Одежда используется человеком для защиты тела от неблагоприятных факторов внешней среды - низкой или высокой температуры, чрезмерной солнечной радиации, ветра, дождя, снега и др. метеорологических и химических повреждений кожного покрова. Цель работы: исследовать соответствие одежды школьников нормам гигиены и этики
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_nosim._kak_my_nosim.doc | 206 КБ |
XIII Городская конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее города»
Исследовательская работа
«Что мы носим? Как мы носим?»
Выполнили:
Учащиеся 8 «А» класса МОУ «СОШ №11»
Иевлев Виктор
Щукина Кристина
Руководитель:
Сороколетова Ольга Владимировна
учитель химии и биологии
МОУ «СОШ №11»
Петрозаводск
ВВЕДЕНИЕ
Одежда используется человеком для защиты тела от неблагоприятных факторов внешней среды - низкой или высокой температуры, чрезмерной солнечной радиации, ветра, дождя, снега и др. метеорологических и химических повреждений кожного покрова. Одежда предохраняет поверхность кожных покровов от грязи, пыли микроорганизмов. Одежда имеет эстетическое значение, так как определяет вешний вид человека. Однако основным значением одежды является создание вокруг тела оптимального искусственного микроклимата - пододежный климат, который значимо отличается от климата внешней среды. Физиологические исследования показали, что приятное, комфортное, тепловое самочувствие человека находится в состоянии относительного покоя при рационально подобранной одежде и наблюдается при температуре пододежного воздуха 30-33С, относительной влажности 20-40% и содержании углекислого газа не более 0,8%. Естественно при выполнении физической работы пододежный микроклимат человека меняется, что позволило проф. Хлопину назвать одежду пододежным переносимым жилищем.
В связи с различными физиологическими особенностями каждого организма, в связи с характером выполняемой работы и условиями внешней среды различают несколько типов одежды:
Цель работы: исследовать соответствие одежды школьников нормам гигиены и этики
Предмет исследования: исследование предпочтений школьников в выборе одежды
Объект исследования: особенности предпочтений школьников в выборе одежды
Гипотеза: Одежда, которую предпочитают носить современные школьники, не соответствует нормам гигиены и этики
Задачи: 1. Выявить предпочтения в выборе одежды школьников;
2. Определить соответствие этой одежды нормам гигиены и этики;
3. Узнать, какие типы тканей являются предпочтительными при изготовлении
детской и подростковой одежды;
4. Предложить свои варианты одежды для дома и занятий в школе.
В исследовании принимали участие учащиеся 4, 8 и 11 классов МОУ «СОШ №11»
СПОСОБНОСТИ ТКАНЕЙ С ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ
Гигиена одежды - это понятие, которое определяется несколькими понятиями, такими как теплопроводность, то, как одежда пропускает влагу, то из каких материалов состоит одежда и микроклиматом под одеждой. Свойства одежды определяются свойствами ткани, а свойства ткани - свойствами волокон. То есть гигиеническое свойство одежды зависит от физических свойств волокон ткани.
Хлопчатобумажные и льняные ткани имеют, как правило, хорошие гигиенические свойства. Шелковые ткани рекомендуется использовать для нарядной детской одежды. Шерстяные ткани, благодаря высоким теплозащитным свойствам, рекомендуется использовать при изготовлении верхней одежды, предназначенной для холодного времени года.
Синтетические волокна имеют определенные положительные качества (обладают хорошей упругостью и малой сминаемостью, обеспечивает соответствующим тканям высокие теплозащитные свойства, повышает износоустойчивость ткани, что особенно ценно для верхней одежды). Вместе с тем ткани из синтетических волокон имеют ряд существенных недостатков (обладают очень низкой гигроскопичностью, способствуют накоплению электрических зарядов на поверхности изделий, выделяют в окружающую среду ряд химических веществ). В связи с неблагоприятными, как физическими, так и химическими, свойствами синтетических волокон использование в большинстве ассортиментов детской одежды тканей с 100% вложением синтетических волокон недопустимо (2).
Общими для любой детской одежды являются следующие требования: лёгкость, мягкость, удобный покрой, исключающий сдавливание поверхности тела, отсутствие вредного воздействия на организм. Тесная и тяжёлая одежда, сдавливая кожные покровы и находящиеся в них кровеносные и лимфатические сосуды, приводит к ухудшению питания соответствующих органов и тканей (2).
