Данная проектная работа проведена учащимися 7б класса ГКОУ СКШИ №65 города Москвы в течение 2018 – 2019 учебного года, представлена к защите в мае 2019 г. Ключевым результатом проекта является создание кабинета-музея памяти профессора Зайцевой Г.Л. на базе ГКОУ СКШИ №65. Открытие школьного музея состоялось в мае 2019 года.
Для нас, глухих людей, жестовый язык является родным языком.
Практически все глухие люди – билингвы.
Русский словесный язык для глухих людей не менее важен.
Билингвизм и грамотность находятся в тесной взаимосвязи.
Галина Лазаревна Зайцева, профессор, доктор педагогических наук, впервые в нашей стране научно доказала лингвистическую и социокультурную состоятельность русского жестового языка (РЖЯ), а также важность билингвистического подхода в обучении глухих детей. Её научные достижения позволяют нам гордиться знаниями о РЖЯ и ещё больше любить русский язык.
Галина Лазаревна навсегда останется в благодарной памяти всех глухих людей, а также тех, кто с интересом изучает РЖЯ и общается с неслышащими людьми.
Авторы проекта стали призёрами Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся МГК-2020, финалистами-дипломантами Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ" Образовательного центра "СИРИУС" — https://drive.google.com/drive/folders/1AgIp0XnVtv... .
Для просмотра фильма пройдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1718sV2SV9uSM4qz1e... .
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 825.33 КБ |
![]() | 891.26 КБ |
Слайд 1
Проектная работа Галина Лазаревна Зайцева. Чтобы помнили… Авторы работы: Баранова Анастасия Михайловна Бубнова Анна Михайловна Будённый Георгий Романович Сорокоумова Дарья Сергеевна Фильков Илья Максимович Москва 2020 г.Слайд 2
ФИО Организация и должность/ ОУ и класс Функция в проекте Задачи в проекте Варламова Алла Вячеславовна ГКОУ СКШИ №65 , учитель (сурдопедагог) к.пед.н . Научный руководитель Организация работы, обеспечение ресурсами, научное сопровождение Горошков Андрей Викторович ГКОУ СКШИ №65 , учитель (сурдопедагог) Научный руководитель Техническое сопровождение, консультирование по коммуникациям, сурдоперевод (РЖЯ) Баранова Анастасия Михайловна ГКОУ СКШИ №65, 8 «Б» класс Специалист по д окументоведению Изучение литературы, личных документов и материалов Бубнова Анна Михайловна ГКОУ СКШИ №65, 8 «Б» класс Музеолог. Фотограф и кинооператор Обоснование выбора жанра школьного музея Будённый Георгий Романович ГКОУ СКШИ №65 , 8 «Б» класс Специалист по социально-культурной деятельности Организация школьного музея Сорокоумова Дарья Сергеевна ГКОУ СКШИ №65, 8 «Б» класс Библиотекарь . Сценарист Создание библиотеки, письменной работы по проекту и сценария к фильму Фильков Илья Максимович ГКОУ СКШИ №65, 8 «Б» класс Администратор по ИКТ. Видеомонтажёр Создание фильма и электронной презентации Команда проекта
Слайд 3
Проектная работа посвящена выдающемуся педагогу и учёному – Галине Лазаревне Зайцевой. Цель проекта : создание музея памяти профессора Зайцевой Г.Л. Проблемный вопрос: Школьный музей: каковы особенности его создания? Существуют самые различные жанры и типы школьных музеев (исторические, естественнонаучные, литературные, военно-патриотические, краеведческие, технические и ряд других) [3 ]. В частности, мы посетили музей истории школы №101 и музей «Кладовая планеты» ГБПОУ ОКГ «Столица» (приложение 2). Имеются также мемориальные школьные музеи, однако они создаются в память о выдающихся событиях или располагаются в памятном здании. Изучив все имеющиеся сведения, можно сделать вывод о том, что в Москве в настоящее время отсутствуют аналоги создаваемого школьного мемориального кабинета-музея. Проектным замыслом работы стало создание кабинета-музея памяти Галины Лазаревны .
Слайд 4
Дорожная карта проекта Направление работы/Ключевые задачи/Сроки Сентябрь , октябрь Ноябрь, декабрь Январь-март Апрель, май Введение в тематику проекта. Определение цели, задач проекта, способов их решения Поездка в загородный дом профессора. Изучение биографии Зайцевой Г.Л. Изучение литературы, личных документов и материалов Обоснование выбора жанра школьного музея Изучение типологии музеев, структуры музейных фондов. Изучение сведений о школьных музеях Посещение московских музеев, в том числе мемориальных и школьных музеев. Организация школьного музея Восстановление библиотеки Зайцевой, создание тематических разделов Создание экспозиций музея Подготовка к презентации открытия музея Создание видеофильма Оформление письменной работы по проекту Открытие музея Презентация, встреча с посетителями музея
Слайд 5
Выводы по проекту Создавая кабинет-музей памяти профессора Зайцевой, мы выяснили, что особенностью, обязательным условием, его создания является детальное изучение биографии учёного. Изучая биографию профессора Зайцевой, её жизнь, творчество и научную деятельность мы ещё раз, убедились в том, что Галина Лазаревна – замечательный, умный, обаятельный, скромный и добрый человек, выдающийся учёный и талантливый педагог. Изучив структуру фондов различных по типологии музеев и мемориальных музейных кабинетов, реализовали проектный замысел – создали оригинальный кабинет-музей памяти выдающегося учёного: восстановили личную библиотеку Г.Л. Зайцевой, сформировали тематические разделы библиотеки, собрали галерею личных эксклюзивных материалов учёного, создали фото-экспозицию. В музее побывали гости: директора московских коррекционных школ, ученики, педагоги, ветераны школы 65, преподаватели ВУЗов. Посетители музея, независимо от возраста и социального статуса, с интересом изучают экспозиции музея, оставляют положительные отзывы о музее. Об этом свидетельствует созданный нами фильм «Галина Лазаревна Зайцева. Чтобы помнили …» https:// drive.google.com/file/d/1718sV2SV9uSM4qz1epowzToIk0GJQR3P/view
Слайд 6
Результаты сравнительного анализа существующих аналогов с предлагаемым в проекте решением по созданию школьного мемориального кабинета-музея Мемориальные кабинет-музеи (г. Москва) Библиотека учёного Рабочие материалы, документы Архивы фотографий Фото-экспозиция (фото-стенд ) Предметы мебели, личные вещи учёного Н. И. Вавилова + + + + + + М. В. Келдыша + + + _ + + Г. Л. Зайцевой + + + + - +
Слайд 7
Дальнейшие шаги по работе над проектом Дополнить обстановку музея предметами интерьера из кабинета в загородном доме профессора. На основе библиотечного фонда Зайцевой Г.Л. создать электронную библиотеку учёного с алфавитным указателем книг. Создать мини-сайт музея с фотогалереей, коллекционной описью, лентой новостей и т.д. Разработать программу для гостей музея: классные часы, билингвистические семинары, конференции, студенческие встречи и др. Оформить книгу отзывов о музее. Ключевым результатом проекта является создание кабинета-музея памяти профессора Зайцевой Г.Л. на базе ГКОУ СКШИ №65. Открытие школьного музея состоялось в мае 2019 года.
Сладость для сердца
Что такое музыка?
Городецкая роспись
Плавает ли канцелярская скрепка?
Одна беседа. Лев Кассиль