежды современной английской моды
Слайд 3
Гипотеза нашего исследования: изменилась ли мода Англии по сравнению с прошлыми веками и есть ли у нее общие черты с современной модой. Объект моего исследования: английская мода Предмет исследования: развитие Английской моды Методы исследования: изучение и анализ литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, анкетирование, обобщение.
Слайд 4
Что такое Английская мода? Английская мода – это современное господство определенного стиля в какой либо сфере жизни или культуры Англии. Который популярен в обществе в определенный период времени Неотъемлемый атрибут моды – погоня за новизной
Слайд 5
История возникновения моды Историки моды относят рождение стиля к рубежу XV-XV I веков.
Слайд 6
Значимость изделий из ткани Лондонцы испытывали страсть к красивой одежде, т. к. придавали своему внешнему виду огромное значение.
Слайд 7
Современная мода Англии Гардероб современного британца отличается большим комфортом и функциональностью. Английскому стилю присущ минимализм. Это касается вариантов декоративного оформления, подбора аксессуаров и даже цветовой гаммы.
Слайд 8
Особенности современной Английской моды В одежде не допускаются прозрачные ткани, объемные или бесформенные вещи, короткая длина женских юбок
Слайд 9
Английский стиль в женской одежде Кожаная сумка Стильное пальто Солнцезащитные очки Блузка из шифона Джинсы оверсайз Заниженные сапоги
Слайд 10
Английский стиль в мужской Солнцезащитные очки Блейзер Джинсы Ботинки на шнуровке Синяя рубашка
Слайд 11
Социологический опрос учащихся 1. Следуете ли Вы моде? Да Нет 7 человек (35 %) 13 человек (65%) 2.Какие стили одежды Вы знаете? Ответили Не смогли ответить 10 10 Основные стили Классический, спортивный
Слайд 12
3. Подберите данную моду к ее стране. Справились Не справились 12 8 4.По каким признакам Вы смогли определить стили моды? Смогли назвать Не смогли ответить 5 15 Основные признаки Узоры, фасон, аксессуары, обувь
Слайд 13
Известные модельеры и дизайнеры Англии Джон Галльяно Агнесса Сорель (1409-1450) Изабелла Баварская (1371-1435) Вивен Вествуд
Слайд 14
Список литературы 1.Английская мода [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://myshulka.ru/node/204 , свободный 2.Английская мода, описание, особенности и основные тенденции [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://skarletta.ru/angliyskaya-moda-opisanie-i-osobennosti-i-osnovnye-tendentsii/ , свободный 3.Бренды [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https :// english - brands . ru / info / brands / , свободный 4. Burda style : для тех, кто шьет [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https :// burdastyle . ru , свободный 5.История европейского костюма. Костюм Англии эпохи возрождения [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https :// www . liveinternet . ru / users / nostalgia - n / post 387490293 , свободный 6.История одежды [Электронный ресурс]- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https :// ru . wikipedia . org / wiki /История_одежды, свободный
Слайд 15
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» Индивидуальный проект Тип проекта: исследовательский Тема проекта: Иностранная мода вчера и сегодня Автор проекта: Лашманова Дарья, обучающейся 11 класса МКОУ «СОШ № 29» г. Миасса Наставник проекта: Татьяна Алексеевна Симонова, учитель английского языка Миасс,2023
Цветок или сорняк?
Астрономический календарь. Июнь, 2019
"Морская болезнь" у космонавтов
Глупый мальчишка
Учимся ткать миленький коврик