Теория. Признаки направлений. Живопись. Тест.
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.com.am/d/yHC0F3yd83aVlg ссылка на презентацию | 33 КБ |
Пояснительная записка
к мультимедийной презентации
«Основные направления европейской литературы»
Презентация «Основные направления европейской литературы» разработана с целью облегчить обучающимся усвоение сложного для них материала по теории литературы, такого как понятие «литературное направление» и его отличительные черты. Её содержание способствует формированию у детей умения различать эти направления и видеть отличительные черты каждого на примерах конкретных произведений русской литературы.
Данная презентация может быть использована учителями-словесниками на уроках литературы в 9 классе при изучении критического реализма как литературного направления с целью попутного повторения особенностей классицизма, сентиментализма, просветительского реализма и романтизма. Актуализация имеющихся знаний по данной теме (так как сентиментализм, классицизм, критический реализм и романтизм изучены на уроках литературы ранее) пробуждает познавательную активность, позволяет самостоятельно определить направления и цели в изучении нового. В сопоставлении с уже изученными направлениями обучающиеся улавливают различия между ними, легче усваивают новый материал. Этому способствует и использование в презентации репродукций картин известных русских художников, относящихся к тем же направлениям, так как в живописи тоже выделяются направления классицизма, сентиментализма, романизма и реализма. Черты, свойственные литературным направлениям, можно выделить и на полотнах известных художников (данные картины подбирались при содействии преподавателей изобразительного искусства).
Также презентацию можно использовать и на уроках в 10-11 классах при повторении или при изучении других литературных направлений с целью актуализации знаний. Её могут использовать и преподаватели старших классов при подготовке детей к ЕГЭ или к олимпиадам по литературе. Дети могу использовать её и самостоятельно с теми же целями, но им потребуется помощь учителя, так как ответов на контрольные вопросы в презентации нет. Данные вопросы помогу преподавателю узнать, насколько прочно усвоен материал, научились ли дети различать направления и находить их отличительные признаки. С целью облегчить работу преподавателя, использующего данную презентацию, далее предлагается материал к слайдам с информацией о репродукциях картин и ответы на контрольные вопросы.
Информация к слайдам:
Слайд 7: В. Л. Боровиковский «Портрет императрицы»
Слайд 8: К. Брюлов «Последний день Помпеи»
Слайд 12: В. Л. Боровиковский «Екатерина на прогулке в царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне)»
Слайд 13: В. Л. Боровиковский «Портрет В. Лопухиной»
Слайд 18: Айвазовский С. И. «Ледяные горы в Антактиде»
Слайд 19: Кипренский О.А. «Молодой сановник»
Слайд 22: Репин И.Е. «Стрекоза»
Слайд 23: Репин И.Е. «Запоржские казаки пишут письмо турецкому султану»
Слайд 36: Репин И.Е. «Бурлаки на Волге»
Слайд 37: Венецианов А.Г. «Крестьянские дети в поле»
Слайд 38: Иванов А.А. «Явление Христа народу»
Слайд 39: Айвазовский С. И. «Утро на море»
Ответы на вопросы презентации:
Слайд 25: 2(сентиментализм)
Слайд 26: 2
Слайд 27: 4.
Слайд 28: 1
Слайд 29:3
Слайд 30:1-в; 2-б;3-а.
Слайд 31: Классицизм - М.В.Ломоносов
Сентиментализм - Н.М.Карамзин
Просветительский реализм – А.Н.Радищев
Романтизм – В.А.Жуковский
Слайд 32: «Бедная Лиза» Сентиментализм
«Разговор с Анакреотом» Классицизм
«Недоросль» Просветительский реализм
«Горе от ума» Критический реализм
Слайд 33:В
Слайд 34:Б
Слайд 35:А
Слайд 36:Реализм
Слайд 37: Сентиментализм
Слайд 38: Классицизм
Слайд 39: Романтизм.
Что есть на свете красота?
Под парусами
Привередница
Кто чем богат, тот тем и делится!
Компас своими руками