Одной из наиболее важных проблем гигиены одежды является то, как мы носим ее, то есть если одежда находиться в грязном неопрятном состоянии, долгое время не стирается и не чистится, то меняется ее внешний и эстетический облик, а так же и состояние здоровья того, кто носит одежду. Эстетический облик одежды значимо оказывает влияние на психологическое состояние человека, одежда должна быть подходящего покроя, а также подходящего цвета, к примеру, люди отдающие предпочтение яркими цветам могут резко измениться в своем поведении, если им предложить одежду того же покроя, но совершенно другого цвета, более спокойного. Хочется обратить внимание и на то, каким цветам отдает предпочтение наше молодое подрастающее поколение. В одежде молодежи очень много темных и серых цветов. Во-первых, это дань моде, во-вторых, черный цвет крайне практичен, а в-третьих, с помощью чёрного цвета молодые люди и девушки хотят показать свою независимость.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ
По результатам анкетирования (Приложения I и II) 77% школьниц и 78% школьников предпочитают одевать в школу джинсы. При этом к 11 классу число школьников, использующих джинсы как школьную одежду, увеличивается до 100%, а число школьниц уменьшается с 93% (4 класс) до 67% (11 класс) (Приложение III).
Дома 100% учащихся 8 и 11 классов и 85% учащихся 4 класса переодеваются в более свободную одежду (халаты, спортивные костюмы, футболки, шорты и т.д.) и 15% учащихся 4 класса остаются дома в одежде, в которой были в школе.
В цветовой гамме школьной одежды у 55% школьниц и 77% школьников преобладают чёрные (тёмные) цвета. Одежда девочек отличается большим разнообразием цветов (жёлтые, зелёные, оранжевые). В домашней одежде акцент смещается в сторону ярких цветов (у 61% школьниц и 72% школьников). При этом 100% девочек 4 класса надевают дома одежду ярких цветов.
На вопрос «Носите ли вы обтягивающую одежду?» положительный ответ дали 65% девочек и 7% мальчиков 4 класса, 50% девочек и 8% мальчиков 8 класса, 80% девушек и 0% юношей 11 класса.
При выборе одежды большинство учащихся обращают внимание на красоту (этот критерий занял первое место у учащихся 4 и 8 классов), удобство (первое место у учащихся 11 класса и второе место у мальчиков 4 и 8 классов), на соотношение цены и своих материальных возможностей, на модные тенденции, на качество материалов, из которых изготовлена одежда (Приложение IV).
Для 100% четвероклассников одежду покупают родители. При выборе же одежды для 58% восьмиклассников, 60% восьмиклассниц, 10% одиннадцатиклассников и 35% одиннадцатикласниц не имеет значение тип ткани, из которой изготовлена одежда. При этом 40% девочек 8 класса, 65% девушек 11 класса и 90% юношей 11 класса предпочитают одежду из натуральных тканей с добавлением искусственных или синтетических волокон; 34% мальчиков 8 класса предпочитают натуральные ткани и 8% - искусственные или синтетические.
В холодное время года головной убор носят не все учащиеся (60% девушек 11 класса, 50% девочек и 60% мальчиков 8 класса предпочитают ходить без головного убора или одевают его только когда очень холодно).
Кроме того, 30% восьмиклассниц в холодное время года надевают одежду, открывающую части тела, желая привлечь к себе внимание или считая, что это красиво.
ВЫВОДЫ
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
2. http://www.bestpravo.ru/ussr/data02/tex13428.htm
4. http://www.bgpu.ru/wprograms/techno_business/gigiena_odezhdy.doc
Приложение I
Анкета №1 (для учащихся 8 и 11 классов)
10. Почему вы одеваете (не одеваете) головной убор в холодное время года?
11. Для девушек: Оденете ли вы в холодное время года одежду, открывающую части тела? Если да, то почему (модно, хочу привлечь к себе внимание, чувствую себя уверенно, другое)
Приложение II
Анкета №2 (для учащихся 4 класса)
10. Хотели бы вы, чтобы в классе была единая школьная форма?
Приложение III
Предпочтение школьниц в выборе одежды
Предпочтение школьников в выборе одежды
Приложение IV
Критерии выбора одежды
4 класс | 8 класс | 11 класс |
Школьницы | ||
1 место – красота | 1 место – красота | 1 место – удобство |
2 место – цена | 2 место – модные тенденции | 2 место – красота |
3 место - удобство | 3 место - удобство | 3 место – материальные возможности |
Школьники | ||
1 место – красота | 1 место – красота | 1 место – удобство |
2 место – удобство | 2 место – удобство | 2 место – качество материала |
3 место – качество материала | 3 место - модные тенденции | 3 место - красота |
Приложение V
Варианты одежды для школьников
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Заяц, косач, медведь и весна
Муравьиная кухня
Снежная книга
Как нарисовать черёмуху